Рабочих программ «Немецкий язык» Предметная линия учебников И. Л. Бим 5-9 классы- и. Ji. Бим, Л. В. Садомова. М.: Просвещение, 2011 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8-9... 3 483.3kb.
Бим И. Л. Немецкий язык. 2 класс Ч 1 119.86kb.
Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику «Немецкий... 1 260.3kb.
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса к учебнику «Deutsch»... 2 511.78kb.
Литературные аргументы к сочинению-рассуждению, часть с егэ по русскому... 1 38.16kb.
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие 2 645.21kb.
Программа ориентирована на использование учебника Бим И. Л. 1 351.17kb.
Конспект урока 5 класс Английский язык 1 136.08kb.
Рабочая программа по немецкому языку 4 класс 2 299.32kb.
Ерженинова Алена 8 класс биология победитель, русский язык победитель... 1 8.92kb.
1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной... 1 207.31kb.
Л. С. Выготский «Адекватной материалу является та работа, которую... 1 63.89kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочих программ «Немецкий язык» Предметная линия учебников И. Л. Бим 5-9 классы- - страница №1/1




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Вахромеевская средняя общеобразовательная школа



Рассмотрена на методсовете

Протокол № 1 от 26 августа 2013 г.
Утверждено

Директор Бабурова В.Н.

Приказ № 75 от 30 08 2013






Рабочая программа

по курсу

«Немецкий язык»

5 – 9 классы

Составитель :

Щелкунова С.Б


п. М Горького 2013.

Пояснительная записка

Представленный курс составлен на базе основополагающих документов современного российского образования:



  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ № 1897 от 17. 12. 2010 г.) с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования;

  • Федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ №1312 от 09 марта 2004 года);

  • Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 – (Серия «Стандарты второго поколения»)

  • Федеральных требований к образовательному учреждению в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования в соответствии с содержанием образования (Приказ МО РФ №986 от 04. 10. 2010)

  • Рабочих программ «Немецкий язык» Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы- И. JI. Бим, Л. В. Садомова. — М.: Просвещение, 2011.

  • Материалов УМК «Немецкий язык» под ред. И.Л. Бим, - М. «Просвещение» 2011 рекомендованного Минобрнауки РФ (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ МО РФ № 379 от 09.12.2008г.)

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный.

Основная школа — вторая ступень общего среднего образования. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5—7 классы и 8—9 классы. На первом этапе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

На втором этапе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентаций учащихся.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Цели курса



Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Учебные цели обучения представляют собой сложное интегративное целое, включающее в себя следующие аспекты:

Коммуникативные умения, сформированные на основе языковых, лингвострановедческих и социокультурных знаний, навыков:

  • умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях в рамках учебно-трудовой, бытовой, культурной сфер общения, в том числе умение делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении; обсуждать актуальные проблемы современной молодежи на основе текста, выражать свое мнение о прочитанном;

  • умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения типа объявлений;

  • умение читать и понимать содержание несложных аутентичных текстов разных жанров с разной глубиной и точностью понимания;

  • умение письменно оформлять и передавать элементарную информацию, в частности писать письмо.

Изучение немецкого языка в основной школе имеет следующие цели:

Образовательные: образование средствами иностранного языка, которое предполагает:

  • понимание особенностей своего мышления;

  • сопоставление изучаемого языка с родным, осознание особенностей каждого;

  • знание о культуре, страницах истории, реалиях и традициях страны изучаемого языка;

  • представление о достижениях национальных культур (собственной и иной) в развитии общечеловеческой культуры, о роли родного языка в зеркале культуры другого народа и включение школьников в диалог культур.

Развивающие: развитие учащихся, осуществляемое в процессе освоения ими опыта творческой, поисковой деятельности, осознания явлений как своей, так и иной действительности, их общности и различия, что предполагает формирование у школьников:

  • механизма языковой догадки и умения переноса знаний и навыков в новую ситуацию на основе осуществления широкого спектра проблемно-поисковой деятельности;

  • языковых, интеллектуальных и познавательных способностей;

  • ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

  • способности и готовности вступать в иноязычное общение, потребности в дальнейшем самостоятельном изучении иностранного языка.

Воспитательные: воспитание школьников, осуществляемое через систему личностных отношений к постигаемой культуре и процессу овладения этой культурой, что предполагает формирование у них:

  • системы моральных ценностей;

  • оценочно-эмоционального отношения к миру;

  • положительного отношения к иностранному языку, к культуре народа, говорящего на этом языке, способствующего развитию взаимопонимания, толерантности;

  • понимания важности изучения иностранного языка и потребности пользоваться им как средством общения в условиях вхождения нашей страны в мировое сообщество.

С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в основной школе формулируются следующие задачи:

формировать у школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;



  • расширять лингвистический кругозор школьников; развивать лингвистические представления, доступные школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развивать личностные качества школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщать школьников к социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и способам работы с мультимедийными приложениями, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству и проектной деятельности.


РЕЗУЛЬТАТ ОВЛАДЕНИЯ НЕМЕЦКИМ ЯЗЫКОМ

НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Результатом овладения немецким языком на данном этапе обучения являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Развитие коммуникативных умений происходит неразрывно с овладением языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью школьников и с развитием учебных умений.




ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ОСНОВНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

I. Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

  • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;

  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

  • осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;

  • рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышан- ному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;

  • восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

чтении:

  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;

  • чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнение анкет и формуляров;

  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;

  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;

  • соблюдение правильного ударения;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;



в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других

  • иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере:

  • умение планировать свой учебный труд;

в эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Настоящий курс реализуется в течение пяти лет. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5—9 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 105 часов.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Курс для основной школы построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них — коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая — языковые средства и навыки оперирования ими и третья — социокультурные знания и умения.


Предметное содержание речи

    1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.

    2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки.

    3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.

    4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

    5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

    6. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.

    7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

    8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.


Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

На данной ступени (в 5—9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инересующей информации предполагает умение выделить необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5—7 класс) до 4—5 реплик (8—9 класс) со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз (5—7 класс) до 10—12 фраз (8—9 класс).

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).



Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном па изученном языковом материале. Объём текста для чтения—до 250 слов. Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:



  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём- либо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес;

  • писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё. Объём: 140—160 слов.


Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:



  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.


Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:



  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

  • учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

  • самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.


Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:



  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ слов;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычными словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография

Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета. Основные способы словообразования:

а) аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die Losung, die Verei- nigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -urn (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathe- matik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glucklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungliick, unglticklich);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzahlen, wegwerfen;

б) словосложение:

существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

в) конверсия (переход одной части речи в другую): существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte); существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);

г) интернациональные слова (der Globus, der Computer).



Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространённые и распространённые предложения. Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.) Предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand.)

Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu. (Wir haben vor, aufs Land /и fahren.)

Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten.)

Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bticher zu lesen.)

Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)

Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)

Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.)

Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzahlte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen. (Schuler, die sich für moderne Berufe interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.)

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.

Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

Prateritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Prasens, Perfekt, Prateritum, Futur (anfangen, beschreiben).

Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur).

Местоименные наречия (woruber, dartiber, womit, damit).

Возвратные глаголы в основных временных формах Prasens, Perfekt, Prateritum (sich anziehen, sich waschen).

Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).

Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn).

Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.

Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.


Социокультурные знания и умения

Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания меж- 11 редметного характера).



Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;

  • о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

  • о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

  • представления родной страны и культуры на иностранном языке;

  • оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

В качестве видов контроля выделяются:



  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

  • б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Государственный контроль проводится централизовано в конце основного курса обучения и строится на основе государственного стандарта по иностранным языкам.

Сводная таблица контроля

Класс Глава

Количество плановых контрольных работ

5

6

7

8

9

Повторение

-

-

1

-

-

I

2

2

3

4

4

II

2

2

3

4

4

III

2

3

3

4

4

IV

2

3

4

4

4

V

2

3

4







VI

2

3

3







VII

2

2










VIII

2













IX

2













Итоговая к/р

2

2

2

4

4

Итог

20

20

20

20

20



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку (приказ МО РФ № 1897 от 17. 12. 2010 г.);

  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010 – (Серия «Стандарты второго поколения»)

  3. Рабочие программы «Немецкий язык» Предметная линия учебников И.Л. Бим 5-9 классы- М.: Просвещение 2011

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5- 9классы. И.Л. Бим - Москва, Издательство «Просвещение», 2010 г

  5. Федеральные требования к образовательному учреждению в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования в соответствии с содержанием образования / Приказ Министерства науки и образования № 986 от 04 10 2010

  6. Рабочие программы. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5-9классы./ И. JI. Бим, Л. В. Садомова. — М.: Просвещение, 2011.

  7. Рабочая программа

  8. Учебники

«Немецкий язык. 5 класс» Бим И.Л., Рыжова Л.И.- М.: Просвещение, 2010

«Немецкий язык. 6 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В., Санникова Л.М.- М.: Просвещение, 2010

«Немецкий язык. 7 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В. - М.: Просвещение, 2011

«Немецкий язык. 8 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и др.- М.: Просвещение, 2012

«Немецкий язык. 9 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В., Каплина О.В. - М. «Просвещение» 2013


  1. Рабочие тетради

«Немецкий язык. 5 класс» Бим И.Л., Рыжова Л.И.- М.: Просвещение, 2010

«Немецкий язык. 6 класс» Бим И.Л., Фомичёва Л.М.- М.: Просвещение, 2010

«Немецкий язык. 7 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В.,Фомичёва Л.М., Крылова Ж.Я. - М.: Просвещение, 2011

«Немецкий язык. 8 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я. и др.- М.: Просвещение, 2012

«Немецкий язык. 9 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В., - М. «Просвещение» 2013

И.Л. Бим, Л.В. Садомова, - М.: «Просвещение» 2013



  1. Книга для учителя

«Немецкий язык. 5 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В, Каплина О.В. - М.: Просвещение, 2010

«Немецкий язык. 6 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х.- М.: Просвещение, 2010

«Немецкий язык. 7 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х. - М.: Просвещение, 2011

«Немецкий язык. 8 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х .и др.- М.: Просвещение, 2012

«Немецкий язык. 9 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р.Х - М. «Просвещение» 2013


  1. Книга для чтения (7-9 классы)

  2. Аудиосопровождение

«Немецкий язык. 5 класс» Бим И.Л., Рыжова Л.И. Аудиокурс к учебнику (ICD MP3) - М.: Просвещение, 2010

«Немецкий язык. 6 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В. Санникова Л.М. Аудиокурс к учебнику (ICD MP3) - М.: Просвещение, 2010

«Немецкий язык. 7 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В. Аудиокурс к учебнику (ICD MP3) - М.: Просвещение, 2011

«Немецкий язык. 8класс» Бим И.Л., Садомова Л.В., Крылова Ж.Я.,

Аудиокурс к учебнику (ICD MP3) - М.: Просвещение, 2012

«Немецкий язык. 6 класс» Бим И.Л., Садомова Л.В., Жарова Р. Х. Аудиокурс к учебнику (ICD MP3) - М.: Просвещение, 2013



  1. Сборник грамматических упражнений для 7-9 классов Бим И.Л., Каплина О.В. – М. «Просвещение» 2005

  2. ГИА Немецкий язык. Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе – М «Просвещение» 2009

К — комплект Д — демонстрационный



п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

1Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)




  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

  • Примерная программа среднего образования по иностранному языку.

  • Бим И. Д., Садомова JI. В. «Немецкий язык. Рабочие программы. 5—9 классы».

  • Учебники «Немецкий язык» для 5—9 классов.

  • Книги для учителя к УМК «Немецкий язык» для 5—9 классов.

  • Немецко-русские и русско- немецкие словари

К

Д
Д
Д


Д
Д

+

+
+
+


+
+

Книгопечатная продукция (для личного пользования учащихся)

2

«Немецкий язык» для 5—9 классов:

  • Рабочая тетрадь.

  • Книги для чтения



+

+



Печатные пособия

3

• Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образова ния по иностранному языку.

• Карты на немецком языке: географические и политиче ские карты немецкоязычных стран, географическая карта России.

• Лексические плакаты на не мецком языке.

• Символика родной страны.

• Символика немецкоязычных стран


Д

+

+

+



+

+


Технические средства обучения и оборудование кабинета

4

• Телевизор.

• Видеомагнитофон/видеоплеер.

• Интерактивная доска.

• Магнитофон.

• Компьютер.

• Мультимедийный проектор.

• Экспозиционный экран.

• Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

• Стенд для размещения творческих работ учащихся.

• Стол учительский с тумбой.

• Ученические столы 2-местные с комплектом стульев


1

1

1



1

1

1



1

1
1
1

К


150 х150 см

-

-



+

+

-



+

+
+
+

+


Мультимедийные средства обучения


5

• CD для занятий в классе и самостоятельных занятий дома*

Д

+

* Входят в УМК «Немецкий язык»
Перечень образовательных сайтов, используемых в работе:

http://www.openclass.ru/ открытый класс

http://www.fipi.ru/view/sections/161/docs/ ФИПИ нем яз.

http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1.5 ЦОР

http://imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/68/ единая коллекция ЦОР нем.яз.

http://www.ucheba.ru/ege-article/13004.html сайт учёба

http://iyazyki.ru/category/%D0%A1%D0%A0%D0%95%D0%94%D0%A1%D0%A2%D0%92%D0%90-%D0%9E%D0%91%D0%A3%D0%A7%D0%95%D0%9D%D0%98%D0%AF/ интернет издание для учителя

http://deutscherklub.ru/index.php?option=com_frontpage&Itemid=1 клуб любителей нем. яз.

http://tonnel.ru/ сайт спроси Алёну

http://www.languages-study.com/deutsch-kinder.html нем.яз для детей

http://grammade.ru/index.php нем. грамматика и упражнения

http://oldstars.narod.ru/deusche.html песни на немецком

http://www.studygerman.ru/songs/ всё для тех кому нужен немецкий

http://nemuch.ucoz.ru/index/0-5 сайт учителей немецкого языка

http://www.twirpx.com/files/languages/dutch/ нем яз.

http://filin75.ru/topiki.html нем.яз. топики, диалоги

http://www.deutsch-best.ru/ressourcen.htm http://www.deutsch-best.ru/index.htm изучение нем. яз. репетитор

http://vs-material.wegerer.at/deutsch/d_lesen1.htm читаем на немецком

http://moi-mummi.ru/load/ Коллекция мультимедиа материалов Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"

http://www.de-online.ru/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs0MjA5MzY0OzQ2NzE5OTI1O3d3dy50d2lycHguY29tOmd1YXJhbnRlZQ нем яз. онлайн

http://wearelinguists.narod.ru/materials/topics_de.html сайт для людей изучающих иностранный язык
http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)

http://www.lernnetz.net/default.htm

http://ingeb.org/kinderli.html (deutsche Kinderlieder mit Noten, Text, Melodie)

http://www.audio-lingua.eu/ Lang=de (mehr als 150 Hörtexte)

http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/german.htm (Online-Übungen für die Grundschule)

http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)

http://www.sowieso.de/zeitung/sommaire.php3. (Online-Zeitung für Jungendliche)

http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm

http://www.it-n.ru/

http://www.daf-portal.de

http://www.deutschlanddeutlich.de

http://www.dw-world.de/dw/0,2142,265,00.html

http://www.kaleidos.de/alltag/info/menue15_a.htm

http://www.passwort-deutsch.de

http://www.hueber.de

http://www.langenscheidt-unterrichtsportal.de



http://www.clickdeutsch.de