Рабочая учебная программа по русскому языку Класс - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по русскому языку (7 класс) 1 141.27kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку 1 226.01kb.
Рабочая учебная программа по обучению грамоте и развитие речи по... 13 3837.47kb.
Рабочая программа по курсу «русский язык. 6 класс» на 2013-2014 учебный год 2 480.2kb.
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 6 2016.21kb.
Программа по русскому языку умк «Перспектива» 3 класс 2 536.41kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку 5 1362.69kb.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (фгос) Разработчик: (Ф. 1 335.88kb.
Рабочая программа по русскому языку (название учебного предмета,... 3 419.13kb.
Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена... 3 413.7kb.
Рабочая программа факультативного занятия по русскому языку 6а Артемова С. 1 25.18kb.
2. Особенности микрорайона оу 5 688.4kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая учебная программа по русскому языку Класс - страница №1/2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урагубская общеобразовательная школа

муниципального образования

Кольский район Мурманской области


Утверждено

решением методического

(педагогического) совета

протокол № ______________________

от «___»__________________2010 г.


Приказ №______ от «___»_____2010 г.

Директор __________________Ф.И.О.

М. П.


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

Класс 3


Программа разработана на основе примерной программы начального общего

образования ,2004.

Программу разработал учитель начальных классов Кузнецова О.А.

Программа рассмотрена на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № ___ от « __»_____2010 г.

Рук. МО ______________ ( ФИО)

Согласовано

«___»________2010 г. Зам. директора МОУ ___

_________________ (ФИО)



Пояснительная записка


1. Роль и место дисциплины

В соответствии с базисным учебным планом русский язык изучается с 1 по 4 классы. Общее число часов – 560ч. Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.

2. Адресат

Программа адресована учащимся начальных классов общеобразовательных школ

3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе, 2004 г.



4. Требования к результатам образования


К концу обучения учащиеся должны знать и уметь:

Раздел «Фонетика и графика»

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.



Раздел «Состав слова (морфемика)»

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы

слова;


• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами

окончание, корень, приставку, суффикс.



Раздел «Лексика»

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Раздел «Морфология»

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число,

время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Раздел «Синтаксис»

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

• применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить

и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Содержательная линия «Развитие речи»

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

- самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и

другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.




5. Общая характеристика учебного предмета.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Систематический курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Развитие мелкой моторики и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма являются задачами совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью – применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.


6. Основные содержательные линии курса

  • «Морфология и морфемика» (части речи и состав слова),

  • «Синтаксис и пунктуация»,

7. Содержание учебной программы




Морфология и морфемика

Состав слова

Значимые части слова. Основа и окончание. Корень, приставка, суффикс.

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова. Чередование согласных в корне слова, беглая гласная. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Правописание суффиксов – ик, - ек. Правописание приставок по-, под-, от-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.

Приставка и предлог. Разделительный ь и ъ знаки. Непроизносимые согласные, двойные согласные, сложные слова.



Части речи

Имя существительное

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Начальная форма. Род, число, падеж. Понятие о склонении. Употребление в речи, роль в предложении.

Имя прилагательное

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных.

Изменение прилагательных по числам, родам.

Понятие о склонении прилагательных. Родовые окончания прилагательных. Употребление прилагательных в речи.

Глагол

Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета. Основные грамматические признаки.

Неопределённая форма глагола. Время, лицо, число глаголов. Изменение глаголов по временам, лицам, числам. Понятие о личных окончаниях глаголов.

Правописание не с глаголами. Употребление глагола в речи.

Личные местоимения

Общее понятие о личных местоимениях.

Синтаксис и пунктуация.

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.

Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Распространённые и нераспространённые предложения. Логическое ударение. Интонация перечисления.

Орфография

Формирование орфографи­ческой зоркости, использование разных способов проверки ор­фограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением;

  • сочетания чк — чн;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ь и ь;

  • мягкий знак после шипящих на конце имен существитель­ных (ночь, рожь, мышь),

  • безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин),

  • безударные окончания имен прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимени­ями;

  • не с глаголами;

  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м ли­це единственного числа (пишешь, учишь),

  • безударные личные окончания глаголов;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопроси­тельный и восклицательный знаки;

  • знаки препинания в предложениях с однородными чле­нами.




8. Итоговый контроль

  • Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме проверочной работы на печатной основе

  • Два раза в четверти для оценки знаний и умений учащихся проводить контрольную работу

9. Материально – техническое обеспечение

Учебно-методический комплект

  1. Зеленина Л.М. Русский язык: учеб. Для 1-4 кл. кл. нач. шк. /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Зеленина Л.М. Русский язык. Рабочая тетрадь для 1-4 кл. нач. шк. /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Зеленина Л.М. Русский язык. Дидактический материал для 1-4 кл. нач. шк. /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2009.

  4. Зеленина Л.М. Русский язык. Проверочные работы. 1-4 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2009.

  5. Зеленина Л.М. Русский язык в начальной школе. 1-4 кл.: книга для учителя /Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. – М.: Просвещение, 2008.

Печатные пособия

  1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

  2. Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь.




10. Литература

  1. Примерные программы начального общего образования. В 2ч. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.





Тематическое планирование для 3 класса

Цель программы:

  • познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов,

  • словообразованием,

  • нормами литературного произношения,

  • орфографией,

  • синтаксическим строем родного языка.

Основными разделами программы являются:

  • «Морфология и морфемика» (части речи и состав слова),

  • «Синтаксис и пунктуация».


Программа составлена на основе базисного плана по русскому языку из расчёта 5 часов в неделю, общее количество часов в год – 170.

раздел

название разделов

количество часов

1

Повторение.

16 час

2

Синтаксис и пунктуация.

20 час

3

Состав слова.

65 час

4

Части речи. Имя существительное.

24 час

5

Части речи. Имя прилагательное.

20 час

6

Части речи. Личные местоимения.

3 ч.

6

Части речи. Глагол.

22 час




Всего:

170 час

следующая страница >>