Рабочая программа учителя изобразительного искусства iкк блощицыной Татьяны Ивановны по учебному курсу «изобразительное искусство» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа «Изобразительное искусство. 7 класс» 1 130.71kb.
Изобразительное искусство в жизни человека (34 часа) Роль и значение... 2 449.4kb.
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 1 115.54kb.
Рабочая программа украинской Елены Николаевны квалификационная категория... 1 307.17kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9... 4 1327.41kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» для... 1 387.26kb.
Программы для общеобразовательных школ «Изобразительное искусство... 1 110.56kb.
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 385.76kb.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 1 164.02kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» Учителя... 1 225.52kb.
Урок изобразительного искусства в контексте современной артпедагогике 1 50.25kb.
Прорыв от фестиваля к медиафоруму 1 159.82kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа учителя изобразительного искусства iкк блощицыной Татьяны Ивановны - страница №1/2







Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Калачеевская гимназия №1


«Согласовано»

Руководитель МО

________Протокол №__от

«___»________2013г.

«Согласовано»

Заместитель директора гимназии по УВР

__________

«___»____________2013г.

«Утверждено»

Директор гимназии

__________

Приказ №___от «___»_________2013г.

Рабочая программа

учителя изобразительного искусства IКК

Блощицыной Татьяны Ивановны

по учебному курсу «изобразительное искусство»

5 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета гимназии

Протокол №_______от «____»____2013г.

2013-2014 учебный год

В соответствии с законом «Об образовании» (ст. 7) в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта являются планируемые результаты освоения предметных программ общего образования. Они представляют собой систему обобщенных личностно-ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Важнейшими нормативными документами при этом служат:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (п. 9) устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.



предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Согласно п. 10,11,12 стандарта, личностные результаты освоения основной образовательной программы общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5 освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.



Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. освоение форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  10. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  11. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  12. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  13. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  14. умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, должны отражать:

- сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета на данной ступени;

- владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования на следующей ступени;

- способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений.


Программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана на основе программы «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. 5-9 классы» созданной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования./[Б.М. Неменский, Н.А.Горяева, Л.А. Неменская, А.С.Питерских], - М.: Просвещение, 2011.

/Учебник: Н.А.Горяева, О.Островская. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.5 класс» под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2011.-192 с.

Н.А.Горяева. «Твоя мастерская. Рабочая тетрадь.5 класс»,- М.: Просвещение, 2011.-40 с./

Цель программы «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности.

На протяжении курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями декоративно-прикладного искусства, дизайна и народного искусства разных стран и эпох, а также с искусством мастеров Воронежского края и современным выставочным декоративным искусством. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также знакомство с новыми видами искусства и сложным многоголосием современного искусства.

Главная задача современной школы- раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Исходя из этого, Калачеевская гимназия № 1 ставит перед собой задачи:


  1. Создание условий для развития и воспитания творческого мышления и творческой индивидуальности личности учащихся, способных к повышенному уровню обучаемости.

  2. 2. Формирование образовательной среды, обеспечивающей:

-обучение учиться не на всю жизнь, а через всю жизнь;

-условия для формирования ученических компетенций;

-развитие нравственной, эмоциональной сферы личности;

-обучение творческому подходу к решению любой проблемы, в любом виде деятельности;

3. Интеграция системы внеурочной деятельности гимназистов в единое образовательное пространство Гимназии.

4. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов с учетом потребностей и возможностей гимназистов посредством реализации индивидуальных образовательных маршрутов.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных  искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.

   Освоение изобразительного искусства в основной школе — продолжение художественно-эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.

Программа «Изобразительное искусство. 5—9 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного на основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные инновационные методы, анализ зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.

   Программа объединяет практические художественно-творческие задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой  деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.


Тема 5 класса – «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»- посвящена изучению группы декоративных искусств, в которых сильна связь с фольклором, с народными корнями искусства. Здесь в наибольшей степени раскрывается свойственный детству наивно-декоративный язык изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении тем этого года мы опираемся на традиции Воронежского края, в программу включено изучение воронежской керамики, народной игрушки, местных промыслов. Предусматривается художественно-эстетическое восприятие произведений народного декоративного искусства и окружающей действительности, а также практические художественные творческие задания, направленные на изучение и познание особенностей мастерства народных художников Воронежского края. Предусматривается чередование уроков индивидуального творчества учащихся и уроков коллективной работы. Последовательное выполнение тем и указанных в них задач уроков обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка.
Основные формы учебной деятельности:

-практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами;

-зрительское восприятие произведений искусства;

-эстетическое наблюдение окружающего мира.


Обучение через деятельность, освоение учащимися способов деятельности - сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству должна быть пропущена через чувства ученика, что возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Эмоционально-чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно- образного языка и средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному переживанию - основа эстетической отзывчивости. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни. Освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа, а также культуры народа Воронежского края. Культуро-созидающая роль программы состоит в воспитании гражданственности и патриотизма. Принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры» - в основе программы.
Предусматривается чередование уроков индивидуального творчества учащихся и уроков коллективной работы. Последовательное выполнение тем и указанных в них задач уроков обеспечивает поступательное художественное развитие ребенка.

Учитывая условия региона, характер классов, а также индивидуальные особенности учащихся планируется объединение некоторых тем курса, связанных по смыслу, единым заданием. Так, учащиеся смогут успевать спокойно, в соответствии с принципом целостности и неспешности освоения программы, выполнять творческие задания.


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п.11.6 и п.18.3) предусматривает в основной школе перечень образовательных предметов, курсов, с том числе изучение предмета «Изобразительное искусство».

Настоящая программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное искусство» в 5 -9 классах в объеме 175 учебных часов, в 5 классе - в объеме 35 часов в год (1 учебного часа в неделю), как наиболее распространенного, а также возможность его реализации при выделении на его изучение 2 учебных часов в неделю.

При увеличении количества часов на изучение предмета за счет вариативной части, определяемой участниками образовательного процесса или за счет внеурочной деятельности, предлагается не увеличение количества тем, а при сохранении последовательной логики программы расширение времени на практическую художественно-творческую деятельность учащихся. Это способствует качеству обучения и достижению более высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов обучения. Данная программа решает также задачи художественного труда и может рассматриваться как интегрированная программа «Изобразительное искусство и художественный труд».
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

1.Знания.

2.Активность участия.

3.Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

4.Образность, аргументированность, развернутость ответов.

5.Самостоятельность.

6.Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы


  1. Решение композиции: грамотность построения композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение художественными материалами, художественными средствами и художественной техникой при выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность художественного образа, эстетика, чувство гармонии и меры, аккуратность в оформлении работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы ученика-«зачет».

Формы контроля уровня обученности учащихся.



  1. Викторины.

  2. Кроссворды.

  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

      Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

      Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

V КЛАСС (35 ч)
ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Этот год посвящен содержанию и языку декоративных видов искусств, наиболее прочно связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека.

Обучение в V классе строится как познание единства художественной и утилитарной функций произведений декоративно-прикладного искусства, как освоение образного языка и социальной роли традиционного народного, классического и современного декоративно-прикладного искусства.

Школьников подводят к пониманию того, что из века в век декор (украшение) формировался как средство самоорганизации человеческого коллектива, как обозначение принадлежности к определенной человеческой общности — так было в любой век, у любого народа, начиная с каменного века до наших дней.

В процессе восприятия произведений народного, классического, современного декоративно-прикладного искусства центральным вопросом для формирования художественного мышления является вопрос «зачем?», включающий в себя вопросы «что?» и «как?», помогающий установить в сознании ученика смысловую связь между декором вещи и господствующими идеями в обществе у разных народов, в разные времена.

Вникая в образный язык достаточно разных произведений декоративно-прикладного искусства, учащиеся от урока к уроку осваивают выразительность форм, конструкций, цветовых и линейных ритмов декоративной композиции, пластические особенности и возможности того или иного материала, учатся мыслить на языке данного искусства.

Учебно-тематический план



Содержание

Материально-техническое обеспечение

Кол. часов

В том числе

УУД

Виды контроля

Результаты деятельности

Бесед

Практ

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Начальный

Промежуточный

Итоговый

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

Древние образы в народном искусстве

Цветные мелки, уголь, сангина, тонированная бумага

1

1




Осваивает художественное наследие народов России, познает культуру своего народа, осваивать навыки декоративного искусства, создавать выразительные изображения

Осваивает навыки декоративного обобщения, принимает и сохраняет учебную задачу по применению знаков символов прикладного искусства к собственной композиции, самостоятельно планирует необходимые действия, операции в процессе работы над творческим заданием

Вступает

в учебный диалог с учителем, участвует в общей

беседе, умеет сравнивать, анализировать, объяснять глубинные смыслы основных знаков символов традиционного крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично-выразительную красоту


Создает выразительные декоративно-обобщенные изображения на основе традиционных образов

Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству, ответы на вопросы



Практические работы

по теме (декоративная композиция)



Выставка работ

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов страны, формирование доброжелательности и отзывчивости в процессе взаимодействия с людьми, формирование ответственного отношения к учению, желания проявлять себя в роли народных мастеров


Умение самостоятельно определять цели обучения как познание условно-символического языка крестьянского прикладного искусства и его связи с природой, планировать

пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции рисунка, владение основами самоконтроля, самооценки



Умение составлять декоративную композицию на тему древних образов в резьбе и росписи по дереву, в орнаментах народной вышивки, росписи

2

Убранство русской избы


Сангина, уголь или восковые мелки и акварель, кисть, бумага

1

1




Желание осваивать новые виды деятельности , применяя принципы декоративного обобщения в изображении, создавать эскизы декоративного убранства избы, участвовать

в создании декора избы, сохраняя содержательный смысл знаков-образов



Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию эскиза, планирует последовательность выполнения рисунка, работы с восковыми мелками и акварелью

Вступает

в учебный диалог с учителем, участвует в общей

беседе, понимает и объясняет целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, осуществляет совместную деятельность


Выполняет, определяет и характеризует отдельные детали убранства избы как проявление конструктивной, декоративной, изобразительной деятельности создает эскизы украшений деталей крестьянского жилища, выстраивает орнаментальную композицию

Личные наблюдения учите

ля, тетради по

искусству, ответы на вопросы


Практические работы

по теме (создание эскиза)



Выставка

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России, формирование доброжелательности и отзывчивости в процессе взаимодействия с людьми,

,осознание уникальности крестьянского прикладного искусства, как явления духовной жизни народа



Умение самостоятельно определять цели обучения как познание условно-символического языка крестьянского прикладного искусства и его связи с природой, планировать

пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции рисунка, , умение организовывать учебное сотрудничество



Умение создавать коллективную композицию «В русской избе» с элементами декоративного убранства избы, украшения деталей дома, выстраивая орнаментальную композицию, осваивая принципы декоративного обобщения в изображении

3

Внутренний мир русской избы

Карандаш, восковые мелки, акварель, кисти, бумага

1




1

Желание осваивать новые виды деятельности ,участвовать в созидатель

ном процессе создания коллективной работы-интерьера русской избы, осознавать мудрость устройства крестьянской избы



Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию коллективной работы, планирует необходимые действия ,операции (выстраивать композицию в соответствии с традицией народного искусства)

Вступает

в учебный диалог с учителем, участвует в общей

беседе, сравнивает , называет, сопоставляет конструктивные элементы интерьеров крестьянских жилищ разных народов находит элементы национального своеобразия ,осуществляет совместную деятельность по созданию общего подмалевка, созданию коллективной работы


Выполняет последовательно детали интерьера (печь, лавки, стол, предметы труда и быта),а также участвует в создании общей композиции

Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству, ответы на вопросы



Практические работы

по теме(изображение предметов быта, создание коллективной работы)



Викторина по теме

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов страны, формирование доброжелательности и отзывчивости в процессе взаимодействия с людьми,


Умение самостоятельно определять цели обучения как познание условно-символического языка крестьянского прикладного искусства и его связи с природой, планировать

пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции рисунка, владение основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество




Умение изображать предметы крестьянской избы, создавать коллективную композицию крестьянского интерьера «В русской избе»

4

Конструкция и декор предметов народного быта

Смешанная техника (акварель и восковые мелки, сангина, пастель, бумага или картон)

1




1

Проявляет желание осваивать новые виды деятельности, находить связь произведений народного искусства с природой, участвовать

в творческом

процессе-создании общей композиции интерьера избы


Принимает и сохраняет учебную задачу, планирует свои действия, операции(выстраивать композицию в соответствии с традицией народного искусства)

Вступает

в учебный диалог с учителем, сравнивает, находит общее в конструкции и декоре предметов быта, рассуждает о связях произведений крестьянского искусства с природой

осуществляет совместную деятельность по оформлению интерьера избы


Выполняет последовательно эскизы предметов народного быта, декорирует их, а также участвует в создании общей композиции крестьянского интерьера «В русской избе»


Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству, ответы на вопросы



Практические работы

по теме


Коллективная работа

Формирование ответственного отношения к учению, желания проявлять себя в роли народных мастеров, Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов страны, умение организовывать сотрудничество с товарищами


Умение самостоятельно определять цели обучения как познание условно-символического языка крестьянского прикладного искусства и его связи с природой, планировать

пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции рисунка, владение основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество




Выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта, украшение их в соответствии с замыслом, вклеивание в интерьер избы, создавать коллективную композицию крестьянского интерьера «В русской избе»

5

Русская народная вышивка

Гуашь или восковые мелки, акварель, кисть, фломастеры, бумага(вариант-цветная и белая бумага, ножницы и клей)

2

1

1

Желание осваивать технику аппликации, участвовать

в творческом созидатель

ном процессе-создании эскиза полотенца или скатерти, приобщение к древним обычаям, символам, образам и мотивам в крестьянской вышивке


Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию орнаментальной композиции, планирует необходимые действия, операции, оценивает собственную художественную деятельность и работу своих товарищей с точки зрения выразительной композиции

Вступает

в учебный диалог с учителем, рассуждает о связях крестьянского искусства с природой, подмечает характерные черты и разнообразие трактовок традиционных образов в народной вышивке, участвует в общей

беседе, осуществляет совместную деятельность


Создает самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию

Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству, ответы на вопросы



Практические работы

по теме


Выставка и обсуждение работ

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России, развитие эстетического сознания через освоение приемов художественной вышивки, творческой деятельности эстетического характера


Умение самостоятельно определять цели обучения как познание условно-символического языка крестьянского прикладного искусства и его связи с природой, планировать

пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции рисунка, владение основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество




Создание эскиза вышитого полотенца, украшение его вырезанными из бумаги кружевами

6

Народный праздничный костюм. Народный праздничный костюм Воронежского края.

Народные праздничные обряды



Бумага, картон, ткань, ножницы, клей, фломастеры. Компьютер, мультимедиа установка, презентация по теме

3

1

2

Желание осваивать новые виды деятельности, изучать древнерусский орнамент- часть живой истории русского народа ,осознание значения народного костюма как бесценного достояния русского народа ,участвовать

в созидании русского народного костюма, который соответствовал внешнему облику русского человека, образу его жизни, труда, национальному идеалу красоты,давать эстетическую оценку, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты



Принимает и сохраняет учебную задачу по изготовлению коллективной работы, участвует

в созидании русского народного костюма, который соответствовал внешнему облику русского человека, образу его жизни, труда, национальному идеалу красоты , планирует необходимые действия (рисует, вырезает, склеивает, придумывает и наносит узор, бъединяет фигурки в панно)



Вступает

в учебный диалог с учителем, понимает и объясняет образный строй народного костюма Воронежского края ,участвует в общей

беседе, проявляет себя в роли экскурсовода ,осуществляет совместную деятельность


Выполняет изготовление куклы, используя необходимые материалы (картон, ткань), украшает костюм декоративным рисунком, в соответствии с древнерусским орнаментом, участвует в создании коллективной работы «Праздничная ярмарка»

Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству, ответы на вопросы



Практические работы

по теме, разыгрывание народных песен, игровых сюжетов, участие в обрядовых действах



Коллективное панно «Народный праздник»

Формирование ответственного отношения к учению, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, участвовать в художественной жизни класса и школы, осознание своей этнической принадлежности, гордость за богатейшую культуру воронежского края, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Умение самостоятельно определять цели обучения как познание условно-символического языка крестьянского прикладного искусства и его связи с природой, планировать

пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции узоров, владение основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество при создании коллективной работы




Выполнение коллективного панно «Народный праздник» из работ школьников, выполненных по мотивам народного костюма Воронежского края, раскрытие символического значения обрядового действа на примере народного праздника

7

Древние образы в современных народных игрушках. Глиняная игрушка О.Казининой.

Пластилин или глина, стеки, гуашь, кисти

2

1

1

Желание осваивать новые виды деятельности (способы лепки, грунтовка, работа с тычком, приемы создания выразительной формы), осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушек и ее украшением

Принимает и сохраняет учебную задачу, планирует свои действия, операции, осуществляет собственный художественный замысел при создании игрушки

Вступает

в учебный диалог с учителем, сравнивает, оценивает форму и декор игрушек участвует в общей

беседе, рассуждает об особенностях воронежской глиняной игрушки, об истоках возникновения современной народной игрушки


Лепит игрушку из пластилина (глин), соблюдая последовательность приемов, грунтует и расписывает игрушку, в соответствии в собственным замыслом


Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству, ответы на вопросы



Практические работы

по теме


Выставка и обсуждение работ

Формирование ответственного отношения к учению, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия России, готовность к саморазвитию

Умение самостоятельно определять цели обучения как познание условно-символического языка крестьянского прикладного искусства и его связи с природой, планировать

пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции узоров, владение основами самоконтроля, самооценки




Создание из глины (пластилина) своего образа игрушки и украшением ее декоративной росписью в традициях одного из промыслов

8

Щепа, роспись и резьба по дереву. Пекарские пряники (Бутурлиновские пряники), зольные куклы, тряпичные куклы Воронежского края


Тонированная бумага, ткань, карандаш, фломастеры, гуашь, кисти, ножницы, клей.

2

1

1

Желание осваивать приемы изготовления изделий , основные приемы росписи, эстетически оценивать изделия народных мастеров и участвовать

в творческом созидательном процессе



Принимает и сохраняет учебную задачу по изготовлению и декору предметов народного промысла, планирует необходимые операции и действия.

Вступает в учебный диалог с учителем, участвует в общей беседе, объясняет единство материала, формы и декора народных изделий.

Выполняет необходимые для своего замысла действия, вырезает из картона форму изделия или кроит из ткани заготовку для куклы, украшает в стиле какого-либо промысла (по выбору)

Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству, ответы на вопросы



Практические работы

по теме


Выставка и обсуждение работ

Формирование гордости за традиционные народные промыслы Воронежского края, как части национальной отечественной культуры, а также ответственного отношения к учению, осознание связи народных традиций и современной жизни.



Умение самостоятельно определять цели обучения как познание условно-символического языка крестьянского прикладного искусства и его связи с природой , бытом, планировать

пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции узоров, владение основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество




Создавать композицию в традиции народных промыслов (по выбору), осознавать значение народного искусства, искусства воронежского края, часть и общей духовной культуры

9

Искусство Гжели.

Городецкая роспись. Хохлома .Роль художественных народных промыслов современной жизни



Гуашь, картон, бумага, тонированная под дерево, кисти, тычок,

,карандаш, палитра, большие листы ватмана



3

1

2

Желание осваивать новые виды народной росписи(круговой «мазок с тенями»,сочетание мазков, элементы городецкой росписи, «травные узоры» Хохломы), узнавать историю развития гжельской керамики, Городецкого и Хохломского промысла, давать эстетическую оценку произведениям

Принимает и сохраняет учебную задачу по созданию росписи предметы быта, планирует необходимые действия, операции

Вступает

в учебный диалог с учителем, участвует в общей беседе, осуществляет совместную деятельность по выполнению композиции «Веселая ярмарка»



Выполняет изготовление эскизов предметов и их декорирование в соответствии с выбранным народным промыслом, приобретает опыт работы с различными художественными материалами.


Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству, ответы на вопросы



Практические работы

по теме


Коллективная работа, обсуждение работ

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов страны ,формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.


Умение самостоятельно определять цели обучения как познание особенностей народных промыслов и овладение приемами кистевой росписи,

, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции узоров, принимает участие в создании общей работы «Веселая ярмарка»




Создавать композицию росписи в процессе выполнения творческого задания ,создавать эскизы предметов с композицией росписи в традициях городецкого промысла,

создавать композицию росписи в единстве с формой предмета, используя основные элементы травного узора, осознавать, развивать индивидуальные творческие способности



10

Зачем людям украшения

Мультимедийное оборудование, презентация, таблицы

1

1




Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать

в творческом созидательном процессе



Принимает и сохраняет учебную задачу по определению смысла декора как социального знака, определяющего роль хозяина вещи анализирует зрительный ряд по теме

Вступает

в учебный диалог с учителем, участвует в диалоге о значении украшений и значимости декора вещи, осознает значимый смысл вещи в определении социальной роли ее хозяина



Вступает в диалог о том, зачем людям украшения , что значит украсить вещь, участвует в поисковой деятельности по теме

Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству



Вопросы по теме


Викторина

Формирование ответственного отношения к учению, к важности познания особенностей предметов декоративного искусства, несущих на себе печать определенных человеческих отношений, формирование мировоззрения, учитывающего культурное многообразие мира

Умение определять связь содержания с формой воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства, планировать

пути их достижения, владение основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество



Рассмотрение и обсуждение зрительного ряда по теме, объяснение особенностей декора как социального знака, определяющего роль хозяина вещи

11

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

Бумага, карандаш, ножницы, гуашь или акварель, фольга, пластилин ,бисер, пуговицы, кисти, клей(по выбору)

3

1

2

Эмоционально воспринимает и различает по характерным признакам произведения ДП искусства Древнего Египта, дает им эстетическую оценку

Выявляет в произведениях декоративно-прикладного искусства связь изобразительных, декоративных, конструктивных элементов, единство формы и декора

Вступает

в учебный диалог с учителем, участвует в общей беседе, осуществляет совместную поисковую работу по теме



Выполняет работу по декоративному обобщению в процессе выполнения практической работы

Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству



Практические работы по созданию эскизов украшений или декоративных композиций по мотивам искусства Древнего Египта

Выставка и обсуждение работ

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное и духовное многообразие мира , ответственного отношения к учению, развитие аккуратности, умения доводить работу до эстетической завершенности

Умение самостоятельно определять цели своего обучения и планировать, владение основами самоконтроля, самооценки, умение организовывать учебное сотрудничество

Развитие потребности в освоении художественной культуры во всем её многообразии, приобретение опыта по выполнению эскиза украшения, поиск выразительной формы, выполнение рельефа узора, декоративной композиции (по выбору)

12

Одежда «говорит» о человеке

Бумага, карандаш, ножницы, гуашь или акварель, кисти, клей

3

1

2

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать

в творческом созидатель

ном процессе по созданию композиции «Бал во дворце»


Принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, операции по созданию предметов быта, фигур в нарядных костюмах, соединению деталей в общую композицию

Высказывается о многообразии форм и декора в одежде разных народов, разных сословий ,вступает

в учебный диалог с учителем, участвует в общей

беседе, осуществляет совместную работу по созданию композиции деятельность


Участвует в поисковой деятельности, в индивидуальной, групповой, коллективной работе, передает цветом и формой, пластикой единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды


Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству



Зарисовки, эскизы предметов быта, костюмов

Выставка и обсуждение работ

Формирование понятий о взаимосвязи декора, роли людей и их отношений в обществе, ответственного отношения к учению, развитие аккуратности, умения доводить работу до эстетической завершенности

Умение самостоятельно определять цели обучения, планировать последовательность осуществления задания (выполнение фигуры в соответствующем костюме, рисунок интерьера, объединение в общую композицию)


Приобретение опыта в создании коллективного панно с передачей стилевого единства декоративного решения интерьера, предметов быта, одежды людей, формирование интереса к изучению декоративного искусства

13

О чем рассказывают на гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в современном обществе (герб Калача- история древней крепости)

Бумага или картон, ножницы, гуашь, кисти, фломастеры, карандаши

3

1

2

Желание осваивать новые виды деятельности по созданию герба семьи или эмблемы класса, участвовать

в творческом процессе



Планирует последовательность выполнения эскиза и подбора цветового решения с учетом интересов семьи (или эмблемы класса)

Определяет и называет символические элементы герба,

участвует в общей

беседе, обсуждает декоративность, орнаментальность и условность искусства геральдики, понимает смысловое значение изобразительных элементов в гербах и эмблемах


Участвует в поисковой деятельности по теме, использует символические элементы герба или эмблемы в своей творческой работе


Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству



Практические работы

по теме


Выставка и обсуждение работ

Воспитание любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание важности изучения искусства геральдики ее роли в современном обществе ,осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни


Умение планировать последовательность выполнения эскиза герба (эмблемы), понимая смысловое значение декоративных элементов


Приобретение опыта создания декоративной композиции герба своей семьи или эмблемы класса, добиваясь лаконичности, обобщенности изображения и цветового решения, развитие творческих способностей

14

Современное выставочное искусство

Мультимедийная компьютерная установка, презентация по теме, учебные таблицы

1

1




Желание познавать культуру своей страны и своего края, участвовать

в творческом созидатель

ном процессе, формирование уважительного отношения к творчеству народных и современных мастеров прикладного искусства


Принимает и сохраняет учебную задачу, организовывает учебное сотрудничество со сверстниками и учителем в процессе обсуждения темы урока

Высказывается о многообразии форм и декора в современном прикладном искусстве разных народов,

участвует в общей

беседе


Участвует в поисковой деятельности по теме, объясняет отличия современного декоративного искусства от народного, находит и определяет связи изобразительного, конструктивного и декоративного видов деятельности, единство материала, конструкции и декора


Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству



Ответы на вопросы

Кроссворды, игровые задания

Формирование мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, усвоение гуманистических ценностей российского общества, развитие эстетического сознания


Умение ориентироваться в разнообразии современного декоративного искусства, самостоятельно определять познание условно-символического языка прикладного искусства и его связи с природой и современным обществом


Восприятие и объяснение отличий современного ДПИ от традиционного народного, осознание роли выразительных средств в создании декоративного образа в конкретном материале, развитие потребности в общении с произведениями искусства

15

Ты сам-мастер декоративного искусства

Материалы по выбору в соответствии с технологией работы с конкретным материалом

8

1

7

Желание осваивать новые виды деятельности ( роспись по стеклу, батик, соленое тесто), участвовать

в творческом созидатель

ном процессе


Принимает и осуществляет технологию работы с выбранным материалом, планирует необходимые действия, операции (создание эскиза, выполнение в материале, декор, оформление),собирает отдельно выполненные детали в блоки, ведет работу от простого к сложному.

Вступает

в учебный диалог с учителем, обсуждает,

осуществляет совместную деятельность по созданию коллективной работы


Участвует в поисковой деятельности по теме, владеет практическими навыками использования выразительных форм, объемов, цвета, фактуры в процессе создания творческой работы, участвует в подготовке итоговой выставки работ


Личные наблюдения учите

ля, тетради по искусству



Практиче

ские работы

по теме


Выставка и обсуждение работ

Формирование мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, формирование готовности познавать, усваивать новые художественные приемы работы с материалами, желания проявлять себя в роли народных мастеров, знатоков искусства, участвовать в художественной жизни класса и школы, развивать эстетическое сознание


Умение планировать последовательность выполнения декоративной работы, эскиза и , понимать смысловое значение декоративных элементов и применять их,

, умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками



Приобретение опыта работы с различными художественными материалами ив разных техниках, создания художественного образа в декоративном искусстве, освоение умений и навыков восприятия и оценки произведений искусства и работ сверстников







Всего

35
































следующая страница >>