Рабочая программа учебного предмета «Литература» 11 класс, базовый уровень Разработана Пуговкиной Т. М - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень... 1 250.05kb.
Рабочая программа Биологии (базовый уровень) 5 класс 4 427.01kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 11 клас с 1 318.17kb.
Рабочая программа для 10 классов 1 124.34kb.
Рабочая программа обж 10-11 класс Базовый уровень г. Курган 2013 год 1 456.01kb.
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 4 класс... 2 406.67kb.
Программа среднего (полного) общего образования по русскому языку... 1 160.65kb.
Рабочая учебная программа по географии 6 (шестой) (класс) Базовый... 2 380.04kb.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 2 298.7kb.
Рабочая программа учебного курса Экономическая и социальная география... 3 605.6kb.
Рабочая программа по музыке для 1 класса разработана на основе Федерального... 2 581.36kb.
В нашем селе есть замечательная школа, в которой учусь я и мои друзья. 1 94.21kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 11 класс, базовый уровень Разработана - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г.Кимовска Тульской области

Согласовано Утверждено

Заместитель директора по УВР решением педсовета протокол №1

Макаревич Т.Н. 30 августа 2013 года

14 июня 2013 года


Рабочая программа учебного предмета

«Литература»

11 класс, базовый уровень
Разработана

Пуговкиной Т.М.

учителем русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

2013 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и авторской программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский, В.П.Полухина; под ред. В.Я.Коровиной.-М.;Просвещение, 2013) .

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика.

Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Главнейшая цель школы — подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной лишь тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в 10-11 классах строится на историко-литературной основе.

В 11 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования являются:



  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение, сопоставление, классификация;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезисов, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Формы контроля

  • пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица),

  • выразительное чтение, в том числе и наизусть,

  • развернутый ответ на вопрос,

  • выполнение заданий в тестовой форме,

  • викторина,

  • анализ эпизода,

  • анализ стихотворения,

  • комментирование художественного текста,

  • характеристика литературного героя,

  • конспектирование (фрагментов критической статьи, лекции учителя, статьи учебника),

  • сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы презентации проектов.

Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый

Используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция); наглядные (таблицы, схемы, портреты, картины, слайды на мультимедийном оборудовании); контроль и самоконтроль (устный и письменный опрос, проверочная, контрольная работа, различные виды проверок, тестирование).

Применяются такие педагогические технологии как традиционное, развивающее, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационная технология.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 102 часа в 11 классе для обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2012/13 учебный год и согласно программе - 4 часа в неделю. Учитывая продолжительность учебного года в 11 классе — 34 недели, планирование составлено на 136 часов. В рабочую программу внесены следующие изменения: свободные 34 часа добавлены на изучение следующих произведений:

Введение – 1ч.

А.И. Куприн – 4ч.

М. Горький -1ч.

Серебряный век русской поэзии: К. Бальмонт, А. Белый -1ч, русские футуристы -1ч.

А.А. Блок -1ч.

С. А. Есенин – 2ч.

В.В.Маяковский – 4ч.

Литература 30-х годов – 1ч.

М. А. Булгаков – 1ч.

А.А. Ахматова – 1ч.

М. И. Цветаева – 2ч.

Литература периода ВОВ: поэзия, проза, драматургия – 5ч.

Б.Л. Пастернак – 2ч.

А.И. Солженицын – 1ч.

В.Т. Шаламов – 1ч.

В. П. Астафьев – 1ч.

Ю. Трифонов – 1ч.

А.В.Вампилов – 1ч.

Итоговые уроки – 2ч

Раздел 3. Учебно-тематический план

.




Наименование

разделов и тем



Кол-во часов на изучение темы

Кол-во часов на развитие речи

Кол-во часов на вн.чт.

Кол-во часов на контрольн. работы

Общее кол-во часов


1

Введение

2

-

-

-

2

2

Писатели-реалисты начала XX века
















Творчество И.А.Бунина

6

-

-

-

6



Творчество А.И. Куприна

5

2

1

-

8



Творчество А. М. Горького

6

-

-

1

7

3

Серебряный век русской поэзии

7

-

2

-

9

4

Творчество А.Блока

6

-

-

-

6

5

Новокрестьянские поэты

-

-

1

-

1

6

Творчество С. А. Есенина

4

2

1

-

7

7

Литература 20-х годов

4

-

-

-

4

8

Творчество В. В. Маяковского

8

-

-

-

8

9

Литература 30-х годов

2

-

-

-

2



Творчество М.А.Булгакова

6

-

-

1

7



Творчество А.Платонова

-

-

2

-

2



Творчество А.Ахматовой

5

-

-

-

5



Творчество О.Мандельштама

2

-

-

-

2



Творчество М.И.Цветаевой

2

2

-

-

4



Творчество М.Шолохова

7

-

-

1

8

10

Литература периода ВОВ: поэзия, проза, драматургия

2

-

-

-

2

11

Литература 50-90-х годов



















Творчество Бондарева, Воробьева, Быкова, Некрасова

4

2

-

-

6




Творчество А. Твардовского

3

-

-

-

3



Творчество Б.Л. Пастернака

4

-

2

-

6



Творчество А.И. Солженицына

3

-

-

-

3



Творчество В.Т.Шаламова

2

-

-

-

2




Творчество Н.Рубцова

1

-

-

-

1




Творчество В.П.Астафьева

3

-

-

-

3




Творчество В.Распутина

2

-

-

-

2




Творчество И.Бродского

1

-

-

-

1




Творчество Б.Окуджавы

1

-

-

-

1




Творчество Ю.Трифонова

1

-

1

-

2




Творчество А.Вампилова

1

-

1

-

2

12

Из литературы народов России

М. Карим

1

-

1

-

2

13

Литература конца XX века – начала XXI века

2

-

-

-

2

14

Из зарубежной литературы.

-

-

5

-

5

15

Итоговые уроки

4

-

-

1

5



Итого

107

8

17

4

136



п/п

Наименование разделов и тем


Всего часов

Дата


1-2

Введение (2ч)

Судьба России в XX веке. Характеристика литературного процесса начала ХХ века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп



2







Писатели-реалисты начала XX века

И.А.Бунин (6ч)







3

Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина, ее философичность, лаконизм и изысканность. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество».

1




4-5

«Господин из Сан-Франциско».

Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа.



2




6-7

Тема любви в произведениях И. А. Бунина. «Чистый понедельник». Цикл «Тёмные аллеи». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя

2




8

Рассказ «Лёгкое дыхание». Психологизм и особенности «внешней изобразительности» бунинской прозы. Роль художественной детали.

1







А.И. Куприн (8ч)







9

Жизнь и творчество. Художественный мир писателя.

1




10

Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

1




11

Изображение мира природы в повести «Олеся»

1




12 -13

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет

2




14

Вн.чт. «Любимая повесть Куприна»

1




15-16

Р/Р Классное сочинение по творчеству А.И. Куприна

2







М. Горький (7ч)







17

Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы.

1




18

«Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

1




19

«На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

1




20

Роль Луки в пьесе

1




21

Три правды в пьесе, ее социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

1




22

Итоговый урок по пьесе

1




23

Урок контроля. Письменная работа по творчеству М. Горького

1







Серебряный век русской поэзии (9ч)







24

Русский символизм и его истоки.

1




25

Брюсов.

Жизнь и творчество. Брюсов как основоположник

символизма в России. Проблематика и особенности стиля поэта.


1




26

Вн.чт. Лирика поэтов – символистов: К. Бальмонт

Основные факты о жизни и творчестве



1




27

Вн.чт. Лирика поэтов – символистов: А. Белый.

Основные факты о жизни и творчестве



1




28

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма

1




29-30

Н.С.Гумилев.

Слово о поэте. Трагическая судьба. Проблематика и поэтика его лирики.



2




31-32

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы. Поиски новых поэтических форм в лирике Северянина, Хлебникова.

2







А.А. Блок (6ч).







33

А.А. Блок. Жизнь и творчество. А.А.Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики.

1




34

Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» А.Блока.

1




35

Тема страшного мира в лирике Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика».

1




36

Практикум. Тема Родины в лирике Блока. Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге».

1




37

Поэма Блока «Двенадцать» и сложность её художественного мира.

1




38

Идейное содержание поэмы А.А. Блока «Двенадцать».

1




39

Новокрестьянская поэзия (1ч)

Вн.чт. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии Н.А.Клюева. Страницы жизни и творчества (обзор).

1







С. А. Есенин (7ч)







40

С.А. Есенин. Жизнь и творчество. Основные факты о жизни и творчестве писателя. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!...», «Письмо матери».

1




41

Тема России в лирике Есенина. «Русь советская», «Спит ковыль…», «Возвращение на родину».

Чтение и анализ стихотворений.



1




42

Любовная тема в лирике Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Собаке Качалова», «Шаганэ,…»

Чтение и анализ стихотворений.



1




43

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике Есенина.Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу», «Мы теперь уходим понемногу», «Сорокоуст».

1




44

Вн.чт. Поэтика есенинского цикла «Персидские мотивы»

1




45-46

Р/Р Классное сочинение по творчеству С.Есенина

2







Литература 20-х годов (4ч)







47

Литературный процесс 20-х годов XX века

1




48-49

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

2




50

Поэзия 20-х годов. Поиски поэтического языка новой эпохи. Русская эмигрантская сатира.

1







В.В.Маяковский (8ч)







51

В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Основные факты из жизни и творчестве писателя.

1




52

Художественный мир ранней лирики В.В. Маяковского

1




53

Пафос революционного переустройства мира

1




54

Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся». Чтение и анализ стихотворений

1




55

Своеобразие любовной лирики Маяковского. «Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову…», «Письмо Татьяне Яковлевой»

Чтение и анализ произведений.



1




56

Тема поэта и поэзии в творчестве Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии» и др.

Чтение и анализ стихотворений. Сбор материалов к сочинению по лирике А.Блока, С.А. Есенина, В.В. Маяковского.



1




57

В.Маяковский «Облако в штанах»: проблематика и поэтика

1




58

Обобщающий урок по творчеству В.Маяковского

1







Литература 30-х годов (2ч)







59-60

Обзор литературы 30-х годов. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

2







М. А. Булгаков (7ч)







61

М. А. Булгаков. Жизнь и творчество. Судьбы людей в революции в романе «Белая гвардия» и пьесе «Дни Турбиных»

1




62

История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

1




63

Три мира в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова

1




64

Образ Мастера и тема творчества в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова

1




65

Образ Маргариты и тема любви в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова

1




66

Жанр и композиция произведения. Анализ эпизода.

1




67

Зачетная работа за первое полугодие

1







А. П. Платонов (2ч)







68

Вн.чт. В.ч. А.П. Платонов. Жизнь и творчество.

Основные факты о жизни и творчестве писателя



1




69

Вн.чт. Повесть Платонова «Котлован»: обзор содержания, сюжет, композиция, идейный смысл.

Анализ произведения, характеристика его компонентов.



1







А.А. Ахматова ( 5ч)







70

А.А. Ахматова. Жизнь и творчество.

Основные факты о жизни и творчестве писателя



1




71

Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А. Ахматовой.Чтение и анализ стихотворений. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был…», «Родная земля», «Приморский сонет».

Чтение и анализ стихотворений.



1




72

Судьба России и судьба поэта в лирике Ахматовой.

Чтение и анализ стихотворений.



1




73-74

Поэма Ахматовой «Реквием». Единство трагедии народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции

2




75

О. Э. Мандельштам (2ч)

О.Э Мандельштам. Жизнь и творчество.

Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта.


1




76

Трагический конфликт поэта и эпохи. Чтение и анализ стихотворений. «Notre Dame», «Бессонница», «За гремучую доблесть»…», «Я вернулся в мой город…».

1




77

М. И. Цветаева (4ч).

М.И. Цветаева. Жизнь и творчество.



Тема творчества, поэта и поэзии в лирике поэтессы. Тема Родины. Чтение и анализ стихотворений.

1




78

Своеобразие поэтического стиля М. И. Цветаевой. «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи Пушкину», «Тоска по Родине».

1




79-89

Р/Р Письменное сочинение по творчеству А.Ахматовой и М. Цветаевой.

2







М.А.Шолохов (8ч)







81

М.А.Шолохов: судьба и творчество. Донские рассказы

1




82

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон»

1




83

Проблемы и герои романа

1




84

Трагедия народа. Гражданская война в изображении Шолохова

1




85

Судьба Григория Мелехова в романе

1




86

Женские судьбы в романе

1




87

Мастерство М.Шолохова в романе «Тихий Дон»

1




88

Урок контроля. Письменная работа по творчеству М.А.Шолохова

1







Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия (2ч)







89-90

Литература Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

2







Литература 50-90-х годов (32ч)






91

Новое осмысление военной темы в литературе 50 – 90-х годов. Ю. Бондарев «Горячий снег», К. Воробьев «Убиты под Москвой»

1




92

Г.Бакланов «Девять дней (Южнее главного удара)», «Пядь земли», повесть «Мёртвые сраму не имут», роман «Июль 41 года». В. Богомолов «Момент истины (В августе сорок четвертого…).

1




93

В. Некрасов «В окопах Сталинграда», Б. Васильев  «В списках не значился»; «Завтра была война», рассказ «Ветеран». 

1




94

Повесть В.Быкова «Сотников».

Нравственная проблематика произведения. Авторская позиция и способы ее выражения в произведении. Мастерство психологического анализа.

1




95-96

Р/Р Письменное сочинение по литературе периода ВОВ

2




97

А. Т. Твардовский

Страницы жизни и творчества. Лирика Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины



1




98

Осмысление темы войны. Чтение и анализ стихотворений.

1




99

Итоговый урок. Связь произведений со временем написания и современностью, сходство и различие произведений разных писателей.

1




100

Б.Л. Пастернак (6 ч.).

Страницы жизни и творчества. Философский характер лирики поэта.



1




101

Основные темы и мотивы поэзии Б. Пастернака.. Чтение и анализ стихотворений. «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути», «Гамлет», «Зимняя ночь».

1




102

Вн.чт. Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении.

1




103

Вн.чт Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго».

1




104

Стихотворения Юрия Живаго. Анализ произведения характеристика его основных компонентов.

1




105

Проблематика и художественное своеобразие романа

1




106

А.И. Солженицын (3ч)

Основные факты о жизни и творчестве писателя.



1




107

Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Анализ повести «Один день Ивана Денисовича».

1




108

Биографические мотивы в рассказе. Жизненная достоверность в изображении лагеря и персонажей рассказа «Один день Ивана Денисовича»

1




109

В.Т. Шаламов (2ч)

Жизнь и творчество.



1




110

Проблематика и поэтика «Колымских рассказов».

1




111

Н.М.Рубцов (1ч)

Страницы жизни и творчества. Основные темы и мотивы лирики поэта.



1




112-113

В. П. Астафьев (3ч)

«Деревенская» проза в современной литературе. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба».



2




114

В.П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы».

1




115-116

В.Г. Распутин (2ч)

Нравственная проблемы произведений

«Последний срок», «Прощание с Матёрой».


2




117

И.А.Бродский (1ч)

Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон его лирики. Чтение и анализ стихотворений.



1




118

Б. Окуджава (1ч)

Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. Искренность и глубина поэтических интонаций. Чтение и анализ стихотворений.



1




119

Ю. Трифонов (2ч)

Вн.чт. «Городская» проза в русской литературе 70-80 гг.

1




120

«Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

1




121

А.В.Вампилов (2ч). Слово о писателе.

Вн.чт. Темы и проблемы современной драматургии. Обзор. «Утиная охота»..

1




122

Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы

1




123

Из литературы народов России (2ч)

М. Карим

Вн.чт. Жизнь и творчество. «Подует ветер – всё больше листьев», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб, и одежду», «Птиц выпускаю…».

1
















124

Отражение вечного движения жизни. Тема памяти о родных местах, мудрости предков. Психологизм лирики башкирского поэта

1







Литература конца XX века – начала XXI века (2ч)







125

Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «нереализма», поэзия, литература Русского зарубежья последних лет.

1




126

Общий обзор произведений последнего десятилетия (Обзор)

1







Из зарубежной литературы (5ч)







127-128

Б. Шоу.

Вн.чт.Пьеса «Пигмалион». Своеобразие конфликта в пьесе. Англия в изображении Шоу. Прием иронии.

Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей Чеховские традиции в творчестве Шоу.

2




129

Т.С.Элиот. Слово о поэте.

Вн.чт. «Любовная песнь Альфреда Пруфрока». Тревога и растерянность человека на рубеже новой эры.

1




130

Э.М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах.

Вн.чт Обзор творчества. Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

1




131

Эрих Мария Ремарк

Вн.чт. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования.

1







Итоговые уроки (5ч)







132

Проблемы и уроки литературы XX века

1




133-134

Повторение и систематизация изученного. (Семинар)

2




135

Итоговая контрольная работа

1




136

Итоговый урок

1





Раздел 5. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы на базовом уровне в 11 классе ученик должен

знать/понимать


  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений XIX века;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой XIX века; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

  • выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы XIX века; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.



Раздел 6. Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Карсалова Е.В., Леденёв А.В., Шаповалова Ю.М. «Серебряный век» русской поэзии. Пособие для учителей. Новая школа,1996

  2. Конспекты уроков для учителя литературы: 11 класс: Серебряный век русской поэзии: В 2ч./ Под ред. Л.Г. Максидоновой. М.: ВЛАДОС,2000

  3. Обучающие практические работы по литературе. 9-11 классы / Т.Н. Андреева, Е.Б. Кузина и др. - М.: Дрофа, 2005

  4. Поурочные разработки по русской литературе. 20 век. / Егорова Н.В., Золотарёва И.В. – М. «Вако», 2003

  5. Программа по литературе. 5-11 классы. – 10-е изд. (Базовый уровень)//Программы общеобразоват. учреждений. Литература/ Под ред. В.Я.Коровиной. – М.: Просвещение, 2008.

  6. Скоркина Н.М. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 классы. Волгоград

  7. Скрипкина В.А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10-11 классы: Метод. пособие. М.: Дрофа,1996

  8. Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе. Профильный уровень. 2004 г.

  9. Страшнов С.Л. Русская поэзия XX века в выпускном классе: Кн. для учителя. – М.: Провещение, 2001.

  10. Уроки литературы в 11 классе/ В.А. Чалмаев, Т.Ф. Мушинская и др.- М.: Просвещение, 2000

  11. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Русская литература 20 века. 11 класс./ Под редакцией В.П. Журавлёва. - М.: Просвещение, 2010 г.