Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна Предмет литературное чтение Класс 2 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель Ерофеева Юлия... 1 216.85kb.
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) на 2012-2013... 1 124.77kb.
Рабочая программа по технологии 3 «А» класс 2013 2014 учебный год... 1 221.62kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
Тришиной Татьяны Фёдоровны по литературному чтению 4А класс 2012... 2 309.66kb.
Обж на 2012-2013 учебный год 5 класс 0,5 часа в неделю Всего: 17... 1 107.69kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Рабочая программа предмета «Биология» для 6 класса на 2012-2013 учебный... 1 247.4kb.
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень) 1 125.42kb.
Федулова Майя Петровна, учитель английского языка 2013 2014 учебный... 5 723.96kb.
Федулова Майя Петровна, учитель английского языка 2013 2014 учебный... 6 791.99kb.
Первый охотник второй охотник 1 80.28kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна Предмет - страница №1/1

Министерство Образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Майское

муниципальный район Пестравский Самарской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы________________

С.Н.Плаксина

« » 2012 г.

Рабочая программа
Учебный год 2012\2013

Учитель Никонова Таисия Изосимовна

Предмет литературное чтение

Класс 2

Количество часов по учебному плану школы

недельных 4 годовых 132



Планирование составлено на основе:

сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века», 2008 год

Обучение ведется по учебно-методическому комплексу:

соответствующему концентрической системе обучения/ линейной системе (подчеркнуть нужное)



учебники Л.А.Ефросинина «Литературное чтение: 2 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.«Вентана-Граф», 2011 год, Л.А.Ефросинина «Литературное чтение: 2 класс» Учебник-хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.«Вентана Граф» 2009 год

рабочие тетради «Литературное чтение№1,2»

дидактический материал для контроля Л.А.Ефросинина «Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч.». «Вентана-Граф», 2007 год ,


Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение»
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования. /Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» -М. : Вентана – Граф, 2008.
Основная цель урока литературного чтения в начальных классах – помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения и т.д.); воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и, наконец, воспроизводить текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для осуществления правильной читательской деятельности.

Основными образовательными линиями курса «Литературное чтение» являются следующие:


  1. Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявления точки зрения писателя, формирования позиции читателя.

  2. Система работы над навыками чтения.

  3. Включение учащихся в эмоционально – творческую деятельность в процессе чтения.

  4. Формирование литературоведческих представлений, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

  5. Расширение круга чтения учащихся, создания «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.

Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. При изучении произведений одного жанра или темы постоянно идёт обучение работы с учебной, художественной и справочной детской книгой, развивается интерес к самостоятельному чтению и книге. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работе с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования младших школьников.

Специфическими особенностями литературного чтения в начальной школе являются следующие:


  1. Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками и читательскими умениями.

  2. Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературными произведениями как искусством слова с учётом его специфической структуры и жанровых особенностей.

  3. Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

  4. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

  5. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно – познавательного произведения.

  6. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведение и книги, ориентировка в мире книг.

  7. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, правильно воспринимают содержание и форму читаемого произведения и книги, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений.

Во 2 -4 классах проводятся уроки слушания и обучения работе с книгой (учебной, художественной и справочной) в рамках каждого изучаемого раздела.


К концу обучения во втором классе учащиеся должны уметь:


  • Правильно читать текст целыми словами (темп чтения в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся);

  • читать молча небольшие тексты (темп – не менее 70 слов в минуту);

  • пересказывать прочитанный текст по готовому плану;

  • определять тему и жанр прочитанного или прослушанного произведения;

  • читать наизусть 5 -6 стихотворений, 1 – 2 отрывка из прозы;

  • самостоятельно знакомиться с произведением и книгой (выделять фамилию автора, заглавие);

  • самостоятельно отбирать книги для чтения.


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс


Дата

Тема и № урока

Цели урока

Результаты

Рубрикатор

ЗУН

ОУУН

компетентности


Сентябрь

3-7


10-14


  1. О нашей Родине. (5 ч.)

1. Ф.Савинов. «Родина» Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы.

2. И Никитин «Русь» Работа над выразительностью чтения.

3. С Романовский. «Русь» Определение эмоционального состояния героя.

4. С Романовский. «Слово о Русской земле» Сравнение жанров: рассказ, стихотворение.

5. С Прокофьев «Родина» Работа над выразительностью чтения.



Формировать представ ление о Родине;

познакомить с фольклор ными произведениями;

отрабатывать навыки выразительного чтения; воспитывать уважение к своей стране;

закрепить понятие «стихотворение»(жанр);

учить различать жанры произведений о Родине;

называть правильно стихотворение(фамилия автора, заголовок);

определять темп.


Уметь правильно называть с/х;
уметь выражать свое отношение к произведению, героям, автору;
уметь различать жанры произведений о Родине.

Строить рассуждение;

читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;

уметь задавать вопросы.


Учебно-познавательные (умение задавать вопросы)

Портреты авторов произведений.

17-21

2. Устное народное творчество (5 ч.)

6. Народная песня «Я с горы на гору шла…» Загадки. Сравнение разных фольклорных форм.

7. Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал». Составление плана.

8. Былина. «Три поездки Ильи Муромца» Творческая работа: придумать продолжение былины.

9. Фольклор. Шутка, считалка, потешка. Выразительное чтение диалога шутки.

10. Проверь себя. Обобщение по теме.



Дать понятие о былине, былинном герое;обога щать словарь учащихся;

Учить читать былину плавно, выделяя повторы;

формировать навык чтения (вслух и молча);

учить выделять призн аки былины (былинного сказа);

самостоятельно готовить рассказ о былинном герое; выполнять задания к тексту.


Уметь различать жанры фольклора и выделять их особенности;
уметь выделять признаки былины (былинного сказа); знать образы былинных героев.

Читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;

уметь выражать свое отношение к прочитанному произведению.



Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах)



Иллюстрирование
Портреты авторов произведений.

24-28


Октябрь

1-5


8-12

15-19


22-26

3. О детях и для детей. (20 ч.)

11. А.Барто «Катя» Сравнение стихов по теме.

12. С Баруздин. «Стихи о человеке и его словах» Высказывание своей точки зрения.

13. С Баруздин. «Как Алешке учиться надоело». Пересказ по иллюстрациям к произведению.

14. Е Пермяк. «Смородинка». Деление на части, составление плана.

15. Н.Носов. «Заплатка» Составление схематического плана по ключевым словам.

16. И.Крылов. «Лебедь, Щука и Рак. Л.Толстой. «Страшный зверь» Работа с басней: структурой и формой.

17. М.Зощенко. «Самое главное» Слушание рассказа.

18. М.Зощенко. «Самое главное». Пересказ по картинному плану.

19. В.Сутеев. «Кто лучше?» Чтение сказки «про себя».

20. А.Митта. «Шар в окошке». Составление плана.

21. Е.Пермяк «Две пословицы» Объяснение пословиц, составление плана.

22. Л.Пантелеев «Две лягушки» Сравнение жанров.

23. В.Беспальков. «Совушка» Слушание.

24. В. Сутеев. «Снежный зайчик»

Н.Носов. «Затейники» Пересказ от имени героя.

25. Русская народная сказка. «У страха глаза велики» Выделение созвучий и повторов.

26. Братья Гримм. «Маленькие человечки» Сравнение сказок.

27. Х.-К.Андерсен. «Пятеро из одного стручка» Слушание.

28. Братья Гримм. «Семеро храбрецов» Самостоятельное чтение.

29. Братья Гримм. «Семеро храбрецов» Выразительное чтение.

30. Проверь себя. Обобщение по теме.



Формировать нрав ственные понятия:«труд -лень», «зло-добро», «правда-кривда», «честь-бесчестье» и т.п.;

учить правильно называть произведение (книгу);

развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихи, рассказы, сказки; выделять главную мысль произведения; делить текст на части и составлять схематичес кий план; соотносить пословицы с произведением.


Уметь правильно называть произве дение (книгу); делить текст на части;

определять главную мысль произведен;



Уметь выделять в тексте пословицы о труде; составлять схематический план;

читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;

уметь выражать свое отношение к прочитанному


Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах



Работа с детскими книгами;
Портреты авторов произведений.

Текущая проверка навыка чтения (нач. окт.)

Текущая проверка уровня начитанности (кон. окт.)


29-31


Ноябрь

1-2


4. «Уж небо осенью дышало…»(6 ч.)

31. А.Пушкин. «Уж небо осенью дышало…», Г.Скребицкий. «Осень» Выразительное чтение.

32. Э.Шим. «Белка и ворон», Е.Трутнева. «Осень» Рисование модели обложки.

33. Н.Сладков. «Эхо» Беседа по содержанию. Н.Рубцов. «У сгнившей лесной избушки…».. Отработка навыка чтения.

34. Загадки М.Пришвин. «Недосмотренные грибы» Подробный пересказ.

35. Э Шим «Храбрый опёнок»

36. К.Бальмонт «Осень» Проверь себя. Обобщение по теме.


Учить видеть и передавать красоту осенней природы;

отрабатывать навык чтения (на отрывках и абзацах произведений);

учить выразительному чтению диалогов;

учить сравнивать художественные и научно-познавательные произведения;

учить выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы;

учить читать выразительно стихотворения, передавая свои чувства.



Уметь видеть и передавать красоту осенней природы;


Читать вслух и про себя тексты; ставить вопросы к тексту и отвечать на вопросы;

уметь сравнивать художественные и научно-познаватель ные произведения; выражать при чтении свое отношение к различным состояниям природы.




Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах



Самостоятельная творческая работа;

Портреты авторов произведений.

Текущая проверка (тест), выразительности чтения (нач.нояб.)

12-16

19-23

26-30



Декабрь

3-7


10-14

5.Снежок порхает, кружится…(19 ч.)

37. З.Александрова. «Зима». Обучение работе с рубрикой «Подсказка».

38. С.Иванов «Каким бывает снег» Составление плана.

39. И.Соколов-Микитов. «Зима в лесу» Деление текста на части.

40. Э Шим. «Всем вам крышка» Слушание сказки.

41. К.Ушинский. «Мороз не страшен» Работа с иллюстрациями к тексту.

42. Русская сказка «Дети Деда Мороза» Составление плана.

43. М.Пришвин. «Деревья в лесу» Выразительное чтение.

44. Коллективное творчество: «Зима в лесу»

45. И.Суриков. «Детство» Беседа об отношении к природе.

46. В.Даль. «Девочка Снегурочка» Слушание.

47. В.Даль. «Девочка Снегурочка» Самостоятельная работа со сказкой.

48. Русская народная сказка «Снегурочка» Составление плана.

49. Русская народная сказка «Снегурочка». Упражнение в чтении по частям.

50. Русская народная сказка «Снегурочка». Сравнение разных сказок о Снегурочке.

51. Н.Некрасов «Саша» Сравнение произведений поэта.

52. Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует». Сравнение произведений.

53. И.Соколов-Микитов. «Узоры на снегу» Самостоятельное чтение.

54. И.Беляков. «О чем ты думаешь, снегирь?». Слушание.

55. Коллективное творчество: «Царство Мороза Ивановича»



Обогащать словарь учащихся словами по теме чтения;

знакомить с выразитель ными средствами языка;

учить передавать голосом чувства ( удив ление, восхищение, разо чарование и т.п.);

формировать понятие об авторской и народной сказках (в сравнении)

учить различать позна вательный и художес твенный тексты;

учить сочинять сказки или рассказы по задан ной теме;

учить самостоятельно проверять знания по изученной теме;

формировать умения бегло читать предло жения, отрывки из изучаемых произведен;

учить передавать свое отношение к читаемому;

учить пересказывать сказку или рассказ по готовому плану;

учить объяснять поступ ки героев и свое отноше ние к ним;

учить объяснять автор скую точку зрения;

учить сочинять неболь шие сказки или рассказы о героях изученных произведен.


Знать выразитель ные средства языка;
знать, что такое авторская и народ ная сказки и чем они различаются;
уметь передавать свое отношение к читаемому;
уметь пересказывать сказку или рассказ по готовому плану;
умет объяснять поступки героев и свое



Уметь передавать голосом чувства ( удивление, восхищение, разочарование и т.п.);
уметь различать познавательный и художественный тексты;
уметь сочинять сказки или рассказы по заданной теме;

уметь самостоятельно проверять знания по изученной теме;


уметь бегло читать предложения, отрывки из изучаемых произведений;
сочинять небольшие сказки или рассказы о героях изученных произведений.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).


Портреты авторов произведений.

Итоговая проверка навыка чтения вслух за 1 полугодие , уровня начитанности

(сер.дек.)


17-24

24-28


6. Здравствуй, праздник новогодний! (9 ч.)

56.С.Михалков. «В снегу стояла ёлочка». Слушание.

57. А.Гайдар. «Ёлка в тайге». Первичное знакомство с произведением.

58. А.Гайдар «Ёлка в тайге» Работа с моделями.

59. А.Гайдар «Ёлка в тайге» Самостоятельная работа в тетрадях.

60.Книги С.Маршака. Отработка навыка чтения.

61. С.Маршак. «Декабрь». Выразительное чтение.

62. Библиотечный урок. Книги Х.-К. Андерсена.

63. Проверь себя. Обобщение.

64. Урок – утренник. «Идёт волшебница – зима». Инсценирование отдельных произведений.



Учить передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование и т.п.);

познакомить с творчеством С.Маршака; А.Гайдара;

обобщить и проконтролировать знания учащихся


Познакомились с творчеством С.Маршака; А.Гайдара

Уметь передавать голосом чувства (удивление, восхищение, разочарование и т.п.);
уметь работать самостоятельно и оценивать свои знания.

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).


Портреты авторов произведений.


Итоговая проверка за 1 полугодие (тест), выразительности чтения

Итоговая проверка диагностические тесты и задания






Январь

14-18

21-25
28-31

Февраль

4-8




7. Произведения о животных.(15 ч.)

65. Народная песня «Буренушка». В.Жуковский. «Птичка»

66. К.Ушинский. «Кот Васька», Е.Благинина. «Голоса леса» Сравнение жанров.

67. М.Пришвин. «Старый гриб», П.Комаров. «Олененок». Отношение автора к своему герою.

68. К.Ушинский. «Лиса Патрикеевна». Пословицы, поговорки, скороговорки.

69. В.Бианки. «Ёж-спаситель». Деление на части.

70. М.Дудин. «Тары – бары». Выразительное чтение.

71. В.Бианки. «Хвосты» Слушание.

72. К.Ушинский. «Плутишка кот» Слушание.

73. Русская сказка. «Журавль и цапля». Самостоятельное чтение.

74.Сказка «Зимовье зверей». Работа с текстом и иллюстрациями.

75. Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Знакомство со сказкой..

76. Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Выявление в произведении реального и вымышленного.

77. Д.Мамин-Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» Сравнение литературных сказок.

78. Русская сказка «Белые перышки» Сравнение народных сказок.


Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
формировать понятия «доброта», «красота», «уважение», «милосер дие»;

знакомить с разножанровыми произведениями фольклора (песня, загадка, сказка);

формировать читательские умения (сравнивать сказку и пословицу; различать сказки авторские и народные; сравнивать русские народные сказки и сказки народов мира; различать реаль ное и волшебное в сказках;

сравнивать героев народных сказок; составлять схематичес кий план к сказкам и отдельным частям; пересказывать по готовому плану; сочинять небольшие сказки с героями-животными; находить и самостоятельно читать книги о животных; выполнять задания по теме чтения)



Различать народные песни (песенки), загадки, сказки;
уметь находить в тексте пословицы и объяснять их;
Различать сказки авторские и народные; реальное и волшебное в сказках;
рассказывать сказку или ее часть близко к тексту;
знать 3-5 фамилий авторов, которые пишут о животных.

Сравнивать героев народных сказок; составлять схематический план к сказкам и отдельным частям;

находить и самостоятельно читать книги о животных;


сочинять сказки с героями народных сказок;
составлять книгу – самоделку о героях – животных;

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).


Портреты авторов произведений.




11-15

18-22

25-28


8. Зарубежные сказки (11 ч.)

80. Украинская сказка «Колосок»

81. Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Самостоятельное чтение.

82. Английская сказка «Как Джек за счастьем ходил». Пересказ от лица Джека.

83. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Знакомство.

84. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Чтение веселых историй.

85. Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» Образы героев сказки.

86. Братья Гримм. «Бременские музыканты» Слушание.

87. Братья Гримм. «Бременские музыканты» Сравнение сказок разных народов.

88. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» Слушание.

89. Английская народная сказка «Сказка про трех поросят» Сравнение со сказкой С.Михалкова.

90. Проверь себя. Обобщение.



Расширять читательский опыт уч-ся знакомством со сказками зарубежных писателей;

учить выделять нацио нальные особенности сказок и их героев;

учить подробному и сжатому пересказу;

учить выделять признаки сказок;

совершенствовать на вык умения правильно называть произведения;

отрабатывать навык умения составлять схематический план.



Познакомиться со сказками зарубежных писателей;

умеьт выделять национальные особенности сказок и их героев;





Уметь правильно называть произведения;

составлять схематический план.



Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).



Инсценировка
Портреты авторов произведений.

Текущая проверка навыка чтения вслух , выразительности чтения




Март

4-8


11-15

18-22



9. Рассказы, стихи, сказки о семье. (14 ч.)

91. Л.Толстой. «Лучше всех». Отработка навыка чтения.

92. Е.Пермяк «Случай с кошельком» Выполнение заданий в учебнике.

93. С.Аксаков. «Моя сестра». Образ матери, дочери, сестры.

94. М.Лермонтов. «Спи, младенец мой прекрасный…», В.Осеева. «Сыновья», А.Майков. «Колыбельная песня.

95. Л.Толстой. «Отец и сыновья», А.Плещеев. «Дедушка» Определение главной мысли.

96.Л.Воронкова. «Катин подарок», Ю.Коринец. «Март» Подробный пересказ.

97. А.Плещеев. «Песня матери» Работа над выразительностью чтения.

98. А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…» Выполнение заданий в тетради.

99. Татарская сказка «Три сестры». Образы персонажей.

100. В.Солоухин. «Деревья» Выразительное чтение.

101. С.Михалков «Быль для детей» С.Баруздин «Салют»

102. Библиотечный урок «Сказки разных народов.

103. Обобщение по теме. Выполнение заданий в учебнике.

104. Проверь себя.


Воспитывать доброе отношение к семье, пожилым людям, младшим детям;

учить сравнивать народные и авторские колыбельные песни;

учить выразительно читать колыбельные песни (авторские и народные);

формировать умение употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова мамочка, сестричка, сынок и т.д.;

учить разыгрывать сценки из произведений;

совершенствовать навык умения сочинять свои произведения о семье (песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы);



Уметь разыгрывать сценки из произведений;


Уметь сравнивать народные и авторские колыбельные песни; читать их выразительно
употреблять в самостоятельных работах и в устной речи слова мамочка, сестричка, сынок и т.д.;
уметь сочинять свои произведения о семье ( песни, сказки, рассказы, стихи, пословицы);

Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).



Портреты авторов произведений.

Текущая проверка начитанности, тест


Итоговая проверка навыка чтения вслух.

Текущая проверка навыка чтения молча



Апрель

1-5


8-12

15-19


22-26

29-30


Май

1-3


6-10

10. Весна, весна красная…(24 ч.)

105. Народная песня «Весна, весна красная!», А.Чехов. «Весной». Выразительное чтение.

106. А.Пушкин. «Гонимы вешними лучами…» Выполнение заданий в тетради.

107. Г.Скребицкий. «Весна-художник» Сравнение произведений о весне.

108. Н.Сладков. «Снег и Ветер». Самостоятельное чтение.

109. С.Маршак. «Весенняя песенка» Отработка выразительного чтения.

110. Э.Шим. «Чем пахнет весна». Сравнение жанров.

111. Е.Боратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!,,,» Выполнение заданий в учебнике и тетради.

112. Ф.Тютчев. «Зима недаром злится…». Упражнение в выразительном чтении.

113. А.Куприн. «Скворцы» (слушание), Н.Сладков. «Скворец-молодец». Самостоятельная работа.

114. Н.Сладков. «Скворец-молодец»,«Апрельские шутки»,

115А.Барто. «Апрель». Творческая работа: сочинение рассказа или сказки.

116. Г.Скребицкий. «Жаворонок». Самостоятельная работа.

117. Фольклор: песенка-закличка, загадки.Отработка навыка правильного и выразительного чтения.

118. В.Жуковский. «Жаворонок» Определение тона, выбор темпа, выделение логических ударений.

119. О.Высотская. «Одуванчик», М.Пришвин. «Золотой луг». Самостоятельная работа.

120. П.Дудочкин. «Почему хорошо на свете». Чтение по частям.

121. Н.Сладков. «Весенний гам», А.Барто. «Воробей». Работа с моделями обложек.

122. М.Пришвин. «Ребята и утята». Чтение рассказа.

123. Б.Заходер. «Птичья школа» Слушание.

124. Б.Заходер. «Птичья школа» Создание образа Старого Воробья.

125. К.Ушинский. «Утренние лучи». Выразительное чтение песенки жаворонка.

126. А.Барто. «Весна, весна на улице…». Самостоятельная работа.

127. Обобщение. Проверь себя.



Воспитывать любовь к родной природе;

отрабатывать навык чтения;

отрабатывать читательские умения;

учить выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

учить подмечать приметы и краски весны;

учить описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т.д.;

совершенствовать умение пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

совершенствовать умение сочинять стихи, сказки, рассказы о весне.



Уметь пересказывать подробно и сжато по готовому плану;

Уметь владеть навыками чтения,

читательскими умениями;

выражать при чтении вслух свое отношение к весенней природе;

подмечать приметы и краски весны;

описывать словами весеннее солнце, молодую травку, первую почку и т.д.;

сочинять стихи, сказки, рассказы о весне.



Учебно-познавательные (умение задавать вопросы; ставить цель и организовывать ее достижение));

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).



Иллюстрации для книжки – самоделки; самооценка.

Портреты авторов произведений.


Итоговая проверка начитанности, тест, выразительности чтения


13-17

20-24


11. Волшебные сказки (8 ч.)

128. Русская народная сказка «Хаврошечка». Чтение 1, 2 частей.

129. Русская народная сказка «Хаврошечка». Работа с содержанием сказки.

130. А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Слушание.

131. А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Анализ частей сказки.

132. А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Работа с образами героев.

133. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Слушание.

134. Шарль Перро. «Кот в сапогах». Работа с произведением.

135 Проверь себя

136. Обобщение. Летнее чтение.



Учить различать сказки волшебные, о животных и бытовые;

совершенствовать умение сравнивать сказки народов мира;

учить сравнивать волшебные сказки – народные и авторские;

совершенствовать умение сочинять сказки с волшебными предметами.



Уметь различать сказки волшебные, о животных и бытовые;


Уметь сравнивать сказки народов мира;

сравнивать волшебные сказки – народные и авторские;

сочинять сказки с волшебными предметами.



Учебно-познавательные (умение задавать вопросы);

коммуникативные (умение работать в малых группах; владение разными видами речевой деятельности).



Портреты авторов произведений.
Итоговая проверка диагностические тесты и задания