Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) №8 муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №3 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа средней группы (от 4 до 5 лет) №5 муниципального... 3 863.62kb.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... 5 666.13kb.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного... 1 453.58kb.
Структура Общеобразовательной Программы 21 4892.04kb.
Учредитель: департамент образования администрации г. Н 1 199.34kb.
Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного образовательного... 1 143.84kb.
Паспорт дорожной безопасности муниципального бюджетного дошкольного... 1 105.72kb.
«Детский сад №33 «Светлячок» г. Воркуты 11 3397.45kb.
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения 2 543.75kb.
Публичный доклад заведующего муниципального дошкольного образовательного... 1 307.41kb.
Паспорт дорожной безопасности муниципального казенного дошкольного... 6 474.81kb.
Первый раз в первый класс Что должен знать и уметь будущий первоклассник... 1 59.18kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) №8 муниципального бюджетного дошкольного - страница №1/3

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Старший воспитатель Заведующий МБДОУ

___________Гиззатуллина Т.Н Детский сад №3 «Гнездышко»

г.Дюртюли

Принято на педсовете № ____ _____________Вахитова И.М.

от «___»______________2012 «___»_______________2012 г.



Рабочая программа

старшей группы (от 5 до 6 лет) № 8

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

Детский сад №3 « Гнездышко»

на 2012-2013 учебный год.

Воспитатели: Ибрагимова А.Р.

Шакирова Р.Р.

г.Дюртюли

2012

Содержание:
Пояснительная записка………………………………………………………..3


  1. Возрастные особенности детей……………………………………………4

2. Список детей………………………………………………………………...7

3. Организация жизни и воспитания детей…………………………………..8

4. Планирование образовательной деятельности…………………………....9

5.Образовательные области……………………………………………….....10

5.1. Образовательная область «Здоровье»…………………………………. 10

5.2. Образовательная область «Социализация»…………………………….13

5.3. Образовательная область «Труд»………………………………………18

5.4. Образовательная область «Безопасность»…………………………... 20

5.5. Образовательная область «Познание»……………………………… 21

5.6. Образовательная область «Коммуникация»……………………….. 26

5.7. Образовательная область «Художественная литература»………… 30

5.8. Образовательная область «Художественное творчество»………… 35


6. Региональный компонент………………………………………………. 40

7. Мониторинг……………………………………………………………… 41

8. Итоговые результаты освоения программы………………………….. 46

9. Работа с родителями……………………………………………………. 51

10. Дополнительные услуги………………………………………………. 52
Литература

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:



  1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

  2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

  3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей,

  4. самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

  2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  3. Самостоятельная деятельность детей.

  4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Таким образом, решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.



1. Возрастные особенности детей 5-6 лет

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре «Больница» таким центром оказывается кабинет врача, в игре Парикмахерская» — зал стрижки, а зал ожидания выступает в качестве периферии игрового пространства.) Действия детей в играх становятся разнообразными.

Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к фильмам и книгам. Обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения, передавать статичные и динамичные отношения. Рисунки приобретают сюжетный характер; достаточно часто встречаются многократно повторяющиеся сюжеты с небольшими или, напротив, существенными изменениями. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой постройки. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.

Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала. Они осваивают два способа конструирования: 1) от природного материала к художественному образу (в этом случае ребенок «достраивает» природный материал до целостного образа, дополняя его различными деталями); 2) от художественного образа к природному материалу (в этом случае ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 10 различных предметов.

Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Это свидетельствует о том, что в различных ситуациях восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты, а также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий, представления о развитии и т. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления. В дошкольном возрасте у детей еще отсутствуют представления о классах объектов. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т.д.

Рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Как показали исследования отечественных психологов, дети старшего дошкольного возраста способны

Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.

Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы.

Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца; усвоением обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы.

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь.




  1. Список детей



п/п

Фамилия, имя ребенка

Национальность

1

Авзалов Загир




2

Адиев Марсель




3

Ахияров Тимур




4

Ахметова Лиана




5

Гайсин Данис




6

Гилязов Инсаф




7

Давлетшина Карина




8

Загидуллина Светлана




9

Закарин Тимур




1

Закирова Алия




1

Крюкова Софья




1

Миндикаев Тимур




1

Муллагалиева Алсу




1

Мухтаров Алишер




1

Набиева Аделина




1

Нурисламова Анжела




1

Нуртдинова Элина




1

Раянова Линария




1

Сагитова Сара




2

Салимгареев Денис




2

Сиражетдинов Никта




2

Фатихова Эльвина




2

Шаисламова Азалия




2

Яхина Алсу




2

Хабибрахманов Дамир




2

Ямалов Ринат




27

Ибрагимов Альмир






Всего 27 детей

Башкир-3


Татар-22

Русские-2




3. Организация жизни и воспитания детей
Режим дня составлен с расчетом на 10-часовое пребывание ребенка в детском саду.

(холодный период)

Дома

Подъем, утренний туалет

7.00-8.00

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры.

8.00-8.10

Ежедневная утренняя гимнастика на воздухе

8.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50-9.10

Непосредственно образовательная деятельность

9.10-9.35

9.45-10.10

10.45-11.05


Второй завтрак

10.10-10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.20-12.30

10.55-12.30(чт.)



Подготовка к обеду, обед

12.30-12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.30-15.55

Непосредственно образовательная деятельность

15.55-16.20

Подготовка к ужину, ужин

16.20-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры, уход детей домой



16.40-18.00


Дома

Прогулка

18.00-20.00

Спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00-21.00

Укладывание, ночной сон

21.00-7.00 (8.00)

(теплый период)

Дома

Подъем, утренний туалет

7.30 – 8.00

В дошкольном учреждении

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика на воздухе

8.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 9.00

Игровая деятельность на прогулке

9.00 – 10.10

Второй завтрак

10.10 – 10.20

Прогулка (I):

- игры, наблюдения

- воздушные и солнечные процедуры


10.20 – 12.15

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.15 – 12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30 – 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 – 15.00

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика, водные процедуры

15.00 – 15.15

Подготовка к прогулке, прогулка, совместная деятельность с детьми на участке

15.15 – 16.20

Уплотнённый полдник

16. 30 – 16.45

Подготовка к прогулке. Прогулка (II):

- индивидуальная работа с детьми

- самостоятельная деятельность

- уход домой



17.00 – 18.00

Дома

Прогулка

18.00 – 20.00

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.00 – 21.00

Подготовка ко сну, ночной сон

21.00 – 7.30


4. Планирование образовательной деятельности.


Виды организованной деятельности

Периодичность

Интеграция образовательных областей

Познание

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность)



Формирование элементарных математических представлений.

Формирование целостной картины мира

1


1
1

«Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация»;

«Безопасность», «Социализация, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество», «Труд».



Коммуникация. Чтение художественной литературы



2



«Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество»

Художественное творчество

Рисование

Лепка

Аппликация



2

0,5


0,5

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Труд»

Физическая культура

3

«Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Труд»

Музыка

2

«Физическая культура», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».

Общее количество

13




Непосредственно-образовательная деятельность


Понедельник

1. Познавательное (экология)

2.ИЗО


3.Музыка

9.10 -9.35

9.45 -10.10

15.55 – 16.20


Вторник

1.Познавательное (матем.)

2. Физическая культура



9.10 -9.35

10.10 -10.30



Среда

1. Коммуникация (р/р)

2. Музыка



9.10 -9.35

10.30 – 10.55



Четверг

1.Познание (ПК)

2. Худ. тв-во ( лепка/апплик-я)

3. Физическая культура


9.15 -9.40

9.45 – 10.10

10.45 -11.05


Пятница

1.Коммуникация (х/л)

2. ИЗО


3. Физическая культура на улице

9.10 -9.35

9.45 – 10.05

11.40 – 12.00

По действующемуСанПИН для детей младшего возраста от 5 до 6 лет планирует не более 10 занятий в неделю с продолжительностью не более 8-10 мин (СанПИН 2.4.1.2660-10).



5. Образовательные области
5.1. Образовательная область «Здоровье»

Цели: охрана и здоровье детей, формирование основы культуры здоровья:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.




месяц

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Сентябрь

Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Стр.(1)

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном.


Диагностика

Беседа «Как я появился на свет». Стр.75 (22)

Игры «Кто я?», «Садовник» стр. 74 (22)

Памятка для родителей «Закаливание»




Октябрь

Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут.

Стр. (1)


Правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом.



Беседа «Ухаживай за своими руками и ногами». стр.75 (23)

Беседа «Чтобы зубы были крепкими». Стр.76 (24)




Ноябрь

Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки Стр.145 (24)


Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви.



Игры «Как нужно ухаживать за собой», «Определения» стр.78(22)

Стихи «Я пишу вам письмецо» С.Михалков тр.115(11)




Декабрь

Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам, ходить на лыжах; в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате, роликовых коньках Стр.87 (24)

Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.


Беседа « Скелет» стр. 35 (23)

Беседа «Сердце и кровеносная система» стр.36 24)

Игра «Мой день» стр.84 (22)

Стихи «Деловой человек», Л. Рыжова

«Наоборот» Е.Карганова.Стр.75(11)


Январь

Утренняя гимнастика

Динамический час

Подвижные игры.Стр.49 (23)

Физминутки Стр.11(22)




Информационные стенды



Беседа «Опасные предметы дома» стр.86 (24)

Беседа «Откуда берутся болезни» стр.87 (22)

Игры «Опасно – не опасно» стр.89 (23)

Загадки.


Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?».



Февраль

Пальчиковая гимнастика .Стр.45 (22).

Артикуляционная гимнастика Стр.32 (24).

Дыхательные упражнения



Побеседовать по содержанию иллюстраций.

Беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях» стр.88 (23)

Беседа «Правила поведения в транспорте» стр.88 (23)

Игры «Если я сделаю так» стр.89 (24)

Загадки о бытовых опасностях.

Памятка для родителей «Правила дорожного движения»




Март

Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки Стр.67( 22)


Чтение художественной. Литературы




Беседа «Желудок и система пищеварения» стр.39 (24) Беседа «Мозг и нервная система» стр.41 (22)

Игры «К нам пришел Незнайка», «Полезная и вредная еда» стр. 96 (23)

Стихи «Витамины» стр.161(10)

Л. Зильберг

Памятка для родителей «Плоскостопие»




Апрель

Артикуляционная гимнастика стр.56 (23).


Консультации для родителей

Беседа «Наши зубы» стр.98 ( 24)

Беседа «Почему я слышу» стр.98 (24)

Игры «Веселый человечек», «Путешествие хлебного комочка» стр.10





Май

Дыхательные упражнения


Беседы


Беседа «Почему я вижу» стр.99 (24)

Игры «Что такое хорошо, что такое плохо» стр. 100 (10)

«Цветик - семицветик» стр. 101 (10)


5.2. Образовательная область «Социализация»


Цели: освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений

развитие игровой деятельности детей;

*приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

*формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.




Месяц


Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Театрализованные игры



Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Сентябрь

Диагностика

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», «Детский сад» (16)

Дидактические игры: «Незаконченный рассказ», «Запомни движение», (17) «Первоклассник», «Умные машины», «Найди лишнее»

Пальчиковый театр «Котенок» С.Городецкий

Театр игрушек «Слон пошел учиться»

Театр на фланелеграфе «Хвостатый Хвастунишка»



Диагностика

Беседа «Давайте жить дружно» беседа

Дид. игра. «Театр настроений»

Игры по теме: «Золотая маска»



Беседа «Что мы знаем о своем садике?»

Дидактическая игра « Сложи узор»

Чтение татарской народной сказки

«Болтливая утка»




Октябрь

Сюжетно-ролевая игра «Строительство», «Кафе» «Макдоналдс»

«Дидактические игры: «Подбери слово», «От зернышка до булочки», «Для чего нужен предмет», «Найди ошибку художника»

Подвижные игры: «Перетяни канат», «Пятнашки с мячом», «Быстро возьми, быстро положи», «Совушка»

Теневой театр «У бабушки козел» Кукольный театр «Колосок» (русская народная сказка)

Инсценировка рассказа Н.Носова «Живая шляпа»


Беседа «Мои любимые воспитатели»

Дидактическая игра «Профессии в детском саду»

Беседа «Поговорим о милосердии»


Беседа « Я мальчик, а ты девочка»

Беседа «Что означают ваши имена?»

Игра « Юрта»


Ноябрь

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Почта»

Дидактические игры «Танграм», «Скажи по другому», «Да-нет», «Только на эту букву»

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Сделай фигуру», «Горелки», «Палочка-выручалочка»

Кукольный театр «Кошкин дом» С.Я.Маршак

Инсценировка рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский



Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк»

Беседа «Учимся справляться с гневом».

Игры по теме «Гнев»

Составление рассказа «Мои друзья»



Беседа с детьми «Права детей»

Чтение баш. сказки « Рогатый хан»

Чтение пословиц и поговорок о семье


Декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Волшебники», «Супермаркет»

Дидактические игры: «Кто делает игрушки?». «Швейная фабрика», «Догадайся, кто меня сделал?»

«Принеси карандаш», «Секреты», «Найди ведерко» (18)

Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Лесные тропинки», «Камень, ножницы, бумага» «Лягушки в болоте»

Инсценировка рассказа Н.Носова «Бенгальские огни»

Театр бибабо «Кот, петух и лиса»

Теневой театр «Прятки» Н.Носов


Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр»

Беседа «Жадность»

Беседа «Поговорим о доброте»

Игры по теме «Радость»



Беседа «Как я отношусь к другим людям»

Дидактическая игра» Хорошие и плохие поступки»

«Государственный флаг, герб, гимн Башкортостана»


Январь

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождения» (16)

Дидактические игры: «Подбери одежду по сезону», «Кто где живет», «Не ошибись», «Один-много»

Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется», «Лиса и зайцы», «Коршун и наседка»

Театр на фланелеграфе «Айболит и воробей» К.И.Чуковский

Инсценировка рассказа Н.Носова «Заплатка»


Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».

Беседа «Шаловливые игры»

Игра-ситуация «Ссора»

Игры по теме «Страх»



Беседа«Правила нашей группы»

Беседа « Люди всей Земли»

Народная игра «Курочка-хохлатка»


Февраль

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Поликлиника» (16)

Дидактические игры: «Будь внимателен», «Кем быть», Назови по порядку», «Посмотри, запомни, назови»

Подвижные игры: «Перебежки», «Коршун и наседка», «Охотники и звери» (19)

Кукольный театр «Почему вода в морях стала соленая?» (норвежская сказка)

Кукольный театр «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Театр игрушек «Лиса и козел» (русская народная сказка»



Беседа «Злой язычок»

Беседа «Чувства одинокого человека»

Игры по теме: «Давайте жить дружно»


Беседа «Насколько я ответственный?»

Дидактическая игра «Укрась фартук узором»

Дидактическая игра «Защитники Отечества


Март

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты», «Книжный магазин»

Дидактические игры: «Времена года», «С какого дерева листок?». «Кто больше назовет действий» «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино» (18)

Подвижные игры: «Мяч водящему», «Перелет птиц», «Догони свою пару», Веселые соревнования»

Инсценировка сказки «Снежная королева»

Театр игрушек «На блины» (русская народная игра)

Театр игрушек «Жадина»



Сюжетно-ролевая игра «Моя семья»

Игры по теме «Мальчики и девочки»

Беседа «Мои лучшие друзья»


Дидактическая игра «Семья»

Беседа « Праздник 8 марта»

Народная игра « Скок-перескок»


Апрель

Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Зоопарк» (16)

Дидактические игры: «Найди лишнее», «Вместе расскажем историю», «Волшебный коврик» , « Геометрическая мозаика»

Подвижные игры: «Перемени предмет», Дорожка препятствий», «Ловля обезьян», «Не попадись»

Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна»

Театр игрушек «Лиса и козел» (русская народная сказка)

Кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка)



Беседа «Учимся доброжелательности»

Дид.игра «Профессии»

Игры по теме «Давайте жить дружно»


Малые формы фольклора: загадки, пословицы…

Татарская народная подвижная игра «Ловишки»

Беседа «Я знаю как зовут членов моей семьи


Май

Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Путешествие» (16)

Дидактические игры: «Кто быстрее соберет», «Буквенное лото», «Профессии», Найди домики»

Подвижные игры: «Кто скорее доберется», «Лягушки и цапля», «Зайчик сколько время»

Кукольный театр «У страха глаза велики» (русская народная сказка)

Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка)

Инсценировка рассказа Н.Носова «Шурик у дедушки»



Дид. игра «Путешествие к Незнайке» Беседа «Добрые и злые поступки»

Игра «Наши эмоции



Знакомство с русским фольклором

Беседа « Все профессии нужны»

Чтение сказки «Агидель и Караидель»




5.3. Образовательная область «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду:

*развитие трудовой деятельности;

*воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

*формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.



Месяц


Ручной труд - конструирование

Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам

Формирование о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

Самообслуживание

Труд в природе

Хозяйственно-бытовой труд


Сентябрь

Диагностика

1. «Мебель» (работа с бумагой и картоном) стр.99 (22)

2. «Здания» (из строительного материала) стр.95 (22)


Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы

.


Диагностика

Беседа « Кто о нас заботится в детском саду»




Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду

В шкаф, по мере необходимости сушить мокрые вещи.

Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.


Октябрь

1. «Пароход с двумя трубами» (работа с бумагой и картоном) стр.100 (22)

2. «Салфетка» (работа с тканью) стр.104 (22)



Беседа «Профессия учителя. Международный день учителя»

Творчество художника Виктора Михайловича Васнецова



Ноябрь

1. «Транспорт» (работа с использованным материалом) стр.103 (22)

2. «Пришивание пуговиц на салфетку» (работа с тканью) стр.105 (22)



Беседа «Зачем нужны полицейские»

Знакомство с трудом работника сельского хозяйства хлеборобом.

Беседа « Хлеб на столе»


Декабрь

1. «Городской транспорт» (из строительного материала) стр.96 (22)

2. «Елочные игрушки» (работа с бумагой и картоном) стр. 100 (22)



Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда

Знакомство с трудом работника почты.

Беседа « Путешествие письма»



Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место.
Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке.

Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.


Январь

1. «Вышивание салфетки» (работа с тканью) стр. 105 (22)

2. «Закладки» (работа с бумагой и картоном) стр.101 (22)



1. День российской печати (писатель, художник, журналист)

Февраль

1. «Игрушки» (из использованного материала) стр.104 (22)

2. «Фигурки зверюшек» (из природного материала) стр.107 (22)



1. День защитника Отечества

Март

1. «Дорожные знаки» (работа с бумагой и картоном) стр.102 (22)

2. «Мост» (из строительного материала) стр.96 (22)



Беседа «Смешная профессия клоун»

Знакомство с работами декоративно-прикладного искусства



Апрель

1. «Игольница» (работа с тканью) стр.106 (22)

2. «Игрушки-забавы» (работа с бумагой и картоном) стр.103 (22)



День космонавтики

День работников пожарной охраны

Беседа о труде библиотекаря


Май

1.Волшебный сундучок с сюрпризом (работа с бумагой) стр.101 (22)

2. Кармашек для расчесок стр. 107 (22)






День радио

Беседа о пограничнике

Международный день семьи


Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы


следующая страница >>