Рабочая программа составлена на основе программы «Школа мастеров» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа творческого объединения составлена на основе «Программы... 1 182.43kb.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами... 1 106.44kb.
Рабочая программа составлена на основе программы «Преемственность. 1 266.34kb.
Рабочая программа по музыке составлена на основе основной образовательной... 1 119.02kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 2 588.33kb.
Чулкова Марина Николаевна 2009 2010 уч год пояснительная записка... 1 229.16kb.
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год 12 2143.57kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2011/2012 учебный... 1 251.48kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе программы... 1 119.72kb.
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 5 класса составлена... 2 264.34kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса на 2013-2014... 5 1586.8kb.
Проекта «от осени к лету – поворота нету» (времена года) является... 1 105.38kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа мастеров» - страница №1/1

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы «Школа мастеров», рекомендованной Министерством образования Р.Ф., Т.М. Геронимус 2001 г.

Новое время выдвигает новые социальные требования к современной школе. Развивающему обществу нужны нравственные, инициативные, творческие

люди. Справиться с задачей воспитания такой личности возможно, пробудив то ценное, что заложено в ребёнке самой природой.

В настоящее время невозможно представить эстетическое и художественное воспитание учащихся без занятий декоративно-прикладным искусством. Как показывает практика, именно кружковая работа часто создаёт наиболее благоприятные условия для развития художественных способностей учащегося, поскольку здесь, по словам В.А. Сухомлинского, каждый может в течение школьного времени испытывать свои задатки, способности, выражать в конкретном деле свои склонности, находить любую работу. Данная программа направлена не только на развитие творческого потенциала уч-ся, художественно-эстетического вкуса, но и призвана, что немаловажно сформировать у ребёнка умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т.е. трудовая деятельность рассматривается как средство познания окружающего мира и своей роли в нём как преобразователя.

Целью программы является: создание условий для реализации творческих способностей каждого учащегося и самостоятельности.

Задачи:

1. Выработка у уч-ся осознанного отношения к труду.

2. Воспитание трудолюбия, потребности к труду.

3. Развитие эстетического вкуса и художественной инициативы ребёнка, творческих способностей.

4. Воспитание самостоятельности, усидчивости, аккуратности.

5.Привитие интереса и любви к декоративно-прикладному искусству.

6. Формирование у уч-ся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.

Программа рассчитана на 1 год ( 68 часов). Основной контингент посетителей кружка - это уч-ся 1,3 классов.

Особое значение имеет учёт возрастных особенностей учащихся младших классов: быстрая утомляемость, потеря интереса при неудаче и снижение внимания. Поэтому, выбирая изделие для изготовления, желательно спланировать объём работы на одно занятие, если же времени требуется больше, дети заранее должны знать, какая часть работы останется на второе занятие. Трудные операции, требующие значительного умственного напряжения и мышечной ловкости, обязательно должны быть осознанны детьми как необходимые.

Главной задачей учителя, проводящего занятия кружка, должна быть забота о творческом и развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается, давать, как можно больше возможности детям проявить свой творческий потенциал.

Содержание программы устроено следующим образом:

- раздел «Учимся размышлять» определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами.

- раздел «Готовимся к практической работе» предусматривает перечень самостоятельных и коллективных действий по подготовке рабочего места, осознанному отбору нужного количества материала и по чтению инструкционной карты, обеспечивающей возможность обойтись без помощи учителя при изготовлении изделия.

- разделы «Учимся выполнять новые операции, и у нас получаются красивые изделия» определяют круг операций, осваиваемых на занятиях и перечень рекомендуемых изделий.

Перечень операций и, соответственно, изделий может быть расширен по усмотрению учителя, (например, можно включать фрагментарно плетение из бисера, лозы) с тем лишь условием, что соответственно будет изменён раздел «Учимся размышлять» и учащиеся узнают о происхождении, правильных названиях, свойствах новых материалов, о правилах техники безопасности при проведении новых видов работ. Важной особенностью данного раздела является то, что учащиеся не только самостоятельно пытаются выполнить изделие, но и обязательным условием является то, что они должны внести в оформление изделия что-то своё. Т. о. изделия каждого учащегося, несмотря на общую тему, своеобразны.

Основные виды деятельности программы кружка:

1. Учимся размышлять.

1.Коллективно образец изделия или техническое задание на его разработку, обосновываем конструктивные особенности вещи и её назначение.

Коллективно анализируем задание на изменение конструкции изделия. Обосновываем возможную замену способов соединения: склеивание, сшивание; замену способов отделки деталей в отличие от использованных в образце.

2. Самостоятельно составляем план работы, обоснованно выбирая наименее трудные операции. Различаем по назначению и конструктивным особенностям инструменты: режущие, колющие, размёточные. Отмечаем места возможных травмоопасных ситуаций, планируем условия правил безопасной работы. Самостоятельно планируем оснащение рабочего места.

3. Самостоятельно выбираем вид материала для изготовления и отделки изделия в зависимости от его назначения и конструкции. Обосновываем возможность замены одного материала другим.
2. Готовимся к практической работе.

1. Самостоятельно размещаем на рабочем месте с соблюдением правил хранения разметочные, колющие, режущие инструменты.

2. выбираем в соответствии с заданием материалы нужного вида, фактуры и размеров.

3. Проверяем исправность инструментов.

4. Готовим необходимые приспособления.
3. Учимся выполнять новые операции.

1. Вписываем циркулем и линейкой равносторонний треугольник в круг.

2. Выполняем папье-маше на воздушном шаре.

3. Шлифуем заготовку из папье-маше.

4. Грунтуем заготовку.

5.Расписываем гуашевыми красками.

6. Подготавливаем соломку для аппликации, проглаживая утюгом.

7. Вышиваем простейшими швами в пяльцах.



4. У нас получаются красивые изделия.

Выставка творческих работ уч-ся.




Список детей

1.Гула Иван

2.Пуштареков Евгений

3.Реутов Лаврентий

4.Чебышева Валерия

5.Шабельников Никита

6.Щербина Диана

7.Ажинов Григорий

8.Биналиев Рифат

9.Болдарев Юрий

10.Иванченко Сергей

11.Скоробогатова Кристина

12.Скоробогатов Руслан


Режим занятий
Понедельник 14.00-14.45

Среда 14.00-14.45

Календарно- тематическое планирование



№ п/п

Название разделов и тем

Количество

часов


Дата

1.

2.

3.



4.

5.

6.



7.

8.

9.



10.

11.


12.

13.


14.

15.


16.

17.


18.

19.


20.

21.


22.

23.


24.

25.


26.

27.


28.

29.


30.

31.


32.

33.


34.

35.


36.

37.


38.

39.


40.

41.


42.

43.


44.

45.


46.

47.


48.

49.


50.

51.


52.

53.


54.

55.


56.

57.


58.

59.


60.

61.


62.

63.


64.

65.


66.

67.


68.


Вводное занятие. Правила техники безопасности.

Работа с природным материалом.

Экскурсия. Сбор природного материала.

Экскурсия на водоём. Сбор природного материала.

Экскурсия в парк. Сбор природного материала.

Аппликация из листьев «Осенняя красота».

Аппликация из крупы.



Работа с бумагой.

Кленовые листья (счётный материал).



Техническое моделирование.

Техническое моделирование. Конструктор.

Техническое моделирование. Конструктор.

Работа с бумагой.

Поздравительная открытка ко Дню Учителя.

Изготовление закладок.

Аппликация «Лебеди». Коллективная работа.

Аппликация «Лебеди». Коллективная работа.

Работа с природным материалом.

Бусы из природного материала.

«Осенний букет». Коллективная работа.

Поделки из природного материала.(по выбору).

Поделки из природного материала.(по выбору).

Поделки из шишек.



Лепка.

Аппликация , выполненная пластилином «Птичка».

Аппликация, выполненная пластилином «Птичка».

Работа с бумагой.

Аппликация к сказке «Гуси-лебеди».

Аппликация к сказке «Гуси-лебеди».

Изготовление открытки ко Дню Матери.

Изготовление открытки ко Дню Матери.

Виды ткацких переплетений. Клубничка.

Виды ткацких переплетений. Клубничка.

Подвески на ёлку.

Подвески на ёлку.

Новогодние украшения (флажки с аппликацией).

Новогодние украшения (флажки с аппликацией).

Изготовление новогодней гирлянды.

Изготовление новогодней гирлянды.

Работа с разными материалами.

Рамка для фото.

Рамка для фото.

Соломка. Сюжетная аппликация.

Соломка. Сюжетная аппликация.

Работа с тканью.

Аппликация из ткани . Коллективная работа.

Аппликация из ткани. Коллективная работа.

Работа с разными материалами.

Вязание крючком. Цепочка.

Вязание крючком. Цветочек.

Вязание спицами. Набор петель. Лицевая петля.

Вязание спицами. Изнаночная петля.

Работа с бумагой.

Поздравительная открытка к 23 Февраля.

Поздравительная открытка к 23 Февраля.

Модель самолёта.

Модель самолёта.

Поздравительная открытка к 8 Марта.

Поздравительная открытка к 8 Марта.

Работа с тканью.

Вышивка салфеток.

Вышивка салфеток.

Вышивка салфеток.



Работа с бумагой.

Поделки из коробок.

Поделки из коробок.

Складывание салфеток. «Парус», «Лилия».



Работа с разными материалами.

Аппликация из карандашных стружек.

Папье-маше. Овощи и фрукты.

Папье-маше. Овощи и фрукты.



Работа с бумагой.

Аппликация «Утёнок».

Цветы (счётный материал).

Цветы (счётный материал).



Работа с разными материалами.

Поделки из спичек .Стул.

Поделки из спичек. Стол.

Поделки из спичек. Домик.



Работа с бумагой.

Кольцеброс.

Кольцеброс.

Модель часов.

Модель часов.

Выставка работ. Итоговое занятие.




1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1

1



1

1


2.09

4.09


9.09

11.09


16.09

18.09


23.09

25.09


30.09

2.10


7.10

9.10


14.10

16.10


21.10

23.10


28.10

30.10


11.11

13.11


18.11

20.11


25.11

27.11


2.12

4.12


9.12

11.12


16.12

18.12


23.12

25.12


13.01

15.01


20.01

22.01


27.01

29.01


3.02

5.02


10.02

12.02


17.02

19.02


24.02

26.02


3.03

5.03


10.03

12.03


17.03

19.03


2.04

7.04


9.04

14.04


16.04

21.04


23.04

28.04


5.05

7.05


12.05

14.05


19.05

21.05


26.05

28.05



Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся должны:


знать : уметь:

-правила культуры труда самостоятельно выполнять

их

-название изученных материалов, использовать их в работе



инструментов и приспособлений правильно и строго по

назначению;

-правила безопасности труда самостоятельно и строго

и личной гигиены при работе с выполнять их, работая

колющими, режущими только исправными

инструментами инструментами .


-правила планирования и самостоятельно

организации труда; анализировать и

способы и приёмы обработки планировать свой труд;

материалов, предусмотренных самостоятельно

программой изготавливать изделие

по рисунку, чертежу.

- правила чтения графических понимать элементы

изображений понимать элементы

графической

грамоты



Список литературы для учителя
1. Геронимус Т.М. Методические рекомендации к планированию занятий. М.- Новая школа.

2. Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 классах

3. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием.

4.Гусакова А.М. «Внеклассная работа по труду».

5. Гульянц Г.К. «Что можно сделать из природного материала».

Москва «Просвещение» 1984г.


Список литературы для учащихся.
1. Учебник-тетрадь «Я всё умею делать сам» для 1 класса.

2. Учебник-тетрадь «Я всё умею делать сам» для 3 класса

3. Рабочая тетрадь «Серебряная паутинка» для 1 – 4 классов.

Материально-техническое обеспечение
Таблица «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток».

Таблица «Образцы тканей».

Таблица «ТБ при работе с ножницами».

Таблица «Коллекция бумаг».



Таблица «Правила ухода за одеждой».

Таблица «Правила закладки и хранения природного материала».