Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу обж для 6 класса - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Обж на 2012-2013 учебный год 5 класс 0,5 часа в неделю Всего: 17... 1 107.69kb.
Рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 8-9... 3 483.3kb.
Рабочая программа по обж для 8 класса составлена на основе Программы... 1 255.18kb.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами... 1 106.44kb.
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 5 класса составлена... 2 264.34kb.
Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре для... 1 134.18kb.
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год 12 2143.57kb.
Рабочая программа по музыке 5 класса составлена на основе: федерального... 4 856.33kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2011/2012 учебный... 1 251.48kb.
«Рабочая программа» адаптирована для логопункта на основе принципов... 3 525.85kb.
«Рассмотрено» 1 243.38kb.
Конспект урока по биологии Тема: Микроэволюция Тема урока: Популяционная... 1 71.13kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования - страница №1/1

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по курсу ОБЖ для 6 класса.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 0,5 часа в неделю за счет времени регионального компонента, 17 часов в год.
Подготовка подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию у подростков современного уровня культуры безопасности, индивидуальной системы здорового образа жизни, антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6-ом классе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:



  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

  • приобретение учащимися теоретических и практических навыков;

  • психологическая подготовка при возникновении опасных ситуаций в автономных условиях существования;

  • умение правильно действовать в условиях активного отдыха на природе.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА 

       Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.        



Учащиеся должны знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;


уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Тематическое планирование составлено в соответствии с учебником:

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 191 с. : ил. -
Тематический план 6 класс



модуля,

раздела,

темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства




Р-1

Основы комплексной безопасности




Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе

9

Итоговое задание

М-П

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни




Р-

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи




Тема 2

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Р-Ш

Основы здорового образа жизни




Тема 3

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

1

Итоговое задание 1

| Всего часов | 17


Поурочный план 6 класс



раздела,

темы,

урока

наименование раздела, темы, урока

Количество часов

Дата проведения







Р-1

Основы комплексной безопасности













Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе

9










1.1

Экстремальные ситуации в природе и их причины

1










1.2

Автономное выживание в природных условиях

1










1.3

Сигналы бедствия

1










1.4

Ориентирование на местности

1










1.5

Сооружение временного жилища

1










1.6

Добывание огня

1










1.7

Организация питания

1










1.8

Обеспечение водой.

1










1.9

Возможные опасности в пути

1










Р-II

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

5










Тема 2

Оказание первой медицинской помощи

5










2.1

Средства оказания первой медицинской помощи. Укусы насекомых и змей

1










2.2

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1










2.3

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге

1










2.4

Оказание первой медицинской помощи при утоплении

1










2.5

Тепловые и солнечные удары. Поражение молнией

1










Р-Ш

Основы здорового образа жизни

2










Тема 3

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

2










3.1


Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека


1











3.2

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ



1














Итоговое занятие

1













Всего часов

17