Рабочая программа составлена на основании - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины 1 50.98kb.
Тришиной Татьяны Фёдоровны по литературному чтению 4А класс 2012... 2 309.66kb.
По предмету «география» для 6-9 класса основное (общее) образование... 9 901.39kb.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами... 1 106.44kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана... 1 134.53kb.
Рабочая программа составлена на основе программы «Школа мастеров» 1 179.09kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для V... 2 214.37kb.
Рабочая программа творческого объединения составлена на основе «Программы... 1 182.43kb.
Рабочая программа по биологии 11 класс Рассмотрено на заседании 2 366.08kb.
М. В. Курникова/ Рабочая программа учебного курса по математике для... 1 178.31kb.
Уникальность планеты Земля 1 127.62kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа составлена на основании - страница №1/1

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании:

Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г.

Примерной Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

Программы по географии для 7 класса общеобразовательных учреждений авторов Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.– 2-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 г.;

и полностью реализует Федеральный компонент основного общего образования по географии в 7 классе.

Программа построена с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса и географии 7 класса. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В этом курсе в первом разделе (Планета, на которой мы живём) изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса (Материки планеты Земля) характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники
Основные цели и задачи курса:
– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Для реализации программы используется следующий УМК:


  1. Домогацких Е.М. Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г.;

  2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Планета, на которой мы живём. 7 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г

  3. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии 6-10 классы. Москва, изд. «Школа – Пресс», 2001.

  4. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику. 7 класс. М.: ЗАО «Русское слово – учебник», 2010 г

  5. Географический атлас.7 класс.

  6. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

Всего – 69 часов; в неделю – 2 часа, в том числе 23– практических работ, которые выполняются в атласе и контурных картах, 6 контрольных работ.

Предпочитаемые формы организационного учебного процесса; практические работы, работа с атласом, с контурными картами и рабочей тетрадью, выполнение тестов, работа с цифровыми образовательными ресурсами



Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен


    1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.



Тематическое планирование


№ темы

Название темы

Количество часов

В том числе

Контрольные работы

Практические работы

1 РАЗДЕЛ

Тема 1.


ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

МИРОВАЯ СУША



21

1








Тема 2.

ЛИТСФЕРА – ПОДВИЖНАЯ ТВЕРДЬ

6




1

Тема 3.

АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

4




1

Тема 4.

ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН

4

1

1

Тема 5.

ГЕОСФЕРА

2




1

Тема 6.

ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ. ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

4




1

2 РАЗДЕЛ.

Тема 1.


МАТЕРИКИ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

АФРИКА


45

10

1

3


Тема 2.

АВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ

6

1

3

Тема 3.

АНТАРКТИДА

2




1

Тема 4.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА

9

1

3

Тема 5.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

8



1

3

Тема 6.

ЕВРАЗИЯ

10

1

4

3 РАЗДЕЛ

НЕПРОЩАНИЕ С ГЕОГРАФИЕЙ

3




1

Итого

69

6

23



Календарно-тематический план




урока

Тематический содержание урока

Количество часов

Дата

Практические и контрольные работы

1 РАЗДЕЛ. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

21 час

План

Факт




Iчетверть




Тема1. МИРОВАЯ СУША

1 час










1

Суша в океане

1

2.09.13







Тема2. ЛИТСФЕРА – ПОДВИЖНАЯ ТВЕРДЬ

6 часов










2

Геологическое время

1

4.09.13







3

Строение земной коры

1

09.09.13







4

Литосферные плиты и современный рельеф

1

11.09.13







5

Платформы и равнины

1

16.09.13







6

Складчатые пояса и горы

1

18.09.13







7

Поверхность Земли

1

23.09.13




Практическая работа1. Составление таблицы «Взаимодействие внутренних и внешних рельефообразующих процессов»

Тема3.АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ

4 часа










8

Пояса планеты

1

25.09.13







9

Климатические пояса

1

30.09.13







10

Воздушные массы

1

2.10.13







11

Климатообразующие факторы

1

7.10.13




Практическая работа2. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте

Тема4.ГИДРОСФЕРА. МИРОВОЙ ОКЕАН

4 часа










12

Мировой океан и его части

1

9.10.13







13

Движение вод Мирового океана

1

14.10.13




Практическая работа3. Обозначение на контурной карте частей Мирового океана, течений и различных богатств океана

14

Органический мир океана

1

16.10.13







15

Особенности отдельных океанов. Обобщение.

1

21.10.13




Контрольная работа 1

Тема 5. ГЕОСФЕРА

2 часа










16

Географическая оболочка (ГО)

1

23.10.13







17

Зональность географической оболочки Обобщение.

1

6.11.13





Практическая работа4. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам

Тема 6. ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ. ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

4 часа

IIчетверть







18

Освоение Земли человеком. Охрана природы

1

11.11.13







19

Страны мира

1

13.11.13







20

Население Земли

1

18.11.13







21

Планета, на которой мы живём

1

20.11.13




Практическая работа5. Сопоставление политической карты мира в атласе с картой народов мира

2 РАЗДЕЛ МАТЕРИКИ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

45 часов










Тема 1. АФРИКА

10 часов










22

Географическое положение и история исследования Африки.

1

25.11.13




Практическая работа6. Описание географического положения материка по плану

Практическая работа7. Определение координат крайних точек материка, его протяжённость с С на Ю и с З на В

23

Геологическое строение и рельеф Африки

1

27.11.13




Практическая работа8. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

24

Климат Африки

1

2.12.13







25

Климат Африки

1

4.12.13







26

Гидрография Африки

1

9.12.13







27

Разнообразие природы Африки

1

11.12.13







28

Население Африки

1

16.12.13







29

Регионы Африки: Северная и Западная Африка

1

18.12.13







30

Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка

1

23.12.13







31

Африка

1

25.12.13




Контрольная работа 2

Тема 2. АВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ

6 часов










32

Географическое положение и история исследования Австралии

1

IIIчетверть

13.01.14





Практическая работа9. Описание географического положения материка по плану и сравнение с ГП Африки

Практическая работа10. Определение координат крайних точек материка, его протяжённость с С на Ю и с З на В

33

Компоненты природы Австралии. Рельеф. Климат. Гидрография

1

15.01.14







34

Особенности природы Австралии

1

20.01.14







35

Австралийский Союз

1

22.01.14




Практическая работа11. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

36

Океания

1

27.01.14







37

Австралия

1

29.01.14




Контрольная работа 3

Тема 3. АНТАРКТИДА

2 часа










38

Географическое положение и история исследования Антарктиды

1

3.02.14




Практическая работа12. Описание географического положения материка по плану

39

Особенности природы Антарктиды

1

5.02.14







Тема 4. ЮЖНАЯ АМЕРИКА

9 часов










40

Географическое положение Ю.Америки. История открытия и исследования

1

10.02.14




Практическая работа13. Сравнение географического положения Африки и Ю.А

41

Геологическое строение и рельеф

1

12.02.14




Практическая работа14. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

42

Климат Ю.Америки

1

17.02.14







43

Гидрография Ю.Америки

1

19.02.14







44

Разнообразие природы Ю.Америки

1

24.02.14







45

Природные зоны

1

26.02.14




Практическая работа15. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка

46

Население Ю.Америки

1

3.03.14







47

Регионы Ю.Америки

1

5.03.14







48

Южная Америка

1

10.03.14




Контрольная работа 4

Тема 5. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

8 часов










49

Географическое положение С.Америки. История открытия и исследования

1

12.03.14







50

Геологическое строение и рельеф

1

17.03.14




Практическая работа16. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

51

Климат С.Америки

1

19.03.14




Практическая работа17. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном кл. поясе.

52

Гидрография С.Америки

1

IVчетверть

31.03.14








53

Разнообразие природы С.Америки

1

2.04.14






54

Население С.Америки

1

7.04.14







55

Регионы С.Америки

1

9.04.14




Практическая работа18. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

56

Северная Америка

1

14.04.14




Контрольная работа 5

Тема 6. ЕВРАЗИЯ

10 часов










57

Географическое положение, история открытия и исследования Евразии

1

16.04.14







58

Геологическое строение и рельеф

1

21.04.14




Практическая работа19. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

59

Климат Евразии

1

23.04.14




Практическая работа20. Определение климата Евразии по климатическим диаграммам.

60

Гидрография Евразии

1

28.04.14







61

Разнообразие природы Евразии

1

30.04.14




Практическая работа21.Сравнение природных зон Евразии и С.Америки по 40-й параллели.

62

Население Евразии

1

5.05.14







63

Регионы Европы

1

7.05.14







64

Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия

1

12.05.14







65

Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия

1

14.05.14




Практическая работа22. Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и др. источникам географической информации.

66

Евразия

1

19.05.14




Контрольная работа 6

3 РАЗДЕЛ. НЕПРОЩАНИЕ С ГЕОГРАФИЕЙ

3 часа










67

Человек и Мировой океан

1

21.05.14







68

Твой след на планете Земля

1

26.05.14




Практическая работа23. Анализ экологической карты

69

Природа и общество

1

28.05.14







Итого

69 часов



Содержание программы (69 ч.)

Планета на которой мы живём (21 час) Современный облик планеты Земля. Образование и развитие Земли как планеты.

Геологическая история Земли. Современные методы определения возраста, слагающих земную кору, горных пород.

Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.

Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Территориальные сочетания минеральных ресурсов. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа.

Пространственные различия процессов формирования климата. Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.

Распределение вод суши по материкам в зависимости от количества осадков, испаряемости, тепла и рельефа. Главные речные системы и бассейны материков. Влияние климата на режим рек различных регионов Земли. Водные ресурсы материков и их регионов.

Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природных ландшафтов. Лесные ресурсы.

Особенности почвообразования в различных природных условиях. Агроклиматические ресурсы материков и их регионов.

Взаимосвязи компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах и районах материков. Основные объекты природного наследия человечества.

Население Земли. Появление человека на Земле. Древняя родина человека, пути его расселения по материкам. Первые цивилизации и государства. Памятники древней культуры.

Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Самые многочисленные народы. География языков и религий. Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран.

Культура материальная и духовная, их взаимосвязи. Влияние окружающей природной среды на формирование типов жилища, одежду, питание, религиозные верования, фольклор, традиции и обычаи, семейный уклад, занятия; взаимопроникновение культурных традиций разных народов. Элементы материальной и духовной культуры как результат жизнедеятельности человека, его адаптации к окружающей среде.

Многообразие стран современного мира. Их основные типы. Наиболее крупные страны по площади и численности населения, их столицы и крупные города.



Материки и страны. (45 часов) Типовая характеристика каждого материка. Типовая характеристика может использоваться при изучении каждого материка с учетом его географической специфики:

— Африки;

— Австралии;

— Южной Америки;

— Северной Америки;

— Евразии;

— Антарктиды.

Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление материков на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы.

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения материков. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Крупнейшие города как центры культурного наследия человечества.

Природно-хозяйственные регионы. Влияние природно-исторических условий на формирование хозяйственной специализации различных территорий. Географические различия в хозяйственном освоении материков и регионов. Главные природно-хозяйственные регионы материков.

Страны материков. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков.

Политическая карта Евразии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии и Океании. Краткая характеристика наиболее крупных и типичных для регионов материка стран с указанием особенностей их географического положения, природы и природных ресурсов, населения, основных видов хозяйственной деятельности. Особенности материальной и духовной культуры народов. Столицы и наиболее крупные города. Основные объекты природного и культурного наследия человечества.



Практические работы

Изучение и объяснение природных процессов на основе таблиц, схем, карт по темам разделов: «Формы рельефа, их строение и возраст; характерные полезные ископаемые», «Климатические пояса и природные зоны материка», «Климатические показатели, характеризующие разные природные зоны материка» и др.

Составление географических описаний: климата, природных зон материков, рек, озер, городов, ландшафтов, культуры народов.

Анализ карт различного содержания с целью определения взаимосвязей географических компонентов природных комплексов между собой.

Определение типа климата, природной зоны по картографическим и статистическим материалам.

Составление картосхем, соответствующих тематике разделов: «Открытия и исследования материков», «Географическое положение страны», «Расселение населения», «Специализация современного хозяйства регионов и стран материка» и др.

Составление характеристик комплексных карт материков; изучение политической карты мира, карты народов мира.

Нанесение на контурную карту географической номенклатуры, необходимой для изучения материала раздела.



Составление географических характеристик отдельных компонентов природных комплексов, в том числе сравнительных, а также комплексных географических характеристик материков, их регионов и отдельных стран.

Непрощание с географией (3 часа) Человек и Мировой океан. Природа и общество. Экологические проблемы планеты.

Учебно-методические средства обучения
Литература:


  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Физическая география. 7 класс. Учебник – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г.;

  2. Домогацких Е.М. Программы по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008 г.;

  3. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  4. Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику. 7 класс. М.: ЗАО «Русское слово – учебник», 2010 г

  5. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География Учебник – М.: ООО «ТИД «Дрофа», 2008 г.;

  6. Климанова О.А., Белова М.Н., Ким Э.В. и др. География Учебник –" М.: ООО «ТИД «Дрофа», 2008 г.;

  7. Летягин А.А./Под ред. Дронова В.П. География. Учебник – М.: ООО «ТИД «Дрофа», 2008 г.;

  8. Моргунова Ю.А., Чичерина О.В. География «Школьный курс за 100 часов»-М Издательский центр «Вентана-Граф», 2008г.

  9. КИМ География 6 класс. Сост.Е.А. Жижина М.: ООО «ВАКО», 2011 г

  10. Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-8 классы / сост. С.Г. Зубанова, Ю.В. Щербакова.- 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2009




  1. Л.Е.Перлов «Дидактические карточки-задания по географии» к учебнику В. А. Коринской, И.В Душиной, В.А. Щенева «География –материков и океанов» для7-х классов, М.; Дрофа ,2005.

  2. Учебник для 7-х классов «География –материков и океанов» под редакцией В. А. Коринской, И.В Душиной, В.А. Щенева, М.; Дрофа ,2005.

  3. Никитиной Н.А «Поурочные разработки по географии . Материки, океаны, народы и страны, 7 класс.»,; М.: «Вако», 2005

  4. Боков В.А., Селиверстов Ю.П., Черванев И.Г. Общее землеведение. – С-Пб.: Изд-во Санкт-петербургского университета, 1999

  5. Любушкина С.Г. Общее землеведение. – М.: Изд-во «Просвещение», 2004


Мультимедийные пособия и ресурсы сети Интернет :


  • Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

  • Презентации по темам уроков

  • раздел «Нормативные документы»): http://geo.metodist.ru .

  • раздел «География» портала Всероссийской олимпиады школьников: http://www.rusolymp.ru

  • http://lib.sfu-kras./.ru

  • http://openklass./.ru

  • http://www.rnmc.ru

  • http://www.offbeattravel.com

  • http://www.colovki.ru

  • http://www.skitalets.ru

  • http://www.photostranger.com

  • http://www.deafnet.ru

  • http://findmapplaces.com

  • http://img-fotki.yandex.ru

  • http://www.belpokupki.ru

  • http://www.wsyachina.com

  • http://content.foto.mail.ru

  • http://ozd.rzd.ru

  • http://www.tersky.ru

  • http://upload.wikimedia.org

  • http://0pskov.ru

  • http://www.moidmitrov.ru

  • http://content.foto.mail.ru

  • http://content.foto.mail.ru

  • http://www.mirgeografii.ru

  • http://www.edu.ru

  • http://scool-collection.edu..ru

  • http://cior. edu.ru

  • http://su.mto.ru

  • http://www.geosite.com.ru

  • http://1september.ru

  • http://www.geoport.ru

  • http://www.rgo.ru

  • http://www. geografia.ru

  • http://www. geoman.ru

  • http://www. georus.byru

  • http:// geo2000.nm.ru

  • http:// geo-tur.narod.ru



Наглядный материал, оборудование и приборы:

  • Интерактивные карты; М.животные по зонам, М. Пояса освещенности, М.Ф. полушария, Мировая физическая, М. Политическая, М. Путешественники, М. Циркуляция атмосферы. Комплексная карта Мира.

  • Настенные карты «Мировая физическая», «Мировая. Политическая», «Тектоническая карта Мира», «Климатическая карта Мира», «Карта плотности населения и народов Мира»

  • Карты, таблицы, плакаты (Приложение)

  • Коллекция горных пород и минералов

  • Коллекция полезных ископаемых различных типов


Технические средства обучения:

  • Ноутбук

  • Интерактивная доска

  • Цифровой проектор

  • Принтер лазерный

  • Цифровая фотокамера


Оснащённость 100%