Рабочая программа рассчитана на 127 часов в год. Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические п - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год 1 422.24kb.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый... 1 176.05kb.
Обж на 2012-2013 учебный год 5 класс 0,5 часа в неделю Всего: 17... 1 107.69kb.
Рабочая программа по дисциплине «Основы социологии и политологии» 1 17.55kb.
Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю 1 113.01kb.
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания... 1 102.87kb.
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного... 1 140.61kb.
Пояснительная записка статус документа 2 426.07kb.
Рабочая программа По элективному курсу «Политическая география» 1 110.96kb.
Рабочая программа предмета «Биология» для 6 класса на 2012-2013 учебный... 1 247.4kb.
Программа по литературе 11 класс 105 часов (3 часа в неделю) 1 262.5kb.
Отличительной особенностью рабочей программы является следующее 1 138.95kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа рассчитана на 127 часов в год. Для реализации программного содержания - страница №1/4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А. Л. Чекин «Математика», утверждённой Минобрнауки РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).

Рабочая программа рассчитана на 127 часов в год.
Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

– Чекин, А. Л. Математика. 1 класс : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;

– Юдина, Е. П. Математика в вопросах и заданиях : 1 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / Е. П. Юдина. – М. : Академкнига/Учебник, 2010;

– Чекин, А. Л. Математика : методическое пособие для учителя / А. Л. Чекин. – М. : Академкнига / Учебник, 2008.


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год – 127.

Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в 1-й четверти – 36.

Количество часов во 2-й четверти – 28.

Количество часов в 3-й четверти – 36.

Количество часов в 4-й четверти – 27.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика » к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

- понимать количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;

- понимать смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;

- понимать взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

- понимать свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;

- понимать свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

- чертить линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;

-замкнутые и незамкнутые линии;

- знать, что такое внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

- знать, что такое прямой угол;

- знать, что такое многоугольники и их виды;

-измерять длины отрезка;

- записывать все цифры;

-знаки больше (>), меньше (<), равно (=);

-названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;

-знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

-переместительный закон сложения;

-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

-изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

-изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

-изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

-термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).

-читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

-сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <или =);

-воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

-воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

-воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем;

-распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

-выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

-выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

-чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

-определять прямые углы с помощью угольника;

-определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;

-строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

-находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

-выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

-распознавать и формулировать простые задачи;

-составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

-ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);

-выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;

-пересчитывать предметы и выражать результат числом;

-определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.



п/п

Образовательные линии

(математика)

Обязательный минимум

Возможность

углубления

Количество


Должны знать

Должны уметь







1.

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве.

Отличие предметов по цвету, форме, величине. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов в пространстве.



Основные цвета. Структуру учебника, условные обозначения. Понятия отрезок, дуга. Термины «налево», направо», «прямо», «самый маленький», «самый большой».

Сравнивать предметы по форме, ориентироваться на листе бумаги, в пространстве

Логические задания.

Изображение направленных отрезков с помощью стрелок. Признаки предметов.



10

2.

Геометрические фигуры и их свойства.

Знакомство с плоскими геометрическими фигурами. Распознавание формы данных геометрических фигур. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Изображение направленных отрезков с помощью стрелок. Замкнутая линия. Многоугольник. Пересечение прямых линий под прямым углом.



Прямые и кривые линии. Понятия: « точка», «многоугольник», «симметричные фигуры».

Распознавать геометрические фигуры, правильно использовать соответствующие термины. Пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии. Расположение линий на плоскости. Строить ломаную линию. Прикладывать угольник к изображению угла.

.Закономерности.

Пересекающиеся и непересекающиеся линии.

Пересечение прямых под прямым углом.


18

3.

Числа и цифры.

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Число 1 как количественный признак единственности. Число 0 как количественный признак пустого множества. Число 2 как количественный признак пары. Числа 3…10 . десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20.



Очерёдность элементов при заданном порядке их расположения. Термины «следующий», «предшествующий», «один», несколько», «число» и «цифра», «пустое множество», «однозначное», «двузначное число»…, десяток, состав чисел (однозначных и двузначных).

Писать цифры.

Логические задания.

Математические ребусы.



28

4.

Сложение и вычитание.

Сложение чисел. Слагаемые, сумма и её значение. Прибавление и вычитание чисел. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Прибавление суммы к числу и вычитание. Группировка слагаемых. Способ сложения и вычитания по частям. Разностное сравнение чисел.



Смысл действий сложения и вычитания. Термины «сложение», «вычитание», «сумма», «разность» Как образуются числа 2 десятка., правило прибавления суммы к числу, способ поразрядного вычитания, термины «больше на», «меньше на». Таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Порядок выполнения действий в выражениях.

Выполнять сложение и вычитание и записывать результат. Строить суммы определённого вида. Составлять разности. Находить суммы с одинаковыми значениями. Вычислять ответ. Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Вычитать однозначные числа из числа 10. Составлять равенства на увеличение. Находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Круги Эйлера.

Сочетательное свойство сложения.

Правило вычитания числа из суммы.


48



5.

Величины и их измерение.

Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения. Отношение «дороже-дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр. Сравнение длин. Первичные временные представления.



Понятия: «раньше», «позже», «дальше», «ближе», «длиннее», «короче». Части суток и времена года. Единицу длины – сантиметр, дециметр. Массу.

Установить временную последовательность. Сравнивать различные предметы. Измерять длину предметов в сантиметрах. Определять кто старше, а кто моложе. Записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины. Сравнивать по массе. Сравнивать величины по их числовым значениям.

Комбинаторные задани. Старинные меры длины, массы. Старинные задачи на измерение длины.

18

6.

Арифметическая сюжетная задача.

Знакомство с формулировкой арифметической сюжетной задачи: условие и требование. Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Вычисление и запись ответа задачи.



Понятие «задача».

Находить условие и требование в задаче, находить отличия, составлять задачу по рисунку, находить решение задачи и записывать его в тетрадь, решать текстовые задачи арифметическим способ.

Логические задания.

10

следующая страница >>