Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень для 6 классов на 2013-2014 учебный год Разработана - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» 11 клас с 1 318.17kb.
Рабочая программа по физике в 9 (общеобразовательном) классе базовый... 1 192.77kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 11 класс, базовый... 1 301.79kb.
2013 — 2014 учебный год Рабочая программа предмета «Английский язык»... 3 790.16kb.
Глазовой Тамары Фёдоровны, учителя биологии и географии Базовый уровень... 1 223.76kb.
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов на 2013-2014 учебный год 1 128.5kb.
Программа по развитию устной речи для 1 класса на 2013-2014 учебный год 1 117.33kb.
Рабочая учебная программа по географии 6 (шестой) (класс) Базовый... 2 380.04kb.
Рабочая программа обж 10-11 класс Базовый уровень г. Курган 2013 год 1 456.01kb.
Программа по учебному предмету «литература» в 9 «А» классе Программа... 16 5093.59kb.
1 ведущий, 2 ведущий, 1 скоморох, 2 скоморох, девочки, Зима, Весна 1 66.32kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень для 6 классов - страница №1/1

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 7»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместителем директора Руководитель МС школы:

по УВР:____________А.В. Ульянова _______________Е.Ю.Курьякова

«___»_________2013-2014 уч.год. «___»_________2013-2014 уч.год.


Рабочая программа

по учебному предмету

«Литература»

базовый уровень

для 6 классов

на 2013-2014 учебный год
Разработана

Смирновой И.Л.

Рогожкиной Н.А

Губиной Н.С

Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:



  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  • Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012учебный год;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

  • В мире литературы. Программы для общеобразовательных учреждений.5-11 кл./А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; под редакцией А.Г. Кутузова.-М.:Дрофа,2011

Данная рабочая учебная программа является продолжением курса литературы в 5 классе по авторской программе А.Г. Кутузова.

Исходя из этого, основными целями являются:



  1. воспитательные цели:

- воспитывать любовь к книге как культурной ценности;

- способствовать воспитанию нравственных качеств личности школьника;

- формирование читателя, способного к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова.


  1. развивающие цели:

- развивать эмоциональное восприятие текста;

- развивать образное и аналитическое мышление и творческие способности учащихся;



  1. образовательные цели:

- обучать школьников анализу художественных произведений;

- способствовать запоминанию основных теоретических понятий: сюжет и герой.



ЗАДАЧИ литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

- формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека;

- осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя. Поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие: Миф - фольклор – литература.

Программа 6 класса рассчитана на 2 часа в неделю.


УМК

Примерная программа

Кол-во ч.



Авторская программа

Кол-во ч.



Рабочая программа

Кол-во ч.



В мире литературы. 6 кл./А.Г. Кутузов, А.К. Киселев, Е.С. Романичева и др.; под редакцией А.Г. Кутузова.-М.:Дрофа,2011

68

68

68


Расхождений в часах нет / есть (если есть строите далее данную таблицу и показываете по разделам в сравнении)

Программа предусматривает овладения знаниями, которые формируют культурного, подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова читателя.



Ученик должен знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретические понятия, предусмотренные программой и связанные с изучением образов героев произведений – литературных героев. (герой литерный, имя героя, портрет, поступки, характер, речевая характеристика, отношения с другими героями, авторская оценка и др.)

Ученик должен уметь:

  • Характеризовать героев изученных произведений и показывать связь этой характеристики с сюжетом произведения, а также с происходящими в нем событиями.

  • Владеть приемами анализа образа, используя при этом портрет персонажа и его имя, поступки и взгляды, речевую характеристику и др.

  • Использовать различные формы пересказа (с составлением планов разных типов, с изменением лица рассказчика).

  • Создавать творческие работы, которые связаны с анализом личности героя: письма, дневники, журналы, автобиографии.

  • Отличать стих от прозы, пользуясь сведениями о стихосложении (пять стихотворных размеров силлабо-тонического стихосложения.

  • Привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения художественных произведений.

  • Работать со справочными материалами.

- Владеть техникой грамотного и осмысленного чтения;

- Уметь видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;



  • Уметь видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

  • Уметь грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

  • Уметь выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера.


Основное содержание учебного курса

ВВЕДЕНИЕ


  1. Происхождение литературы.



МИФЫ


  1. Древнегреческие мифы. Начальное понятие о мифе.

  2. Подвиги Геракла. Геракл как мифологический герой.

  3. Подвиги Геракла. Люди и боги в греческой мифологии.

5-6. Легенды и мифы Древней Греции. (По книгам Н.Куна и В.Успенской).

  1. Г.Лонгфелло “Пост Гайаваты”. (Из “Песни о Гайавате”).

  2. Г.Лонгфелло “Пост Гайаваты”. Поэтическая обработка и переложение мифов.

  3. Б.Шергин “Мария Кривополенова”. Как рождается миф.

  4. Творческая мастерская. От мифа – к фольклору и литературе.

  5. Творческий практикум. Сопоставить (общность и различие) мифологического героя древности и современного героя литературы, кино, мультипликации.

  6. Роды литературы: эпос, лирика и драма. Роды и жанры.



ЛИРИКА


  1. Лирика как один из литературных родов.

  2. Народная лирическая песня как жанр. “Ай вы, ветры, ветры буйные…”

  3. Песня и обряд. “Ах, что же ты, голубчик, невесел сидишь…”

  4. Роль художественного слова в лирическом произведении. “Мимо садику, мимо виноградного…”



ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ


  1. И.Никитин “Русь”. Пафос стихотворения.

  2. Лирика и поэзия. Развитие понятия об олицетворении.

  3. А.С.Пушкин “Зимнее утро”.

  4. А.С.Пушкин “Зимний вечер”. Пейзаж в лирике.

  5. М.Ю.Лермонтов “Листок”. Сюжет в стихотворении.

  6. Ф.И.Тютчев “Как весел грохот летних бурь…”

  7. А.А.Фет “Печальная береза”.

  8. А.К.Толстой “Край ты мой, родимый край…”. Понятие о поэтическом мире.

  9. Творческая мастерская. Ритм и размер. Двусложные размеры.

  10. И.Бунин “Летняя ночь”, “Детство”.

  11. Поэтический мир И.Бунина. “На окне, серебряном от инея…”, “Помню – долгий зимний вечер…”

  12. Н.А.Заболоцкий “Мистер Кук Барла-Барла”.

  13. Поэтический мир Н.Заболоцкого. “Оттепель”, “Я воспитан природой суровой”.

  14. Н.Заболоцкий “Журавли”. Лирический герой.

  15. Творческая мастерская. Как “делать” стихи, или как рождается стихотворение.

  16. Родная природа в творчестве русских поэтов.

  17. Творческий практикум. Создание стихов на заданные рифмы.



ЛИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ


  1. Понятие о жанре баллады. “Ворон к ворону летит”.

  2. “Лорд Рэндэл”. Таинственное как основа сюжета баллады.

  3. “Робин Гуд и золотая стрела” как героическая баллада. Герой баллады.

  4. “Прекрасная Маргарет и милый Вильям”. Законы развития любовного сюжета.

  5. “Василий и Софья” как образец русской семейно-бытовой баллады.

  6. “Королева Элионор”. Историческая основа баллады. Нравственные проблемы.

  7. “А ну, закрой-ка дверь!” как бытовая баллада. Диалог как средство комического.

  8. “Мальчик и мантия” – баллада-притча. Использование волшебных мотивов для нравственной оценки человека.

  9. “Леди и кузнец”. Сочетание волшебных и бытовых мотивов.

  10. Творческий практикум. Сочиняем сюжет баллады.

  11. Литературная баллада. Мир баллады. Р.Бернс “Джон Ячменное зерно”.

  12. Р.Стивенсон “Вересковый мед” как героическая баллада. Народные традиции.

  13. М.Лермонтов “Бородино” как национально-патриотическая баллада.

  14. А.К.Толстой “Курган”. Историческое прошлое в балладе. Авторская позиция.

  15. И.В.Гёте “Лесной царь”. Драматизм, таинственность в балладе.

  16. Р.Саути “Суд божий над епископом”. Нравственная проблематика.

  17. В.А.Жуковский “Светлана”. Тема верности и её осмысление в русской литературе.

  18. А.С.Пушкин “Утопленник”. Ироническое осмысление балладного сюжета.

  19. М.Ю.Лермонтов “Три пальмы” как лирическая баллада. Тема красоты и смерти.

  20. Э.Багрицкий “Арбуз”. Романтика революционного времени в балладе.

  21. Творческая мастерская. Баллады и их переводчики. Правила художественного перевода.

  22. Творческий практикум. Сравнение двух переводов. Перевод отрывков из баллады.

  23. Урок-игра «Знатоки баллад».



ПОЭМА


  1. М.Ю.Лермонтов “Беглец”. Сюжет поэмы.

  2. М.Ю.Лермонтов “Беглец”. Отличие поэмы от лирического стихотворения и баллады.

  3. М.Ю.Лермонтов “Боярин Орша”.

  4. Творческий практикум. Составление сценария по сюжету поэмы.



ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


  1. Духовная литература. Религиозные мотивы в художественной литературе.

  2. Молитва Господня и “Молитва” А.С.Пушкина.

  3. А.С.Хомяков “К детям”.

  4. П.А.Вяземский “Молитва ангелу-хранителю”.



ЭПОС


  1. Эпос как один из родов литературы. Основные эпические жанры.

  2. Былина как памятник героического эпоса. Народные представления о героизме и героях.

  3. “Илья Муромец и Соловей-разбойник”. Патриотизм былины.

  4. “Илья Муромец и Соловей-разбойник”. Нравственное звучание былины.

  5. Творческая мастерская. Русские сказители и исполнители народных песен.

  6. Эпические мотивы русской поэзии. А.К.Толстой “Змей”.

  7. А.С.Пушкин “Песни Стеньки Разина”.

  8. И.А.Бунин “Святогор и Илья”.

73-74.Русские былины. Русские исторические песни.

  1. Творческий практикум. Создание былины или стихотворения на былинный лад.

  2. Роман как один из ведущих эпических жанров. Отличие романа от повести и рассказа.

  3. Ф.Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль” как роман эпохи Возрождения.

  4. Ф.Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”. Утверждение красоты и полноты жизни.

  5. Ф.Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”. Фантастика, гипербола в романе.

  6. Ф.Рабле “Гаргантюа и Пантагрюэль”. Смеховая народная культура. Особенности языка Рабле.

  7. А.С.Пушкин “Дубровский”. Творческая история романа.

  8. А.С.Пушкин “Дубровский”. Основной конфликт романа.

  9. А.С.Пушкин “Дубровский”. Сюжетные линии романа.

  10. А.С.Пушкин “Дубровский”. Композиция. Герои романа.

  11. А.С.Пушкин “Дубровский”.Честь и бесчестие как нравственная коллизия произведения.

  12. Творческий практикум. Композиция и сюжет художественного произведения. Слово в романе.

  13. Р.Э.Распе “Вечера барона Мюнхаузена”.

  14. Творческое задание. Сочинение эпизода, которого нет в произведении.

  15. Басня как эпический жанр. Историческое развитие басни.

  16. Эзоп “Ворона и лисица”, “Лисица и виноград”. Герои басни.

  17. И.А.Крылов “Ворона и лисица”. Нравоучительность басни.

  18. И.А.Крылов “Квартет”. Композиция басни.

  19. И.А.Крылов “Лебедь, щука и рак”. Образ рассказчика и особенности интонации.

  20. И.А.Крылов “Свинья под Дубом”. Значение басни в обогащении языка афоризмами и пословицами.

  21. Басни Эзопа, Лафонтена, А.Кантемира, С.Михалкова, Ф.Кривина.

  22. Творческий практикум. Инсценирование басни, рассказ по басенной пословице. Сочинение басни.

  23. Творческая мастерская. Исполнение басни: сказывание, чтение диалога, речь персонажа как интонационная характеристика.

  24. Драма как род литературы. М.Метерлинк “Синяя птица” – философская пьеса-сказка о взаимоотношениях Природы и Человека.

  25. М.Метерлинк “Синяя птица”. Всемогущество человеческого разума и доброты.

  26. М.Метерлинк “Синяя птица”. Система образов.

  27. Итоговое творческое задание. Письмо на литературную тему.

  28. Итоговая читательская конференция. Мир – фольклор – литература.


Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Введение. Фольклор и литература. Роды и жанры

1

Мифология

8

Фольклор

7

Лирика

11

Баллады литературные

10

Эпические произведения

23

Драматические произведения

8

ИТОГО

68


Календарно-тематическое планирование



Тема урока



Кол-во

часов


Уроки развития речи

Контрольные работы



Вид самостоятельной работы

Дата

  1. 1

1


Фольклор и литература. Роды и жанры

1

тест

работа с книгой




2-5


Понятие мифа. Мифы и легенды Древней Греции


4

тест

работа с книгой





6

Викторина «Мифология Древней Греции»

1

Викторина


Викторина





7

Использование мифов в литературе. Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате»

1




работа с книгой





8.

Творческий практикум

1

тест







9

Лирические произведения. Народная лирическая песня, ее роль в жизни человека. Общенародный идеал.

1




Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение народных лирических песен.







10

Композиция лирического стихотворения. Двусложные размеры и их осложнения

1

тест

Анализ текста




11

Лирические стихотворения. И.С. Никитин «Русь».

1










12

А.С. Пушкин. Лицейский период в жизни.

«Зимнее утро». Стихотворная речь.



1




Чтение наизусть

Анализ текста






13

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Понятие о строфе.

1




Чтение наизусть Беседа,

Анализ текста






14

Слово о Лермонтове. «Листок».

1




Выразительное чтение

Анализ текста.

Чтение статьи учебника





15

Рифма в стихотворении. Творческая мастерская.

1

тест







16

Урок-микромонография: «И.А.Бунин»

1




Чтение наизусть

Анализ текста






17

Урок-микромонография: «Н.А.Заболоцкий».

1




Чтение наизусть Беседа,

Анализ текста






18

Творческая работа по заданию «Пробы пера»

1

Творческая работа по заданию «Пробы пера»







19

Мое любимое стихотворение

1




Чтение стихов,





20

Народная баллада: «Ворон к ворону летит», «Лорд Рэндел». Понятие о балладе.

1




Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение






21

«Робин Гуд и золотая стрела». Баллады о благородном разбойнике.

1




Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение






22

Любовная баллада («Прекрасная Маргарет и милый Вильям», «Василий и Софья»). Понятие о «бродячем сюжете». Фрагментарность как жанровая особенность баллады.

1




Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение






23

Историческая баллада: «Королева Элинор». Прием повтора с нарастанием.

1




Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение






24

Сатирическая баллада: «А ну, закрой-ка дверь!» («Старуха, дверь закрой»), сопоставление эпизодов.

1




Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение






25

Рыцарская баллада: «Мальчик и мантия». Волшебное и нравоучительное в балладе. Волшебная баллада: «Леди и кузнец».

1




Выразительное чтение

Прослушивание и обсуждение






26

Литературная баллада. Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед».

1




Чтение

Анализ текста






27-28

М.Ю.Лермонтов «Бородино» как национально-патриотическая баллада. Сочетание лирического и эпического в балладе

2




Чтение наизусть Беседа,

Анализ текста






29

И.-В.Гете «Лесной царь». Творческое переложение баллады: составление сценария, музыкальное иллюстрирование.

1

тест

Чтение

Анализ текста,







30-31

В.А.Жуковский «Светлана»: тема верности и ее осмысление в русской балладе. Правила перевода

2

тест

Чтение

Анализ текста,







32

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы»: проблема пользы и красоты.

1




Чтение

Анализ текста,






33

Баллады Пушкина, Багрицкого и др.

1

тест







34-35

Поэма. М.Ю.Лермонтов «Беглец»: чтение поэмы. Нравственный смысл произведения.

2




Чтение

Анализ текста,






36-37

Духовная литература. «Молитва Господня». Молитва в жизни верующих. А.С.Пушкин «Отец людей, Отец Небесный». Религиозная и светская литература.

2




Чтение





38

Эпическая литература. Повествовательность как отличительная черта эпоса. Народный эпос. Былина.

1




Чтение





39-41

Былина «Илья Муромец…». Илья Муромец – любимый образ народного богатыря.

2




Чтение

Анализ текста,






42

Эпические мотивы русской поэзии: А.К.Толстой «Илья Муромец», А.С.Пушкин «Песни о Стеньке Разине».

1




Чтение Беседа,

Анализ текста,






43

Творческая работа: сочинение былины нового времени.

1

Творческая работа: сочинение былины нового времени.







44

Урок внеклассного чтения по теме «Былины»

1










45

Роман как эпический жанр.

1




Чтение Беседа,





46

Ф.Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» . Жанр романа. Проблема воспитания в романе.


1




выборочное комментированное чтение отдельных эпизодов




47

Гуманизм романа, осуждение захватнических войн и стремления к мировому господству. Устные рассказы о героях романа.


1




Тест. Чтение. Беседа.




48

Идеалы автора романа (обобщающая беседа).


1




беседа.




49

А.С.Пушкин «Дубровский». Знакомство с героями. Заочная экскурсия в русскую усадьбу 19 века.

1

контроль

Комментированное чтение. Словарная работа




50

Ссора помещиков. Работа над характеристикой Троекурова и старшего Дубровского.

1




Аналитическое чтение, устное рисование





51

Почему Дубровский стал разбойником?

Защита проектов



1

Защита проектов







52

Дубровский – благородный разбойник.


1




Анализ текста, анализ планов хар-ки героя, выбор эпизодов для сочинений




53

Почему автор не закончил роман?


1




Анализ текста, диспут




54-55

Творческая работа: сочинение-миниатюра по роману А.С.Пушкина «Дубровский» и ее анализ

2

Творческая работа: сочинение-миниатюра по роману А.С.Пушкина «Дубровский»







56

Понятие о басне как эпическом жанре. Специфика басни как жанра. Эзоп «Ворона и Лисица», «Лисица и Виноград».

1










57

И.А.Крылов «Ворона и Лисица», «Квартет». Сопоставление басен Крылова и Эзопа. Басня и сатира. Работа над выразительным чтением басни.

1




Анализ текста, Комментированное чтение. Словарная работа




58

И.А.Крылов «Свинья под дубом», «Лебедь, Щука и Рак»: выразительное чтение. Аллегория.

1




Анализ текста, Комментированное чтение.




59

Конкурс: выразительное чтение или инсценирование самостоятельно прочитанных басен. Подведение итогов: жанр басни.

1




Инсценирование басен




60

Творческая работа: сочинение рассказа по басенной пословице. Устные рассказы учащихся.

1










61

Литературные роды .Драма как род литературы. М.Метерлинк «Синяя птица» как драматическая сказка-феерия. 1-ое действие.

1




выразит. чтение.




62

«Страна воспоминаний»: любовь и смерть.

1




Выразительное чтение, чтение по ролям.




63

Человек и природа. Символика образов сказочной феерии. Иллюстрирование.

1




Беседа, выразит. чтение.




65-64

Время и судьба. Символическое значение образа Синей птицы.

Что такое счастье?



2




инсценирование эпизода, диспут




66

Обобщающий урок по разделу «Драматические произведения»

1

Тест







67

Итоговый контрольный тест.

1

Итоговый контрольный тест.







68

Рекомендация для летнего чтения.

1










Требования к уровню подготовки учащихся 6 классов
В результате изучения литературы ученик должен
знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • изученные теоретико-понятийные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • стоить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

ЛИТЕРАТУРА.

Для учителя.

1. В мире литературы. 6 кл. В 2 частях: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. А.Г. Кутузов,-11-е изд.-М.: Дрофа, 2007

2. литература. 6 класс: поурочные разработки по учебнику А.Г. Кутузова Изд. 2-е. –Волгоград: Учитель,2007.

3. Липина Е.Ю. Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой.5-9 классы

4. Мультимедиа энциклопедия.

5.Литература.5-10 классы. Изучение творчества Пушкина/ авт.-сост. Ромашина Н.Ф.-Волгоград: Учитель,2008

6.Уроки литературы №6/2003,№4/2003.

Для учащихся.

Литература: справочные материалы для школьника. – М., 1994.

Литература в таблицах. Сост. Полухина и др. – М., 2000.

Кондрашов В.Н, Литературные викторины. – М, 1968.

Козак О.Н. Литературные викторины. – С-Пб., 1998.

Полухина В.Т. Читаем, думаем, спорим… Дидактические материалы по литературе. 6 класс. – М., 2000.

Фогельсон И.А. Литература учит. - М., 1998.

Я познаю мир: литература, сост. Чудакова, (детская энциклопедия). – М., 1998.