Рабочая программа по технологии программа разработана на основе - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по технологии 1 430.35kb.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана... 1 134.53kb.
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013 2014 учебный год... 1 255.89kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа детского объединения... 1 284.22kb.
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) на 2012-2013... 1 124.77kb.
Образовательная программа по греко-римской борьбе Рабочая программа... 3 1082.58kb.
Рабочая программа по экономике разработана на основе: «Основы экономической... 2 415.23kb.
Рабочая программа по технологии для 3 класса мбоу «Чернореченской... 2 325.85kb.
Программа рассчитана: на 102 часа 1 242.02kb.
Рабочая программа Биологии (базовый уровень) 5 класс 4 427.01kb.
Закон РФ «Об образовании» 6 1645.41kb.
Программа воспитательной работы 1 161.42kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по технологии программа разработана на основе - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Асекеевская основная общеобразовательная школа»



Рабочая программа по
ТЕХНОЛОГИИ

Программа разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта

начального общего образования



Асекеево, 2011

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой МО РФ (Москва, 2009 г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Трудовое воспитание является в начальных классах одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважение к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований жизни и утверждению в ней.

Цель уроков технологии – это воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желанию трудиться.



15 % учебной программы уделяется на выполнение национально – регионального компонента.

Литература, необходимая при подготовке к урокам:

  1. Сто затей для детей. М., Малыш, 1978г.

  2. Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. М., Просвещение, 1983г.

  3. Гусакова А.М. Работа с тканью на уроках труда в начальных классах. М., Просвещение, 1970г.

  4. Афанасьев М.А. Дидактический материал по трудовому обучению. Для 1 – 2 классов коми школ. Сыктывкар, коми книжное издательство, 1992г.

  5. Тусаков Аппликация из бумаги, -М.,1979.

  6. М.Афанасьев Дидактический материал по трудовому обучению, -С-р.,1992.

  7. Н.А.Малышева «Своими руками» 1 класс, -М.2005.

  8. Е.Е.Цамуталина «100 поделок из ненужных вещей», -Яр.,2002.

  9. И.В.Новикова «100 поделок из природного материала», -Яр.,2002.

  10. Г.И.Долженко «100 поделок из бумаги», -Яр.,2002.

  11. Г.И.Долженко «100 оригами», -Яр.,2002.


1 класс

Содержание программы


п/п

Тема

Кол – во часов

1

Сельскохозяйственный труд.

2

2

Отработка природных материалов.

3

3

Обработка пластилина.

4

4

Обработка бумаги

7

5

Обработка текстильных материалов.

5

6

Обработка пластилина.

4

7

Обработка бумаги.

5

8

Сельскохозяйственный труд.

2


Календарно – тематическое планирование


тема

Кол-во часов

Содержание программы

Кол-во часов

Формы, методы

Лит-ра для учителя

Лит-ра для учащихся

Цели к теме урока

Планируемый результат

наглядность

1. Сельскохозяйствен-ный труд.

2. Отработка природных материалов.

3. Обработка пластилина.

4. Обработка бумаги.

5. Обработка текстильных материалов.

6. Обработка пластилина.

7. Обработка бумаги.

8. Сельскохозяйствен-ный труд.




2ч.

3ч.


4ч.

7ч.


5ч.

4ч.


5ч.

2ч.


1. Работа на пришкольном участке.
2. Знакомство и уход за комнатными растениями.

1. Апплика-ция из листьев.


2. Поделки из природных материалов.
3. Работа по замыслу.

1. Овощи и фрукты различной формы.


2. Лепка посуды.

3. Лепка животных.

4. Мозаика на пластилино-вом фоне.
1.Ознакомле-ние с видами бумаги. Изготовление закладки.
2. Аппликация из геометричес-ких фигур «Кораблик».
3. Аппликация мозаичным способом (отрывные кусочки) «Ёжик».
4. Изготовление новогодних игрушек. (Цепочка)
5. Изготовление новогодних игрушек. (Гирлянды)
6. Изготовление новогодней открытки.
7. Работа по замыслу.

1. Виды тканей, шов «вперёд иголка».


2. Изготовление игольницы.

3. Пришивание пуговиц.

4. Аппликация из ткани и ниток.
5. Коллаж «Сказочные герои» из нарезанных ниток.
1. Дымковская игрушка.

2. Сказочная птица.

3. Комбинированные работы из семян и пластилина.
4. Лепка по замыслу.

1. Оригами «Тюльпан».

2. Оригами «Лягушка».
3. Оригами «Стакан».

4. Коллаж «Лето»(изго-товление бабочек по технике оригами)


5. Коллаж «Море» (изготовле-ние рыбок по технике оригами)

1. Посадка семян цветов, уход за посевами

2. Посадка лука, уход за посевами.


1ч.

1ч.


1ч.

1ч.

1ч.

1ч.


1ч.

1ч.

1ч.

1ч.
1ч.

1ч.

1ч.
1ч.


1ч.

1ч.

1ч.

1ч.


1ч.

1ч.


1ч.
1ч.

1ч.

1ч.
1ч.

1ч.

1ч.

1ч.



1ч.

1ч.

1ч.
1ч.


Беседа, работа на участке.
Беседа, практическая работа.

Беседа, практическая работа.


Беседа, практическая работа.
Беседа, практическая работа

Беседа, практическая работа.

Беседа, практическая работа
Беседа, практическая работа
Беседа, практическая работа
Беседа, объясне-ние, практическая работа.
Беседа, практическая работа

Беседа, объясне-ние, практическая работа


Беседа, практическая работа по колонкам.


Беседа, прктичес-кая работа по колонкам .
Беседа, объясне-ние, практическая работа.

Беседа, практическая работа.


Беседа, объясне-ние, практическая работа.

Беседа, практичес-кая работа.

Беседа, пратичес-кая работа.

Беседа, объясне-ние, практическая работа.

Беседа, коллективная работа.

Беседа, практическая работа.

Беседа, практическая работа.
Беседа, практическая работа.

Беседа, практическая работа.


Беседа, практическая работа.
Беседа, практическая работа.

Беседа. практическая работа.


Беседа, практическая работа.

Беседа, практическая работа.


Беседа, практи-ческая работа.

Беседа, практичес

кая работа.


Обучение

Обучение дидакти-ческий материал.


И.В.Новикова «100 поделок из природ-ных материа-лов», дидактический материал.

Обучение

Дидакти-ческий материал

Г.И.Дол-женко «100 поделок из бумаги», обучение, дидак –тический материал.

Обучение дидакти-ческий материал, Е.Е.Цамуталина «100 поделок из ненуж-ных вещей»


Обучение


Дидакти-ческий материал

Г,И,Дол-женко «100 оригами»,

обучение

дидакти-ческий материал.

Обучение

Дидакти-ческий материал




Дидак-тический материал.

Дидакти-ческий материал

Дидакти-ческий материал

Дидакти-ческий материал

Дидакти-ческий материал.

Дидакти-ческий материал

Дидакти-ческий материал.

Дидакти-ческий материал.




1. Познакомить учащихся со школьным участком, видами осенних работ на нём,

2. Пробудить у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

3. Познакомить с растениями , которые выращиваются на пришкольном участке.

4. Познакомить с комнатными растениями и правилами ухода за ними.


1. Познакомить с видами природных материалов.

2. Познакомить с видами соединения природного материала.

3. Развивать воображение и смекалку.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.


1. Познакомить с материалами, приёмами обработки.

2. Развитие мелких мышц пальцев.

3. Изготовление различных предметов из пластилина.

4. Познакомить с техникой безопасности.


1. Познакомить с видами бумаги, их назначением, способами обработки, инструментами.

2. Познакомить с правилами безопасности труда, при работе с инструментами.

3. Познакомить с правилами резания бумаги.

4. Изготовление работ из бумаги и картона.

1. Ознакомление с видами тканей.

2. Познакомить с правилами по технике безопасности.

3. Познакомить со швом «вперёд иголка»

4. Научить пришивать пуговицы с разными ушками.

1. Познакомить с народными промыслами.

2. Развивать фантазию, выдумку.

3. Повторить технику безопасности и правила личной гигиены при работе с пластилином.

4. Изготовить поделки из пластилина.

1. Познакомить с техникой «Оригами».

2. Повторить технику безопасности.

3. Изготовить поделки при помощи техники оригами.

1. Познакомить с правилами посадки семян.

2. Пробудить у детей любовь к природе.




1. Знать культуры , которые выращиваются на огороде;

2. Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Сделать творческие работы, знать виды природных материалов.

Сделать творческие работы, знать правила по технике безопасности.

1. должны знать виды бумаги, инструменты для обработки бумаги.

2. Должны использовать способы обработки бумаги.

3. Уметь выполнять изделия по образцам.

4. Знать технику безопасности.

1. Уметь пришивать

пуговицы.

2. Знать правила пользования иглой, ножницами.

3. Уметь шить швом «вперёд иголкой».

1. Выполнить творчески работу.

2. Знать правила по технике безопасности и личной гигиены.

1. Знать правила по технике безопасности.

2. Уметь, выполнять поделки используя, технику оригами.


1. Уметь сажать семена и лук.

2. Уметь ухаживать за саженцами.


Комнатные растения.

Картинки, таблицы.


Таблицы, иллюстра-ции в дидактическом материале.


Таблицы.


Таблицы.

Таблицы.


Поделки, плакаты.

Таблицы.