Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования по техн - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Рассмотрено» 1 243.38kb.
Рабочая программа по технологии для 3 класса мбоу «Чернореченской... 2 325.85kb.
Программа по технологии 1 430.35kb.
Программа по технологии составлена в соответствии с программой основного... 1 173.08kb.
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена в соответствии... 1 340.1kb.
Редакцией Т. Г. Рамзаевой (Программа для общеобразовательных учреждений. 1 238.83kb.
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013 2014 учебный год... 1 255.89kb.
Рабочая программа по географии для 8 класса, составлена на основе... 1 589.57kb.
Рабочая программа по технологии для учащихся 8 класса составлена... 1 189.27kb.
И Концепцией Образовательной системы «Школа 2100» 7 2047.44kb.
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса разработана на... 1 266.54kb.
Квантовое сознание или мысль-материя? 1 192.46kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии с примерной - страница №1/2



  1. Пояснительная записка




1.Название рабочей программы.

Рабочая программа по технологии для 3 класса разработана в соответствии с примерной программой начального общего образования по технологии.

2. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа по технологии разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей младших школьников. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии.

3. Цели и задачи программы

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.

  • Освоение продуктивной проектной деятельности.

  • Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре;

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера, поиска (проверки)необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых обучающиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) – разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментов и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

4. Адресат


Программа адресована обучающимся 3 класса МОУ СОШ № 13н. п. Высокий г.Оленегорска Мурманской области.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса




Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития. Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности на уроках технологии создаёт важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школе.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.


  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане на изучение технологии в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю, всего 135 часов. В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 13 рабочая программа по технологии в 3 классе рассчитана на 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебных недели).

Основные темы программы добавлены темами по ОБЖ.



  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета




Математика — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов.

и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.



Изобразительное искусство — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.

Окружающий мир — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета




Личностные результаты

  • Воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметные результаты

  • Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметные результаты:

  • Доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда.

  • Элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности.

  • Знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий.

  • Элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

  1. Результаты изучения учебного предмета




К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень первоначальных трудовых умений, начальной технологической подготовки, которые включают:

  • элементарные знания о значении и месте трудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры, о простых и доступных правилах создания функционального, комфортного и эстетически выразительного жизненного пространства (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды);

  • соответствующую возрасту технологическую компетентность: знание используемых видов материалов, их свойств, способов обработки; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач; подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов; экономную разметку; обработку с целью получения деталей, сборку, отделку изделия; проверку изделия в действии;

  • достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

  • умение создавать несложные конструкции из разных материалов: исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и технологии их изготовления, проверку конструкции в действии, внесение корректив;

  • овладение такими универсальными учебными действиями, как: ориентировка в задании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий, прогнозирование результатов собственной и коллективной технологической деятельности, осуществление объективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельности своих товарищей, умения находить и исправлять ошибки в своей практической работе;

  • умения самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый);

  • развитие личностных качеств: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, внимательное отношение к старшим, младшим и одноклассникам, стремление и готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

К концу 3 класса обучающийсянаучится:

- узнавать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

- соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

- оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

- овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

- осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

- знать приёмы составления композиции;

- освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

- уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

- уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

- знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

- освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

К концу обучения в 3 классе школьники должны уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета; изготавливать, художественно оформлять и красиво упаковывать подарки; самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.

получит возможность научиться:


  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах;

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

  • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса




1.Оборудование

Классная доскас магнитами

Интерактивная доска. Мультимедийный проектор.Ноутбук. Телевизор.

Муляжи фруктов, овощей, грибов

Комплекты тематических таблиц.Заготовки природного материала.

Наборы цветной бумаги, картона, кальки, фольги.

Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»

2. Учебный комплект

Реализация программы обеспечивается завершенной линией учебников «Технология» авторовН.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.ДобромысловойУМК образовательной системы «Школа России».

Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова. Технология.3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2013.



ЭОР

Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой «Технология. 3класс» (диск CD-ROM).М.: «Просвещение», 2013 г.

Использование презентаций к урокам, образовательного ресурса(http://school-collection.edu.ru/)



3. Методическое обеспечение

Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы.

Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2013.



11. Интернет-источники

http://www.edu.ru (Российское образование.Федеральный портал)

http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей)

http://www.ed.gov.ru (МО РФ)

http://www.proШколу.ru

«Технология. Технологические карты» для 1 и 2 классов – сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/


VIII.Учебно-тематический план


Содержательные линии


Примерная основная образовательная программа НОО

Рабочие программы по классам

Итого

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл




Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения, способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа


Распределение часов не задано

6

6

6

6

24

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

12

13

13

14

52

Конструирование и моделирование

12

11

10

9

42

Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)

3

4

5

5

17


Тематическое планирование по технологии

1 вариант (базовый)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживание.

Рукотворный мир как результат труда человека.

Человек – творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.


Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Основы культуры труда.

Ремёсла и их роль в культуре народов мира; мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий местности; традиции и творчество мастера в создании предметной среды.

Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем столе материалов и инструментов.



Природа в художественно-практической деятельности человека.

Соблюдение при работе безопасных приёмов труда.

Выраже6ние связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

Гармония предметного мира и природы, её отражение в народном быту и творчестве.

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике).



Природа и техническая среда.

Человек – наблюдатель и изобретатель.

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Человек в информационной среде (мир звуков и образов, компьютер и его возможности).

Проблемы экологии.

Дизайн в художественной и технической деятельности человека (единство формы, функции оформления, стилевая гармония).


Дом и семья. Самообслуживание.

Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность), хозяйственно-практическая помощь взрослым.

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки).

Растения и животные в доме (уход за растениями и животными).



2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов.


Исследовать(наблюдать, сравнивать)материалы: их виды, физические свойства, технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов, чертёжных инструментов.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-стилистической информации, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических задач и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Инструменты и приспособления для обработки материалов.

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Общее представление о технологическом процессе.

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов (в зависимости от назначения изделия и свойств материала), последовательности практических действий и технологических операций.

Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани).

Подбор материалов и инструментов.

Разметка (на глаз, по шаблону, трафарету, с помощью линейки, угольника, циркуля).

Выделение деталей (отрывание, резание ножницами), формообразование деталей (сгибание, складывание).

Выполнение отделки в соответствии декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический).

Сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое).


Графические изображения в технике и технологии.

Отделка изделий или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация).

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема.

Линии чертежа.

Чтение условных графических изображений.

Разметка с опорой на доступные графические изображения.


3. Конструирование и моделирование

Изделие и его конструкция.

Изделие, деталь изделия.

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.

Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).


Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических задач и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



Элементарные представления о конструкции

Конструкция изделия (разъемная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное).

Конструирование и моделирование несложных объектов.

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур), простейших технических объектов (модели качелей, ракеты, планера).

Проектирование доступных по сложности конструкции изделий культурно-бытового и технического назначения.



4. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий).

Знакомство с компьютером.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью.

Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.



Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять):

- материальные и информационные объекты;

- инструменты материальных и информационных технологий;

- элементы информационных объектов; их свойства: цвет, ширина и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

- технологические свойства – способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов.

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео).


Работа с информацией.

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Простейшие операции над файлами и папками. Простые информационные объекты (текст, таблица, схема, рисунок).

Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях: активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий.









Компьютерное письмо.

Правила клавиатурного письма.

Создание небольших текстов и печатных публикаций с использованием изображений на экране компьютера.

Оформление текста (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца).



Содержание программного материала


п/п

Разделы рабочей программы

(Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения, способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Конструирование и моделирование. Практика работы на компьютере (использование информационных технологий)



Количество часов

в рабочей программе

1.

Здравствуй, дорогой друг!

1

2.

Человек и земля

20

3.

Человек и вода.

4

4.

Человек и воздух.

3

5.

Человек и информация.

5

6.

Повторение

1

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ТЕХНОЛОГИИ



урока

Тема урока

Дата

Характеристика

основной деятельности

обучающегося (УУД)

Здравствуй, дорогой друг! (1 час)

1

Как работать с учебником.




Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия.

Уметь рисовать маршрутную карту.



Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия.

Человек и земля (20 ч)

2

Архитектура. Изделие: дом.




Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Осваивать технологию выполнения чертёжа фигуры в масштабе.

Умение читать и выполнять чертёж развёртки;

Сконструировать макет дома из бумаги. Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанных со строительством.

3

Городские постройки. Изделие: телебашня.




Осуществлять поиск необходимой информации о строительных материалах.

Умение выполнять технический рисунок.

Развивать умение различать разные инструменты.

Осваивать приёмы конструирования из проволоки.

4

Парк. Изделие: городской парк.




Составлятьиндивидуальную композицию по своему эскизу.

Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план.Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином и природными материалами.



Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции.

5

Детская площадка.




Научиться работать в мини-группе под руководством учителя;

Использовать алгоритм работы над проектом;

Анализировать свою работу по заданным критериям.

6

Ателье мод. Украшение платочка монограммой. (Стебельчатый шов. Кроссворд. Ателье мод.)




Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы.

Развивать умение различать виды швов, тканей.

7

Аппликация из ткани. Украшение фартука. Петельный шов.




Овладевать технологией выполнения аппликации из ткани;

Различать виды аппликации; самостоятельно составлять композицию для выполнения аппликации; Развивать умение выполнять аппликацию по алгоритму; Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов, сохранения народных традиций.

Осваивать правила работы иглой.

следующая страница >>