Рабочая программа по технологии 10 класс (1 час в неделю), составлена на основе требований к результатам основного общего образовани - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013 2014 учебный год... 1 255.89kb.
Орлова Людмила Ивановна, Никитина Зинаида Николаевна пояснительная... 1 209.01kb.
Рабочая программа по предмету «Технология» разработана с учетом требований... 2 633.87kb.
- 1 856.84kb.
«Рассмотрено» 1 243.38kb.
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель Ерофеева Юлия... 1 216.85kb.
В. М. Пакулова, Н. В. Иванова. М. Дрофа, 2007г 3 1080.87kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на... 1 150.6kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 78.63kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9... 4 1327.41kb.
Программа по предмету литература 1 400.9kb.
Учебный план основной общеобразовательной программы дошкольного образования... 2 198.08kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по технологии 10 класс (1 час в неделю), составлена на основе требований - страница №1/1

Пояснительная записка.

Рабочая программа по технологии 10 класс (1 час в неделю), составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. Программа соответствует стандарту 2004 года.

Программа предназначена для обучающихся 10-х классов общеобразовательной школы со средним уровнем подготовки. Класс равноценный, есть сильные и слабые обучающиеся, которые требуют дифференцированного и индивидуального подхода. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.

Тип ОУ: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Цель работы школы на данной ступени общего образования: развитие социально-активной личности, способной к самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

Модель выпускника данной ступени общего образования:

Современный выпускник – это личность владеющая общей культурой, нравственными ориентациями на социальные значимые ценности. Выпускник школы – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину. Это целеустремлённый человек, для которого дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Толерантность», «Семья».

Ему должны быть присущи следующие качества:

-  знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

-  активная гражданская позиция;

-  умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны;

-  принципиальность;

-  патриотизм;

-  воспитание национального самосознания.

-  гуманизм;

-  честность;

-  бескорыстность;

-  справедливость;

-  трудолюбие;

-  самоуважение;

-  порядочность;

-  доброжелательность.

Основные цели учебного предмета:

освоение политехнических и специальных технологических знаний в выбранном направлении технологической подготовки; знаний об основных отраслях современного производства и ведущих отраслях производства в регионе; о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач; о профессиях и специальностях в основных отраслях производства и сферы услуг; о востребованности специалистов различных профессий на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий;

овладение профессиональными умениями в выбранной сфере технологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о востребованности специалистов на региональном рынке труда; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства;

развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; творческого мышления; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности;

воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;

формирование готовности и способности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования; трудоустройству; успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, необходимых для быстрой профессиональной адаптации в современном обществе.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Образовательные технологии (методы): Технология традиционного обучения, проблемного обучения, разноуровневое обучение, групповая работа, проектные методы обучения, исследовательские методы обучения, лекционно-семинарские занятия, информационно-коммуникативный метод, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Образовательные технологии (методы): Технология традиционного обучения, проблемного обучения, разноуровневое обучение, групповая работа, проектные методы обучения, исследовательские методы обучения, лекционно-семинарские занятия, информационно-коммуникативный метод, здоровьесберегающие, игровые технологии.

Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, практикумы, лекции, зачеты, уроки использования ИКТ, профориентационных игр, межпредметные интегрированные уроки, проектной деятельности по ключевым темам курса.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения технологии 10 класса ученик должен знать/понимать - влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.



Уметь - оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной, культурно-эстетической компетенций и ИКТ.


Учебно-тематический план




№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)


Кол-во часов


Использование ИКТ


Использова

ние проектной деятельности




Использование исследователь

ской деятельности




1

Блок 1.Основы предпринимательства.

16

3

3

3

2

Блок 2.Имидж и этикет современного человека.

8

2

3

2

3

Блок 3. Информационные технологии.

10

2

4

2


Основное содержание тематического плана:


Тематический блок


Количество часов


Количество практических работ.


Блок 1.Основы предпринимательства

16


13

Блок 2.Имидж и этикет современного человека.

8



3

Блок 3. Информационные технологии

10

9


Календарно-тематическое планирование

урока




Наименование тем уроков




Кол-во

часов.



Дата проведения





по плану

по факту




1 полугодие-16ч













Блок 1.Основы предпринимательства.

16









Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущности, цели, задачи. Практическая работа.

1









История становления предпринимательства в России. Практическая работа.

1









Ресурсы и факторы производства. Практическая работа.

1









Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда. Практическая работа.

1









Налогообложение в России. Практическая работа.

1









Предпринимательская фирма. Практическая работа.

1









Менеджмент в деятельности предпри­нимателя. Практическая работа.

1









Организация и уровни управления на предприятии. Практическая работа.

1









Маркетинг в деятельности предпри­нимателя.

1









Себестоимость продукта. Практическая работа.

1









Цены товаров и услуг. Практическая работа.

1









Предпринимательская идея. Бизнес – план. Практическая работа.

1









Бизнес – план ученической компании «Мастерица».

1









Творческий проект "Мое собственное дело". Практическая работа.

1









Выполнение творческого проекта "Мое собственное дело". Практическая работа.

1









Защита творческого проекта "Мое собственное дело".

1










2 полугодие-19ч













Блок 2.Имидж и этикет современного человека.

8










Имидж офиса.

1









Дизайн офиса.

1









Имидж сотрудников.

1









Служебно-деловой этикет. Практическая работа.












Секретарь-референт. Его роль в офисе.

1









Выполнение творческого проекта «Вывеска для офиса». Практическая работа.

1









Выполнение творческого проекта «Вывеска для офиса». Практическая работа.

1









Защита творческого проекта «Вывеска для офиса».

1










Блок 3. Информационные технологии

10









Техника для телефонной связи. Мобильные средства связи. Практическая работа.

1









Печатающие устройства, подключаемые к компьютеру. Практическая работа.

1









Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники.

1









Всемирная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа.

1









Компьютерная поддержка предпринимательства. Практическая работа.

1









Информационные технологии в маркетинге. Практическая работа.

1









Информационные технологии в швейном производстве и рукоделии. Практическая работа.

1









Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм. Творческий проект «Компьютерная открытка - поздравление». Практическая работа.

1









Выполнение творческого проекта «Компьютерная открытка - поздравление». Практическая работа.

1









Защита творческого проекта «Компьютерная открытка - поздравление».

1









ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Литература для учителя

  1. Технология : Учебник для учащихся  10   класса  общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д.  Симоненко . - М.: Вентана-Граф, 2005.

  2. Преображенская Е.В. «Основы предпринимательства. Домашняя экономика». Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: «Лицей», 2002.

  3. Технология. 10 класс. Поурочные планы по учебнику «Технология. 10 класс» под ред. В.Д. Симоненко / Сост. Архипова Т.А., Золотарева Г.А., Волкова Е.В. – Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

  4. Технология профессионального успеха: Эксперим. учеб. для 10-11 кл. естественно-науч. профиля / В.П. Бондарев, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2001.

Литература для обучающихся.

Учебник:

  1. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

  2. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010.

  3. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М.: Вентана-Граф, 2006.