Рабочая программа по русскому языку 3 класс (фгос) Разработчик: (Ф. И. О.) Пунтусова О. В. 2013 2014 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по курсу «русский язык. 6 класс» на 2013-2014 учебный год 2 480.2kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Методическое обеспечение учебного плана на 2013 2014 учебный год 1 106.17kb.
2013 — 2014 учебный год Рабочая программа предмета «Английский язык»... 3 790.16kb.
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель Ерофеева Юлия... 1 216.85kb.
Рабочая программа по технологии 3 «А» класс 2013 2014 учебный год... 1 221.62kb.
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013 2014 учебный год... 1 255.89kb.
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов на 2013-2014 учебный год 1 128.5kb.
Программа по русскому языку (7 класс) 1 141.27kb.
Рабочая программа по физике в 9 (общеобразовательном) классе базовый... 1 192.77kb.
Рабочая программа по обж 8 класс 2013 2014 учебный год от «29» августа... 1 136.96kb.
Управления Роспотребнадзора Л. Н. Лех по Камчатскому краю в Карагинском... 1 108.35kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (фгос) Разработчик: (Ф. И. О.) Пунтусова - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ивицкая основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического Директор МКОУ «Ивицкая ООШ»

совета МКОУ «Ивицкая ООШ»

«_31__» __августа__ 2013 г. _______________ П.С. Корсак

Протокол №___ «____» _____________ 2013 г.

Рабочая программа

по русскому языку


__3_ класс (ФГОС)

Разработчик: (Ф.И.О.)
Пунтусова О.В.

2013 – 2014 учебный год



Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований ФГОС, в соответствии с «Примерными программами», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, «Планируемыми результатами начального образования» и авторскими рабочими программами В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» 2011г.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.


Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма).

Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Раздел «Лексика » предусматривает формирование у младших школьников представлений о материальной природе языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных универсальных действий.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты
Регулятивные

УУД:


-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою

деятельность;

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения

и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные

УУД:


-вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,

концептуальную;

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,

ознакомительным;

-извлекать

информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст-

иллюстрация, таблица, схема);

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему);

-пользоваться словарями, справочниками;

-осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический

аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные

УУД:


-оформлять

свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть

готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.


5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий


3 класс

Личностные р-ты.

Метапредметные результаты

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.



Регулятивные УУД

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.


Познавательные УУД 1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель,

а, иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.


Коммуникативные УУД

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)

№ п.п.

Дата

Тема урока

Примечание

1.




Знакомство с учебником «Русский язык» .Наша речь и наш язык




2.




Наша речь и наш язык




3.




Текст как единица языка и речи. Типы текстов.




4.




Составление текста на основе личных впечатлений




5




Подробное изложение с языковым анализом текста по рассказу Н. Сладкова «Осенняя елочка».




6.




Обобщение знаний о предложении.

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.






7.




Виды предложений по интонации. Восклицательные и невосклицательные предложения.




8.




Упражнение в правильном построении предложений и оформлении их на письме. Употребление в тексте разных по цели высказывания и интонации предложений.




9.




Обращение.




10.




Главные и второстепенные члены предложения.




11.




Главные и второстепенные члены предложения.




12.




Простое и сложное предложение.




13.




Простое и сложное предложение.




14.




Словосочетание.




15.




Словосочетание.




16.





Слово и его лексическое значение. Синонимы, антонимы.




17.




Лексическое значение слова




18.




Лексическое значение слова К.списывание




19.




Омонимы. Наблюдение за словами-омонимами




20.




Слово и словосочетание.




21.




Фразеологизмы. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)




22.




Изложение.




23.




Части речи (повторение)




24.




Имя существительное и местоимение как части речи




25.




Части речи. Имя прилагательное




26.




Глагол (повторение)




27.




Имя числительное как часть речи




28.




Однокоренные слова (повторение)




29.




Сочинение по материалам экскурсии в парк (лес)




30.




Работа над ошибками. Проверочная работа




31.




Слово и слог. Гласные звуки и буквы для гласных звуков




32.




Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих




33.




Согласные звуки и буквы




34.




Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне слова




35.




Упражнение в правописании слов с разделительным мягким знаком и с другими изученными орфограммами




36.




Изложение текста со свободной передачей содержания




37.




Работа над ошибками, допущенными в изложении и проверочной работе.




38.




Восстановление деформированной записи предложений




39.




Однокоренные слова. Корень слова.




40.




Однокоренные слова. Корень слова.




41.




Написание корня в однокоренных словах. Чередование согласных звуков в конце корня однокоренных слов




42.




Диктант




43.




Работа над ошибками. Сложные слова.




44.




Формы слова. Окончание




45.




Формы слова. Окончание




46.




Окончание и его роль в словосочетании и предложении




47.




Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. Составление предложений и текста по данным словам.




48.




Приставка (общее понятие)




49.




Приставка — значимая часть слова




50.




Обобщение знаний о роли приставок в слове




51.




Суффикс (общее понятие)




52.




Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов




53.




Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов (продолжение)




54.




Обобщение знаний о составе слова




55.




Обобщение и систематизация знаний о составе слова. Самостоятельная работа




56.




Подробное изложение на основе зрительного восприятия и языкового анализа повествовательного текста




57.




Общее представление о правописании частей слова




58.




Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне




59.




Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов

с безударными гласными в корне






60.




Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми

безударными гласными в корне






61.




Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.




62.




Самостоятельная работа




63.




Наблюдение за словами с буквосочетаниями -ере-, -оро-, -оло-.

Свободный диктант






64.




Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными

в корне





65.




Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне




66.




Упражнение в правописании слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне




67.




Сочинение по сюжетному рисунку




68.




Работа над ошибками. Проверочный диктант




69.




Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне




70.




Правописание слов с непроизносимыми согласными




71.




Сопоставление правил правописания корня




72.




Проверочный диктант




73.




Работа над ошибками Двойные согласные.




74.




Правописание слов с двойными согласными




75.




Правило проверки написания слов с непроизносимыми и удвоенными согласными в корне.




76.




Закрепление




77.




Закрепление




78.




Проверочный диктант




79.




Работа над ошибками




80.




Правописание приставок и суффиксов




81.




Правописание суффиксов и (общее представление). Составление предложений из деформированных слов и текста




82.




Правописание суффиксов и приставок




83.




Правописание слов с приставками




84.




Контрольный диктант




85.




Работа над ошибками. Составление устных рассказов по рисункам.

Составление пригласительного письма






86.




Приставки и предлоги.




87.




Правописание предлогов и приставок




88.




Обучающее изложение деформированного повествовательного текста по опорным словам и вопросам.




89.




Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки




90.




Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ)




91.




Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками




92.




Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Свободный диктант






93.




Правописание слов с изученными орфограммами.

Обучение составлению объявления






94.




Что такое части речи? (общее представление).




95.




Имя существительное.





96.




Одушевленные и неодушевленные имена существительные




97.




Обучающее подробное изложение повествовательного текста




98.




Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Собственные и нарицательные имена существительные






99.





Собственные и нарицательные имена существительные.





100.




Изменение имен существительных по числам




101.




Изменение имен существительных по числам




102.




Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

Свободный диктант






103.




Род имен существительных




104.




Определение рода имен существительных в косвенных падежах




105.




Имена существительные, которые могут быть употреблены и как существительные женского рода, и как существительные мужского рода




106.




Мягкий знак в конце существительных после шипящих




107.




Упражнение в написании слов с шипящими в конце




108.




Проверочный диктант




109.




Подробное изложение повествовательного текста.

Работа над ошибками диктанта.






110.




Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении)




111.




Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей




112.




Несклоняемые имена существительные. Составление письменного рассказа по сюжетным рисункам




113.




Именительный падеж имен существительных




114.




Родительный падеж имен существительных




115.




Дательный падеж имен существительных




116.




Винительный падеж имен существительных




117.





Упражнение в различении изученных падежей

имен существительных






118.




Творительный падеж имен существительных




119.




Предложный падеж имен существительных




120.




Обобщение знаний об именах существительных. Проверочный диктант с заданием для самостоятельной работы




121.




Понятие об имени прилагательном как части речи




122.




Связь имен прилагательных с именами существительными




123.




Сложные прилагательные (общее представление)




124.




Научное и деловое описание (общее знакомство)




125.




Составление научного или художественного текста — описания растения




126.




Изменение имен прилагательных по родам




127.




Правописание родовых окончаний имен прилагательных




128.




Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Изменение имен прилагательных по числам






129.




Изменение имен прилагательных по числам




130.




Правописание имен прилагательных. Сравнительное описание




131.




Контрольный диктант




132.




Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных




133.




Изменение имен прилагательных по падежам (общее представление




134.




Упражнение в определении падежа имен прилагательных




135.




Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи




136.




Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными




137.




Обобщение знаний об имени прилагательном




138.




Составление описательного текста по рисунку




139.




Работа над ошибками.




140.




Составление объявления описательного характера




141.




Закрепление




142.




Личные местоимения (общее представление)




143.




Личные местоимения третьего лица




144.




Наблюдение за использованием в тексте местоимений




145.




Подробное изложение повествовательного текста




146.




Обобщение знаний о местоимении.

Ознакомление с одним из видов деловой речи — письмом






147.




Диктант




148.




Работа над ошибками




149.




Глагол (понятие о глаголе как части речи)




150.




Упражнение в определении лексического значения глагола




151.




Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов




152.




Составление рассказа по сюжетным рисункам

и творческому домысливанию содержания текста






153.




Глаголы в неопределенной форме




154.




Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме




155.




Число глаголов. Изменение глаголов по числам




156.




Упражнение в различении глаголов единственного и множественного числа. Текст-рассуждение




157.




Времена глагола




158.




Упражнение в определении времени глагола




159.




Изменение глаголов по временам




160.




Упражнение в изменении глаголов по временам




161.




Подробное изложение повествовательного текста по вопросам

и опорным словам






162.




Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

Работа над ошибками, допущенными в изложении






163.




Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений




164.




Не с глаголами




165.




Правописание не с глаголами




166.




Обобщение знаний о глаголе




167.




Диктант




168.




Работа над ошибками. Составление текста по рисунку




169.




Повторение. Части речи.




170.




Повторение. Части речи.




171.




Повторение. Предложение и текст.




172.




Повторение. Предложение и текст.




173.




Комплексная работа.




174.




Работа над ошибками.




175.




Итоговый урок.