Рабочая программа по родной ( карачаевской ) литературе 1 класс Программа 1 -4 умк «Школа России» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по технологии для 2в, г класса на 2013 2014 учебный... 4 548.67kb.
Образовательная программа «Школа России» 1 311.53kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса на 2013-2014... 5 1586.8kb.
Программа по русскому языку умк «Перспектива» 3 класс 2 536.41kb.
Рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф. Качановская Т. 3 675.69kb.
Рабочая программа По математике Класс 1 4 2010-2014 учебный год новомосковск... 1 368.09kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс 2 484.51kb.
Программа по литературе 11 класс 105 часов (3 часа в неделю) 1 262.5kb.
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов на 2013-2014 учебный год 1 128.5kb.
Рабочая программа по литературе 10 – а класс (профильный уровень) 1 188.25kb.
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель Ерофеева Юлия... 1 216.85kb.
Рабочая программа по предмету «Родная литература» 2 класс создана... 1 36.93kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по родной ( карачаевской ) литературе 1 класс Программа 1 -4 умк - страница №1/1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 ст. Зеленчукской»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании МО зам. директора по УР Директор МКОУ

Руководитель ШМО ______Т. С. Катенёва «СОШ №1 ст. Зеленчукской»

______ Л. И. Величко от «__» _____ 2013 г. _____ Е. М. Величко

Протокол № _____ Приказ от «__» ____ 2013г.

от «__» ____ 2013 г.

Рабочая программа



по родной ( карачаевской ) литературе

1 класс

Программа 1 -4 УМК « Школа России»

(базовый уровень)

составитель:

Каракотова Альбина Хыйсаевна

учитель родного (карачаевского) языка

и литературы

соответствие занимаемой должности

ст . Зеленчукская 2013 г.

Пояснительная записка

Объём учебного предмета - 1 час в неделю (33 ч. )

Рабочая программа по карачаевской литературе для 1 класса создана на основе Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, программы и учебные планы (сборник нормативных документов) на карачаевском языке под редакцией Гочияевой С.А. Министерство образования и науки КЧР, КЧРИПКРО, Черкесск 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Место учебного предмета «карачаевский язык» в учебном плане. Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение родной литературы на этапе основного общего образования в 1 классе в объёме 33 часа .неделю 1 час)

Карачаевская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной речью.

.

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.



Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями- приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту народа, нашедшему отражение в фольклоре и классической литературе..

Цели и задачи

Основная цель уроков родной литературы в начальных классах помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь своё суждение, выражать эмоциональное отношение и так далее). Воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события), наконец, воспроизводить текст, то есть рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти четыре компонента необходимы для осуществления правильной читательской деятельности, чтобы ребёнок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения.

Следующее условие – овладение элементарными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов», а для того, чтобы помочь ребёнку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения .

Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения автора, формирование позиции читателя.

Система работы над навыками чтения.

Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения.

Формирование литературоведческих понятий, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова.

Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям детей и уровню подготовки учащихся.

Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений:

- изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры;

-В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности;

- содержание курса обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Специфическими особенностями родной литературы в начальной школе являются следующие:

Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками, читательскими умениями

Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учётом его специфической структуры и жанровых особенностей.

Одновременная работа над языком произведения и речью детей.

Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения.

Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения.

Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг.

Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика.

Место курса родная ( карачаевская ) литература в учебном плане

На изучение родной литературы отводиться 1 ч в неделю.

Курс рассчитан на 33 ч. (33 учебные недели).

Количество часов в 1-й четверти – 9

Количество часов во 2-й четверти - 7

Количество часов в 3-й четверти – 9

Количество часов в 4-й четверти – 8

Содержание тем учебного процесса.

Устное народное творчество.

Сказки, загадки, притчи, поговорки, пословицы.

Знакомство с окружающим миром.

Природа.

Нартский эпос.

Знакомство с историческими памятниками Карачая.

Карачаевские писатели.



Крымшамхалов И., Мечиев К., Кочкаров К., Семёнов И., Акбаев И.

Тематическое планирование Родная литература ( Ана тил ) 1 класс



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во уроков

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Подготовительный этап

Ознакомление с учебником

1

Уметь выделить устную и письменную речь

2




Мой родной язык

1

Понимать смысл прочитанного

3




Карачаевские народные сказки

1

Знать народные сказки

4




Сказки и загадки

1

Уметь определить жанр произведения

5




Как хорошо уметь читать

1

Уметь выделять средства выразительности языка

6




Кто кем становится

1

Уметь выделить своё место

7




Мы помогаем старшим

1

Уметь сочувствовать

8




Что нас окружает?

1

Понимать окружающий нас мир

9




Наши животные

1

Уметь сочувствовать животным и любить их

10




Учимся быть аккуратными

1

Знать правила поведения

11




Природа «Осень»

1

Уметь видеть красоту природы , уметь работать с текстом

12




Год и двенадцать месяцев

1

13




С Новым годом

1

14




Моя Родина

1

Знать свою Родину

15




Мои первые цветы

1

16




Береги природу

1

Уметь видеть красоту природы

17




Игры и игрушки

1

Уметь сочувствовать

18




Приятного аппетита

1

Знать правила поведения

19




Притчи, пословицы, поговорки

1

Уметь видеть рифму в словах

20




Наша дружная семья

1

Уметь уважать старших

21




Режим дня

1

22

Чтение

История карачаевской литературы

1

Уметь выделять средства выразительности родного языка

23




Творчество К. Кочкарова

1

Выделять голосом смысловые паузы

24




Нартский эпос

1

Понимать смысл прочитанного

25




К. Мечиев «Вежливость и доброта»

1

Уметь анализировать стихотворение

26




История КЧР. «Алания»

1

Уметь работать с текстом

27




И. Крымшамхалов. Басни

1

Уметь выделить в тексте главную мысль

28




Карачаевский памятник «Къадау таш».

1

Знать историю своего народа, уметь пересказывать

29




И. Акбаев. Басня «Лиса и виноград»

1

Уметь выделить главное в тексте

30




И. Семёнов. Песни.

1

Понимать рифму в словах

31




Уважение к старшим

1

Развивать уважение к старшим

32-33




Карачаево- балкарские народные игры

1

Понимать в тексте главную мысль

Виды контроля и темы контроля

текущий:


- устный пересказ ( краткий, выборочный,)

-выразительное чтение

-заучивание наизусть стихотворных текстов;

-устное словесное рисование;

Итоговый:

техника чтения

обобщающий урок

.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь:

- слушать сказки, рассказы, стихотворения

- читать плавно слогами, целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся)

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану

-знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения

- самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы)

- работать с доступными книгами – справочниками и словарями

Учебно-методический комплект:


  • Акбаев Х. М. Харифле: ИКО « Алан Эрмитаж», 2012 г.

  • Программы карачаевский язык и литература .Черкесск , 2008г.

  • Чотчаев Р. У.; Джазма Элибле Часть 1 . Пятигорск , 2012 г.


Список литературы :

1 . Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991 г.

2 . Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический

словарь . – м. : Издательский центр «Академия», 2000 г.

3 .Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.:

Директ-Медиа, 2008 г.

4 . Акбаев Х. М. , Харифле . « Алан Эрмитаж» - 2012 г.

6 . Программа развития и формирования универсальных учебных

действий для основного общего образования. – М.: 2008 г.

7 .Федеральный государственный образовательный стандарт основного

общего образования / Министерство образования и науки Российской

Федерации . – М.: Просвещение, 2011 г.



.