страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа по родной ( карачаевской ) литературе 1 класс Программа 1 -4 умк - страница №1/1
![]() «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании МО зам. директора по УР Директор МКОУ Руководитель ШМО ______Т. С. Катенёва «СОШ №1 ст. Зеленчукской» ______ Л. И. Величко от «__» _____ 2013 г. _____ Е. М. Величко Протокол № _____ Приказ от «__» ____ 2013г. от «__» ____ 2013 г. Рабочая программа по родной ( карачаевской ) литературе 1 класс Программа 1 -4 УМК « Школа России» (базовый уровень) составитель: Каракотова Альбина Хыйсаевна учитель родного (карачаевского) языка и литературы соответствие занимаемой должности ст . Зеленчукская 2013 г.
Рабочая программа по карачаевской литературе для 1 класса создана на основе Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, программы и учебные планы (сборник нормативных документов) на карачаевском языке под редакцией Гочияевой С.А. Министерство образования и науки КЧР, КЧРИПКРО, Черкесск 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Место учебного предмета «карачаевский язык» в учебном плане. Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение родной литературы на этапе основного общего образования в 1 классе в объёме 33 часа .неделю 1 час) Карачаевская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной речью. . Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями- приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту народа, нашедшему отражение в фольклоре и классической литературе.. Цели и задачи Основная цель уроков родной литературы в начальных классах помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает формирование такой деятельности, когда он способен воспринимать текст (слушать и слышать слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним); понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь своё суждение, выражать эмоциональное отношение и так далее). Воссоздавать в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события), наконец, воспроизводить текст, то есть рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти четыре компонента необходимы для осуществления правильной читательской деятельности, чтобы ребёнок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности. Главное – организация читательского пространства, подбор материала для чтения. Следующее условие – овладение элементарными представлениями и знаниями. Круг минимальных литературоведческих понятий вводится не для того, чтобы воспитать в начальной школе «минилитературоведов», а для того, чтобы помочь ребёнку разобраться в мире детской литературы, научиться осознанно читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения . Обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимися текста и специфики его литературной формы. Выявление точки зрения автора, формирование позиции читателя. Система работы над навыками чтения. Включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения. Формирование литературоведческих понятий, которые необходимы школьнику для освоения литературы как искусства слова. Расширение круга чтения учащихся, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям детей и уровню подготовки учащихся. Данный курс литературного чтения построен с учётом следующих концептуальных положений: - изучение должно обеспечивать развитие личности ребёнка, формирование его интеллекта и общей культуры; -В результате обучения развивается читательская деятельность школьников, а также формируются компоненты учебной деятельности; - содержание курса обеспечивает дифференцированное обучение и учёт индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Специфическими особенностями родной литературы в начальной школе являются следующие: Сочетание работы над собственно чтением, техническими навыками, читательскими умениями Работа над текстом как речеведческой единицей и над литературным произведением как искусством слова с учётом его специфической структуры и жанровых особенностей. Одновременная работа над языком произведения и речью детей. Сочетание работы над произведением и детской книгой как особым объектом изучения. Использование знаний о тексте как особой единице, различение художественного и научно-познавательного произведения. Формирование литературоведческих представлений, обеспечивающих полноценное восприятие произведения и книги, ориентировку в мире книг. Освоение литературных произведений в сочетании с творческой деятельностью учащихся, развитием их эмоциональной сферы, обогащением духовного мира ученика. Место курса родная ( карачаевская ) литература в учебном плане На изучение родной литературы отводиться 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 33 ч. (33 учебные недели). Количество часов в 1-й четверти – 9 Количество часов во 2-й четверти - 7 Количество часов в 3-й четверти – 9 Количество часов в 4-й четверти – 8
Устное народное творчество. Сказки, загадки, притчи, поговорки, пословицы. Знакомство с окружающим миром. Природа. Нартский эпос. Знакомство с историческими памятниками Карачая. Карачаевские писатели. Крымшамхалов И., Мечиев К., Кочкаров К., Семёнов И., Акбаев И. Тематическое планирование Родная литература ( Ана тил ) 1 класс
Виды контроля и темы контроля текущий:
- устный пересказ ( краткий, выборочный,) -выразительное чтение -заучивание наизусть стихотворных текстов; -устное словесное рисование; Итоговый: техника чтения обобщающий урок .
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны уметь: - слушать сказки, рассказы, стихотворения - читать плавно слогами, целыми словами вслух небольшие тексты (темп чтения в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся) - пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне – пересказывать по готовому плану -знать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения - самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы) - работать с доступными книгами – справочниками и словарями
Список литературы : 1 . Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991 г. 2 . Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь . – м. : Издательский центр «Академия», 2000 г. 3 .Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М.: Директ-Медиа, 2008 г. 4 . Акбаев Х. М. , Харифле . « Алан Эрмитаж» - 2012 г. 6 . Программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования. – М.: 2008 г. 7 .Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации . – М.: Просвещение, 2011 г. . |