Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа предмета «Биология» для 6 класса на 2012-2013 учебный... 1 247.4kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
2012 – 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа по... 3 388.26kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
2013 — 2014 учебный год Рабочая программа предмета «Английский язык»... 3 790.16kb.
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель Ерофеева Юлия... 1 216.85kb.
Обж на 2012-2013 учебный год 5 класс 0,5 часа в неделю Всего: 17... 1 107.69kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2011/2012 учебный... 1 251.48kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9... 1 246.07kb.
Рабочая программа по биологии для 8 «Б» класса VII вида на 2013-2014... 1 398.44kb.
Рабочая программа Наименование учебного предмета музыка для 7 класса... 1 194.55kb.
Курсовая работа место и роль предмета «Окружающий мир» в начальной... 1 252.48kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год - страница №1/12

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Степная основная общеобразовательная школа




Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № 1 от 27 августа 2012г.

Руководитель МО _____

Попова Н.И.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Степной ООШ

_____________О.А.Кондратьева

28 августа 2012 года



«Утверждено»

Директор МКОУ Степной ООШ

____________ В.И.Кондратьева

Приказ № 44 от 30 августа 2012 г.




Рабочая программа

по природоведению для 5 класса

на 2012-2013 учебный год

Разработчик

М.Н.Головкова,

учитель биологии

Рассмотрено

на педагогическом совете

Протокол № 1 от 30.08.2012г

п. Участок №4, Таловский район, Воронежская область

2012г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по природоведению.

Программа курса природоведения для 5 класса рассчитана на 68 часов учебного времени (2 часа в неделю).

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения природоведения на 2 ступени образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по природоведению. В ней так же заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способах деятельности и ключевых компетенций:



  • Освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; об изменениях природной среды под воздействием человека.

  • Овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы.

  • Развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач.

  • Воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни.

  • Применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказание простейших видов первой медицинской помощи.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей; выбор условий проведения наблюдений или опыта; использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени; описание природных объектов; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

  • Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в то числе в сети Internet); использование дополнительной информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера.

  • Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики; корректное ведение учебного диалога при работе в малых группах.

Основная задача курса — формирование у учащихся понятий и представлений о целостности и системности материального мира (от макромира — Вселенной до микромира — молекул и атомов).

Поэтому авторы строят курс, акцентируя внимание не на отдельных областях естественнонаучных знаний, а на создании картины целостности мира, опираясь на наиболее общие понятия, применяемые как к живой, так и неживой природе. Это физические характеристики тел живой и неживой природы; физические силы, возникающие при взаимодействии тел неживой и живой природы; строение вещества.

В целях формирования представления о целостности мира все перечисленные аспекты представлены блоками знаний, построенными на установлении аналогий между объектами живой и неживой природы, их сравнении и сопоставлении. Блоки завершаются обобщающими уроками, в которых сделан акцент на роли человека в окружающем нас мире, на необходимости учитывать существующие взаимосвязи живой и неживой природы. Резервное время позволит учителю строить такие уроки с учетом уровня подготовки учащихся. Особое внимание уделено понятию «уникальность жизни», которое формируется в течение всего курса (уникальность нашей планеты, несущей жизнь; границы жизни в биосфере).

Предложено такое дидактическое построение учебного материала, которое создает условия для развивающего обучения: реализация принципа «от целого к частям»; концентра­ция учебного материала вокруг наиболее общих для живой и неживой природы понятий; учет возрастных особенностей учащихся — их конкретно-образного мышления; внимание к индивидуальным особенностям и возможностям учеников — задания по выбору, опыты в домашних условиях.

Курс 5 класса организуется в последовательности, позволяющей формировать представление о системности материального мира.

При изучении явлений в живой природе значительно усилены экологические аспекты, отражающие взаимосвязи и взаимозависимости в природе, т.е. единство материального мира.

С целью формирования умений проводить наблюдения в природе предусмотрены летние задания, а также опыты в лабораторных и домашних условиях (резервное время).

Предлагаемый курс природоведения, раскрывающий уникальность жизни на нашей планете, позволяет, убедить учащихся не только в необходимости изучать природу, но и в том, что жизнь каждого из нас и человечества в целом зависит от того, как мы распорядимся этими знаниями.



Учебно-тематическое планирование

п/п

Тема.

Количество часов

1.

Введение. Что окружает тебя?

6 часов

2.

Многообразие природных явлений. Физические и химические явления в живой и неживой природе

14 часов


3.

Явления и процессы в живой природе. Биологи-ческие явления. Особенности живого организма.

30 часов


4.

Движение в сферах планеты и в космосе.

9 часов

5.

Освоение человеком природы.

4 часа

6.

Повторение.

3 часа

7.

Резерв.

2 часа

следующая страница >>