Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2011/2012 учебный год для 3 класса - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
Пояснительная записка к курсу рабочая программа «Окружающий мир» 1 244.33kb.
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень) 1 125.42kb.
Рабочая программа предмета «Биология» для 6 класса на 2012-2013 учебный... 1 247.4kb.
2012 – 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа по... 3 388.26kb.
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год 12 2143.57kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса 1 140.66kb.
Рабочая программа по немецкому языку для 7-х классов на 2011-2012... 2 296.67kb.
Обж на 2012-2013 учебный год 5 класс 0,5 часа в неделю Всего: 17... 1 107.69kb.
Рабочая программа по литературе 10 – а класс (профильный уровень) 1 188.25kb.
Рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф. Качановская Т. 3 675.69kb.
Драма в пяти действиях 3 672.04kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на 2011/2012 учебный год для 3 класса - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новодраченинская средняя общеобразовательная школа»

Заринского района Алтайского края
УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Новодраченинская средняя

общеобразовательная школа»

_____________ Зыбина Л.А.

Приказ №__ от________

Рабочая программа

по предмету

«Окружающий мир»

на 2011/2012 учебный год

для 3 класса

Составитель:

Гавшина О. Г.

Новодраченино

2011
Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для начальных классов «Школа России».
Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь — владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности — использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу III класса учащиеся должны знать:



  • Человек – часть природы и общества;

  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;

  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;

  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);

  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;

  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;

  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;

  • потребности людей; товары и услуги;

  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;

  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).


Учащиеся должны уметь:


  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;

  • владеть элементарными приемами чтения карты;

  • приводить примеры городов России, стран — соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Курс обеспечен:


  • Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009.

  • Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009.

  • Тесты. А.А.Плешаков. Просвещение.3 класс.2009.

  • Тетрадь на печатной основе А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Проверим себя. Изд-во «Вита-пресс», 2009.

  • «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2009.


Тематический план базового курса «Окружающий мир» в 3 классе


№ п/п

Раздел

программы



3 класс

Всего часов

Содержание

Контрольные,

творческие,

лабораторные


Требования к уровню подготовки учащихся

1

Что такое

окружающий

мир


4

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек -часть природы и член общества. Способы познания мира: наблюдения, опыты, работа с готовыми моделями.

Проверочная работа

Знать: название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; государственную символику России.

Уметь: называть свой адрес в мире: планета

Земля, страна

Россия, область, город, улица, дом, квартира;

давать устное описание объектов окружающего

мира


2

Природа

21 час.

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные. Свойства воды, воздуха. Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя. Особенности времен года Земля - планета. О воздухе и его необходимости для жизни людей и растений. Разные состояния воды. Охрана воды и воздуха Разнообразие растений и животных. Связи между живой и неживой природой. Правила поведения в природе. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка Красная книга Цепи питания. Великий круговорот в жизни. Царство грибов.

Проверочная Работа

Тестирование.



Знать: разнообразие веществ в окружающем мире; основные свойства воздуха и воды; общие условия, необходимые для жизни растений и животных; где используется вода, как и почему она загрязняется; чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; условия необходимые для жизни растений и животных; представителей живого уголка; историю создания Красной книги.

Уметь: определять свойства воздуха; называть свойства воды; определять растения и животные; делить растения на дикорастущие и культурные; условия, необходимые для жизни животных; правило ухода за растениями и животными; составлять цепи питания.




Человек и природа

23 час.

Общее представление о строении тела человека Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма Гигиена

Проверочная работа.

Знать, что такое экономика.

Иметь общее представление о строении тела

человека; системы органов, их роли в















системы органов. Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Экономика. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Промышленность. Государственный бюджет. Семейный бюджет.




жизнедеятельности организма. Знать гигиену системы органов. Заниматься физической культурой, закаливанием, знать, что игры на воздухе это условие сохранения и укрепления здоровья.

Уметь определять признаки полезных ископаемых. Знать роль растениеводства и .животноводства. Уметь различать объекты природы и изделия промышленного производства. Иметь представления о государственном бюджете, семейном бюджете.

4

Младший школьник

10 час.

Правила личной гигиены, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение. Меры безопасности в домашних условиях. Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде, на дорогах, в лесу, при пожаре.

Проверочная работа.

Тестирование.



Знать: правила поведения на дороге, в транспорте; дорожные знаки; правила безопасности, которые надо соблюдать дома, в подъезде, лифте, квартире;! И1Ь; лесные опасности; у водоемов и на природе.

Уметь: вьшолнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни; проводить профилактику болезней; вьшолнять ПДД; правила безопасного поведения дома, на природе, у водоемов, при встрече с незнакомыми людьми.

5

Общество

10 час.

Москва - столица России. Города России. Страны и народы мира.

Тестирование.

Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут сами. Уметь показывать на карте границы России, города России, использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, планете. Показывать на карте страны мира, их столицы.



Тема урока


Всего часов

Тип урока


Вид контроля



Средства наглядности

Дом. задание

Дата проведения


План

Факт

Как устроен мир (4 часа)


1

Природа. Значение природы для людей

1

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный




С. 4-6Зад.1,2с.8

С.4№4 Р.Т.









2

Человек. Разумное существо

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный




С. 10-14 Зад.1с.15

Подг. сообщение









3

Общество

1

Изучение нового материала

Фронтальный




с. 16 зад.1,2 сост. рассказ








4

Мир глазами эколога

1

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный

Презентация

С. 22-26,

сообщение









Природа (21 час)


5

Природа в опасности. Охрана природы.

Экскурсия.

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный (тест)






С. 27-30







6

Тела, вещества, частицы

1

Изучение нового материала

Фронтальный




С.34-37, с. 38*







7

Разнообразие веществ

1

Изучение нового материала

Фронтальный




С. 39-43, задание

№2, с. 43*









8

Воздух и его охрана. Состав,

свойства. Значение воздуха для растений, животных, человека.



1

Изучение нового материала

Фронтальный;

индивидуальный






С. 44-48







9

Вода и свойства воды

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 49-52,задание

№2, с. 52*









10

Превращения и круговорот

воды


1

Изучение нового

материала



Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 53-56, задание

№2, с. 56*









11

Три состояния воды

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 57-61,задание 1,

с. 60*








12

Формы земной поверхности

1

Изучение нового

материала



Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 62-64, задание 2, с. 62*







13

Почва, ее значение для живой природы

1

Изучение нового материала

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 65-68, с. 69-70*







14

Разнообразие растений

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 71-75, рисунок







15

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 76-79, схема, с. 77







16

Размножение и развитие растений

1

Изучение нового

материала



Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 80-83, рас сказ,задание3,с.83







17

Охрана растений

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 84-87, рассказ «Берегите растения!»







18

Разнообразие животных

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 89-95, задание 2, с. 95







19

Цепи питания Кто что ест.

1

Изучение нового

материала



Фронтальный;

индивидуальный






С. 96-99, модель цепи питания







20

Невидимая сеть и невидимые пирамиды

1

Изучение нового

материала



Фронтальный;

индивидуальный






С. 100-104, схемы

питания








21

Размножение и развитие

1

Изучение нового

материала



Фронтальный;

индивидуальный






С.105-106,

задание, с. 106









22

Размножение разных зверей, бережное отношение к животным. Птицы и звери

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный






С. 106-11, рассказ «Берегите животных!»,

задание З.с.106









23

Охрана животных

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С.112-116, с.116-117*







24

Грибы: особенности строения, роста, размножения; съедобные и несъедобные грибы; разнообразие грибов. В царстве грибов

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

с. 117-123, с. 123*







25

Роль растений в природе и жизни людей. Великий круговорот жизни

1

Изучение нового материала

Фронтальный;

индивидуальный


Презентация



С. 124-126, модель (№2, с. 126)*








Человек и природа (8 часов)

26

Общее представление о строении тела человека. Организм

человека


1

Изучение нового материала

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С.128-130, с.131*







27




1

Комбинированный

Фронтальный




132-135, з.3, с.135







28

Системы органов. Гигиена системы органов

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный






С.136-139, задание 3, с. 139*







29

Система органов. Опора тела

и движение



1

Изучение нового материала

Фронтальный




С. 140-142, с. 142-143*







30

Система органов. Наше питание

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный






С.144-147







31

Система органов. О дыхании,

о движении крови



1

Изучение нового материала

Фронтальный




С.148-149







32

Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. Закаляй свой организм

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный






С.151-153







33

Здоровый образ жизни. Обобщение

1

Комбинированный

Фронтальный

Презентация

С.154-157








Младший школьник (10 часов)


34-35

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

2

Комбинированный



Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 4-7, задание №2 «План эвакуации»







36

Правила безопасного поведения на дорогах. Экскурсия.

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный






С. 8-13







37-38

Правила безопасного поведения на дорогах

2

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 14-17, задание №2, с. 17







39

Правила безопасного поведения в лесу, на водоеме в разное время года

1

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 18-22, № 2, с. 22*







40-41

Правила безопасного поведения

2

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 23-28, сообщение*, №2, с. 28







42-43

Экологическая безопасность

2

Комбинированный

Фронтальный;

индивидуальный



Презентация

С. 29-34, №2, с. 34*








Человек и природа (15 часов)

44


Экономика. Для чего нужна экономика?

1

Изучение нового материала

Фронтальный




С.36-39, №2, с. 39







45

Экономика. Три кита экономики*

1

Изучение нового материала

Фронтальный




С. 40-47, №3, с. 47







46-47

Полезные ископаемые

2

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Презентация

С. 48-52, сообщение № 3,. 52







48

Дикорастущие и культурные растения, их различение на примере растений родного края. Растениеводство

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Презентация

С.53-58, с. 58-59, рисунок







49

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животноводство

1

Изучение нового материала

Индивидуальный

Презентация

С. 60-63, рисунок







50-51

Промышленность

2

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный




С. 64-67, сообщение*, с. 67, №3







52

Деньги

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный




С. 68-72, №3, с. 71







53

Государственный бюджет

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный




С. 73-76, № 4, с. 76







54-55

Семья - первый коллектив ребенка

Семейный бюджет



2

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный




С. 77-80, № 3, с. 80







56-57

Экономика и экология. Правила поведения в природе.

2

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный




С. 81-86







58

Обобщение. Чему учит экономика

1

Комбинированный

Фронтальный; индивидуальный














Общество (2 часа)


59-60

Золотое кольцо России

2

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный

Презентация

С. 88-93, с. 94-99, сообщение, №3, с. 99








Земля - планета жизни (8 часов)





61

Страны и народы мира. Наши ближайшие соседи

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный




С. 100-109,карта







62

Страны и народы на севере Европы

1

Изучение нового материала

Фронтальный; индивидуальный




С. 110—119,карта







63

Страны и народы мира. Страны Бенилюкс?

1

Изучение нового материала

Фронтальный




С.120-126, карта







64

Страны и народы в центре

Европы


1

Изучение нового материала

Фронтальный;

индивидуальный






С. 127-133, карта







65

Путешествие по Франции

и Великобритании



1

Изучение нового материала

Фронтальный;

индивидуальный






С.134-143, карта,

№1, с. 143









66

Страны и народы на юге Европы

1

Изучение нового материала

Фронтальный;

индивидуальный






С. 144-150. карта,

№4, с. 150









67

По знаменитым местам мира

1

Изучение нового материала

Фронтальный;

индивидуальный






С. 151-155, карта







68

Обобщение. Путешествие

по городам и странам



1

Повторение, обобщение изученного

Фронтальный;

индивидуальный