Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для V,viii классов Учитель: Ивлиева И. Н. Пояснительная записка Рабочая - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9... 1 246.07kb.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 1 183.86kb.
Вербина Татьяна Николаевна 2009-2010 уч год пояснительная записка... 1 175.6kb.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами... 1 106.44kb.
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 1 112.95kb.
Основы безопасности жизнедеятельности Учебная программа для 10—11... 1 326.17kb.
Пояснительная записка данная рабочая программа адресована для учащихся... 8 1455.74kb.
Чулкова Марина Николаевна 2009 2010 уч год пояснительная записка... 1 229.16kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа детского объединения... 1 284.22kb.
Колесникова Марина Александровна Учитель технологии, изо, мхк пояснительная... 1 196.73kb.
Лабораторная работа №10 Нелинейная электрическая цепь постоянного... 1 31.04kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для V,viii классов Учитель - страница №1/2

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на МО учителей______________ На Метод.Совете школы Директор МОУ "ООШ № 8

___________________________ Протокол №_________ _________Г.В.Тарасова

«____»_________200____г. «____»__________200__г.

Протокол №________ зам.директора по УВР «______»________200_г.

Руководитель МО __________(_____________)

__________(________________) Подпись

Подпись (расшифровка подписи)



Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для V,VIII классов

Учитель: Ивлиева И.Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5,8 классов составлена на основе:

-Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений.



Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

-воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства;

-развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

-освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» общим объемом 68 часов изучается в 5,8 классах по 1 часу в неделю в каждом классе. Рабочая программа рассчитана на обучение ОБЖ на базовом уровне.


класс

1-е полугодие

2-е полугодие

5

16

18

8

16

18

Итого:

68




Календарно-тематическое планирование по ОБЖ полностью соответствует вышеперечисленной программе.


Рабочая программа для 5,8 классов, основанная на вышеперечисленных программах модернизирована включением материала по региональному компоненту, применением мультимедиа в ходе уроков:

  • В 5 классе «Нарушение экологического равновесия. Экологическое состояние Мурманской области», «Особенности в г.Кировске»

  • В 8 классе «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека»

Создание курса по ОБЖ включает теорию и практику здорового образа жизни и защиты человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также теорию и практику оказания первой медицинской помощи (ПМП).



Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Уметь


  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

  • респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


Основное содержание программы

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (14 час)

1.1.Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни (2 час)

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма.

Физическая культура и закаливание. Личная гигиена.

Вредные привычки и их негативное влияние на здо­ровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка.

Наркомания, токсикомания и другие вредные при­вычки.

1. 2. Правила обеспечения безопасности дорожного движения (2 час)

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий. Пра­вила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге.

Крат­кая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

1. 3. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре (2 час)

Причины возникновения пожаров в жилых и обще­ственных зданиях. Меры пожар­ной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня.

Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания.

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного по­ведения в случае возникновения пожара на транспорте.



1. 4. Правила безопасного поведения на воде (1 час)

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимо­помощи терпящим бедствие на воде.

1. 5. Правила безопасного поведения в быту (1 час)

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными прибо­рами. Правила безопасного использования электрических и электронных прибо­ров. Компьютер и здоровье.

Опасные вещества и средства бытовой химии. Опас­ности, возникающие при нарушении правил пользова­ния ими. Действие опасных веществ и препаратов бы­товой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах.

Правила безопасного использования различных ин­струментов при выполнении хозяйственных работ до­ма.



1. 6. Правила поведения на природе (2 час)

Автономное существование человека в природе. Прави­ла безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Правила ориентирования на местности. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания ог­ня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия.



1.7. Нарушение экологического равновесия в местах проживания (1 час)

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность.

Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о пре­дельно допустимых концентрациях загрязняющих ве­ществ.

Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания.

Правила безопасного поведения в экологически небла­гоприятных районах.

1.8. Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях (3 час)


Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты.

Правила безопасного поведения с незнакомым чело­веком на улице, в подъезде дома, лифте.

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходит­ся встречаться в повседневной жизни.

Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении за­ложников сотрудниками спецслужб.

Правила безопасного поведения в толпе. Психологи­ческая картина толпы. Поведение толпы при возникно­вении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.
2.Оказание первой медицинской помощи (4 час)
Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование.

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и спосо­бы транспортировки пострадавших.

Первая медицинская помощь при отравлениях газа­ми, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Первая медицинская помощь при утоплении и уду­шении.

Первая медицинская помощь при тепловом и сол­нечном ударе, обморожении.
3. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (17 час)

3. 1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их последствия и правила безопасного поведения (7 час)

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при забла­говременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений.

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного пове­дения при извержении вулканов.

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблагов­ременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия.

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведе­ния при заблаговременном оповещении о приближе­нии урагана, бури, смерча. Правила безопасного пове­дения во время и после ураганов, бури, смерча.

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаго­временном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений.

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном опове­щении о цунами, во время прихода и после цунами.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.


3.2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения (6 час)

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Промышленные аварии с выбросом опасных хими­ческих веществ. Химически опасные объекты произ­водства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ) их характе­ристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества.

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Гидродинамические аварии. Правила без­опасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.



3. 3. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4час)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрез­вычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная, радиационная и химическая защита населения.

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации.
Рабочая программа предусматривает проведение традиционных уроков, экскурсий, урок- путешествие, урок- игра, зачёты, практические работы.
Итоговый контроль организован с помощью тестов, который включает в себя основные вопросы курса.

Перечень ключевых слов, понятий, отрабатываемых в течение изучения «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе:
Наркомания, СПИД, (ВИЧ), артерия, алкоголь, капилляр, вена, кровотечение, пульс, пульсовое давление, никотин, витамины, авитаминоз, терморегуляция, система органов, иммунитет, закаливание, терроризм, чрезвычайная ситуация, опасная ситуация, стихийные бедствия, авария, радиоактивность, землетрясение, извержение, оползни, обвалы, лавины, ураганы, бури, смерчи, цунами, сели, наводнения, эпидемии, безопасность, экология, лекарственные средства, инфекция, физическое развитие, очаг поражения, антитеррор, атомная электростанция, безопасность.

Представленная рабочая программа сопровождается следующими компонентами УМК:
1. Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности-8 кл.» А.Т.Смирнов. Издательство Москва «Просвещение»2009 год.

2. Методическая литература: Журналы ОБЖ-2001 год. Главный редактор В. Шолох.

Издательство « Красногородская типография»-2001 год.

3. Учебник: « Основы безопасности жизнедеятельности – 5 класс » М.П.Фролов

« Издательство АСТ », 2000 год

4. Методическая литература: Журналы ОБЖ – 2001 год




следующая страница >>