Рабочая программа по обж 8 класс 2013 2014 учебный год от «29» августа 2013 г. «Утверждено» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Обж на 2012-2013 учебный год 5 класс 0,5 часа в неделю Всего: 17... 1 107.69kb.
2013 — 2014 учебный год Рабочая программа предмета «Английский язык»... 3 790.16kb.
Рабочая программа по физике в 9 (общеобразовательном) классе базовый... 1 192.77kb.
Рабочая программа по технологии 3 «А» класс 2013 2014 учебный год... 1 221.62kb.
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель Ерофеева Юлия... 1 216.85kb.
2013 г приказ № от 2013г. Рабочая программа по литературе на 2013-2014... 2 357.88kb.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (фгос) Разработчик: (Ф. 1 335.88kb.
Рабочая программа обж 10-11 класс Базовый уровень г. Курган 2013 год 1 456.01kb.
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов на 2013-2014 учебный год 1 128.5kb.
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013 2014 учебный год... 1 255.89kb.
Дети: подарки, цветы. Клоун 1 37.91kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по обж 8 класс 2013 2014 учебный год от «29» августа 2013 г. «Утверждено» - страница №1/1


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Семейская школа основного общего образования



ПРИНЯТО

школьным методическим

объединением протокол №_1__


Рабочая программа

по ОБЖ

8 класс

2013 – 2014 учебный год
от «29» августа 2013 г.



«Утверждено»:

Директор МКОУ Семейской ООШ

__________________З.П..Гермоненко

Приказ № 39 от

«02» сентября 2013г.


.
Учитель ОБЖ

Данильченко Елена Викторовна

первая квалификационная категория

2013г

Пояснительная записка


  1. Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, в соответствии с Федеральным компонентом Государственных образовательных стандартов основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089) и базисного учебного плана МКОУ Семейской ООШ.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю).
Учебно-методический комплект включает в себя:

у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:

– Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов, и др.; под редакцией Ю.Л. Воробьева. – АСТ*Астрель*Москва,2010.
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ.ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2006.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.



Содержание программы выстроено по трем линиям:

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 оказание первой медицинской помощи;

 основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.


Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:



  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;



овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны

знать/понимать:

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;


уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Содержание тем курса

Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека.

  • Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера.

  • Пожары и взрывы

  • Аварии с выбросом опасных химических веществ

  • Аварии с выбросом радиоактивных веществ

  • Гидродинамические аварии

  • Нарушение экологического равновесия

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

  • Безопасное поведение на улицах и дорогах

Календарно-Тематическое планирование

курса "ОБЖ" для 8 класса на 2013-2014 учебный год

урока


Разделы, темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся .Виды деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

Факт




ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА.

( 30 часов)

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКЕРА

3 (часа)

1

1.1. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация

1

Иметь представление и знать о промышленных авариях

катастрофах, потенциально опасных объектах.



Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

§ 1.1







2

1.2. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий

1

§ 1.2







3

1.3. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

§ 1.3







ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ (6 часов)

4

2.1. Пожары

1

Иметь представление и

Знать правила безопасного поведения при

пожарах и взрывах.



Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

§ 2.1







5

2.2. Взрывы

1

§ 2.2







6

2.3. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

§ 2.3







7

2.4. Возможные последствия пожаров и взрывов

1

§ 2.4







8

2.5. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

§ 2.5







9

2.6 Контроль знаний (тестирование)

1










АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ


(5часов)




10

3.1. Опасные химические вещества и объекты

1

Иметь представление и

Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности

§ 3.1







11

3.2. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

§ 3.2







12

3.3. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Иметь представление и

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

§ 3.3







13

3.4. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

§ 3.4







14

3.5. Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

§ 3.5







АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ ( 6 часов)


15

4.1. Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1

Иметь представление и

Знать правила безопасного поведения при

радиационных авариях.



Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления



§ 4.1







16

4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

1

§ 4.2







17

4.3. Естественная радиоактивность

1

§ 4.3







18

4.4. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

1

§ 4.4







19

4.5. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

§ 4.5







20

4.6 Контроль знаний (тестирование)

1










ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ (4 часа)


21

5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1

Иметь представление и

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления


§ 5.1







22

5.2. Причины и виды гидродинамических аварий

1

§ 5.2







23

5.3. Последствия гидродинамических аварий

1

§ 5.3







24

5.4. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

§ 5.4







НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ (6 часов).


25

6.1. Экология и экологическая безопасность

1

Иметь представление и

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни.

§ 6.1







26

6.2. Биосфера и человек

1

§ 6.2







27

6.3. Загрязнение атмосферы.


1

Иметь представление и

знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни.

§ 6.3.








28

6.4. Загрязнение почв

1

§ 6.4








29

6.5. Загрязнение природных вод

1

§ 6.5







30

6.6. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

1

§ 6.6







ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ (5 ЧАСОВ)


БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ (5ЧАСОВ)





31

7.1. Правила для велосипедистов

1

Иметь представление и знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

Использовать полученные знания в повседневной жизни.

§ 7.1







32

7.2. Правила для роллинга

1

§ 7.2







33


7.3. Основные понятия об уголовной

ответственности несовершеннолетних.




1

§ 7.3







34

7.4. Как уберечь себя от преступлений

1

§ 7.4







35


Контроль знаний (тестирование)

1