Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный год Базовый уровень - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень... 1 250.05kb.
Рабочая программа по физике в 9 (общеобразовательном) классе базовый... 1 192.77kb.
2013 — 2014 учебный год Рабочая программа предмета «Английский язык»... 3 790.16kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9... 1 246.07kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса умк... 1 153.74kb.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса основного общего образования... 1 259.65kb.
Рабочая программа Наименование учебного предмета музыка для 7 класса... 1 194.55kb.
Рабочая программа по биологии для 8 «Б» класса VII вида на 2013-2014... 1 398.44kb.
Рабочая программа учебного курса по истории Древнего мира для 5 класса... 1 231.9kb.
Глазовой Тамары Фёдоровны, учителя биологии и географии Базовый уровень... 1 223.76kb.
Рабочая учебная программа по географии 6 (шестой) (класс) Базовый... 2 380.04kb.
Зав кафедрой 1 96.79kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный год Базовый - страница №1/1


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение


средняя общеобразовательная школа села Конь-Колодезь

Хлевенского муниципального района Липецкой области

Утверждаю

Директор

________________ Н.А.Пальчикова
Приказ № 157 от 02.09.2013 г.
Рабочая программа по музыке для учащихся

7 класса на 2013-2014 учебный год

Базовый уровень

Составитель Пшеченко Т.А., учитель музыки


Обсуждено на заседании МО учителей
предметов гуманитарного цикла

Протокол № 1 от 27.08.2013г.

Руководитель МО


________________ М.А.Гламазда

Рассмотрено на


методическом совете школы

Протокол № 1 от 29.08.2013г.

Председатель МС
_______________ В.А.Блинова


2013г.


Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования, федерального компонента государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана МБОУ СОШ села Конь – Колодезь на 2013-2014 учебный год.

Главная цель обучения: дать представление учащимся о музыкальной культуре России второй пол. XVIII- нач. XIX вв., главными представителями которой являются А. Алябьев, А. Варламов, А. Гурилёв, М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский;
- обратить внимание на оперную музыку перечисленных композиторов, т.к., изучая творчество того или иного представителя данной эпохи, основное внимание уделяется именно этому ведущему жанру русской классической музыки. Помимо основных опер: «Князь Игорь», «Борис Годунов», «Снегурочка», «Евгений Онегин» на обзорных уроках желательно давать фрагменты из другой оперной музыки этих композиторов;
- дать учащимся представление о: продолжении классических традиций; развитии и закреплении критического реализма; зарождении и возникновении нового жанра в русской музыкальной культуре – романтизма.
Вступительная тема обзорного урока: «Музыкальная культура России XVIII – нач. XIX вв.» предполагает дать учащимся более полное представление об изучаемой эпохе. Рекомендуется использовать музыкальные записи произведений, сочинённых в этот период времени. К концу года учащиеся закрепляют приобретённые знания, умения и навыки; самостоятельно работают не только с учебником, но и дополнительной литературой.

Задачи:
• Развить у детей познавательную активность (навыки внимательного слушания музыки с последующим анализом основных средств музыкальной выразительности).
• Активизировать и совершенствовать различные аспекты музыкального слуха: мелодическое и ритмическое мышление, гармонический слух, воспитание чувства формы.
• Дать понятие об основных:

- элементах музыкальной речи;


- формах и жанрах музыки;
- тембрах музыкальных инструментов;
- стилях и композиторах, ознакомить учащихся с их основными произведениями.
• Научить учащихся: работать с дополнительной литературой.
• Рассказывать о жизни и творчестве композиторов.
• Определять и узнавать на слух различные стили и музыкальные фрагменты.
Посещая этот предмет, учащиеся должны приобрести перечисленные знания, умения и навыки, которые в последствии помогут им более полно представлять особенности музыкального искусства, эпох, направлений и стилей различных композиторов.

Основу программы составляет методика Д.Б. Кабалевского, М. Шорниковой. Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.



Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

  • словесный (объяснение, рассказ, беседа);

  • наглядный (показ, демонстрация, наблюдение);

  • практический (упражнения воспроизводящие и творческие).


Программа составлена с учётом дидактических принципов обучения:
- постепенность, последовательность и доступность,
- преподнесение материала в соответствии с возрастными особенностями учащихся,
- в процессе обучения происходит повторение материала и на каждом новом этапе обучения он усложняется.

Главная цель обучения учащихся 7 класса:
- ознакомить учащихся с основными жанрами, формами и элементами музыкальной речи, инструментами симфонического и народного оркестров;

- объяснение и усвоение основных музыкальных понятий;


- работа над развитием элементарных навыков слушания и анализа музыкальных произведений;
- развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой.
К концу года учащиеся закрепляют свои знания, умения и навыки, приобретённые в предыдущем году, а также приобретают навыки написания конспекта о жизни и творчестве композиторов.

По итогам освоения программы 7 класса обучающиеся должны знать/понимать:

  1. содержание пройденных  произведений искусства, их названия, авторов;

  2. характерные черты и образцы творчества крупнейших русских композиторов;

  3. имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;

  4. эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;    

  5. узнавать на слух изученные произведения русской классики; 

  6. знать основные музыкально – театральные жанры;

  7. знать, что разные виды искусства по-разному отзываются на одно событие. Иметь представление о том, что каждое из искусств помогает глубже понять другое;

уметь:

  1. находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;

  2. выражать знания, полученные в 7 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

  3. определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

  4. распознавать на слух знакомые мелодии изученных произведений;

  5. участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

6. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Рабочая программа    ориентирована      на     использование учебного комплекса:
1. Современная концепция программы Кабалевский Д.Б.: конспекты уроков и внеклассных занятий/авт.-сост. Л.А.Жигалова.- Волгоград: Учитель, 2013.-171с.

2. Шорникова М. Музыкальная литература: русская музыкальная классика: учебное пособие. Изд. 20-е – Ростов н/Д, 2013. – 283с.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.



7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Тематическое планирование по предмету «Музыка» 7 класс (34 часа).



№ п/п

Содержание


Кол-во часов




1 четверть.

8 часов

1

Древнерусская музыка

1

2

Русская музыка XVІІІ века

1

3

Творцы русской комической оперы XVІІІ века

1

4

Старшие современники Глинки

1

5

Жизненный путь композитора М.И.Глинки

1

6

Опера «Иван Сусанин»

1

7

Симфоническое творчество Глинки

1

8

Романсы М.И.Глинки


1




2 четверть.

7часов

9

Жизненный путь композитора А.С.Даргомыжского

1

10

Романсы и песни Даргомыжского

1

11

Опера «Русалка»

1

12

Русская музыка второй половины XІX века

1

13

Жизненный путь композитора А.П.Бородина

1

14

Богатырская симфония

1

15

Опера «Князь Игорь»


1




3 четверть

10 часов

16

Опера «Князь Игорь»

1

17

Романсы Бородина

1

18

Жизненный путь композитора М.П.Мусоргского

2

19

Оперное творчество Мусоргского «Борис Годунов»

2

20

Романсы и песни Мусоргского

1

21

Фортепианное творчество «Картинки с выставки»

1

22

Жизненный путь композитора Н.А.Римского – Корсакова

1

23

Симфоническое творчество «Шехеразада»


1




4 четверть.

9 часов

24

Опера «Снегурочка»

2

25

Жизненный путь композитора П.И.Чайковского

2

26

Симфония № 1 «Зимние грезы»

1

27

Оперное творчество Чайковского «Евгений Онегин»

2

28

Обобщение. Русская музыкальная классика

2


Календарно-тематическое планирование
Предмет – музыка, класс -7. Количество часов всего – 34, в неделю – 1 час. Составлено на основании федерального государственного общеобразова-тельного стандарта; основу программы составляет методика Д.Б. Кабалевского, М. Шорниковой.


№ п/п

Содержание раздела, уроков

Дата проведения


Примечания

По плану

Фактич.





1 четверть.










1

Древнерусская музыка

06.09.







2

Русская музыка XVІІІ века

13.09.







3

Творцы русской комической оперы XVІІІ века

20.09.







4

Старшие современники Глинки

27.09.







5

Жизненный путь композитора М.И.Глинки

04.10.







6

Опера «Иван Сусанин»

11.10.







7

Симфоническое творчество Глинки

18.10.







8

Романсы М.И.Глинки


25.10.










2 четверть.










9

Жизненный путь композитора А.С.Даргомыжского

15.11.







10

Романсы и песни Даргомыжского

22.11.







11

Опера «Русалка»

29.11.







12

Русская музыка второй половины XІX века

06.12.







13

Жизненный путь композитора А.П.Бородина

13.12.







14

Богатырская симфония

20.12.







15

Опера «Князь Игорь»


27.12.










3 четверть










16

Опера «Князь Игорь»

17.01.







17

Романсы Бородина

24.01.







18

Жизненный путь композитора М.П.Мусоргского

31.01.







19

Жизненный путь композитора М.П.Мусоргского

07.02.







20

Оперное творчество Мусоргского «Борис Годунов»

14.02.







21

Оперное творчество Мусоргского «Борис Годунов»

21.02.







22

Романсы и песни Мусоргского

28.02.







23

Фортепианное творчество «Картинки с выставки»

07.03.







24

Жизненный путь композитора Н.А.Римского – Корсакова

14.03.







25

Симфоническое творчество «Шехеразада»


21.03.










4 четверть.










26

Опера «Снегурочка»

04.04.







27

Опера «Снегурочка»

11.04.







28

Жизненный путь композитора П.И.Чайковского

18.04.







29

Жизненный путь композитора П.И.Чайковского

25.04.







30

Симфония № 1 «Зимние грезы»

02.05.







31

Оперное творчество Чайковского «Евгений Онегин»

09.05.







32

Оперное творчество Чайковского «Евгений Онегин»

16.05.







33

Обобщение. Русская музыкальная классика

23.05.







34

Обобщение. Русская музыкальная классика

30.05.