Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана на 201 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год 12 2143.57kb.
М. В. Курникова/ Рабочая программа учебного курса по математике для... 1 178.31kb.
Рабочая программа по алгебре на 2013 2014 учебный год 1 367.28kb.
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013 2014 учебный год... 1 255.89kb.
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель Ерофеева Юлия... 1 216.85kb.
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального... 1 430.79kb.
Программа по информатике и икт составлена на основе федерального... 1 289.02kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 2 588.33kb.
Рабочая программа по математике (алгебра и начала математического... 1 221.69kb.
Рабочая программа искусство 8 класса основное общее образование на... 1 395.07kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9... 4 1327.41kb.
14. Этапы и школы в истории менеджмента 1 47.02kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного - страница №1/1

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана на 2013-2014 учебный год, примерной программы основного общего образования по математике, М. «Просвещение», 2010г. с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:


  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 11-е. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2011.

Программа рассчитана на 175 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение: 8 контрольных работ.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта- переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:



  • приобретение математических знаний и умений:

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

  • освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Требования к уровню обученности учащихся.

Знать/понимать

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• существо понятия алгоритма;

• как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира

уметь

• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• использовать буквы, для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений;

• переходить от одной формы записи чисел к другой;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, с дробями и процентами;

• строить простейшие геометрические фигуры;

• работать на калькуляторе;

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений, с использованием различных приёмов;

• описания реальных ситуаций на язык геометрии;

• решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

• выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;



Изучение математики в 5 классе, согласно требованиям Федерального государственного стандарта основного общего образования по математике, направлено на достижение целей

    • в направлении личностного развития

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления; культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

    • в метапредметном направлении

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики;

  • в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

  1. Натуральные числа и нуль (46ч.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.

Знать законы сложения и умножения, свойство вычитания.

Уметь выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, а затем уметь вычислять столбиком.

Знать понятие степени с натуральным показателем.

Знать правило порядка действий.

Уметь вычислять степени с натуральным показателем.

Уметь вычислять значения числовых выражений, применяя правило порядка действий.

Дать понятия множества, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Перебор возможных вариантов.

Понимать отношения «больше на…( в …)», «меньше на … (в …)» и уметь связывать их с арифметическими действиями над натуральными числами.

Понимать слова «всего», «осталось» и т. п.

Уметь решать задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

Знать арифметические методы решения задач.

Уметь решать задачи арифметическими способами.

Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов.

  1. Измерение величин (32 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.

Знать отрезок имеет длину. Координата точки на координатной прямой.

Знать определения треугольника и многоугольника, угла.

Уметь измерять отрезки, находить координаты точки на координатной прямой и по координате точки находить её положение на координатной прямой.

Уметь измерять величины углов.

Уметь вычислять площадь и объем геометрических фигур.

Уметь строить угол.

Уметь решать задачи на движение.

  1. Делимость натуральных чисел (20ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.

Знать свойства и признаки делимости натуральных чисел.

Уметь доказывать основные свойства и признаки делимости чисел.

Знать определения НОД и НОК.

Уметь находить НОД и НОК.

Дать понятие о пересечении и объединении множеств.

Дать понятие о использовании четности при решении задач.

  1. Обыкновенные дроби (65ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель – сформировать умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.

Знать определение дроби и основное свойство дроби.

Знать доказательства законов сложения и умножения дробей.

Уметь приводить дробь к новому знаменателю.

Уметь решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.

Уметь решать задачи на совместную работу.

Уметь сокращать дробь.

Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Уметь вычислять площадь прямоугольника и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения, которых выражены рациональными числами.

Уметь изображать дроби точками на координатной прямой.

Уметь решать задачи на дроби с помощью умножения и деления на дробь.



Дать понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов.

  1. Повторение (11ч.)



Дополнительная литература:

  1. Жохов В.И, Митяева И.М. Математические диктанты 5 класс – М.: Мнемозима,- 2-е изд. 2003.

  2. Ершова А.П.,.Голобородько В.В Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса.- М.: «Импекса», 2003.

  3. М.К. Потапов, А.В. Шевкин Математика 5. Рабочая тетрадь. М. Просвещение, 2010 г.

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


Календарно-тематическое планирование




п.п.

Тема урока


Количество часов

Примечание





Натуральные числа и нуль



46






Как возникло слово математика?

1






Ряд натуральных чисел

1






Десятичная система записи натуральных чисел

1






Десятичная система записи натуральных чисел. Чтение, запись натуральных чисел

1






Сравнение натуральных чисел

1






Сравнение натуральных чисел. Решение текстовых задач (старше - моложе, тяжелее - легче, дешевле -дороже)

1






Сложение. Понятие сложения натуральных чисел

1






Сложение. Законы сложения.

1






Вычисление с применением законов сложения

1






Вычитание. Определение разности чисел

1






Решение простейших уравнений

1






Решение задач составлением уравнений

1






Решение текстовых задач с помощью сложения

1






Решение текстовых задач с помощью вычитания

1






Умножение. Вычисление суммы одинаковых слагаемых.

1






Умножение. Законы умножения. Сочетательный закон умножения.

1






Распределительный закон.



1






Распределительный закон. Раскрытие скобок.

1






Распределительный закон. Вынесение общего множителя за скобки.

1






Сложение и вычитание столбиком.


1






Сложение и вычитание столбиком .


1






Контрольная работа №1

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

1






Анализ контрольной работы

1






Умножение чисел столбиком. Применение законов сложения и умножения чисел.

1






Умножение чисел столбиком. Произведение чисел.

1






Рациональные способы решения.

1






Степень с натуральным показателем. Определение степени.

1






Степень с натуральным показателем. Вычисление степени.

1






Деление нацело. Понятие делится нацело.

1






Деление нацело. Нахождение неизвестного делимого, делителя или частного.

1






Деление нацело. Приемы вычислений деления.

1






Решение текстовых задач с помощью умножения и деления.

1






Нахождение числа больше (меньше) данного.

1






Задачи «на части». Нахождение числа по его части.

1






Задачи «на части». Нахождение части по числу.

1






Решение задач арифметическими методами

1






Деление с остатком. Правило деления числа а на число в. Неполное частное.

1






Деление с остатком. Нахождение неполного частного.

1






Числовые выражения. Определение числового выражения.

1






Числовые выражения. Порядок действий.

1






Контрольная работа №2

«Умножение и деление натуральных чисел»

1






Анализ контрольной работы

1






Задачи на нахождение двух чисел по их сумме

1






Задачи на нахождение двух чисел по их разности



1






Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности


1






Занимательные задачи к главе 1

1







Измерение величин

32






Прямая. Луч. Отрезок. Плоскость.

1






Параллельные прямые. Равные отрезки.

1






Измерение отрезков

1






Приближенные значения

1






Метрические единицы длины

1






Метрические единицы длины. Тестовая работа

1






Представление натуральных чисел на координатном луче

1






Обозначение точек на координатном луче, соответствующим натуральным числом

1






Контрольная работа №3

«Прямая. Отрезок. Измерение отрезков»

1






Анализ контрольной работы

1






Окружность и круг. Сфера и шар

1






Углы. Виды углов. Измерение углов.

1






Перпендикулярные прямые.

1






Треугольники.

1






Виды треугольников.

1






Четырехугольники.

1






Виды четырехугольников

1






Площадь прямоугольника. Единицы площади

1






Понятие равновеликости фигур.

1






Прямоугольный параллелепипед

1






Развертка прямоугольного параллелепипеда. Площадь поверхности параллелепипеда.

1






Объем прямоугольного параллелепипеда.

Единицы объема.



1






Лабораторная работа по вычислению площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

1






Контрольная работа №4.

«Углы. Измерение углов. Треугольник. Прямоугольник. Прямоугольный параллелепипед»

1






Анализ контрольной работы

1






Единицы массы

1






Единицы времени

1






Задачи на движение. Путь, скорость, время.

1






Задачи на движение по реке.

1






Задачи на движение. Скорость удаления, скорость сближения.

1






Многоугольники. Старинные меры длины.

1






Занимательные задачи к главе 2

1








Делимость натуральных чисел



20






Свойства делимости

1






Кратность чисел.

1






Признаки делимости на 10 и 5.

1






Признак делимости на 2.

1






Признак делимости на 3 и 9.

1






Простые и составные числа.

1






Представление чисел в виде суммы.

1






Делители натурального числа

1






Разложение натурального числа на простые множители.

1






Понятие о пересечении и объединении множеств.

1






Наибольший общий делитель

1






Взаимно простые числа.

1






Разложение чисел на простые множители.

1






Наименьшее общее кратное

1






Нахождение НОК.

1






Решение задач на НОД и НОК

1






Контрольная работа №5

«Свойства и признаки делимости. НОД, НОК»

1






Анализ контрольной работы

1






Использование четности при решении задач.

1






Графы. Решение комбинированных задач.

1








Обыкновенные дроби



65






Доли и дроби (вводный урок)

1






Понятие дроби. Обыкновенная дробь.

1






Сокращение дроби. Несократимая дробь.

1






Приведение дроби к новому знаменателю.

1






Задачи на дроби.

1






Нахождение части числа.

1






Нахождение числа по его части.

1






Нахождение части числа и числа по его части

1






Решение задач на дроби.

1






Приведение дробей к общему знаменателю

1






Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

1






Приведение дробей к знаменателю 10, 100, 1000.

1






Приведение дробей к общему знаменателю

1






Сравнение дробей с общим знаменателем.


1






Сравнение дробей с разными знаменателями.

1






Сравнение дробей.

1






Сложение дробей с общим знаменателем.

1






Сложение дробей с разными знаменателями.

1






Сложение нескольких дробей.

1






Законы сложения.

1






Переместительный закон сложения дробей.

1






Сочетательный закон сложения дробей.

1






Вычитание суммы дробей.

1






Вычитание дробей с общим знаменателем.









Вычитание дробей с разными знаменателями.

1






Решение задач на сложение и вычитание дробей.

1






Контрольная работа №6

«Понятие дроби. Сложение и вычитание дробей»

1






Анализ контрольной работы

1






Умножение натурального числа на дробь.

1






Взаимно обратные дроби.

1






Умножение нескольких дробей. Степень дроби.

1






Переместительный и сочетательный законы умножения дробей.

1






Распределительный закон.

1






Законы умножения дробей.

1






Деление дробей

1






Деление дроби на натуральное число.

1






Деление натурального числа на дробь.

1






Решение задач на деление дробей .

1






Нахождение части целого.

1






Нахождение целого по его части.

1






Задачи на совместную работу двух бригад.

1






Задачи на совместную работу двух труб при наполнении бассейна.

1






Прохождение пути при движении навстречу друг другу.

1






Понятие смешанной дроби

1






Неправильная дробь в виде смешанной дроби

1






Смешанная дробь в виде неправильной дроби.

1






Сложение смешанных дробей

1






Сложение дроби со смешанной дробью

1






Решение задач на сложение смешанных дробей

1






Вычитание смешанных дробей

1






Вычитание смешанной дроби из натурального числа

1






Сложение и вычитание смешанных дробей

1






Умножение и деление смешанных дробей

1






Умножение и деление натурального числа на смешанную дробь

1






Умножение с помощью распределительного закона.

1






Умножение и деление нескольких смешанных дробей

1






Вычисление по действиям.

1






Контрольная работа №7.

«Сложение, вычитание, умножение и деление смешанных дробей»

1






Анализ контрольной работы

1






Площадь прямоугольника

1






Объем прямоугольного параллелепипеда

1






Представление дроби на координатном луче

1






Изображение точки на координатном луче

1






Среднее арифметическое нескольких чисел

1






Задачи на движение по реке

1






Занимательные задачи

1








Повторение



11






Повторение «Натуральные числа»


1






Повторение «Натуральные числа»

1






Повторение «Измерение величин»

1






Повторение «Измерение величин»

1






Повторение «Делимость натуральных чисел»

1






Повторение «Делимость натуральных чисел»

1






Повторение «Обыкновенные дроби»

1






Повторение «Обыкновенные дроби»

1






Повторение «Обыкновенные дроби»

1






Итоговая контрольная работа №8

по темам повторения



1






Анализ итоговой контрольной работы

1