Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) на 2012-2013 учебный год Учитель: Симахина Л. Ю. Моу нош №11 г. Чебаркуль - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тришиной Татьяны Фёдоровны по литературному чтению 4А класс 2012... 2 309.66kb.
Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна... 1 214.21kb.
Рабочая программа на 2013 / 2014 учебный год Учитель Ерофеева Юлия... 1 216.85kb.
Рабочая программа по технологии 3 «А» класс 2013 2014 учебный год... 1 221.62kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2011 2012 учебный... 3 775.81kb.
Обж на 2012-2013 учебный год 5 класс 0,5 часа в неделю Всего: 17... 1 107.69kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Рабочая программа предмета «Биология» для 6 класса на 2012-2013 учебный... 1 247.4kb.
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень) 1 125.42kb.
Федулова Майя Петровна, учитель английского языка 2013 2014 учебный... 5 723.96kb.
Оказание помощи и поддержки инициативам, мероприятиям и деятельности... 1 30.3kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) на 2012-2013 учебный год Учитель - страница №1/1

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МОУ НОШ №11

от 01.09.2012г № 138/1-д

Рабочая программа по литературному чтению

(2 класс)

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Симахина Л.Ю.

МОУ НОШ №11

г. Чебаркуль

Программа рассмотрена

и обсуждена на заседании ШМО

25.08.2012г.

Заместитель директора по УВР

Поплавская И.К.
Рабочая программа по литературному чтению

на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:



  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования России от 05.03.2004г.№1089)

  • Письмо Министерства Челябинской области « О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательном учреждении Челябинской области в 2011-2012 году»

  • Письмо МОиН Челябинской области от 10.07.2012г. №24/5/35 «Организация образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательном учреждении Челябинской области в 2012-2013учебном году»

  • Основная образовательная программа начального общего образования МОУ НОШ №11

  • Учебно-методический комплекс «Перспектива» Петерсон Л.Г., Железникова О.А. - М.: Просвещение, 2011г.

  • Л.Ф.Климанова; М. В. Бойкина «Литературное чтение». Рабочая программа: М.- Просвещение, 2011г.

Предметная линия - Литературное чтение. 2 класс. Л.Ф.Климанова. М. В. Бойкина. - М.: «Просвещение», 2011г..

«Перспектива». Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. - М.: «Просвещение». 2011г.

Учебно-методический комплекс, обеспечивающий реализацию рабочей программы


Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение




  • Учебник Климанова Л.Ф., Виноградская Л. А. Горецкий В. Г. .«Литературное чтение» - М.: Просвещение, 2012г.,в 2-х частях

  • Творческая тетрадь Коти Т. Ю. «Литературное чтение» - М.: Просвещение , 2012 г.



  • Литературное чтение. Методические рекомендации.  2 класс - М.: Просвещение, 2012 г.

  • Ресурсы Интернет

http://www.prosv.ru/umk/perspektiva



Количество часов в неделю по программе 4

Количество часов в год 136

Пояснительная записка

Курс литературного чтения охватывает два ключевых направления:



  • формирование и совершенствование навыка чтения и коммуникативно-речевых умений;

  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся.

Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес к книге и потребность в систематическом чтении литературных произведений, понимание того, что художественное произведение — это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков литературного чтения является формирование навыка чтения, так как он является той основой, на которой

развиваются все остальные коммуникативно-речевые умения. Художественно-эстетический, коммуникативный и нравственно-мировоззренческий принципы построения программы и учебников значительно расширяют границы коммуникации младшего школьника. Помимо реального общения с окружающим миром, дети включаются процесс духовного общения с миром искусства через чтение художественных произведений и воображаемый диалог с писателем, художником, композитором.

Программа по литературному чтению формирует у младших школьников (на доступном им уровне) представление о значимости художественных произведений в жизни человека.

Учащиеся постепенно начинают понимать, что цель общения

с писателем или художником не сводится к получению познавательной информации. Каждый автор стремится не только что-то сообщать читателю или поучать его, но и «беседовать» с ним, завязав воображаемый диалог, чтобы обогатить читателя своими эстетическими переживаниями, открытиями, приобщить его к своим убеждениям и нравственным ценностям.

В этом состоит одна из важнейших воспитательных задач уроков литературного чтения.

Программа направлена на достижение следующих целей:
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.



Основные задачи:

  • развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное

  • учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление

  • развивать поэтический слух

  • формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей

  • обогащать чувственный опыт ребёнка

  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни

  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров

обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. Результаты изучения курса: Личностные

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, свой народ и историю России.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

  4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки.

  5. Формирование эстетических чувств.

  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  7. Развитие навыков сотрудничества.

  8. Наличие мотивации к творческому труду.

Метапредметные

  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров.

  2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

  6. Овладение способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

  7. Формирование уменя планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Предметные

  1. Понимание лит-ры как явления национальной и мировой культуры.

  2. Формирование отношения к книге.

  3. Формирование отношения к художественному произведению как искусству слова.

  4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской лит-ры и лит-ры народов России.

  5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития, формирование представлений о мире.

  6. Понимание роли чтения, использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику видов текстов.

  7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития.

  8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литры.

Содержание курса

Коммуникативно-речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.



  • Способ чтения: чтение целыми словами без разделения на слоги дву- и трехсложных слов; обучение чтению про себя.

  • Увеличение «поля» чтения: от чтения двусложных слов к чтению трехсложных.

  • Качества навыка чтения, обеспечивающие понимание прочитанного: сознательное, правильное чтение (без пропусков и искажений) в темпе 50—60 слов в минуту.

  • Выразительное чтение с соблюдением пауз и интонации конца предложения. Развитие темпового чтения текстов (умение замедлять и ускорять темп чтения).

  • Чтение небольших текстов про себя с последующим воспроизведением содержания прочитанного.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

  • Подробный пересказ небольшого произведения с соблюдением логики развития сюжета и пересказ по предложенному картинному плану.

  • Выборочный пересказ с опорой на вопросы и иллюстрации.

  • Деление текста на части, нахождение главной мысли прочитанного (с помощью учителя).

  • Умение выделять в тексте диалоги героев, читать их выразительно.

  • Рисование словесных картин на основе прочитанного текста (с помощью учителя).

  • Составление небольшого рассказа по картинке или серии картинок, объединенных общей темой.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

  • Развитие звуковой культуры речи: четкой дикции, закрепление умений правильно артикулировать звуки в словах и фразах, увеличивать или уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи.

  • Соблюдение в устном общении интонационной выразительности речи и чтения при воспроизведении предложений различного типа.

  • Формирование грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и пересказе текста.

  • Воспитание культуры общения с собеседником (ребенком или взрослым): умение проявлять внимание, доброжелательность к собеседнику, умение слушать собеседника и поддерживать разговор с ним.

  • Ориентировка в учебной книге: нахождение оглавления, нужного произведения; умение пользоваться методическим аппаратом учебника.

  • Формирование культуры обращения с книгой: не загибать листы, не чертить в книге, не пачкать ее страницы, обертывать книгу при частом использовании.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений. Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром.

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений.



  • Развитие способности воспринимать красоту природы в разное время года и потребности в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру.

  • Формирование умения передавать впечатления от общения с природой в устной речи с использованием рисунков.

  • Развитие умения наблюдать за движениями и позами животных, способами их общения, передавать свои впечатления в рассказе.

  • Развитие умения воспринимать красоту предметного мира, передать через слово и рисунки свои впечатления, отношение к увиденному.

  • Обогащение опыта эстетического восприятия в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства и музыки.

2. Слушание художественных произведений.

  • Слушание произведений в исполнении мастеров художественного слова.

  • Слушание стихотворений в исполнении взрослого или подготовленного ребенка (в сочетании с музыкальным сопровождением). Умение сопоставлять, сравнивать свои впечатления от прослушивания музыки и стихов.

  • Заучивание наизусть стихотворений классиков русской литературы, посвященных разным временам года.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

  • Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания.

  • Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев.

  • Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова.

  • Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением.

  • Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д.

  • Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов).

  • Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения).

  • Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа).

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

  • Воспроизведение сказочных сюжетов (или отдельных эпизодов) с предварительной характеристикой персонажей, их внешнего вида, поведения, речи.

  • Развитие умения сравнивать загадку и отгадку, находить в них общее, эмоционально откликаться и оценивать художественную образность, яркость изображения предмета в загадке.

  • Придумывание (коллективное) продолжения сюжета сказки или рассказа, обсуждение и выбор лучших вариантов.

  • Умение определять автора произведения («Кто написал эти стихи, рассказы?»).

  • Формирование умения различать художественный и научно-познавательный тексты, находить (с помощью учителя) общее и различное (общая тема, разный способ изображения: научный и художественный, образный)

  • Умение различать сказки о животных и бытовые сказки, обращать внимание на сказочный мир героев этих произведений.

Круг детского чтения

Произведения УНТ разных народов. Произведения классиков отечественной и зарубежной ли-ры 19-20 в.в. произведения классиков детской лит-ры, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая лит-ра детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи.



Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, ее истории и природе, о детях, семье и школе, братьях наших меньших, о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

Распределение часов по темам:




Тема

Количество часов по программе

Дано фактически

Примечания

1

Вводный урок









2

«Любите книгу»









3

«Краски осени»

13ч







4

«Мир народной сказки»

16ч







5

«Веселый хоровод»

10ч







6

«Мы друзья»

10ч







7

«Здравствуй, матушка-зима!»

11ч







8

«Чудеса случаются»

16ч







9

«Весна-весна! И всё ей радо!»

11ч







10

«Мои самые близкие и дорогие»









11

«Люблю всё живое»

16ч







12

«Жизнь дана на добрые дела»

15ч










Итого

136ч