Рабочая программа по литературе 10 класс - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Рабочая программа по литературе 10 класс - страница №2/2

Накопление в тетради учителя четырёх-пяти оценок в каждой графе даёт право выставить отметку в журнале. Наличие отказов, если их более трёх, ведёт к снижению средней оценки на балл. Такой учёт деятельности ученика помогает учителю видеть индивидуальные способности каждого читателя и общую продвинутость класса в той или иной сфере литературного развития.



Формами контроля уровня достижений учащихся являются:

  • текущие

  • итоговые оценки

  • подготовка и защита рефератов, проектов по литературе

  • тестирование

  • проверка творческих работ

  • зачётная система по некоторым темам курса.


Список используемой литературы:



  1. История русской литературы. Х1Х век. В 2 частях. Под ред. В.Н.Аношкиной, Л.Д.Громовой. Москва, Владос, 2001

  2. Итоговые работы по литературе 5 – 11 класс. Н.В.Охременко, О.В.Федина. Москва, «Аквариум», 1997

  3. Литература 9-11 кл. Воспитание читателя: конспекты уроков, творческие задания, анализ произведений, сочинения/авт.-сост. Л.И. Тареева, А. И. Жданова.- Волгоград: Учитель,2009

  4. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.Мещерякова. Москва, Рольф, 2001

  5. Методические пособия, критические статьи в книгах по методике литературы, в журналах и газете «Первое сентября» («Литература»)

  6. О. Монахова, М.Стишова Русская литература Х1Х века. – М.: «Олма-Пресс»,1999

  7. Обучающие практические работы по литературе.9-11 классы/ Т. Н. Андреева, Е. Б. Кузина, Е. С. Степанова и др.; под. ред. Т. Н. Андреевой.- 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2007.

  8. П.Э.Лион, Н.М.Лохова Литература для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2002

  9. Письменные работы по литературе. 9-11 кл./ Н. Л. Карнаух, И. В. Щербина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.

  10. Тесты Литература 9 -11 классы. Учебно –методическое пособие для учителя.- М.: Дрофа, 1997


Развернутое тематическое планирование по литературе в 10 классе (3 урока в неделю)

Примечание

Условные сокращения в календарно-тематическом планировании:

К. – коммуникативная компетенция.

Р. – рефлексивная компетенция.

ЦО – ценностно-ориентационная;

СП – смыслопоисковая;

ЛС – личностное саморазвитие


Да

та

про

ве

де

ния

уро

ка



п/п







Система уроков

(тема и цель урока)




Дидактическая модель обучения




Педагогические средства,

формы


Вид деятель-

ности

учащихся.

Творче-ские и индивидуальные задания

Планируемый результат и уровень

освоения. Компетенции.

Информационно-методичес

кое

обеспечение

Учебно-познавательная

Информа

ционная

Базовая

программа

Продвинутый

уровень




1

2

3

4

5

6

7

8

9

03.

09. 2010


1


Русская литература и русская история на рубеже 2-х веков.


Опорные записи, материалы из учебника литературы

Лекция. Беседа, работа с книгой.

Групповая

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного (П), СП




Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.



05.

09


2


Литература и литературоведение


Опорные записи, материалы из учебника литературы

Лекция. Беседа

Групповая

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного (П), СП

Использование материала с уроков

Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.




06.

09


3


Литературные направления 18-19 веков. Классицизм. Сентиментализм.

Опорные записи, материалы из учебника литературы

Лекция. Беседа, работа с книгой.

Групповая индивидуальная

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного (П), СП

Использование материала с уроков

Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.




10.

09


4


Карамзин –основопо-ложник сентимен-тализма. «Письма русского путешест-венника». «История государства российского»

Опорные записи, материалы из учебника литературы

Лекция. Беседа, работа с книгой.

групповая

Знать: биографию.

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного (П), СП






Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.



12.

09


5


Р/р Урок-диспут. Спор «карамзистов» и «шишковистов»

Опорные записи, материалы из учебника литературы

Лекция. Беседа, работа с книгой.

групповая

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного (П), СП

Использование материала с уроков

Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.




13.

09


6


Становление и развитие русского романтизма в первой четверти 19в

Материалы из учебника литературы

Самостоятельный анализ одного из произведений Рылеева

Групповая индивидуальная

Знать: исторические события, оказавшие влияние на развитие русской литературы

Использование материала с уроков

Найденный материал

Дополнительная литература по творчеству Рылеева.

17.

09


7


В.А.Жуковский. Романтический мир Жуковского. Баллады. Элегии.

Аналитическая беседа

Организация совместной учебной деятельности

коллективная

Знать: содержание и особен-ности рома-нтических стихов Жу-ковского

Самостоятельный анализ любовных стихотворений

Выбор вида деятельности в соответствии с поставленной целью

Читаем, думаем, спорим: книга для самост. работы уч-ся

19.

09


8


«Ундина», «Перчатка», «Светлана»


Аналитическая беседа

Организация совместной учебной деятельности

коллективная

Знать: содержание и особен-ности ро-мантическистихов Жу-ковского

Самостоятельный анализ стихотворений

Выбор вида деятельности в соответствии с поставленной целью

Читаем, думаем, спорим: книга для самост. работы уч-ся

20.

09


9


Р/р. Практикум. Анализ стихотворений Жуковского.

Аналитическая беседа

Организация совместной учебной деятельности

коллективная

Знать: содержание и особен-ности романтических стихов Жуковского

Самостоятельный анализ стихотворений

Выбор вида деятельности в соответствии с поставленной целью

Читаем, думаем, спорим: книга для самост. работы уч-ся

24.

09.


10


И.А.Крылов. Художественный мир баснописца.


Аналитическая беседа

Опорные записи, материалы из учебника литературы

Опорные записи, материалы из учебника литературы

Знать: основные этапы биографии жизненного пути Кры-лова; басен-ный жанр.

Уметь: оп-ределять жанр лите-ратурного произвед-я, анализировать басню



Ответы на вопро-сы после текста, сообщ-е о поэтике басен Крылова

Владение монологической и диалогической речью

Поурочные разработки в 10 кл., презентации.

26.

09


11

28.09


Р/р. Поэтика крыловских басен.

Аналитическая беседа

Опорные записи, материалы из учебника литературы

Опорные записи, материалы из учебника литературы

Уметь: уметь определять жанр литературного произведения, анализировать басню

сообщение о поэтике басен Крылова

Владение монологической и диалогической речью

Поурочные разработки в 10 кл., презентации.

27.

09


12

А.С. Грибоедов. Судьба Грибоедова.

Аналитическая беседа, презентация биографии

Беседа, работа с книгой, работа с интеракт. доской

Коллективная, групповая

Знать: основные этапы биографии Грибоедова.

Уметь: самостоятельно готовить презентации к уроку



Самостоятельно найти биографические данные и составить презентацию к уроку

Владение компьютером и доской, владение монологической речью

Диск с презентацией. Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы уч-ся в 10 кл

01.

10.


03.

10.


13-14

Грибоедов А.С. Комедия «Горе от ума». Главный конфликт в комедии. Драма Чацкого и Софьи

(обзор)

Объяснительно-иллюстративная

Аналитическая беседа; работа с текстом

Групповая

Знать: содержание комедии, монологи наизусть.

Уметь: давать аналитическую характеристику героям комедии, составлять развёрнутый план ответов на вопросы



Составление развёрнутого плана ответа на вопросы

Использование различных видов чтения монологов наизусть

Презентации уч-ся

04.

10


15

Русская литература второй половины 1820-1840-х г. Художественный мир Пушкина






















08.

10


16

Детство, отрочество, Лицей.

Аналитическая беседа, презентация биографии


Аналитическая беседа; работа с текстом

Групповая

Знать: причины «очарованности» русской классической литературы Пушкиным.

Уметь: владеть монологической речью



Составление развёрнутого плана ответа на вопросы классической литературы Пушкиным.


Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.



10.

10


17

Молодость. Южный период. Поэмы «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан».

Беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся

Выразительное чтение, Элементы анализа текста

Работа в группах

Знать: особенности жанра поэмы.

Уметь: анализировать текст



Комментированное чтение

Использование различных видов чтения монологов наизусть

Поурочные разработки в 10 кл.,

11.

10


18

Пушкин в Михайловском. Творческая зрелость. Трагедия «Борис Годунов»

Беседа, рассказ учителя, сообщения учащихся

Выразительное чтение, Элементы анализа текста

Работа в группах

Знать: особенности жанра поэмы.

Уметь: анализировать текст



Комментированное чтение

Использование различных видов чтения монологов наизусть

Поурочные разработки в 10 кл.,

15.

10


19

Темы лирических произведений А.С.Пушкина. Любовная лирика.

Рассказ о любовной лирике

Выразительное чтение стихотворений

Работа в группах, индивидуа

льная


Уметь: выразительно читать стихотворения и ана-лизировать

Анализ текстов

Использование различных видов чтения монологов наизусть

Поурочные разработки в 10 кл.,

17.

10



18.

10


20-21

Роман Пушкина А.С. «Евгений Онегин»


Повторение изученного, беседа по вопросам

Выразительное чтение, лементы анализа текста

Работа в группах, индивидуальная

Знать: особенности жанра поэмы.

Уметь: анализировать текст



Комментированное чтение

Использование различных видов чтения монологов наизусть

Поурочные разработки в 10 кл.,

23.

10


22

Н.В. Гоголь. Призвание Гоголя-писателя.


Аналитическая беседа, презентация биографии

Беседа, работа с книгой, работа с интеракт. доской

Коллективная, групповая

Знать: основные этапы биографии Гоголя.

Уметь: самостоятельно готовить презентации к уроку



Самостоятельно найти биографические данные и составить презентацию к уроку

Владение компьютером и доской, владение монологической речью

Диск с презентацией. Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы уч-ся в 10 кл

25.

10


23

Н.В.Гоголь. Сборник повестей «Миргород»


Рассказ учителя, иллюстративная

Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам

Коллективная, групповая

Знать: содержание произведения. Составить характеристики героев

Подготовить выразительное чтение эпизодов

Владение навыками анализа текста

Поурочные разработки в 10 кл.,

26.

10


24

Н.В. Гоголь. Петербургские повести Гоголя.

Объяснительно-иллюстративная

Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам

Коллективная, групповая

Знать: содержание произведения. Составить характеристики героев

Подготовить выразительное чтение эпизодов

Владение навыками анализа текста

Поурочные разработки в 10 кл.,

07.

11.


08.

11.


12.

11.



25-27

Гоголь. Комедия «Ревизор». Разоблачение пороков чиновничества. Хлестаков и хлестаковщина. Особенности композиционной структуры. Подготовка к сочинению.

Комментированное чтение, Объяснительно-иллюстративная

Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам, характеристика персонажей

Коллективная, групповая

Знать: понятие о сатире и её средствах; развивать навыки анализа текста

Подготовить выразительное чтение эпизодов, составление таблицы

Владение навыками анализа текста

Поурочные разработки в 10 кл.,

14.

11.


15.11.

19.


11.

21.


11.

22.


11.

28-32

Творческая история поэмы «Мёртвые души». Образ Чичикова. Образы помещиков.


Комментированное чтение, Объяснительно-иллюстративная

Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам, характеристика персонажей

Коллективная, групповая

Знать: понятие о сатире и её средствах; развивать навыки анализа текста

Подготовить выразительное чтение эпизодов, составление таблицы

Владение навыками анализа текста

Поурочные разработки в 10 кл.,

26.11.

28.


11.

33-34

Сочинение по творчеству Гоголя

Объяснительная

Работа с планом, материалом

индивидуальная

Уметь: раскрыть тему сочинения

Иметь представление о творчестве Гоголя

Владение навыками монологической речи;




29.

11


35

Художественный мир Лермонтова.

Аналитическая беседа, презентация биографии

Беседа, работа с книгой, работа с интеракт. доской

Коллективная, групповая

Знать: основные этапы биографии Лермонтова

Уметь: самостоятельно готовить презентации к уроку



Самостоятельно найти биографические данные и составить презентацию к уроку

Владение компьютером и доской, владение монологической речью

Диск с презентацией. Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы уч-ся в 10 кл

03.12.

36

Лирика М.Ю. Лермонтова

Рассказ о лирике Лермонтова

Выразительное чтение стихотворений

Работа в группах, индивидуальная

Уметь: выразительно читать стихотворения и анализировать

Анализ текстов

Использование различных видов чтения монологов наизусть

Поурочные разработки в 10 кл.,

05.12.

06.12.


10.12.

37-39

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени». История создания романа. Духовная повесть Печорина. Анализ глав.


Комментированное чтение, Объяснительно-иллюстративная

Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам

Коллективная, групповая

Знать: содержание произведения. Составить характеристики героев

Подготовить выразительное чтение эпизодов

Владение навыками анализа текста

Поурочные разработки в 10 кл.,

12.

12.


40

А.В. Кольцов. «Русские песни Кольцова»

Рассказ учителя, иллюстративная

Выразительное чтение стихотворений

Работа в группах, индивидуальная

Уметь: выразительно читать стихотворения и анализировать

Анализ текстов

Использование различных видов чтения монологов наизусть

Поурочные разработки в 10 кл.,

13.

12.


41

Русская литература и общественная мысль второй половины 19 века.

Опорные записи, материалы из учебника литературы

Лекция. Беседа, работа с книгой.

Групповая

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного (П), СП




Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.



17.12.

19.12.


20.12.

24.12.


26.12.

27.12.


14.01.



42-48

И.А.Гончаров. Своеобразие художественного таланта. (1ч). Роман «Обыкновенная история» (Обзор. 1 ч) Роман «Обломов» Полнота и сложность характера Обломова. (1ч). Андрей Штольц как антипод Обломова (1ч). Обломов и Ольга Ильинская (1ч). Сочинение по творчеству Гончарова (2ч)

Комментированное чтение, Объяснительно-иллюстративная

Лекция. Беседа, работа с книгой; элементы анализа текста

Коллективная, групповая

Знать: содержание произведения. Составить характеристики героев

Подготовить выразительное чтение эпизодов

Владение навыками анализа текста

Поурочные разработки в 10 кл.,

16.

01.


17.

01.


21.

01.


23.

01.


49-52

Мир А.Н. Островского (1ч). Драма «Гроза». Творческая история «грозы». (1ч). Катерина как трагический характер (1ч). Пьесы жизни (1ч)


Комментированное чтение, Объяснительно-иллюстративная

Лекция. Беседа, работа с книгой; элементы анализа текста

Коллективная, групповая

Знать: содержание произведения. Составить характеристики героев

Подготовить выразительное чтение эпизодов

Владение навыками анализа текста

Поурочные разработки в 10 кл.,

24.

01.


28.

01.


30.

01.


31.

01.


04.

02.


06.

02.


07.

02.


11.

02.


53-60

И.С. Тургенев. Страницы биографии (1ч). Роман Тургенева «Рудин» (Обзор. 1ч) И.С.Тургенев. «отцы и дети». Творческая история романа. (1ч) Мировоззренческий кризис Базарова. (1ч) Испытание любовью. (1ч)

Споры Базарова с Павлом Петровичем. (1ч) Домашнее сочинение (2ч)

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам

Работа в группах, индивидуальная

Знать: основные этапы биографии Тургенева

Уметь: самостоятельно готовить презентации к уроку



Самостоятельно найти биографические данные и составить презентацию к уроку

Владение компьютером и доской, владение монологической речью

Диск с презентацией. Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы уч-ся в 10 кл

13.

02.


14.

02.


18.

02.


61-63

Н.Г.Чернышевский. Детские и юношеские годы Чернышевского. (1ч) Роман «Что делать?» Жанровое своеобразие, композиция романа. (1ч). Старые люди, новые люди. «Особенный человек» (1ч)

Комментированное чтение, Объяснительно-иллюстративная

Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам

Коллективная, групповая

Знать: содержание произведения. Составить характеристики героев

Подготовить выразительное чтение эпизодов

Владение навыками анализа текста

Поурочные разработки в 10 кл.,

20.

02.


21.

02.


27.

02.


64-66

Н.С.Лесков. Художественный мир Лескова. (1ч). «Очарованный странник» - повесть-хроника Лескова. (2ч)


Опорные записи, материалы из учебника литературы

Лекция. Беседа, работа с книгой.

Групповая

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного (П), СП




Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.



28.

02.


04.

03.


06.

03.


07.

03.


67-70

Н.А. Некрасов – журналист и издатель (1ч). Лирика Некрасова (1ч). Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Странники и помещик. (2ч)

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Выразительное чтение, комментированное чтение, беседа по вопросам

Работа в группах, индивидуальная

Знать: основные этапы биографии НекрасоваУметь: самостоятельно готовить презентации к уроку

Самостоятельно найти биографические данные и составить презентацию к уроку

Владение компьютером и доской, владение монологической речью

Диск с презентацией. Читаем, думаем, спорим: книга для самостоятельной работы уч-ся в 10 кл

11.

03.
13.

03.


71-72

Ф.И.Тютчев. Мир природы в поэзии Тютчева (1ч). Любовь в лирике Тютчева (1ч)

Рассказ учителя, иллюстративная

Выразительное чтение стихотворений

Работа в группах, индивидуальная

Уметь: выразительно читать стихотворения и анализировать

Анализ текстов

Использование различных видов чтения монологов наизусть

Поурочные разработки в 10 кл.,

14.

03.
18.

03.


73-74

А.А. Фет. Метафоричность лирики Фета. (1ч) Любовная лирика Фета (1ч)

Рассказ учителя, иллюстративная

Выразительное чтение стихотворений

Работа в группах, индивидуальная

Уметь: выразительно читать стихотворения и анализировать

Анализ текстов

Использование различных видов чтения монологов наизусть

Поурочные разработки в 10 кл.,

20.

03.


21.

03.


01.

04.


03.

04.




75-78

М.Е. Салтыков-Щедрин – мастер сатиры. (1ч). «Общественный» роман «Господа Головлёвы» (1ч) Сказки Салтыкова-Щедрина (2ч)

Опорные записи, материалы из учебника литературы

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Групповая

Уметь: составлять тезисы и план прочитанного (П), СП

Анализ текстов

Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.



04.,

08.,


10.,

11.,


15.,

17.,


18.,

22.


04.

79-86

Ф.М. Достоевский. Страницы биографии (1ч). «Почвенничество Достоевского (1ч). Роман «Преступление и наказание». Общественная атмосфера конца 60-х годов и её отражение в романе (1ч) Теория Раскольникова (2ч) Раскольников и Сонечка (1ч) Сочинение по творчеству Достоевского.(2ч)

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста; иллюстративная

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Групповая

Работа в группах; индивидуальная



Знать: основные этапы биографии Достоевского

Уметь: самостоятельно готовить презентации к уроку



Подготовить выразительное чтение эпизодов

Самостоятельно найти биографические данные и составить презентацию к уроку



Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.



24.,

25.,


29.

04.


02.,

06.,


08.,

13.


05.

15.


16.

05.


87-95

Л.Н.Толстой. Родовое гнездо (1ч). Толстой – участник Крымской войны. «Севастопольские рассказы» (1ч). Роман «Война и мир». Творческая история романа. (1ч). «Народ» и «толпа», Наполеон и Кутузов. (1ч). Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова (1ч). Наташа Ростова (1ч). Война в романе (1ч) Сочинение по творчеству Толстого (2ч)

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста; иллюстративная

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Групповая

Работа в группах; индивидуальная



Знать: основные этапы биографии Достоевского

Уметь: самостоятельно готовить презентации к уроку



Подготовить выразительное чтение эпизодов

Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.



20.

05.


22.

05.


23.

05.


27.

05.


29.

05.


96-100

А.П.Чехов. Особенности художественного мироощущения Чехова (1ч). «Вишнёвый сад». Исторические истоки «новой драмы» (3ч)

Новые герои.(+2ч)

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста; иллюстративная

Рассказ учителя, беседа по вопросам, элементы анализа текста

Групповая

Работа в группах; индивидуальная



Знать: основные этапы биографии Чехова.

Уметь: самостоятельно готовить презентации к уроку



Подготовить выразительное чтение эпизодов

Умение перефразировать мысль, владение монологической речью

Ю.В.Лебедев

Русская литература 19в.



30.

05.


101

Итоговое тестирование

























102

Резервный урок.























Выпали праздничные дни: 23 февраля, 1 мая, 9 мая.
Учебное пособие: Литература 10 кл.: Учеб.: в 2 ч. Автор – составитель - Лебедев Ю. – М.:

«Просвещение» , 2008.







<< предыдущая страница