Рабочая программа по литературе 10 – а класс (профильный уровень) Момот Елены Олеговны на 2011 – 2012 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень) 1 125.42kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
Рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф. Качановская Т. 3 675.69kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 м класс профильный... 5 575.04kb.
Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна... 1 214.21kb.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 11 класс... 5 732.42kb.
Рабочая программа по литературному чтению (2 класс) на 2012-2013... 1 124.77kb.
Тришиной Татьяны Фёдоровны по литературному чтению 4А класс 2012... 2 309.66kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Сушковой Анны Анатольевны по учебному курсу «Православная культура»... 1 164.75kb.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2011 2012 учебный... 3 775.81kb.
Урок заочная экскурсия гражданственности и патриотизма «Кубань моя... 1 96.44kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по литературе 10 – а класс (профильный уровень) Момот Елены Олеговны - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 c углублённым изучением английского языка» г. Сосновый Бор




«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей


_____________________
_____________________
     ФИО
Протокол № ___
от «__»_________20___г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР


_________/______________/
     ФИО
«__»____________200___г.

«Утверждено»

приказ № ________


от «__»____200___г.
директор
_____________/______________/
     ФИО




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе 10 – А класс (профильный уровень)

Момот Елены Олеговны

на 2011 – 2012 учебный год



Составлено на основе
программы

по литературе (базовый уровень) для 10-11 классов

под ред. Г.А. Обернихиной, 2005


2012 г.
Тематическое планирование по литературе


Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по литературе для образовательных учреждений гуманитарного профиля 10-11 классы под редакцией Г.А. Обернихиной, М., «Дрофа», 2005

Учебник :Литература 10 класс профильный уровень в двух частях под редакцией Г. А. Обернихиной, М., «Русское слово», 2011

Дополнительная литература:



  1. Еремина О. А. Литература. 10 класс. Поурочные разработки. Книга для учителя. М., Просвещение, 2009

  2. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе 10 класс в 2-х частях, М., Вако 2005, 2005

  3. Русская литература XIX века 10 класс Практикум под ред. Ю.И. Лыссого, М., Просвещение, 2001





Тема

Количество часов

1

Введение. Общественно-культурная обстановка и основные тенденции развития русской литературы конца XVIII – первой половины XIX века

2

2


Творчество М.В. Ломоносова, Д.И. Фонвизина, Г.Р. Державина, В.А. Жуковского.

2

3

А.С. Пушкин. Гуманизм лирики Пушкина. Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии. Речь Ф.М. Достоевского о Пушкине

2

4

Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история. Тема «маленького человека».

Образ ПетаI как царя-преобразователя. Проблема власти и народа. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.



1


5

Трагедия «Борис Годунов». Повесть «Пиковая дама».

1

6

Повторение романа «Евгений Онегин»

1

7

«Капитанская дочка». Проблема власти и народа

1

8

Классное сочинение (анализ стихотворения Пушкина)

1

9

Тест в формате ЕГЭ по творчеству А. С. Пушкина

1

10

М.Ю. Лермонтов. Основные мотивы лирики поэта

1

11

Поэма «Демон». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Образ Демона

1

12

Повторение романа «Герой нашего времени»

1

13

Тест в формате ЕГЭ

1

14

Н.В. Гоголь. Народная фантастика в ранних романтических произведениях. «Миргород», «Ревизор»

1

15

«Петербургские повести». Проблематика и идейный смысл.

1

16

В.Г. Белинский «О русской повести и повестях г. Гоголя»

1

17

Повторение поэмы «Мертвые души»

1

18

Классное сочинение в формате ЕГЭ

2

19

Основные тенденции развития литературы второй половины XIX века

3

20

А.Н. Островский. Традиции русской драматургии в творчестве писателя

1

21

Драма «Гроза». Творческая история. Жанровое своеобразие. Конфликт. Смысл названия1

1

22

Город Калинов и его обитатели (система персонажей)

1

23

Незаурядность характера Катерины. Нравственная проблематика драмы

1

24

Катерина в оценке Н.А. Добролюбова и Д.Н. Писарева

2

25

Драма «Бесприданница». Социальные и нравственные проблемы в драме

1

26

Тема «маленького человека» в драме «Бесприданница»

1

27

Контрольная работа

1

28

И.А. Гончаров. «Обломов». Своеобразие сюжета и жанра произведения

1

29

Диалектика характера Обломова. Типичность образа

1

30

Герои романа в их отношении к Обломову

1

31

Обломов и Штольц

1

32

«Обломов» как роман о любви. Обломов и Ольга

1

33

Роман «Обломов» в русской критике

2

34

Роман «Обрыв». Трагическая судьба незаурядного человека в романе

1

35

И.С. Тургенев. Психологизм творчества Тургенева. Тема любви. «Ася», «Первая любовь»

1

36

Тургенев – романист. Типизация общественных явлений в романах И.С. Тургенева

1

37

«Отцы и дети» - история романа. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов

1

38

Проблематика романа. Особенности композиции. Система персонажей.

1

39

Образ Базарова. Взгляды Базарова на искусство, природу, общество

1

40

Базаров и Кирсановы. Духовный конфликт поколений и мировоззрений

1

41

Любовь в романе. Базаров и Одинцова

1

42

Анализ эпизода «Смерть Базарова»

1

43

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»

1

44

Последние произведения Тургенева

1

45

Классное сочинение

1

46

Тест в формате ЕГЭ

1

47

Русская лирика второй половины XIX века

3

48

Ф.И. Тютчев. А.А. Фет. Особенности поэтики

2

49

Н.А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта

1

50

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца

1

51

Развитие Некрасовым традиционной для русской литературы темы поэта и поэзии

1

52

Эволюция темы «поэта-пророка»

1

53

Любовная лирика Н.А. Некрасова. Мотивы любви и смерти в «панаевском» цикле

1

54

«Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы. Своеобразие композиции

1

55

Многообразие крестьянских типов в поэме. Народ – основной герой поэмы

1

56

Мастерство Некрасова - сатирика

1

57

«Идеал героя деятельного добра» в поэме. Тематика песен Гриши Добросклонова

1

58

Изобразительно-выразительные средства в поэме. Фольклор. Новаторство поэмы

1

59

Н.Г. Чернышевский. Эстетические взгляды. «Что делать?» Система образов романа. Нравственные и идеологические проблемы в романе

4

60

Н.С. Лесков. Художественный мир писателя. Праведники Н.С. Лескова

1

62

Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции и жанра. Смысл названия

1

63

Флягин – портрет, характер, мировоззрение. Образ повествователя

1

64

Повесть «Леди Макбет Мценского уезда»

1

65

«Две Катерины» (по пьесе А.Н. Островского «Гроза» и рассказу Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

1

66

Национальный характер Н.С. Лескова. Повторение. «Левша»

1

67

М.Е. Салтыков-Щедрин. Русская действительность в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина. Тема и проблематика сказок

1

68

Иносказательная образность сказок. Гротеск, аллегория, символика, язык сказок

1

69

Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, композиции. Образы градоначальников

2

70

Элементы антиутопии в «истории одного города». Эзопов язык

1

71

Контрольная работа

1

72

Ф.М Достоевский. Идейные и эстетические взгляды

1

73

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского

1

74

История создания романа «Преступление и наказание». Жанровое своеобразие. Особенности сюжета. Философская глубина, нравственная проблематика романа

2

75

Социальные и философские основы бунта Раскольникова. Смысл теории Раскольникова. Проблемы «сильной личности» и «толпы»

2

76

Система «двойничества» в романе. Мастерство психологизма Достоевского.

1

77

Символическое значение образа «вечной Сонечки»

1

78

Композиционная роль эпилога в романе. Библейские мотивы в романе

1

79

Споры вокруг романа и ее главного героя

1

80

Роман «Униженные и оскорбленные». Развитие гуманистических идей Пушкина, Гоголя

1

81

Роман «Идиот». Проблемы и герои романа

1

82

Контрольная работа

2

83

Л.Н. Толстой. Духовные искания. Писательский взгляд на мир и человека

1

84

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра романа-эпопеи. Система образов

2

85

Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова

2

86

Семьи Болконских и Ростовых

1

87

Наташа Ростова – любимая героиня Толстого. Женские образы в романе

1

88

Тема народа в романе. Нравственно-философское осмысление войны. Бородинская битва – кульминационный момент романа

2

89

Образы Тихона Щербатого и Платона Каратаева, их отношение к ней

1

90

Кутузов и Наполеон. Сопоставительный анализ образов

1

91

Проблема русского национального характера. Единство картин войны и мира в романе

1

92

Художественные особенности романа

1

93

Роман-эпопея «Война и мир» Толстого в контексте историко-литературного процесс второй половины XIX века

1

94

«Севастопольские рассказы». Военный опыт Льва Толстого в «Севастопольских рассказах»

2

95

Роман «Анна Каренина». Долг и чувство. «Мысль семейная» в романе «Анна Каренина»

2

96

Классное сочинение

2

97


А.П. Чехов. Особенности рассказов 80-90х годов. Ослабленность развития сюжетного действия. Роль внутреннего конфликта

1


98

Многообразие философско-психологической проблематики в рассказах зрелого Чехова.

1

99

Проблематика и поэтика цикла рассказов «Маленькая трилогия»

1

100

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»

1

101

Особенности драматургии А.П. Чехова

1

102

«Вишневый сад». История создания, жанр, система персонажей. Сложность и многозначность отношений между персонажами

2

103

Разрушение дворянского гнезда. Символ сада

1

104

Сочетание комического и драматического в пьесе. Лиризм и юмор

1

105

Классное сочинение

1

106

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века

2

107

Резервные уроки

3



Структура изучаемого курса


Содержание

Кол-во часов

  1. Введение в курс. Литература первой половины XIX века

2

  1. Творчество М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Д.И. Фонвизина, В.А. Жуковского

2

  1. Творчество А.С. Пушкина

8

  1. Творчество М.Ю. Лермонтова

4

  1. Творчество Н.В. Гоголя

6

  1. Литература второй половины XIX века

3

  1. Творчество А.Н. Островского

9

  1. Творчество И.А. Гончарова8

8

  1. Творчество И.С. Тургенева

12

  1. Русская лирика второй половины XIX века

3

  1. Творчество Ф.И. Тютчева, А.А. Фета

2

  1. Творчество Н.А. Некрасова

10

  1. Творчество Н.Г. Чернышевского

4

  1. Творчество Н.С. Лескова

6

  1. Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина

6

  1. Творчество Ф.М. Достоевского

14

  1. Творчество Л.Н. Толстого

20

  1. Творчество А.П. Чехова

10

  1. Итог. Нравственные уроки русской литературы

2

  1. Резервные уроки

3

Всего

136


Пояснительная записка

к программе по литературе 10 класс

(профильный уровень)

136 часов

Универсальными задачами литературного образования в классах любого профиля является приобщение учащихся к богатствам отечественной художественной литературы, использование воспитательного потенциала русской классики, формирование эстетического вкуса, воспитание любви и привычки к чтению, развитие литературных способностей. Курс литературы преподается на историко-литературной основе.

Курс литературы профильного гуманитарного уровня рассчитан на уч-ся, заинтересованных в глубоком знакомстве с русской классикой, а также на школьников с гуманитарными способностями, планирующих продолжить свое образование в гуманитарных вузах, поэтому на произведении и акцентируется внимание учащегося, его самостоятельная исследовательская и творческая деятельность.

В процессе изучения литературы у учащихся выстраивается историко-литературный контекст, в рамках которого рассматривается произведение; усиливаются межпредметные и внутрипредметные связи курса, предполагающие содружество искусств, формирование у школьника культуры литературных ассоциаций, умения обобщать и сопоставлять различные литературные явления и факты. Учащиеся гуманитарных классов должны получить развернутые сведения об отдельных периодах развития литературы, изучить жизненный и творческий путь писателей, сформировать представления о литературных направлениях и литературной борьбе в 19 веке, познакомиться с некоторыми фактами из истории русской критики.

Изучение литературы в классах гуманитарного профиля предполагает не столько расширения круга писательских имени произведений, сколько освоение на ином, углубленном уровне литературного материала, традиционно изучаемого в 10классе.

Основным методологическим и дидактическим принципом концепции, программы, учебника, книги для учителя является принцип текстоцентризма, что предполагает главным образом работу с текстом самого произведения.

Учащиеся к десятому классу имеют представление о литературе как процессе; умеют анализировать произведения разных жанров; владеют теоретико-литературным материалом.

На третьем этапе обучения важно систематизировать, обобщить и осмыслить нравственный опыт и теоретико-литературные знания школьников.

Четырёхчасовой курс должен помочь уч-ся овладеть основами исследовательской деятельности в рамках предмета «литература», обеспечить преемственность ступеней образования (школа - вуз гуманитарного профиля), т.е. подготовить к успешной профессиональной деятельности в гуманитарной области.



Требования к уровню подготовки учащихся

Преподавание литературы должно предоставить учащимся возможность:



  • читать и глубоко понимать художественные произведения русской и зарубежной литературы 19 века. Уметь воспринимать произведение с учетом специфики языка художественной литературы, воспроизводить его конкретное содержание: знать систему образов, сюжетные линии, определять проблематику, давать различные истолкования теста

  • научиться осмысливать факты жизни и творчества писателей, творческую историю изучаемых произведений. Научиться связывать материал литературной классики со временем написания и с современностью, анализировать произведение с учетом временных контекстов

  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи, выделять черты литературных направлений при анализе произведения

  • освоить основные закономерности историко-литературного процесса и уметь давать развернутую характеристику его этапам, определять роль литературы в духовном и культурном развитии общества

  • углубить знания по истории и теории литературы, использовать литературоведческие термины и понятия при истолковании и оценке произведения. Научиться определять сходство и различие произведений разных писателей, характеризовать специфику стиля писателя

  • воспринимать произведение с учетом авторской позиции, определять способы ее выражения. Давать интерпретацию произведения на основе личностного восприятия и осмысления художественных особенностей. Освоить основы исследовательской деятельности

  • расширить и углубить представления о «сквозных» темах и ключевых проблемах русской литературы

  • научиться характеризовать основные сцены и эпизоды изученных произведений

  • выразительно читать изученные произведения, в том числе наизусть

  • научиться составлять планы, тезисы, конспекты статей на литературные и публицистические темы, писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, писать сочинения разных жанров

  • сформировать устойчивый интерес к чтению, читательскую культуру и эстетический вкус, овладеть богатствами родного языка. Развить литературные способности, самостоятельно анализировать художественной произведение с учетом законов науки о литературе

  • заложить основы будущей успешной профессиональной деятельности в гуманитарной области