Рабочая программа по изобразительному искусству по курсу начального общего образования 4 класса Учитель: Шабусова А. Ш - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9... 4 1327.41kb.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 1 164.02kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс) 1 226.48kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 331.42kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов... 1 219.35kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... 1 312.88kb.
Программа по изо 6 класс, по программе Б. Неменского 1 127.3kb.
«Рассмотрено» 1 243.38kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса умк... 1 153.74kb.
Тищенко Н. Н. Приказ №58 от 31. 08. 2012г 1 144.94kb.
М. В. Айрапетян рабочая программа по курсу «Окружающий мир» 2 379.17kb.
Д-р филос и., проф. Т. С. Васильева д-р филос н., проф. Н. Г. 20 6173.69kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству по курсу начального общего образования - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Чернореченская средняя общеобразовательная школа №2

Утверждаю

Директор школы _______ Сучкова Г.А.

приказ № ___ от _____________ 2013г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

по курсу начального общего образования

4 класса
Учитель: Шабусова А.Ш.

Учитель начальных классов

Вторая категория

2013г.


Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд, 1 – 9 классы», созданной под руководством Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
ЦЕЛИ:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

ЗАДАЧИ:

  • Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

  • Формирование художественно-творческой активности.


Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник

  • Л.А.Неменская; под ред. Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. Каждый народ – художник»: учебник для 4 класса. – М.: Просвещение, 2007.

  • Поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской «Изобразительное искусство. 4 класс» /автор-составитель И.В. Федотова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Программа рассчитана на 34 часа по 1 часу соответственно.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся к концу 4 класса

Учащиеся должны знать:

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

- знать деление изобразительного искусства на жанры, пони¬мать специфику их изобразительного языка;

- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.

Учащиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;

- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

Тематическое планирование


Раздел программы

Кол-во

часов

Искусство твоего народа


9

Искусство разных народов


7

Каждый народ земли – художник


10

Представления народов

о духовной красоте человека

8

ИТОГО:


34


Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы урока

Кол-во

часов

Календарные сроки

Дата по плану

Дата по факту

Тема года: «Каждый народ - художник»

1 четверть. Тема: «Искусство твоего народа»

1

«Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы».(компоновка)

1







2

«Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы».(цветовое решение)

1







3

«Образ древних русских городов».

(инд. конструирование)



1







4

«Образ древних русских городов».

(создание ансамбля)



1







5

«Образ русского человека».

(женский образ)



1







6

«Образ русского человека».

(мужской образ)



1







7

«Воспевание труда в искусстве».

1







8

«Народные праздники»

(предварительный рисунок, компоновка)



1







9

«Народные праздники».

(обобщение темы четверти)



1







2 четверть. Тема: «Искусство разных народов»

10

«Природа и селения разных народов».

1







11

«Образы городов и исторических памятников».

(рисунок)



1







12

«Образы городов и исторических памятников». (цветовое решение)

1







13

«Образ человека в искусстве разных народов»

1







14

«Труд в искусстве разных народов».

(эскиз, рисунок)



1







15

«Труд в искусстве разных народов».

(цветовое решение, лепка)



1







16

«Искусство разных народов». (выставка работ за четверть)

1







3 четверть. Тема: «Каждый народ земли художник»

17

«Образ художественной культуры Древней Греции».

(рисунки фигуры)



1







18

«Образ художественной культуры Древней Греции».(вырезание)

1







19

«Образ художественной культуры Древней Греции».

(склеивание)



1







20

«Образ художественной культуры Древней Греции».

(панно)


1







21

«Образ художественной культуры Японии».

(пейзаж)


1







22

«Изображение японок в национальной одежде».

1







23

«Образ художественной культуры средневековой Западной Европы».(готика)

1







24

«Одежда и предметы быта горожан средневековья»

1







25

«Праздник цехов ремесленников на городской площади».

(панно)


1







26

«Завершение работы над панно».

1







4 четверть. Тема: «Представления народов о духовной красоте человека»

27

«Все народы воспевают материнство».

1







28

«Все народы воспевают мудрость старости».

1







29

«Искусство всех народов объединяет людей и в радости и в горе».

1







30

«Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость».

1







31

«Все народы скорбят о павших за справедливость и воспевают их подвиг».

1







32

«Все народы скорбят о павших за справедливость

и воспевают их подвиг».



1







33

«Представления народов о духовной красоте человека».

1







34

Обобщение и закрепление знаний по итогам начальной школы.

1








Содержание (34 ч.)
Тема: «Искусство твоего народа» (9 ч.)

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы» (компоновка, цветовое решение). Образ древних русских городов (инд. Конструирование, создание ансамбля, женский образ, мужской образ). Воспевание труда в искусстве. Народные праздники (предварительный рисунок, компоновка).



Тема: «Искусство разных народов» (7 ч.)

Природа и селения разных народов. Образы городов и исторических памятников (рисунок, цветовое решение). Образ человека в искусстве разных народов. Труд в искусстве разных народов (эскиз, рисунок, цветовое решение, лепка). Искусство разных народов (выставка работ за четверть).



Тема: «Каждый народ земли художник» (10 ч.)

Образ художественной культуры Древней Греции (рисунки фигуры, вырезание, склеивание, панно). Образ художественной культуры Японии (пейзаж). Изображение японок в национальной одежде. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы (готика). Одежда и предметы быта горожан средневековья. Праздник цехов ремесленников на городской площади (панно). Завершение работы над панно.



Тема: «Представления народов о духовной красоте человека» (8 ч.)

Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость старости. Искусство всех народов объединяет людей и в радости и в горе. Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость. Все народы скорбят о павших за справедливость и воспевают их подвиг. Представления народов о духовной красоте человека.



Учебно-методические средства обучения
Основная литература


  1. Н.А. Горяева, Л.А.Неменская. Искусство вокруг нас. Учебник для 4 класса-М. Просвещение, 2011

  2. Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству». М.: Просвещение, 2011 г.



Дополнительная литература


  1. Поурочные планы 4 класс по программе Б.М. Неменского.

  2. Неменский Б.М. «ИЗО и художественный труд» М.: Просвещение, 2011г.

  3. И.В. Федотова. Изобразительное искусство 4 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Неменской - Волгоград: Учитель, 2008 -171 с.


Интернет-ресурсы

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

http://school-coollection.edu.ru

  1. Образование Красноярья: портал краевой образовательной сети

http://www.cross-edu.ru

  1. Газета «Первое сентября»

http://ps.lseptember.ru

  1. Газета «Начальная школа»

http:nsc.lseptember.ru

  1. Презентации уроков «Начальная школа»

http://nachalka.info/about/193

  1. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

www.km.ru/td

  1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)

http://nsc.lseptember.ru/urok

  1. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе

www.uroki.ru

Наглядное пособие

  1. Репродукция картин русских художников.

  2. Таблицы «Портреты художников».

  3. Таблицы по построению орнамента.

  4. Гербарии.

  5. Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод.

  6. Предметы быта.


Технические средства обучения

  1. Телевизор

  2. Видеомагнитофон

  3. DVD-проигрыватель

  4. Слайд-проектор

  5. Экран для слайд-проектора

  6. Музыкальный центр

  7. Сканер

  8. Принтер

  9. Фотокамера цифровая