Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса умк «Гармония» 2013 2014 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по физической культуре для 4 класса умк «Гармония»... 3 251.44kb.
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
2013 — 2014 учебный год Рабочая программа предмета «Английский язык»... 3 790.16kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена... 1 312.88kb.
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов на 2013-2014 учебный год 1 128.5kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9... 1 246.07kb.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса основного общего образования... 1 259.65kb.
Рабочая программа по биологии для 8 «Б» класса VII вида на 2013-2014... 1 398.44kb.
Рабочая программа Наименование учебного предмета музыка для 7 класса... 1 194.55kb.
Рабочая программа учебного курса по истории Древнего мира для 5 класса... 1 231.9kb.
Рабочая программа по курсу «русский язык. 6 класс» на 2013-2014 учебный год 2 480.2kb.
Рабочая программа учебной дисциплины инженерная графика 051001 «Профессиональное... 1 172.69kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса умк «Гармония» 2013 - страница №1/1

Оренбургская область Кваркенский район

МБОУ «Красноярская общеобразовательная средняя школа»

Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании МК

Директор МБОУ. Зам. директора по УВР протокол № ______

___________ / Клименко Н.А./ ___________/Бектабанова А.В./

«___»_______2013г. «___»_______2013г. «___»_______2013г.


Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 4 класса

УМК «Гармония»

2013 – 2014 учебный год

Составила: Фёдорова Людмила Ивановна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

п.Красноярский 2013 г.

Пояснительная записка

к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений

В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина Изобразительное искусство

Издательство "Дрофа" 2011
Рабочая программа составлена на основании Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-I (в последней редакции от 10.11.2009 г. N 260-ФЗ), федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования и науки от 05.03.2004 г. № 1089), Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 и примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ авторы: В.С. Кузин, Е.В. Шорохов, Т.Я. Шпикалова, Э.И. Кубышкина, С.П. Ломов, С.Е. Игнатьев.

Цели предмета.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Изобразительное искусство

Тематическое планирование



п/п

Наиме-
нование

раздела
программы



Тема
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся


(результат)

Вид

контроля


Элементы

дополнительного


(необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

В мире изобразительного искус-ства
(12 ч)


Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»

1

Беседа.

Практическая


работа

Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа над развитием творческого воображения

Уметь передать
эстетическое отно-
шение к произведениям искусства

Тематическое рисование

Совершенствование
умений отражать в тематических рисунках явления действительности




3.09




2

Составление мозаичного панно «Парусные лодки
на реке»

1

Беседа.

Практическая


работа

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного
замысла в аппли-
кации.

Уметь:

– работать над развитием творческого воображения, пространственного мышления;



Аппликация

Составление индивидуальных мозаичных панно




10.09




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















Наблюдение за окружающим миром

– образно передать задуманную композицию;

– наблюдать за окружающим миром


















3–4

Ознакомление

с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками



2

Беседа.

Практическая


работа

Передача настрое-
ния в творческой
работе.

Работа над разви-


тием чувства композиции

Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов

Рисование с натуры

Передача

в рисунке красоты линий,

цветовой окраски предметов





17.09

24.09





5–6

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин

и яблоко


2

Беседа.

Практическая


работа

Передача настрое-
ния в творческой
работе.

Работа над разви-


тием чувства композиции

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение

Рисование с натуры

Передача

в рисунке красоты линий,

цветовой окраски предметов




1.10
8.10






7

Изучаем азбуку изобразительного искусства.

1

Беседа.

Практическая


работа

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Освоить приемы изображения
объемных предметов простейших

Рисование с натуры

Развитие зрительных пред-ставле-




15.10





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







Рисование
с натуры
коробки










геометрических тел




ний от натуры










8

Изучаем азбуку изобразительного искусства.
Рисование с натуры шара

1

Беседа.

Практическая


работа

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел

Рисование с натуры

Развитие зрительных представлений от натуры



22.10






9

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»

1

Беседа.

Практическая


работа

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов.

Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю



Уметь использовать

в работе различные художественные материалы



Рисование по памяти

Передача

в рисунках формы объ-


ектов действительности



29.10





10–

11


Рисование с натуры фигуры человека

2

Беседа.

Практическая


работа

Первичные навыки рисования с натуры человека

Знать пропорции фигуры.

Уметь их анали-
зировать

Рисование с натуры

Развитие впечатлений от натуры



12.11
19.11







12

Лепка фигу-
ры человека

1

Беседа.

Практи-


Работа в художественно-конструктив-

Знать:

– пропорции фигу-



Лепка

Лепка

по памяти






26.11




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







с атрибутами труда или спорта




ческая
работа

ной деятельности

ры человека;

– характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы
















13

Мы
любим


смотреть картины и рисовать
(22 ч)


Рисование
животных
с натуры или по памяти

1

Беседа.

Практическая


работа

Навыки рисования

по памяти. Работа

над развитием зрительного представ-
ления, наблюдательности к повадкам
животных


Уметь рисовать
с передачей про-
порций

Рисование по памяти






2.12





14

Рисование

птиц с натуры

или по памяти


1

Беседа.

Практическая


работа

Навыки рисования

по памяти



Уметь правильно определять и выра-
зительно передавать в рисунках особенности формы

Рисование с натуры






9.12





15–

16


Сказка в декоративном искусстве

2

Беседа.

Практическая


работа

Передача настрое-
ния в творческой
работе

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех, Городец, Хохлома, Гжель)

Декоративное

рисование








16.12
23.12






17

Иллюстрация

к сказке



1

Беседа.

Практи-


Приемы рисования

на сказочные



Уметь использовать

в иллюстрации



Тематическое







13.01




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







А. С. Пушкина «Сказка
о рыбаке
и рыбке»




ческая
работа

сюжеты

выразительные
возможности ком-
позиций сюжета
из сказки

рисование












18–

19


Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

2

Беседа.

Практическая


работа

Формирование
творческого воображения

Уметь передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги

Аппликация






20.01


27.01




20

«В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС

1

Беседа.

Практическая


работа

Совершенствова-
ние графических
умений и навыков

Знать жанры изобразительного искусства – батальный и исторический

Рисование по памяти






2.02





21

Рисование
с натуры или по памяти
современных машин

1

Беседа.

Практическая


работа

Совершенствование навыков линейного рисунка

Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности

Рисование с натуры






9.02





22

Рисование
народного праздника

1

Беседа.

Практическая



Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие

Знать народные традиции, обычаи

Тематическое рисова-

Иллюст-
рации
в книгах



16.02





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







«Песни нашей Родины»




Работа

интереса к народным традициям




ние












23–

24


Выполнение

эскиза лепного пряника и роспись готового изделия



2

Беседа.

Практическая


работа

Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства

Лепка, декоративная работа






2.03
9.03







25

Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»

1

Беседа.

Практическая


работа

Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе

Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных

Рисование животных и птиц. Рисование с натуры

Развитие зрительных впечатлений от натуры



16.03





26–

27


Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона

и Лисица»



2

Иллюстрирование басни

Работа над разви-
тием творческого
воображения, умения передать конструкторское строе-
ние цвета изобра-

Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его

Тематическое рисование

Развитие творческой фантазии



6.04


13.06





Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















жаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке



















28–

29


Тематическое

рисование


«Закат
солнца»

2

Беседа.

Практическая


работа

Элементарные
основы живописи. Основы воздушной перспективы.

Совершенствование навыков рисования в цвете



Уметь:

– выделять главное

в пейзаже;

– определять изменение цвета и различать цветовой тон;

– эмоционально воспринимать образ природы


Тематическое рисование

Поиск гармоничного сочетания цветов



20.04


27.04




30

Люди труда

в изобразительном искусстве



1

Беседа.

Практическая


работа

Работа над развитием эстетического восприятия и по-
нимания красоты
труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства

Уметь анализировать содержание и художественные особенности картин

Творческое рисование

Изучение композиционных закономерностей



4.05





31–

32


Составление мозаичного панно «Слава

2

Беседа.

Практическая



Использование различных художест-
венных материалов.

Уметь выполнять панно из цветной
бумаги по эскизным

Составление мозаич-

Состав-
ление индиви-



11.05






Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







труду»




Работа

Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения

рисункам

ного панно

из цветной бумаги



дуального панно

из кусочков цветной бу-


маги




18.05




33

Аппликация. Орнаменты
народов мира

1

Беседа.

Практическая


работа

Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков

Уметь:

– самостоятельно выбрать вид орнамента и народные мотивы к нему;

– оценивать свои работы и аппликации товарищей


Аппликация






25.05





34

Итоги года. Выставка
рисунков. Искусство-
ведческая
викторина

1

Игровая форма, сообщения, соревнования, кон-

Курсы


Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков. Выступления по теме «Народные художественные промыслы»

Уметь:

– выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству;

– участвовать в дидактических играх и конкурсах;

– выступать с сообщениями



Выставка






28.05.