Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень), Савельевой Ольги Ивановны, учителя истории и обществознания высшей кв - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе 10 – а класс (профильный уровень) 1 188.25kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 8 класс учитель... 1 163.3kb.
Приказ № от 2011 г методической работы на 2011 2012 учебный год 1 210.32kb.
Рабочая программа по курсу «мировая художественная культура» 11 класс... 5 732.42kb.
Рабочая программа Учебный год 2012\2013 Учитель Никонова Таисия Изосимовна... 1 214.21kb.
Анализ работы за 2011-2012 учебный год 2 487.95kb.
Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год 1 46.89kb.
Урока Раздел, тема, соотв с программой Количество часов Элементы... 1 181kb.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Лицей №59 г. 1 124.53kb.
Рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф. Качановская Т. 3 675.69kb.
«Городской детско-юношеский центр «Салют» Орджоникидзевского района... 2 532.34kb.
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 5 класса составлена... 2 264.34kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень), Савельевой Ольги Ивановны - страница №1/1

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным

изучением отдельных предметов»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ

_____/Шувалова М.Г./ руководителя по УВР «СОШ №16»

ФИО МОУ «СОШ № 16» ______/Шарапов Р.С./

Протокол №_____от _____/Попугаева О.И./ ФИО

ФИО Приказ №_______от

«___»_______20___г. «_____»_________ 20___г. «____»__________20_____г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории ( 10 класс – профильный уровень),

Савельевой Ольги Ивановны , учителя истории и обществознания

высшей квалификационной категории

на 2011-2012 учебный год

Методическая тема на 2011- 2012 учебный год

Муниципальная

Школьная

Учителя

Управление качеством образования в современных условиях

Формирование образовательной самостоятельности учащихся как средство повышения качества знаний

Технологический подход к проектированию процесса обучения истории как фактор управления качеством образования

2011 – 2012 учебный год

г. Нижнекамск

Учебно-тематическое планирование
по ___истории______________________________

предмет


Класс ____10_________

Учитель __Савельева Ольга Ивановна___

Количество часов

Всего _140 часов; в неделю _4_ часа

Плановых контрольных уроков ______, зачетов _____, тестов ______ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.


Планирование составлено на основе Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории России (профильный уровень), 2004 год.

Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, 2007; Загладин Н.В., Симония Н.А.. Программа курса «Всеобщая история» для 10 класса. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008;

Программа «История Татарстана» Казань, ТаРИХ, 2006.

Учебник и учебные пособия Сахаров А.Н. История России с древнейших времён до конца 16 века . 10 класс.—М.: Русское слово,2009.



Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России 17-19 века. 10 класс.—М.: Русское слово, 2009.

Загладин Н.В.,Симония Н.А.Всеобщая история 10 класс.—М.:Русское слово,2009.

Гилязов И.А, Пискарёв В.И. ,Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа, 10 класс---Казань—Хэтер—2009.

название, автор, издательство, год издания


Дополнительная литература :

Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. – 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. – М.: МИРОС, 1995;



Вотромеев, В. П. Всемирная история в лицах. Позднее Средневековье: энциклопедия школьника. Детский Плутарх / В. П. Вотромеев. – М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999;

История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997;

Короткова, М. В. История России IX–XVIII в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. – М.: Дрофа, 2002;

Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. – М.: Просвещение, 1972;

Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;

Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М.: Просвещение, 1989;

Всемирная история: энциклопедия в 14 т. / под ред. А. О. Чубарьяна. – М.: ОЛМА Медиа-группа; ОЛМА ПРЕСС; Образование, 2007;

Колесниченко, Н. Ю. История России XVI–XVIII в. / Н. Ю. Колесниченко.

Л.М.Свердлова Методические рекомендации к курсу «История Татарстана 19 века». Казань, «Магариф», 2004г

Для учащихся:

Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. – М.: Просвещение, 1988;

Хрестоматия по истории России. – М.: Просвещение, 1988.

название, автор, издательство, год издания



Пояснительная записка.
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по истории на профильном уровне в соответствии с обязательным минимумом содержания образовательных программ и отвечает определённым в стандарте требованиям к уровню подготовки учащихся старших классов.

Программа предназначена для преподавания в 10 классе социально- гуманитарного профиля .

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса истории, но и, прежде всего, формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе. Одновременно профильная модель исторического образования решает те же воспитательные задачи, которые являются главенствующими на базовом уровне. Изучение истории должно быть направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Изучение истории на профильном уровне основывается на проблемно-хронологическом подходе и принципах системного исторического анализа. Основным объектом изучения является специфика развития исторически возникших сообществ (цивилизационных, культурных, конфессиональных, национальных), их ментальные и институциональные (политико-правовые, экономические, социокультурные) особенности.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории рабочая программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса:


Объем учебного

времени



История России

Всеобщая история

История Татарстана

140 часов

История России

(с древнейших времен до середины XIX в.) –

82ч..


Всеобщая история

(с древнейших времен до середины XIX в.) –

48 ч.


История Татарстана

(с древнейших времен по

XIX в.) –

10ч.


Реализация программы исторического образования на профильном уровне в условиях школы предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса истории не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на исторические факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим, особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечить высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.


Цели изучения истории на профильном уровне на ступени среднего (полного) общего образования:

Согласно федеральному компоненту Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на профильном уровне:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества и элементов философско-исторических и методологических знаний об историческом процессе; подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Именно при профильном изучении истории принципиально важное значение приобретает участие учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, в том числе развитие умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Специфика целей и содержания изучения истории на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся, к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию. Особенностью системы исторического образования на профильном уровне является тесная взаимосвязь с подготовкой учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.


Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения истории на профильном уровне должен



знать/понимать

  • факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характеризующие системность, целостность исторического процесса;

  • принципы и способы периодизации всемирной истории;

  • важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу;

  • особенности исторического, историко-социологического, историко-политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого;

  • историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной; конфессиональной, этнонациональной, локальной истории;

уметь

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности);

  • классифицировать исторические источники по типу информации;

  • использовать при поиске и систематизации исторической информации методы электронной обработки, отображения информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) и перевода информации из одной знаковой системы в другую;

  • различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории;

  • использовать принципы причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач, включая формулирование проблемы и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету способов и методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого результата и сопоставление его с собственными историческими знаниями;

  • участвовать в групповой исследовательской работе, определять ключевые моменты дискуссии, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для ее аргументации исторические сведения, учитывать различные мнения и интегрировать идеи, организовывать работу группы;

  • представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии, исследовательского проекта, публичной презентации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания и критического осмысления общественных процессов и ситуаций;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • формулирования своих мировоззренческих взглядов и принципов, соотнесения их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями;

  • учета в своих действиях необходимости конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

  • осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданином России.