Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основног - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по информатике и икт составлена на основе федерального... 1 289.02kb.
Шестова И. А. Селянинова В. А 1 144.69kb.
Пояснительная записка по информатике и икт. Рабочая программа по... 2 230.02kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 78.63kb.
Обсуждено на заседании мо 1 219.75kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» 5-9... 4 1327.41kb.
Рабочая программа по музыке 5 класса составлена на основе: федерального... 4 856.33kb.
Орлова Людмила Ивановна, Никитина Зинаида Николаевна пояснительная... 1 209.01kb.
Рабочая программа по природоведению для 5 класса на 2012-2013 учебный год 12 2143.57kb.
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального... 1 430.79kb.
«Рассмотрено» 1 243.38kb.
Методические указания для лабораторной работы по курсам апбс ч. 5 491.09kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса составлена на основе федерального - страница №1/1



муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Беловская средняя общеобразовательная школа»

Беловского района Курской области


Рассмотрена

на заседании ШМО учителей математики

Протокол №1

от «29» августа 2012 г.



Принята

на заседании педагогического совета

Протокол №1

от «30» августа 2012 г.



Утверждена приказом

№ 218 от 31 августа 2012 г.

Директор школы____________

Курбатова О.А.




по информатике

для 8 класса

на 2012-2013 учебный год

Учитель: Багдасарян Лаура Хачатуровна, II квалификационная категория
Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень), примерной программы основного общего образования по информатике.

Программа рассчитана на 34 часа в условиях классно – урочной системы обучения и предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, а также ключевых компетенций.

Согласно государственному стандарту общего образования, изучение информатики и ИКТ в основной школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;




  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;




  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;




  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;




  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Требования к уровню подготовки

знать/понимать



  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • использовать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Учебно-тематический план



№ п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

В том числе на контрольные работы

1

Информация и информационные процессы.

8

1

2

Компьютер как универсальное устройство для обработки информации

16

2

3

Коммуникационные технологии

10

1



Основное содержание курса

Тема 1. Информация и информационные процессы – (8 ч)

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.



Тема 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (16ч)

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы



Тема 3. Коммуникационные технологии – (10 ч)

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.


Календарно – тематическое планирование




№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Основные знания, умения и навыки

Оборудование

Домашнее задание

Дата

По плану

По факту

Информация и информационные процессы

1

Вводный инструктаж по Т.Б. Информация и информационные процессы в неживой и живой природе.

1

Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком. Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером

Презентация «Техника безопасности и организация рабочего места»

П.1.1.1; 1.1.2.







2

Человек: информация и информационные процессы. Информационные процессы в технике.

1

Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации

Плакат «Как мы воспринимаем информацию».

П.1.1.3; 1.1.4.







3

Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы.

1

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода

Презентация «В мире кодов».

П.1.2.1; 1.2.2.







4

Кодирование информации.

1

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода

Презентация «Кодирование информации»

П.1.2.3.







5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Практическая работа №1 по теме: «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».

1

Приводить примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие.

Плакат «Компьютер и информация».

П.1.3.1.







6

Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

1

Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита.

Презентация «Алфавитный подход к определению количества информации.»

П.1.3.2; 1.3.3.







7

Практическая работа №2 по теме: «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

1

Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку

Плакат «Правила работы на клавиатуре».

Повторить П.1.1.1.- 1.3.3.







8

Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы».

1

Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации




Повторить П.1.1.1.- 1.3.3.







Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.







Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента

9

Программная обработка данных на компьютере.

1

Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

Плакат «Компьютер на службе у человека».

П.2.1.







10

Устройство компьютера. Процессор и системная плата.

1

Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность




П.2.2.1.







11

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.

1

Понимать назначение устройств ввода, вывода информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода информации

Клавиатура, акустические колонки, мышь, принтер.

П.2.2.2; 2.2.3.







12

Оперативная память. Долговременная память.

1

Понимать назначение внутренней памяти компьютера

Презентация «Хранение информации»

П.2.2.4; 2.2.5.







13

Файлы и файловая система.

1

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы

Презентация «Файлы и папки».

П.2.3.1; 2.3.2.







14

Работа с файлами и дисками. Практическая работа №3 по теме: «Работа с файлами».

1

Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска

Презентация «Файлы и папки».

Повторить П.2.3.1; 2.3.2.







15

Контрольная работа №2 по теме: «Файлы и файловая система»

1

Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы

Презентация «Файлы и файловая система»

Повторить П.2.3.2.







16

Практическая работа №4 по теме: «Форматирование дискеты».

1

Уметь производить полное форматирование дискеты. Понимать назначение операции форматирования.




П.2.3.3.







17

Программное обеспечение компьютера. Операционная система.

1

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса




П.2.4.1.







18

Прикладное программное обеспечение.

1




Презентация «Прикладное программное обеспечение»

П.2.4.2.







19

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса.

1

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса




П.2.6.







20

Практическая работа №5 по теме: «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы».

1

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса




П.2.6.







21

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов

Презентация «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»

П.2.7.







22

Практическая работа №6 по теме: «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

1

Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации




Повторить П.2.7.







23

Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

1

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов

Презентация «Правовая охрана программ и данных. Защита информации»

П.2.8.1; 2.8.2; 2.8.3.







24

Контрольная работа №3 по теме: «Компьютер – универсальное устройство для обработки информации».

1

Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

Плакат «Компьютер на службе у человека».










Коммуникационные технологии

25

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1

Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие.

Презентация «Передача информации. Локальные компьютерные сети»

П.3.1; 3.2.







26

Глобальная компьютерная сеть Интернет.

1

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет.

Презентация «Глобальная компьютерная сеть Интернет»

П.3.3.1; 3.3.2; 3.3.3.







27

Практическая работа №7 по теме: «Подключение к Интернету».

1

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет.




П.3.3.2; 3.3.3.







28

Информационные ресурсы Интернета. Практическая работа №8 по теме: «География Интернета».

1

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.




П.3.4.1; 3.4.2; 3.4.3.







29

Поиск информации в Интернете. Практическая работа №9 по теме: «Поиск информации в Интернете».

1

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет.




П.3.5.







30

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа №10 по теме: «Работа с электронной Web – почтой».

1

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.

Презентация «Электронная коммерция в Интернете»

П.3.6.







31

Web- страницы и Web – сайты. Структура Web – страницы. Практическая работа №11 по теме: «Загрузка файлов из Интернета».

1

Понимать назначение технологии WWW и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет




П.3.7.1; 3.7.2.







32

Форматирование текста и вставка изображений на Web – странице. Практическая работа №12 по теме: «Путешествие по Всемирной паутине».

1

Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц с помощью гиперссылок.

Презентация «Форматирование текста и вставка изображений на Web – странице»

П.3.7.3.







33

Итоговая контрольная работа №4 по теме: «Коммуникационные технологии».

1







П.3.7.4.







34

Повторение изученного материала

1
















Программно – методическое обеспечение
Литература для учителя
1. Методическое пособие для учителей Н. Д. Угринович. «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе»;

2. Практикум по информационным технологиям/ Н. Д.Угринович , Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. 394 с.:ил.

3. Преподавание курса «информатики и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. – 3-е изд.. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 182 с: ил..

Литература для обучающихся

1.Информатика: Учебник для 8 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

2.Информатика: Рабочая тетрадь для 8 класса./ Л.Л.Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009