Рабочая программа по физике в 9 (общеобразовательном) классе базовый уровень на 2013-2014 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень... 1 250.05kb.
Глазовой Тамары Фёдоровны, учителя биологии и географии Базовый уровень... 1 223.76kb.
2013 — 2014 учебный год Рабочая программа предмета «Английский язык»... 3 790.16kb.
Рабочая учебная программа по географии 6 (шестой) (класс) Базовый... 2 380.04kb.
Рабочая программа обж 10-11 класс Базовый уровень г. Курган 2013 год 1 456.01kb.
Рабочая программа по технологии в 5 классе на 2013 2014 учебный год... 1 255.89kb.
2013 г приказ № от 2013г. Рабочая программа по литературе на 2013-2014... 2 357.88kb.
2012 – 2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа по... 3 388.26kb.
Рабочая программа по технологии 3 «А» класс 2013 2014 учебный год... 1 221.62kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9... 1 246.07kb.
«Нетрадиционные уроки физики» 1 287.75kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по физике в 9 (общеобразовательном) классе базовый уровень на 2013-2014 - страница №1/1

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Ново - Тарабинская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано: «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор МОУ Ново-

Анохина Т.Л. Тарабинская СОШ

«___» ________ 2013__ г. Л.В. Канунникова

«___» _________ 2013__ г.


Рабочая программа

по физике
в 9 (общеобразовательном) классе

базовый уровень

на 2013-2014 учебный год
Составила: Гриценко Л.В.,

учитель физики и информатики.

Прошла экспертизу на заседании

методического объединения,

протокол № ____

от «___» _______2010



Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы.» под редакцией В. А. Орлова, О. Ф. Кабардина, В. А. Коровина и др., авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения, Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

Оснащенность кабинета физики, уровень обученности учащихся, их учебные возможности позволяют реализовать авторскую программу Е. М. Гутник, А.В. Перышкина в полном объеме. Используя технологию дифференцированного обучения, предполагаю добиться усвоения материала программы на уровне Госстандарта- 50% учащихся, выше уровня стандарта - 50%.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяю не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания провожу при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов в кабинете физики имеется оборудование для постановки демонстрационных опытов учителем::

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц;

Кабинет оснащен оборудованием, которое позволяет реализовать практическую часть программы:



Лабораторные работы и опыты.

1.Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2. Измерение ускорения свободного падения.

3. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

4. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

5. Изучение явления электромагнитной индукции.

6.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

7. Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

8.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

9. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

6 контрольных работ, составленных на основе уровневой дифференциации.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Тексты контрольных работ взяты из сборника Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник,



Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)


№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечания

Законы и взаимодействия и движения тел 26 часов

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета

1

1-5 сен

П 1-5 (Ф-7)

2

Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения.

1

1-5 сен

П 1-10 (Ф-8)

3

Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном движении.

1

8-11 сен

П 12-24 (Ф-8)

4

Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение.

1

8-11 сен

П 25-47 (Ф-8)

5

Графики зависимости кинематических величин от времени при равноускоренном движении.

1

15-19сен

П 48- 55
(Ф-8)

6

Решение задач « Графическое представление движения»

1

15-19сен

П 56-67 (Ф-8)

7

Решение задач « Расчет ускорения, скорости, перемещения при ускоренном движении»

1

22-26сен

КЗ (Ф-8)

8

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

22-26сен

П 1-9

9

Решение задач по теме «Основы кинематики» Тест по теме «Основы кинематики»

1




КТ

10

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

1







11

Относительность движения. Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1







12

Второй закон Ньютона

1







13

Третий закон Ньютона

1







14

Свободное падение тел .

1







15

Вес. Невесомость.

1







16

Решение задач « Законы Ньютона»

1







17

Решение задач «Законы кинематики»

1







18

19


Закон всемирного тяготения

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах



1








20

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения»»

1







21

Движение по окружности. Искусственные спутники Земли

1








22

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1







23

Самостоятельная работа «Криволинейное движение, ИСЗ» Реактивное движение. Ракеты

1




КЗ

24

Закон сохранения механической энергии

1







25

Решение задач по теме «Основы динамики»

1




КЗ

26

Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики»

1







Механические колебания и волны. Звук 10 часов

27

Колебательное движение. Колебательные системы. Колебания груза на пружине.

1







28

Свободные колебания. Маятник. Величины, характеризующие колебательное движение; амплитуда, период, частота

1







29

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины»

1







30

Математический маятник. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити»

1







31

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс.

1







32

Распространение колебаний в упругих средах.. Продольные и поперечные волны Проверочная работа по теме «Механические колебания»

1




КЗ

33

Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

1







34

Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость. Звуковой резонанс.










35

Решение задач «Механические колебания и звук»

1







36

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и звук»

1




КТ

Электромагнитное поле 17 часов

37

Однородное и неоднородное магнитное поле

1




П 56-59 (Ф-8)

38

Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

1




П 56-59 (Ф-8)

39

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Индукция магнитного поля. Правило левой руки.

1




П 61(Ф-8)

40

Магнитный поток. Опыты Фарадея.

1




П 60 (Ф-8)

41

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца

1







42

Явление самоиндукции. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1







43

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

1




П 32, 33
(Ф-8)

44

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Их влияние на живые организмы.

1







45

Конденсатор.

1




П 28 (Ф-8)

46

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

1







47

Принципы радиосвязи и телевидения










48

Электромагнитная природа света.

1







49

Преломление света. Показатель преломления.

1




П 62, 65,66 (Ф-8)

50

Дисперсия света.

1




П 63-64 (Ф-8)

51

Испускание и поглощение света атомами. Линейчатые спектры. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1




П 30 (Ф-8)

52

Решение задач по теме «Электромагнитные явления»

1







53

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»

1




КТ

Строение атома и атомного ядра 11 часов

54

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов Альфа-, бета- и гамма-излучения.

1







55

Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома

1







56

Радиоактивные превращения атомных ядер Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

1







57

Экспериментальные методы наблюдения и регистрации частиц. Протонно- нейтронная модель ядра. Изотопы. Правило смещения для альфа- и бета- распадов.

1







58

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1







59

Деление ядер урана. Цепная реакция. Лабораторная работа №7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

1







60

Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

1







61

Лабораторная работа №8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

1







62

Дозиметрия. Период полураспада Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Лабораторная работа №9 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»

1







63

Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звёзд. Решение задач по теме «Ядерная физика»

1







64

Контрольная работа №5 по теме «Ядерная физика»

1




КТ

Итоговое повторение 4 часа

65

Повторение материала по теме «Основы кинематики и динамики»

1







66

Тест по теме «Кинематика и динамика» Повторение материала по теме «Механические колебания и волны»

1







67

Повторение материала по теме «Электромагнитные явления»

1







68

Итоговая контрольная работа