Рабочая программа по биологии Классы 10 Учитель Костерина Ольга Викторовна - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа Биологии (базовый уровень) 5 класс 4 427.01kb.
Рабочая программа по биологии 11 класс Рассмотрено на заседании 2 366.08kb.
Рабочая программа по геометрии для 7С(К) класса I вида Учитель: Овчинникова... 1 64.45kb.
Рабочая программа по литературе Учитель Чикирисова Е. Ф. Качановская Т. 3 675.69kb.
Рабочая программа по биологии для 10 класса глазовой Тамары Фёдоровны... 1 206.75kb.
Использование цифрового оборудования на уроках биологии (личный опыт) 1 110.58kb.
Рабочая программа по биологии для 11 класса 2013-2014 учебный год 1 240.31kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству по курсу начального... 1 109.15kb.
Эссе на тему «Мой любимый учитель». 1 18.29kb.
Рабочая программа пропедевтического курса "Естествознание" 1 254.2kb.
Рабочая программа по обществознанию 6-9 классы 5 1140.05kb.
Модель урока русского языка Тема: Вводные слова и вводные предложения. 1 67.99kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по биологии Классы 10 Учитель Костерина Ольга Викторовна - страница №1/2


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №17 г. Новотроицка Оренбургской области»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением Директор школы

учителей естественного цикла __________________Л.С. Бахтиярова Протокол № от «02»сентября 2013 г. «____»_____________2013г.

Руководитель ШМО

Е.В. Мишустина:_________________
СОГЛАСОВАНО с

заместителем директора по УВР

_____________Т.Н. Сагадеевой

«____» ____________ ___2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО Биологии

Классы _10__

Учитель _Костерина Ольга Викторовна



Количество часов всего 34 , в неделю 1 .
Плановых лабораторных работ 3_, практических работ _2_.
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 138 с.

Учебник С.Г.Мамонтов, В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Общая биология. 10-11 классы» – М.: Дрофа, 20___.

УЧИТЕЛЬ __ВЫСШЕЙ__ КАТЕГОРИИ



КОСТЕРИНА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА

2013-2014 г.




Лабораторные и практические работы в 10 классах





Темы лабораторных работ и практических работ

1


Л/р№1 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах».

2


П/р№1 «Сравнение строения клеток растений и животных (в форме таблицы)».

3


Л/р №2 «Составление простейших схем скрещивания».

4


П/р №2 «Решение элементарных генетических задач»

5


Л/р №3 «Изучение изменчивости».


Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию на 2012-2013 учебный год


1.

Предмет

Биология


2.

Класс

___10_____


3.

Программа

Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 138 с.


4.

Автор программы

И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазова

5.

Учебник (название)

«Общая биология 10-11 классы»

6.

Автор (составители) учебника

В. Б. Захаров, С.Г.Мамонтов, Н. И. Сонин

7.

Год издания учебника

Издательство



20____г.;
«Дрофа»

8.

Количество часов в неделю

1

9.

Количество часов по четвертям

________________________

10.

Общее количество часов в год

34

11.

ФИО учителя, преподаваемого предмета

Костерина О.В.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по изучению биологии


в 10-х классах общеобразовательных учреждений
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.

Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

 1. Закона «Об образовании» от 10.02.1992 года № 3266-1 (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 года № 12 – ФЗ с изменениями, внесёнными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 года №13 – П и дополнениями, внесёнными Федеральными законами);

2. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3. Регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Оренбургской области, утверждённого Приказом Министерства образования № 635 от 31.05.2006 года;

4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"", зарегистрированные в Минюсте РФ 03.03.2011 г., регистрационный №19993;


5. Учебного плана МОАУ «СОШ №17 г. Новотроицка Оренбургской области» на 2012 – 2013 учебный год;

6. Программы основного общего образования по биологии для 9 класса «Общая биология» авторов В.Б.Захарова, Е.Т. Захаровой, Н.И. Сонина.

7.  Сборника нормативных документов. Биология. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007.- 99 с.

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.



Реализация  программы  обеспечивается  учебными  и  методическими  пособиями

Для учащихся

  1. Учебник «Общая биология 10-11 классы», В.П. Захаров, С.Г. Мамонтов, Н.И. Сонин

  2. Биология. Общая биология: учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений: профильный уровень /под. Ред. В.К Шумного и Г.М. Дымшица/.- М., Просвещение, 2006.

  3. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.

  4. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы. – М.: Оникс 21 век, 2005.

  5. Захаров В.Б, Мустафин А.Г. Общая биология: тесты, вопросы, задания. – М.: Просвещение, 2003.

  6. Иванова Т.В., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Сборник заданий по общей биологии. – М.: Просвещение, 2002.

  7. Дягтерев Н.Д. Клонирование: правда и вымысел. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2002.

  8. Пименов И.Н. Лекции по общей биологии. – Саратов: Лицей, 2003.

  9. Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Лощилина Т.Е., Ижевский П.В. Общая биология. 11 класс. – М.: Вентана-Граф, 2004.

  10. Реймерс. Популярный биологический словарь. – М.: Просвещение, 1991.

  11. Шишкинская Н.А. Генетика и селекция: Теория. Задания. Ответы. – Саратов: Лицей, 2005.


Для  учителя:

  1. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – М.: АСТ-пресс, 2006.

  2. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в ВУЗы. – М.: Оникс 21 век, 2005.

  3. Гончаров О.В. Генетика. Задачи. – Саратов: Лицей, 2005.

  4. Дикарев С.Д. Генетика: Сборник задач. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2002.

  5. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В., Гуленков С.И., Медведева А.А. Биология. Человек. Общая биология. 8-11 класс: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.

  6. Донецкая Э.Г., Лунева И.О., Панфилова Л.А. Актуальные вопросы биологии. – Саратов: Лицей, 2001.

  7. Дягтерев Н.Д. Генная инженерия: спасение или гибель человечества. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2002.

  8. Дягтерев Н.Д. Клонирование: правда и вымысел. – СПб.: ИК «Невский проспект», 2002.

  9. Захаров В.Б, Мустафин А.Г. Общая биология: тесты, вопросы, задания. – М.: Просвещение, 2003.

  10. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни. – М.: Просвещение, 2006.

  11. Мишина Н.В. Задания для самостоятельной работы по общей биологии. 11 класс. – М.: Просвещение, 1985.

  12. Мягкова А.Н., Калинова Г.С., Резникова В.З. Зачеты по биологии: Общая биология. – М.: Лист, 1999.

  13. Пименов И.Н. Лекции по общей биологии. – Саратов: Лицей, 2003.

  14. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А., Михеев В.С. Практикум по общей биологии. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2002.

  15. Рязанова Л.А. Практикум по генетике в школе. – Челябинск: ЧГПИ, 1995.

  16. Сивоглазов В.И., Сухова Т.С., Козлова Т.А. Общая биология. 10 класс: пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2004.

  17. Сивоглазов В.И., Сухова Т.С., Козлова Т.А. Общая биология. 11 класс: пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2004.

  18. Сорокина Л.В. Тематические зачеты по биологии. 10-11 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2003.

MULTIMEDIA – поддержка курса:

  1. Открытая Биология 2.6. – Издательство «Новый диск», 2005.

  2. 1С: Репетитор. Биология. – ЗАО «1 С», 1998–2002 гг. Авторы – к.б.н. А.Г. Дмитриева, к.б.н. Н.А. Рябчикова

  3. Открытая Биология 2.5 – ООО «Физикон», 2003 г. Автор – Д.И. Мамонтов / Под ред. к.б.н. А.В. Маталина.

  4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Медиатека по биологии. – «Кирилл и Мефодий», 1999–2003 гг. Авторы – академик РНАИ В.Б. Захаров, д.п.н. Т.В. Иванова, к.б.н. А.В. Маталин, к.б.н. И.Ю. Баклушинская, Т.В. Анфимова

Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion

На изучение биологии на базовом уровне отводится 70 часов, в том числе 35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в 11 классе.



В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (базовый уровень):

  • освоение системы биологических знаний: основных биологических теорий, идей и принципов, лежащих в основе современной научной картины мира; о строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); о выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

  • ознакомление с методами познания природы: исследовательскими методами биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); методами самостоятельного проведения биологических исследований (наблюдения, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотного оформления полученных результатов; взаимосвязью развития методов и теоретических обобщений в биологической науке;

  • овладение умениями: самостоятельно находить, анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой; устанавливать связь между развитием биологии и социально-экономическими и экологическими проблемами человечества; оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; обосновывать и соблюдать меры профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции, правила поведения в природе и обеспечения безопасности собственной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; характеризовать современные научные открытия в области биологии;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе: знакомства с выдающимися открытиями и современными исследованиями в биологической науке, решаемыми ею проблемами, методологией биологического исследования; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

  • воспитание: убежденности в познаваемости живой природы, сложности и самоценности жизни как основы общечеловеческих нравственных ценностей и рационального природопользования;

  • приобретение компетентности в рациональном природопользовании (соблюдение правил поведения в природе, сохранения равновесия в экосистемах, охраны видов, экосистем, биосферы) и сохранении собственного здоровья (соблюдение мер профилактики заболеваний, обеспечение безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера) на основе использования биологических знаний и умений в повседневной жизни.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся. При разработке программы учитывались межпредметные связи. Для курса биологии особенно важны межпредметные связи с курсами физики, химии и географии, поскольку в основе многих биологических процессов и явлений лежат физико-химические процессы и явления, а большинство общебиологических теоретических понятий межпредметных по своей сущности. В старшей школе прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) межпредметные связи курса биологии с другими курсами - физики, химии, географии.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

В.Б. Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И. Сонин. Общая биология 10-11 класс – М.: Дрофа, 2006.- 620 с.. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)



Количество  часов  распределено  следующим  образом

№ п/п

Название раздела

Количество часов

По программе

По КТП

1

Биология как наука. Методы научного познания.

3

3

2

Клетка.

10

10

3

Организм.

18

19




Итого

31

32




Резервное время

3

2

следующая страница >>