Рабочая программа по алгебре на 2013 2014 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке для учащихся 7 класса на 2013-2014 учебный... 1 141.99kb.
Рабочая программа по алгебре для 8 класса основного общего образования... 1 259.65kb.
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов на 2013-2014 учебный год 1 128.5kb.
2013 — 2014 учебный год Рабочая программа предмета «Английский язык»... 3 790.16kb.
Программа по алгебре на 2013-2014 учебный год 2 425.1kb.
Рабочая программа по физике в 9 (общеобразовательном) классе базовый... 1 192.77kb.
2013 г приказ № от 2013г. Рабочая программа по литературе на 2013-2014... 2 357.88kb.
Рабочая программа по технологии 3 «А» класс 2013 2014 учебный год... 1 221.62kb.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9... 1 246.07kb.
Зайцева Валентина Петровна 2013-2014 учебный год пояснительная записка... 1 428.69kb.
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (фгос) Разработчик: (Ф. 1 335.88kb.
«Детская музыкальная школа №17 им. Александра Цфасмана» 5 833.41kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа по алгебре на 2013 2014 учебный год - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТУМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»



  1. «Согласовано»

  2. Руководитель ТГ


_______/Тимашова Н.А../


  1. «___» _______ 2013 г.

  1. «Согласовано»

  2. Заместитель директора по УВР


_______/Корнева Н.И../
  1. «___» _______ 2013 г.

  1. «Утверждаю»

  2. Директор школы


_____/Кузовова О.И./


  1. «___» _______ 2013 г.





  1. Рабочая программа

  2. по алгебре

на 2013 – 2014 учебный год


  1. Алексиной Александры Юрьевны


учителя математики и информатики.
Класс 7

Тип класса общеобразовательный

По учебному плану 4 ч в неделю

Всего 136 ч.



Пояснительная записка.

Данная программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса алгебры 7 класса.

Представленная программа выполняет две основные функции.



Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 7 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Типовая государственная программа по математике в 7 классе рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год, а представленная программа рассчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год (4 часа в неделю – алгебра, 2 часа в неделю – геометрия).

В модифицированной программе в курсе алгебры вводится тема «Статистические характеристики», 4часа из курса повторения.
Цели и задачи учебной дисциплины.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения курса алгебры в 7-9 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

АЛГЕБРА 7 КЛАСС.
1. Выражения, тождества, уравнения.

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.



Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Даётся понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнении особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.



Основная цель — ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и её частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kx, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида

у = kx + b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.


3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции



у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств



аm ∙ аn = аm + n, аm : аn = аm-n, где m > n, (аm)n = аmn, (ab)n = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b + 3ab2 ± b3,

(а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - b2,

(а ± b)2 = а2 ± b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы

(а ± b)3 = а3 ± За2b + 3ab2 ± b3, а3 ± b3 = (а ± b) 2 аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
6.Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель — ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + by = с, где

а 0 или b 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
7. Повторение

Требования к математической

подготовке учащихся.

В результате изучения алгебры учащиеся 7 класса должны:

  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, многочленами; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращённого умножения;

  • понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

  • правильно употреблять термины «уравнение», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, систему»;

  • решать линейные уравнения и системы уравнений;

  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

  • понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций описывают большое разнообразие реальных зависимостей;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • строить графики линейной функции;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений; находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • выполнения расчётов по формулам; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией; понимания статистических утверждений.



Алгебра.7 класс.

(4 урока в неделю, всего 136 часов.)


Уровень программы: углублённый
Тип программы: модифицированная
Данная модифицированная программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2002 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
Учебник «Алгебра, 7», под редакцией С. А. Теляковского, авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др..


Работы

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

контрольные

2

2

3

2

административные

1

1

-

1

самостоятельные

1

2

2

1


Тематическое планирование учебного материала.




п/п




Наименование темы

Количество часов типовой программы

Количество часов

модифицированной

программы

1

Выражения, тождества, уравнения. Статистические характеристики

26

25

2

Функции.

18

15

3

Степень с натуральным показателем.

18

15

4

Многочлены.

23

23

5

Формулы сокращённого умножения.

23

21

6

Системы линейных уравнений.

17

19

7

Повторение.

11

18


Учебно-тематический план.


№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дом.

задание


I четверть (38 уроков).

Повторение (6 уроков).

1-5

Повторение курса математики 6 класса.

5




6

Административная контрольная работа № 1.

1




Выражения, тождества, уравнения.

Статистические характеристики (25 уроков).

7,8

Числовые выражения.

2

П.1

9,10

Выражения с переменными.

2

П.2

11,12

Сравнение значений выражений.

2

П.3

13-15

Свойства действий над числами.

3

П.4

16-18

Тождественные преобразования выражений. Тождества.

3

П.5

19

Контрольная работа № 1.

1

П. 1-5

20

Уравнение и его корни.

1

П.6

21-23

Линейное уравнение и его корни. Самостоятельная работа № 1.

3

П.7

24-26

Решение задач с помощью уравнений.

3

П.8

27,28

Среднее арифметическое, размах и мода.

2

П.9

29,30

Медиана как статистическая характеристика.

2

П.10

31

Контрольная работа № 2.

1

П.6-10

Функции (15 уроков).

32

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

1

П.12,13

33-35

График функции.

3

П.14

36-38

Прямая пропорциональность и её график.

3

П.15

II четверть(26 уроков).

39-42

Линейная функция и её график.

4

П.16

43-45

Задание функции несколькими формулами.

3

П.17

46

Контрольная работа № 3.

1

П.12-17

Степень с натуральным показателем (15 уроков).

47,48

Определение степени с натуральным показателем.

2

П.18

49-51

Умножение и деление степеней.

3

П.19

52,53

Возведение в степень произведения и степени.

2

П.20

54,55

Одночлен и его стандартный вид.

2

П.21

56-58

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Самостоятельная работа № 3.

3

П.22

59,60

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

2

П.23

61

Контрольная работа № 4.

1




Многочлены (23 урока).

62,63

Многочлен и его стандартный вид.

2

П.25

64

Административная контрольная работа № 2.

1




III четверть (41 урок).

65,66

Сложение и вычитание многочленов.

2

П.26

67-69

Умножение одночлена на многочлен.

3

П.27

70-73

Вынесение общего множителя за скобки.

4

П.28

74

Контрольная работа № 5.

1

П.18-28

75-79

Умножение многочлена на многочлен.

5

П.29

80-83

Разложение многочлена на множители способом группировки. Самостоятельная работа № 4.

4

П.30

84

Контрольная работа № 6.

1

П.29,30

Формулы сокращённого умножения (21 урок).

85-87

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений.

3

П.32

88-90

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

3

П.33

91-93

Умножение разности двух выражений на их сумму. Самостоятельная работа № 5.

3

П.34

94-96

Разложение разности квадратов на множители.

3

П.35

97-99

Разложение на множители суммы и разности кубов.

3

П.36

100

Контрольная работа № 7.

1

П.32-36

101,102

Преобразование целого выражения в многочлен.

2

П.37

103,104

Применение различных способов для разложения на множители

2

П.38

105

Контрольная работа № 8.

1

П.32-38

IV четверть (31 урок).

Системы линейных уравнений (19 уроков).

106,107

Линейные уравнения с двумя переменными.

2

П.40

108,109

График линейного уравнения с двумя переменными.

2

П.41

110,111

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

П.42

112-114

Способ подстановки.

3

П.43

115-117

Способ сложения. Самостоятельная работа №6.

3

П.44

118-123

Решение задач с помощью систем уравнений.

6

П.45

124

Контрольная работа № 9.

1

П.40-45

Итоговое повторение (12 уроков).

125,126

Линейное уравнение с одной переменной.

2

П.6-8

127

Линейная функция и её график.

1

П.12-17

128

Степень с натуральным показателем. Одночлен.

1

П.18-23

129,130

Многочлены и действия над ними.

2

П.25-30

131,132

Формулы сокращённого умножения. Разложение на множители.

2

П.32-38

133,134

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

2

П.40-45

135

Административная контрольная работа № 3.

1

П.1-45

136

Итоговое занятие.

1




Дидактические единицы образовательного процесса и контроль знаний учащихся

курса алгебры 7 класса.





п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Контроль

знаний

учащихся

Дидактические единицы образовательного процесса


Коли-

чество

часов




ПОВТОРЕНИЕ.

6

1-5

Повторение курса математики 6 класса.

Комбинированные уроки. Урок учебный практикум.







6

Административная контрольная работа №1.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.










ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

25

7,8


Числовые выражения.

Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний. Проверочная работа на повторение.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2

9,10


Выражения с переменными.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Самоконтроль.

2

11,12


Сравнение значений выражений.

Усвоение нового материала. С/Р обучающего характера.

2

13-15

Свойства действий над числами.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. МД. С/Р.

2

16-18

Тождества. Тождественные преобразования выражений.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1

19

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества».

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный тематический письменный контроль.

Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.

1

20

Уравнение и его корни.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК.

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

1

21-23


Линейное уравнение с одной переменной.

Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

3

24-26

Решение задач с помощью уравнений.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р Индивидуальный контроль.

3

27,28

Среднее арифметическое, размах и мода.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Знать определения среднего арифметического, медианы.

2

29,30

Медиана как статистическая характеристика.

2

31

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной».

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

1




ФУНКЦИИ

15

32

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков. С/р обучающего характера.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между

1

33-35

График функции.

Уроки практикумы. Проверочная С/Р. Групповой и индивидуальный контроль.

3

36-38

Прямая пропорциональность и её график.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

3

39-42

Линейная функция и её график.

Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков. Практическая работа.

4

43-45

Задание функции несколькими формулами.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Частично – поисковая деятельность.

3

46

Контрольная работа №3 «Линейная функция».

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

1




СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ

15

47,48

Определение степени с натуральным показателем.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;

выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.



2

49-51

Умножение и деление степеней.

Усвоение нового материала в прцессе решения тренировочных упражнений. Практикум по решению задач. М/Д. С/Р.

3

52,53

Возведение в степень произведения и степени.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК

2

54,55

Одночлен и его стандартный вид.

Усвоение нового материала.

2

56-58

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.

3

59,60

Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков.

2

61

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем».

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный письменный тематический контроль.

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

1




МНОГОЧЛЕНЫ

23

62,63

Многочлен и его стандартный вид.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

2

64

Административная контрольная работа №2.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

65,66

Сложение и вычитание многочленов.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

2

67-69

Умножение одночлена на многочлен.

Уроки – практикумы по решению заданий. Проверочная С/Р.

3

70-73


Вынесение общего множителя за скобки.

Уроки – практикумы по решению задач. Проверочная С/Р.

4

74

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов».

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

1

75-79

Умножение многочлена на многочлен, п.29.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.



5

80-83

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. Самоконтроль

4

84

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов».

Урок контроля, оценки знаний учащихся. Фронтальный контроль

(письменный).




Применение изученного материала при преобразовании выражений.

1




ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ

21

85-87

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа. Самоконтроль.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

3

88-90

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК. ИК. Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Все виды контроля.



3

91-93

Умножение разности двух выражений на их сумму.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практикум по решению задач. Все виды контроля.

3

94-96

Разложение разности квадратов на множители.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

3

97-99

Разложение на множители суммы и разности кубов.

Практикум по решению задач. Все виды контроля.

3

100

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения».

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

1

101,102

Преобразование целого выражения в многочлен.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Знать различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

2

103,104

Применение различных способов для разложения на множители.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД. Уроки обобщения и систематизации полученных знаний.

2

105

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений».

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

1




СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ

19

106,107

Линейное уравнение с двумя переменными.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

2

108,109

График линейного уравнения с двумя переменными.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

110,111

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. МД.

2

112-114

Способ подстановки.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

3

115-117

Способ сложения.

Уроки усвоения нового материала.

3

118-123

Решение задач с помощью систем уравнений, п.45.

Уроки – практикумы. Проверочная С/Р.

6

124

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений ».

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

12

125,126

Линейное уравнение с одной переменной.

Комбинированный урок

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

2

127

Линейная функция и её график..

Урок учебный практикум

1

128

Степень с натуральным показателем.

Комбинированный урок

1

129,130

Многочлены и действия над ними.

Комбинированный урок

2

131,132

Формулы сокращенного умножения. Разложение на множители.

Комбинированный урок

2

133,134

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

Урок учебный практикум

2

135

Административная контрольная работа №3.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1

136

Итоговое занятие.

Урок логических задач.

1



Методическое обеспечение курса:
Основной учебник:

Алгебра 7. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2008.



Методические пособия для учителя:

  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации.

  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

  4. Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.

  5. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.

  6. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.

  7. В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева «Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5 – 9 кл.», издательство «Вербум – М», 2000 год

  8. Ю. В. Прохоров «Математический энциклопедический словарь», издательство Москва «Советская энциклопедия», 1998 год.

  9. Н.В. Васюк, Ф.А. Пчелинцев и др. Алгебра 7 класс. Тесты-М.: «Издат – школа 21 век».

  10. П.И. Алтынов. Тесты. Издательский дом «Дрофа», 1997.

  11. А.П.Ершов, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. «ИЛЕКСА». Москва.2004

  12. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.:ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «Издательство АСТ», 2002.

  13. П.И. Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.

  14. П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7-9 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 1999.

  15. Газета «Математика» №25,2000

  16. Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочкин. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7-9 классы. Москва. Издательский дом «Дрофа», 1996.