Рабочая программа косолапова Елена Васильевна высшая квалификационная категория по информатике и икт - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка по информатике и икт. Рабочая программа по... 2 230.02kb.
Рабочая программа Сотниковой Антонины Алексеевны высшая квалификационная... 1 198.59kb.
Cелезнева Маргарита Викторовна. Педагогический стаж 18 лет, квалификационная... 3 451.94kb.
«информационная деятельность человека» 1 93.44kb.
Рабочая программа по предмету «Информатика и икт» 2 468.27kb.
Пояснительная записка Рабочая программа элективного предмета «Логика... 1 153.31kb.
Рабочая программа по информатике 8-9 классы Составитель 1 230.28kb.
Июнина Татьяна Владимировна, учитель географии, первая квалификационная... 1 245.79kb.
Рабочая программа украинской Елены Николаевны квалификационная категория... 1 307.17kb.
Программа проведения Дня открытых дверей моу школы №58 г о. 1 46.26kb.
Уланова Татьяна Михайловна учитель немецкого языка первая квалификационная... 1 235kb.
Воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме, к женщине 1 98.48kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Рабочая программа косолапова Елена Васильевна высшая квалификационная категория по - страница №1/4



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа № 1

Волоконовского района Белгородской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

_____________Рыбалко К.А.
Протокол № 6 от

«26» июня 2013 г.




«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МБОУ ВСОШ № 1

_____________ Курганская Н.Н.
«29» июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ВСОШ № 1

_____________Горюнова А.Г.
Приказ № 413

от «30» августа 2013 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Косолапова Елена Васильевна

высшая квалификационная категория

по информатике и ИКТ

9 «А», 9 «Б» классы

Базовый уровень

2013 – 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. (Программы для образовательных учреждений 2 – 11 классы, методическое пособие/ М.Н. Бородин М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 572 с.: ил) с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».


Изменений в календарно – тематическом планировании нет.

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:



  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи программы:

  • сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • практических работ – 35;


  • контрольных работ – 6.


Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов и практикумов. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.


Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик 9 класса должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;


  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.

Календарно-тематическое планирование
уроков
по информатике                   

Классы: 9

Количество часов:

Всего 68 час.; в неделю: 2 часа.

Плановых контрольных уроков 6 , практических работ: 35.

Учебник: Информатика и ИКТ. 9 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2009




урока

Название темы

Тип уро-ка

Кол -во часов

Глава,

параграф, страницы

Подготовка к ГИА


Дата по плану


Дата фактически




Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации




15













1

Инструктаж по технике безопасности в кабинете информатики. Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация.

1*

1

§1.1.1


1.2.2

02.09.13-

07.09.13





2

Растровые изображения на экране монитора.

1

1

§1.1.2




02.09.13-

07.09.13





3

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 1.1. «Кодирование графической информации».

1

1

§1.1.3





09.09.13-

14.09.13





4

Растровая и векторная графика.

1

1

§1.2

2.5.1

09.09.13-

14.09.13





5

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

1

1

§1.3.1, 1.3.2


2.5.1

16.09.13-

21.09.13





6

Входной контроль. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 1.3. «Создание рисунков в векторном графическом редакторе».

5

1

§1.3.3

Стр. 32-35

Стр. 179-183


2.3.3

16.09.13-

21.09.13





7

Редактирование изображений и рисунков в растровых и векторных графических редакторах.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1.2. «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

1

§1.3.4

Стр. 35-37

Стр.177-179


2.5.1

23.09.13-

28.09.13





8

Растровая и векторная анимация. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1.4. «Создание GIF - анимации».

1

1

§1.4

стр. 183-188



2.3.3

23.09.13-

28.09.13





9

Растровая и векторная анимация. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1.4. «Создание flash-анимации».

1

1

§1.4

стр. 183-188



2.3.3

30.09.13-

05.10.13





10

Кодирование и обработка звуковой информации. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 1.5. «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

1

§1.5

Стр. 40-45

Стр. 188-191


1.2.2

30.09.13-

05.10.13





11

Цифровое фото и видео.

1

1

§1.6

2.2.1

07.10.13-

12.10.13





12

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1.6. «Захват и редактирование цифрового фото и создание слайд-шоу».

3

1

Стр. 191-193

2.2.1

07.10.13-

12.10.13





13

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 1.7. «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видеомонтажа».

3

1

Стр. 193-195

2.2.3

14.10.13-

19.10.13





14

Решение задач по теме «Кодирование графической информации»

4

1

§1.5





14.10.13-

19.10.13





15

Контрольная работа № 1. «Кодирование графической информации».

5

1







21.10.13-

26.10.13








Глава 2. Кодирование и обработка текстовой информации




9













16

Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2.1. «Кодирование текстовой информации».

1

1

§2.1

Стр.196-199






21.10.13-

26.10.13





17

Создание документов в текстовых редакторах. Сохранение и печать документов.

1

1

§2.2, 2.4

Стр. 52-54, 59-61



2.3.1

28.10.13-

02.11.13





18

Ввод и редактирование документа.

Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 2.2. «Вставка в документ формул».

1

1

§2.3

Стр.54-59

Стр. 199-201


2.3.1

28.10.13-

02.11.13





19

Форматирование документа, символов, абзацев. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2.3. «Форматирование символов и абзацев».

1

1

§2.5.1, 2.5.2

Стр. 201-203



2.3.1

11.11.13-

16.11.13





20

Нумерованные и маркированные списки. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 2.4. «Создание и форматирование списков».

1

1

§2.5.3

Стр. 66-67

Стр. 204-207


2.2.2

11.11.13-

16.11.13





21

Таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2.5. «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными».

1

1

§ 2.6

стр. 207-211



2.2.2

18.11.13-

23.11.13





22

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2.6. «Перевод текста с помощью компьютерного словаря».

1

1

§2.7

Стр. 70-71

Стр. 211-212


2.3.3

18.11.13-

23.11.13





23

Системы оптического распознавания документа. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2.7. «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа».

1

1

§2.8

Стр. 71-74

Стр. 212-213


2.3.3

25.11.13-

30.11.13





24

Контрольная работа № 2 «Кодирование и обработка текстовой информации»

5

1







25.11.13-

30.11.13








Глава 3. Кодирование и обработка числовой информации




10













25

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.1. «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора».

1

1

§3.1.1

Стр. 75-80

Стр. 214-215


1.1.3

02.12.13-

07.12.13





26

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

1

1

§3.1.2

Стр. 80-82






02.12.13-

07.12.13





27

Двоичное кодирование чисел в компьютере.

1

1

§3.1.3




09.12.13-

14.12.13





28

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.




1

§3.2.1

Стр. 84-87



2.2.4

09.12.13-

14.12.13





29

Основные типы и форматы данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 3.2. «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

1

1

§3.2.2, 3.2.3

Стр. 216-218



2.2.4

16.12.13-

21.12.13





30

Встроенные функции. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 3.3. «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах».

1

1

§3.2.4

Стр. 218-220



2.2.4

16.12.13-

21.12.13





31

Построение диаграмм и графиков. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа № 3.4. «Построение диаграмм различных типов».

1

1

§3.3

Стр. 220-228



2.5.2

23.12.13-

28.12.13





32

Рубежный контроль. Контрольная работа № 3. «Кодирование и обработка числовой информации»

5

1







23.12.13-

28.12.13





33

Базы данных в электронных таблицах.

1

1

§3.4.1

Стр. 97-100



2.3.2

10.01.14- 11.01.14




34

Повторный инструктаж по ТБ в кабинете информатики.

Практическая работа № 3.5. «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах».

1

1

§3.4.2

Стр. 228-232



2.3.2

13.01.14- 18.01.14








следующая страница >>