Раб прог 8 кл Краеведение А. А. Чибилев - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Раб прог 8 кл Краеведение А. А. Чибилев - страница №1/1

Раб.прог 8 кл Краеведение А.А. Чибилев .
Пояснительная записка

В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края. Региональный компонент базового географи­ческого образования для средних школ Оренбургской обла­сти предполагается реализовывать на основе программы, рассчитанной на 68 часов (2 часа в неделю) или 34 часа (1 час в неделю). Данная программа дополняется дидактичес­ким комплексом, включающим учебник «География Орен­бургской области» (далее «Учебник»), «Учебные материа­лы по географии Оренбургской области»(далее «Учебные материалы» и «Рабочая тетрадь по географии Оренбург­ской области» (далее «Рабочая тетрадь», а также «Атлас Оренбургской области, 2003» (далее «Атлас»).



Целью курса является расширение географических пред­ставлений школьников об Оренбургской области; развитие интереса к изучению историко-географических, социально-экономических и экологических проблем родного края.

При составлении данной программы авторы стремились к решению следующих задач:



  • сформировать знания о природных особенностях Орен­бургской области, взаимообусловленности природных ком­
    понентов; о современном социально-экономическом состоянии и перспективах развития области;

  • научить школьников устанавливать причинно-следст­венные связи, определяющие формирование ландшафтных
    комплексов; выявлять, оценивать и намечать пути решения экологических проблем;

  • развить картографические умения, навыки ведения ви­зуальных наблюдений, умение пользоваться источниками
    географического и картографического содержания;

  • создать основу для развития патриотизма и любви к родному краю.

Вариативность изучения. В условиях значительного расхождения как количества часов, отводимых на изуче­ние данного предмета, так и подготовленности учащихся, программа рассчитана на значительную вариативность за счет различного объема и сложности выполняемых учащи­мися практических и творческих заданий.Со стремлением повысить вариативность изучения курса связано и то, что в некоторых случаях в данных про­граммно-методических материалах предлагаются практи­ческие задания (например, заполнение таблиц), не вошедшие в «Учебные материалы» и «Рабочую тетрадь».

к Усиление практической направленности знаний Приобретаемые учащимися знании не должны быть сугубо теоретическими, а должны быть направлены прежде всего на формирование профессиональных навыков. чтобы по­мочь правильно выбрать свой жизненный пуп., осознанно и ответственно относиться к себе и окружающим, прожнть полноценную и счастливую жизнь.

к Активное овладение знаниями. В современном мири крайне важно уметь не просто пассивно усваивать знания, но хорошо ориентироваться в них, уметь найти нужную информацию и правильно воспользоваться ею, на основе известного получить новые знания. В связи с этим предус­мотрено существенное увеличение проблемных вопросов, творческих и практических заданий.

Как известно, понятие «Родина» имеет несколько значе­ний: это и великая страна с великой историей, кто и то ме­сто, где ты родился и рос, где находите» могилы твоих предков, где ты познал первые радости и неудачи. Тема ма­лой Родины является очень продуктивной дни патриотиче­ского воспитания. Начинать эту работу необходимо прежде всего с близкого и конкретного, с того, что окружает ребен­ка ежедневно, чего он порой даже не помечает. Учит:, ви­деть в малом черты большого, в обычном прекрасное не­просто, но очень важно. Ведь не случайно н критические минуты своей жизни мы вспоминаем не «страну огром­ную», а край, где провел детство.

Изучение географии родного края не только углубляет знания о своей «малой Родине», но и создает условия для лучшего восприятия природных и общественных явлений. Учащиеся на частных и доступных им фактах поли л ют яв­ления общественного порядка и, по обратному выражению Н.Н. Баранского, «могут увидеть мир н клипс поды». Это дает возможность строить преподавание предметом валового географического образования согласно дидактическому пра­вилу: «от известного к неизвестному», «от близкого к дале­кому». Содержание курса построено с учетом тех знаний,

которые учащиеся уже получили при изучении предыду­щих курсов географии и дает возможность углубить их за счет его большой практической направленности.

Требуемый программой географии итог обучения может быть получен лишь в результате целенаправленной работы учителя по формированию у учащихся системы знаний и приемов учебной работы, предусматривающей развитие по­знавательной самостоятельной деятельности учащихся от темы к теме.

Программа построена с учетом требований к развиваю­щему обучению. Содержание курса позволяет использовать проблемный подход, исследовательский характер обучения.

Предлагаемая программа обладает широким кругом воз­можностей для реализации поставленных задач.

Планируемые результаты обучения

В результате изучения курса учащиеся должны уметь следующее.



1. Оценивать и прогнозировать:

  • изменение природных и социально-экономических объек­тов под воздействием природных и антропогенных факторов;

  • изменение численности населения, изменение соотношения городского и сельского населения, проблемы сельских поселений;

  • развитие хозяйства области в условиях современных экономических преобразований.

  1. Объяснять:




  • роль и место знаний о своем крае в решении социально- экономических задач, экологических проблем;

  • влияние экономике- и физико-географического положеия на особенности природы и хозяйственной жизни края;

  • условия формирования и размещения крупных формрельефа; закономерности размещения основных место­
    рождений полезных ископаемых нашей области;

  • влияние климатических условий на жизнь и хозяйст­венную деятельность населения;

• проблемы использования земельных ресурсов области, особенности растительного и животного мира и необходимость их охраны;

  • влияние климатических условий и хозяйственной деятельности населения и на водные ресурсы и их рациональное использование;

  • влияние природных условии на отраслевую структуру хозяйства;

• особенности размещения ведущих отраслей хозяйства и основные отрасли специализации области,

  • факторы и условия размещения предприятий области;

  • различия в условиях социально –экономического развития отдельных территорий;

  • уникальность памятников природы и культуры Оренбуржья

• причины географических явлений и изменения природных и хозяйственных комплексов в результате хозяйственной деятельности человека па территории области.
3. Описывать:

  • природные и хозяйственные объекты;

  • свой административный район;

  • свой населенный пункт;

  • особенности пародов, населяющих оплат..

  1. Определить:




  • географическое положение объектов;

  • отрасли специализации территории по статистическим данным.




  1. Называть и показывать:




  • особенности географического положения объектов;

  • структуры земной коры;

  • климатообразующие факторы;

  • основные виды внутренних вод;

  • свойства типов почв, примеры их рационального использования;

  • виды природных ресурсов и примеры их рационального использования;

  • важнейшие природно-хозяйственные объекты, транспортные узлы, памятники природы и культуры, исторические достопримечательности;

  • основные народы, религии;

  • примеры рационального и нерационального природо­пользования;

  • особо охраняемые территории.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

РАЗДЕЛ I. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ.
1. История географических исследований и освоения территории области ( 4 часа)
Первые географические сведения о Заволжье и Южном Урале. Основные этносы, населяющие современную территорию области в древности и средневековье. Образование Оренбургской губернии и изменение ее границ в ХХVIII - ХХ вв. Наиболее известные исследователи, их вклад в изучении и исследование края.
2. Географическое положение и административно – территориальное устройство (3 часа )
Географическое положение, границы, величина территории, политико-административное деление области, особенности экономико-географического положения области. Оренбургская область в составе хозяйственного комплекса Урала и России. Положение на картах физико – географического районирования и часовых поясов. Численность населения области и заселенность в сравнении с другими регионами и странами. Влияние географического положения области на ее природу.

Практические работы


1. Определение географических координат крайних точек области, географических координат административного центра области, своего населенного пункта, решение задач на определение поясного времени.
2. Определение протяженности области с запада на восток, с севера на юг, а также расстояние до Москвы и ближайшего морского порта. Описание маршрута до ближайшего морского порта или другого объекта, важного с точки зрения географического положения области.
3. Нанесение на карту политико – административных границ области, названий и границ соседних территорий.
4. Сравнительная характеристика области с регионами России и зарубежными странами.
5. Выявление положительных и отрицательных сторон экономико-географического положения области.

Работа с картой


1. На контур нанести границы области, подписать пограничные территории.
2. Обозначить административные районы, подписать города и райцентры.
3. Обозначить крайние точки области.
РАЗДЕЛ II.ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ( 27 ЧАСОВ)
1.Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые (6 часов)
Крупнейшие геоморфологические районы и их характеристика. Современные процессы рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними. Влияние хозяйственной деятельности человека на рельеф области. Антропогенные формы рельефа. Влияние рельефа на другие компоненты природы и хозяйственную деятельность.
Крупнейшие тектонические структуры и их отражение в рельефе. Различия геологического строения (состав, возраст, условия залегания горных пород) равнинно – платформенный и горно-складчатый частей области. Основные этапы геологической истории. Четвертичные отложения, их типы и закономерности их размещения. Влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду, их охрана и рациональное использование.
Практические работы
1. Анализ физической и тектонической карт атласа. Связь рельефа с тектоническими структурами и месторождениями полезных ископаемых.
2. Составление геолого – геоморфологического профиля и его анализ.
3. Описание рельефа области по физической ( топографической ) карте.

Работа с картой


1. Нанести основные формы рельефа области. Подписать самую высокую и самую низкую точку.
2. Нанести месторождения полезных ископаемых
2. Климат и агроклиматические ресурсы (4 часа).
Область на климатической карте России. Солнечная радиация и температура воздуха, их изменения по сезонам года. Влияние общей циркуляции атмосферы и барических центров на перемещение воздушных масс Значение западного переноса и циклонической деятельности. Преобладающие типы воздушных масс и их влияние на климат по сезонам.
Особенности годового хода температуры воздуха, давления, влажности, осадков, ветров. Географические закономерности распределения основных климатических показателей на территории области. Влияние рельефа на климат.
Климатическая характеристика сезонов года.
Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Оценка агроклиматических ресурсов области. Неблагоприятные метеорологические явления. Источники загрязнения атмосферы. Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
Практические работы.
1. Построение и анализ графика годового хода основных метеоэлементов для отдельных пунктов области.
2. Изучение распространения тепла и влаги на основе расчета коэффициента увлажнения.
3. Составление характеристики климата своего населенного пункта на основе определения основных климатических показателей по картам атласа.
Работа с картой .
1. Анализ климатических карт.
2. Определение величины коэффициента увлажнения.
3. Определение величины солнечной радиации
4. Характеристика климата своего населенного пункта по картам атласа
3. Внутренние воды области. Водные ресурсы (4 часа).
Внутренние воды области. Распределение речного стока области по бассейнам. Основные показатели речного стока и факторы их определяющие. Особенности водного режима рек области. Главные речные системы. Типы озер и закономерности их размещения. Типы озерных котловин. Искусственные водоемы области, распространение и краткая их характеристика. Подземные воды области. Их запасы, распространение, свойства и значение в природных процессах. Оценка водных ресурсов области. Влияние деятельности человека на поверхностные и подземные воды. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.
Практические работы.
1. Измерение и вычисление по картам основных характеристик рек и их бассейнов
(длина, площадь бассейна, падение реки, уклон).
2. Вычисление характеристик стока рек области ( расход, годовой сток).
3. Выявление типов питания и водного режима рек по различным источникам географических знаний.
4. Описание реки по плану.
5. Описание озера по плану.
Работа с картой.
1. Работа с географической номенклатурой по теме.
2. Анализ карт атласа.
4. Почвы. Почвенные ресурсы (2 часа).
Условия формирования почв на территории области. Основные типы почв и их характеристика. Географические закономерности распространения почв. Использование почв, их деградация и загрязнение. Проблемы рационального использования, охраны и восстановления почвенных ресурсов области.
Практические работы.
1. Построение и анализ схемы «Факторы почвообразования.»
2. Создание проекта рекультивации земель.
3. Сравнительная характеристика типов почв области.
4. Оценка земельных ресурсов области.
5.Растительность и Животный мир области (4 часа).
Природные зоны области и их границы. Зональные особенности растительного покрова. Характеристика основных зональных типов растительности. Редкие и исчезающие виды растений. Растительные ресурсы, проблемы их охраны, восстановления и рационального использования. Особенности распространения представителей животного мира. Характеристика животного мира основных типов место обитания области (видовой состав, условия жизни, приспособляемость к условиям среды и др.). Редкие и исчезающие виды животных. Проблемы охраны и восстановления численности и видового разнообразия животного мира.
6.Физико-географическое (природное) районирование (5часов).
Разнообразие природных комплексов области и его причины. Основные принципы природного районирования. Сравнительная характеристика крупных природных комплексов области. Природные комплексы (ландшафты) своей местности. Изменение природных комплексов в процессе хозяйственной деятельности человека. Антропогенные ландшафты. Проблемы охраны и рационального использования природных комплексов области и своего места жительства. Оренбургский степной заповедник.
7.Человек и природа (2часа).
Исторические этапы освоения природных ресурсов территории. Основные виды антропогенного воздействия на природу области. Важнейшие экологические проблемы и их взаимосвязь. Экологические последствия деградации природной среды и прогноз ее изменения. Основные направления охраны природы и рационального использования природных ресурсов области.
Экскурсии.
; Ознакомление с экспозицией местного краеведческого музея.
; Экологические проблемы района своего места жительства.
; Комплексная экологическая экскурсия (по экологической тропе).
Работа с картой
1. Уметь показывать места распространения редких и исчезающих видов растений и животных.
2. Показывать и знать нахождение заповедных территорий области.
3. Составлять экологическую карту области.
4. Знать нахождение уникальных памятников природы области.

КТП КРАЕВЕДЕНИЕ 8 КЛАСС

№ урока

ТЕМА УРОКА

Содержание урока

Практические работы

Домашнее задание

Сроки проведения




I. 1. История географических исследований и освоения территории области ( 4 часа)














1

Первые знания о территории Оренбургской области.


Первые географические сведения о Заволжье и Южном Урале. Основные этносы, населяющие современную территорию области в древности и средневековье




§ 1 чибилёвАА

стр6


сентябрь

2

Кто населял территорию области в древности?


Народы, которые населяли территорию области в древности




§1 чибилёвАА стр 7-8

сентябрь

3

Освоение территории области в XVIII – XX вв.


Образование Оренбургской губернии и изменение ее границ в ХХVIII - ХХ вв..




§ 1 чибилёвАА

стр 8-9


сентябрь

4

Исследователи Оренбургского края.


Наиболее известные исследователи, их вклад в изучении и исследование края




§ 1 чибилёвАА стр9-10

сентябрь



















5

Современные исследования территории

Наиболее известные исследователи







сентябрь

6

Рудницкий И.Л. – основатель нашего города

Биографические данные Рудницкого и его открытия







сентябрь




Географическое положение и административно- территориальное устройство.







§ 2 чибилёвАА стр 13-14




7

Образование Оренбургской губернии







§ 2 чибилёвАА стр11-12

сентябрь

8

Географическое положение. Территория и границы

Географическое положение, границы, величина территории, политико-административное деление области, особенности экономико-географического положения области. Оренбургская область в составе хозяйственного комплекса Урала и России. Положение на картах физико – географического районирования и часовых поясов.

1 Определение географических координат крайних точек области, Определение протяженности области с запада на восток, с севера на юг, Нанесение на карту политико – административных границ области, названий и границ соседних территорий. Выявление положительных и отрицательных сторон экономико-географического положения области.





сентябрь

9

Административно- территориальное устройство.

Обозначить административные районы, подписать города и райцентры.

2 Обозначить административные районы, подписать города и райцентры.

§ 2 чибилёвАА стр14

сентябрь

10

Урок – практикум Обозначение на к/к административных районов и райцентров

Обозначить административные районы, подписать города и райцентры.







октябрь

11

Урок обобщения знаний по 1 разделу




3Решение задач на определение поясного времени




октябрь




РАЗДЕЛ 2 ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ
















1. Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые.













12

Тектоническое строение основных форм рельефа

Крупнейшие геоморфологические районы и их характеристика. Современные процессы рельефообразования и формы рельефа, связанные с ними




§ 3

чибилёвАА стр15-19



октябрь

13

Формирование платформенной части области

Крупнейшие тектонические структуры и их отражение в рельефе. Различия геологического строения (состав, возраст, условия залегания горных пород) равнинно – платформенный и горно-складчатый частей области..




§ 3 чибилёвАА стр19-21

октябрь

14

Развитие Уральских гор

Основные этапы геологической истории. Четвертичные отложения, их типы и закономерности их размещения.




§3 чибилёвАА стр21-22

октябрь

15

Урок – практикум Полезные ископаемые




.Нанести на к/к месторождения полезных ископаемых




октябрь

16

Связь рельефа с тектоническими структурами и месторождениями полезных ископаемых

Влияние добычи полезных ископаемых на окружающую среду, их охрана и рациональное использование.




§ 4 чибилёвАА стр23-29

октябрь

17

Равнины и горы.







§ 5 чибилёвАА стр30-33

октябрь

18

Процессы формирующие рельеф земной поверхности. Влияние деятельности человека на рельеф.

. Антропогенные формы рельефа. Влияние рельефа на другие компоненты природы и хозяйственную деятельность.




§ 5 чибилёвАА стр33-34

октябрь

19

Урок – практикум




4.Нанести на к/к основные формы рельефа области




ноябрь

20

Урок обобщения знаний по теме










ноябрь




Климат и агроклиматические ресурсы







§ 6 чибилёвАА стр35-37




21

Особенности климата области

Область на климатической карте России. Солнечная радиация и температура воздуха, их изменения по сезонам года. Влияние общей циркуляции атмосферы и барических центров на перемещение воздушных масс Значение западного переноса и циклонической деятельности. Преобладающие типы воздушных масс и их влияние на климат по сезонам.





§6 чибилёвАА стр38-40

ноябрь

22

Распределение основных злементов климата

Особенности годового хода температуры воздуха, давления, влажности, осадков, ветров. Географические закономерности распределения основных климатических показателей на территории области. Влияние рельефа на климат.

6. Построение и анализ графика годового хода основных метеоэлементов для отдельных пунктов области.

Стр 40 чибилёвАА

ноябрь

23

Времена года , фенологический календарь

Климатическая характеристика сезонов года.





§7 чибилёвАА стр40-43

ноябрь

24

Агроклиматические ресурсы области.Влияние климата на жизнь и здоровье человека

Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Оценка агроклиматических ресурсов области. Неблагоприятные метеорологические явления. Источники загрязнения атмосферы. Мероприятия по охране атмосферного воздуха.


Анализ климатических карт




ноябрь

25-26

Урок – практикум

Характеристика климата своего населённого пункта по картам атласа

7. Изучение распространения тепла и влаги на основе расчета коэффициента увлажнения.




декабрь

27

Решение задач по теме климат

Определение величины коэфицента увлажнения. Определение величины солнечной радиации.







декабрь

28

Урок обобщения знаний

Групповая работа







декабрь

29

Контрольная работа по теме Климат

тестирование







декабрь




3.Внутренние воды области. Водные ресурсы.













30

Внутренние воды области

Внутренние воды области. Распределение речного стока области по бассейнам. Основные показатели речного стока и факторы их определяющие. Особенности водного режима рек области. Главные речные системы..




§8 чибилёвАА стр44-46

декабрь

31

Реки

Вычисление характеристик стока рек области ( расход, годовой сток).

. Выявление типов питания и водного режима рек по различным источникам географических знаний



8.Измерение и вычисление по картам основных характеристик рек и их бассейнов( длина, площадь бассейна, падение реки, уклон)

§ 8 чибилёвАА стр46-48

декабрь

32

Озёра, водохранилища и подземные воды

Типы озер и закономерности их размещения. Типы озерных котловин. Искусственные водоемы области, распространение и краткая их характеристика. Подземные воды области. Их запасы, распространение, свойства и значение в природных процессах

9.Описание озера по плану.

§9 чибилёвАА стр48-51

декабрь

33


Водные ресурсы , охрана вод.

Оценка водных ресурсов области. Влияние деятельности человека на поверхностные и подземные воды. Охрана и рациональное использование водных ресурсов







январь

34

Реки окрестностей города

Описание реки по плану

10 Описание реки по плану




январь

35

Родники окрестностей города

Царский родник, холодные ключи, Хабаринский.







январь

36

Творческий урок по теме Внутренние воды

Работа с географической номенклатурой по теме







январь

37

Обобщающий урок по теме Внутренние воды

Анализ карт атласа







январь

38

Контрольная работа по теме Внутренние воды

тестирование







январь




4.Почвы. Почвенные ресурсы.













39

Почвы. Условия почвообразования.

Условия формирования почв на территории области. Основные типы почв и их характеристика. Географические закономерности распространения почв.


Построение схемы и анализ схемы «Факторы почвообразования»

§10 чибилёвАА стр51-52

январь

40

Чернозём – «царь почв». Охрана почв.

Использование почв, их деградация и загрязнение




§ 10 чибилёвАА стр52-54

январь

41

Создание проекта «Рекультивация земель».

Проблемы рационального использования, охраны и восстановления почвенных ресурсов области.

Создание проекта «Рекультивация земель».




февраль

42

Оценка земельных ресурсов области

Оценка земельных ресурсов области







февраль

43

Сравнительная характеристика типов почв области

Сравнительная характеристика типов почв области

11 Сравнительная характеристика типов почв области




февраль

44

Тестирование по теме «Почвы».










февраль




5.РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ЖИВОТНЫЙ МИР ОБЛАСТИ













45

Растения населяющие территорию области

Характеристика основных зональных типов растительности. Растительные ресурсы, проблемы их охраны, восстановления и рационального использования. Особенности распространения представителей животного мира.





§11 чибилёвАА стр55-59

февраль

46-47

Полезные растения Оренбургской области







§11 чибилёвАА стр60-61

февраль

48

Особенности животного мира

Характеристика животного мира основных типов место обитания области (видовой состав, условия жизни, приспособляемость к условиям среды и др.).




§12 чибилёвАА стр61-65

февраль

49

Природные зоны области и их границы

Природные зоны области и их границы. Зональные особенности растительного покрова.




§ 12

чибилёвАА стр14



март

50

Редкие и исчезающие виды растений

Редкие и исчезающие виды растений.







март

51

Животные водоёмов







§ 12 чибилёвАА Стр 66-67

март

52

Насекомые







§ 12 чибилёвАА Стр6768

март

53

Грызуны степного Оренбуржья










март

54

Конференция : Растения и животные на страницах «Красной книги»

. Редкие и исчезающие виды животных. Проблемы охраны и восстановления численности и видового разнообразия животного мира.







март

55

Творческий урок по теме растительный и животный мир Оренбуржья.










апрель

56

Обобщающий урок по теме растительный и животный мир.










апрель

57

Биологические памятники природы










апрель

58

Урок – игра «Угадай кто я и зачем нужен людям»










апрель




6.ФИЗИКО–ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ













59

Особенности ландшафта края

Разнообразие природных комплексов области и его причины. Основные принципы природного районирования...





§

апрель

60

Сыртовые ландшафты Русской равнины

Сравнительная характеристика крупных природных комплексов области




§ 13

чибилёвАА стр 68-72



апрель

61

Горы и равнины складчатого Урала

Природные комплексы (ландшафты) своей местности.




§ 14

чибилёвАА стр72-75



апрель

62

Ландшафты Тургайской равнины.







§ 15 чибилёвАА стр76-78

апрель

63

Типы местности области

Изменение природных комплексов в процессе хозяйственной деятельности человека.




§ 15 чибилёвАА стр76-78

май

64

Антропогенные ландшафты

Антропогенные ландшафты. Проблемы охраны и рационального использования природных комплексов области и своего места жительства







май

65

Урок – практикум по теме










май




7.ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА










май

66

Важнейшие экологические проблемы области и их взаимосвязь

Исторические этапы освоения природных ресурсов территории. Важнейшие экологические проблемы и их взаимосвязь. Экологические последствия деградации природной среды и прогноз ее изменения..





§31

чибилёвАА стр171-175



май

67

Охрана природы. Особо охраняемые территории

Основные направления охраны природы и рационального использования природных ресурсов области. Оренбургский степной заповедник.




§32 чибилёвАА стр176-179

май

68

Защита исследовательских работ

Основные виды антропогенного воздействия на природу области.







май

69

Защита исследовательских работ










май

70

Заключительный урок по курсу










май