Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош - страница №1/2

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кассельская средняя общеобразовательная школа Нагайбакского муниципального района Челябинской области

Публичный отчет о деятельности

МОУ Кассельская СОШ

Нагайбакского муниципального района Челябинской области

за 2011-2012 учебный год


Директор школы:

_______ О.И.Артемьева

п. Кассельский

Данный отчет составлен на основании самоанализа работы общеобразовательного учреждения, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации учебного процесса, состояния воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения, дана оценка места и роли общеобразовательного учреждения в системе общего образования Нагайбакского муниципального района.
I. Общая характеристика МОУ Кассельская СОШ Нагайбакского муниципального района Челябинской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение Кассельская средняя общеобразовательная школа Нагайбакского муниципального района Челябинской области создано в соответствии с Постановлением Главы администрации Нагайбакского района Челябинской области № 50 от «24» января 1995 года, зарегистрированным в МРИФНС № 12 по Челябинской области ОГРН 1027401782374, ИНН 7435007068.


Школа является муниципальным казенным образовательным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам (Лицензия на право ведения  образовательной  деятельности по образовательным программа выдана 22.12.2010 г. серия А № 0000136 до 22.12.2016 г.).

Юридический адрес школы: 457665, Челябинская область, Нагайбакский район, п. Кассельский, ул. Красноармейская, 6.

Фактический адрес школы: 457665, Челябинская область, Нагайбакский район, п. Кассельский, ул. Красноармейская, 6.

Филиалом Муниципального общеобразовательного учреждения Кассельской средней общеобразовательной школы Нагайбакского муниципального района Челябинской области является Чернореченская основная общеобразовательная школа.

Юридический адрес: 457665, Челябинская область, Нагайбакский район, п. Чернореченский, ул. Молодежная, 3.

Фактический адрес: 457665, Челябинская область, Нагайбакский район, п. Чернореченский, ул. Молодежная, 3

Филиал школы действует на основании Положения, утвержденного директором школы.

. Учредителем Школы является муниципальное образование Нагайбакский муниципальный район. Права учредителя осуществляются органом местного самоуправления Администрацией Нагайбакского муниципального района.

Юридический адрес Учредителя: 457650, с. Фершампенуаз, ул. им. К. Маркса, 53.

Основными целями образовательного процесса школы является:



  • создание условий, гарантирующих общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся;

  • формирование общей культуры обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ

  • развитие личности, ее самореализацию и самоопределение, на достижение обучающимися и воспитанниками соответствующего образовательного уровня;

  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование навыков и привычек здорового образа жизни;

  • формирование духовно-нравственной личности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, укрепление и совершенствование правового государства;

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем реализуемых общеобразовательных программ:
I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
III ступень – среднее (полное) о6щее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Содержание общего образования в Школе определяется программами, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, Типового положения об общеобразовательном учреждении, санитарных правил и норм.



Задачами начального общего образования являются: воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности элементами теоретического мышления, простейшими навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.



Задачами основного общего образования является: создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.



Задачами среднего (полного) общего образования являются: развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения  начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.


В 2011-2012 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию требований Закона «Об образовании» об обязательном основном общем образовании и доступности среднего (полного) общего образования для каждого ребенка.

Численность учащихся на 1.09.2011 года составляла 139 человек. На конец учебного года (1.06.2012 года) 136 человек. Выбыло в течение учебного года 3 ученика.

Распределение учащихся по ступеням образования:

Таблица 1

Классы

Кол-во классов

комплектов



Учащихся

На 1.09.2011 г.

На 1.06.2012 г.

Начальная школа

1

1

6+3

5+3

2

6+4

6+4

3

1

9+3

9+3

4

10+1

10+1

Всего

2

42

41

Основная школа

5

1

10

10

6

1

10

10

7

1

13+2

13+2

8

1

29

29

9

1

14

13

Всего

5

78

77

Средняя (полная) школа

10

1

9

8

11

1

10

10

Всего

2

19

18

Итого

9

139

136

По итогам учебного года, в следующий класс переведены 136 учащихся. Продолжается общая тенденция снижения количества учащихся (данные представлены в таблице № 2).


Таблица 2.

Учебный год

Кол-во классов комплектов

Количество учащихся

2004-2005

14

249

2005-2006

13

226

2006-2007

12

202

2007-2008

11

173

2008-2009

9

164

2009-2010

9

156

2010-2011

9

143

2011-2012

9

136

Причины снижения количества учащихся остаются прежними: низкая рождаемость, переезд в город, в другие населенные пункты.

В течение учебного года находились на контроле вопросы исполнения всеобуча. В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин уроков проводились такие мероприятия, как

- своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;

- отчеты классных руководителей по работе с обучающимися, пропускающими занятия без уважительных причин;

- посещение неблагополучных семей обучающихся;

- деятельность Совета профилактики;

- постановка учащихся, склонных к прогулам, на внутришкольный учет;

- индивидуальная работа с родителями обучающихся, пропускающими уроки без уважительных причин;

- совместная работа с КДН;

- административные рейды по квартирам обучающихся.

Данные мероприятия позволили снизить количество пропущенных уроков по неуважительным причинам.

В 2012-2013 учебном году необходимо оставить на постоянном контроле вопросы всеобуча, классным руководителям более оперативно действовать в случае выявления обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.

Выводы:


  • В целом по школе средняя наполняемость общеобразовательных классов – 12 человек. Количество классов-комплектов по сравнению с прошлым учебным годом осталось неизмененным – 9. Средняя наполняемость классов в начальной школе – 5,1 (6,7 в прошлом году), в основной – 12,1 (14,1 в прошлом году), в старшей 9 (12 в прошлом году) человека.

  • В школе учащиеся получают образование в традиционной форме. По состоянию здоровья один учащийся обучается на дому, по индивидуальной программе Ишмаметьев Яков (4 класс).

Режим работы и условия работы школы.

В 2011 - 2012 учебном году занятия в школе проводились в одну смену, режим и условия работы благоприятные для организации эффективного учебно-воспитательного процесса. Школа работала по пятидневной рабочей неделе для 1-8 классов, по шестидневной рабочей неделе для учащихся 9-11 классов. Продолжительность урока – 45 минут, перемены - 10, 20 минут. Факультативные занятия проводились во второй половине дня для 5-8 классов, по субботам для учащихся 9-11 классов. Подвоз учащихся осуществляется из двух населенных пунктов: Подгорный – 16 человек, Чернореченский – 10 человек.

Тепловой режим соответствовал нормам. Питание осуществлялось в течение всей учебной недели.



Эффективность и действенность внутришкольного управления.

Анализируя работу администрации школы по формированию коллектива единомышленников необходимо помнить, что коллектив представляет собой диалектическое единство разнообразного. Микроклимат в коллективе удовлетворительный. Уровень сплоченности коллектива выше среднего. В целом на наиболее важные, узловые педагогические проблемы обучения и воспитания педагогический коллектив проявляет единство взглядов. В школе имеются свои традиции в учебно-воспитательном процессе (творческие отчеты, единый подход к воспитательным мероприятиям, работы по самообслуживанию, преемственность в передаче классов из начального звена в среднее). Администрация школы делегировала часть полномочий руководителям ШМО и включает учителей в управление школой (ШМО, методический Совет, Совет школы, профсоюзный комитет). Администрация школы в целом положительно оценивает деятельность, место и роль общественных органов управления в демократизации школьной жизни. Администрация школы проводит определенную работу по формированию творческой атмосферы в коллективе, стимулирует творческую деятельность учителей.

Под постоянным контролем находится весь аспект учебно-воспитательного процесса в школе, в том числе санитарно-гигиенические условия пребывания детей в школе; состояние здоровья и питание детей; режим школьного дня и нагрузка учащихся; повышение квалификации педагогических кадров; состояние преподавания и уровень знаний всех предметов образовательных областей; выполнение учебного плана школьных программ и другие вопросы.

Следует отметить недостаточную эффективность управленческого воздействия администрации на работу учителей по формированию и развитию общеучебных навыков и умений. Ещё недостаточной является эффективность аналитической работы администрации управления школой (в том числе анализ уроков, уровень преподавания, анализ качества знаний учащихся, анализ работы классных руководителей, уровень воспитанности учащихся. В целом годовой план работы школы за 2011-2012 учебный год выполнен. Но слабым местом еще остается работа с педагогическими кадрами (методическая работа, заседания методических советов, методических семинаров, школьных методических объединений, семинары классных руководителей, повышение квалификации, аттестация педагогических кадров). Необходимо и в дальнейшем работать над формированием персональной ответственности каждого за порученный участок работы.

На педсоветах, совещаниях при директоре, в приказах наряду с положительными (выполнение учебным программ, использование учителями межпредметных связей, проведение физкультурно-оздоровительная работа, накопление и оформление методических папок учителей и другое) отмечается недостаточная индивидуальная работа с отстающими учащимися, недостаточная работа классных руководителей по снижению пропусков занятий учащимися, безответственность отдельных учителей по ведению школьной документации. Следует усилить эффективность и действенность внутришкольного управления со стороны администрации школы.

Работа с педагогическими кадрами

В школе сложился стабильный дружный коллектив преподавателей.

Сегодня в школе работают 26 педагога. Из них:

а) по уровню образования:

Образование

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

высшее

87%

92%

96%

89,00%

92%

среднее специальное

3

4

3

3

3

б) по стажу работы:






2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2 – 5 лет

-

-

-

4,00%

8%

5 – 10 лет

12%

13%

13%

11,00%

-

10 – 20 лет

16%

13%

13%

15,00%

12%

свыше 20 лет

72%

74%

74%

70,00%

72%

в) по квалификационным категориям






2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

с высшей категорией

8%

12%

12%

7,40%

7,4%

с I квалификационной категорией

29%

34%

44%

41,00%

41,00%

со II квалификационной категорией

10%

10%

4%

-

-

без категории

47%

43%

40%

51,60%

51,60%

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2011-2012 учебном году 4 педагога школы подтвердили квалификационную категорию.

Выводы:


  • 100% администрации школы работает по 1 квалификационной категории, 92% имеет высшее образование, 92% владеют ИКТ.

  • Педагогические работники школы аттестуются согласно перспективному плану аттестации.

  • Большинство учителей-предметников овладели применением ИКТ в образовании, но процент овладения информационными технологиями в области своего предмета учителями низкий.

Рекомендации:

  • Продолжить аттестацию и повышение квалификации администрации и педагогических кадров согласно перспективному плану аттестации на 2012-2013 учебный год.

  • Провести собеседование с сотрудниками школы, уровень профессиональной компетентности которых, соответствует 2, 1 или высшей категориям, в целях подачи заявлений на данные категории вне плана аттестации.

  • В 2012-2013 учебном году по графику ОО будет проводится процедура на соответствие занимаемой должности.

Важным показателем результативности работы педагогического коллектива является уровень обучения школьников

Показатели успеваемости учащихся в динамике.

Таблица3

Показатели

2004-2005 уч.год

2005-2006 уч.год

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч.год

2009-2010

уч.год


2010-2011

уч.год


2011-2012

уч.год


Всего учащихся

248

226

202

173

164

156

143

136

Число учащихся, закончивших год на «4» и «5»

77

73

67

57

60

72

59

54

Процент учащихся (от общего количества), закончивших год на «4» и «5»

31%

32%

33%

34%

37%

46%

43,00%

40%

Число учащихся, закончивших год на «5»

5

4

5

3

4

6

8

3

Абсолютная успеваемость

98%

99,2%

99,6%

100%

100%

99,4%

100

100

Закончили школу с медалью

-

-

2 серебряные

1

золотая


2 серебряные

-

1

золотая


1 серебряные

-

Анализируя результаты работы школы за прошедший учебный год, можно сделать вывод, что в целом  поставленные задачи на 2011/2012 учебный год решены, чему способствовала четкая, слаженная работа всего педагогического коллектива школы. Тем не менее, при успеваемости 100% качество знаний учащихся в этом году немного снизилось с 43% до 40% .

В 2011-2012 учебном году учащиеся школы Ишмаметьева Марина 8 класс, Ишимова Алена 10 класс, стали призерами и победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, а также участником областной олимпиады по физической культуре стала Ишимова Алена.

Рекомендации:



  • Взять под контроль администрации учащихся, окончивших год на «4» и «5», потребовать от классных руководителей постоянное отслеживание данных учащихся. Резерв хорошистов передать под контроль МО, разработать методические рекомендации по работе с этими учащимися. Повышать качество обучения за счет внедрения педагогических технологий деятельностного подхода, развития самостоятельности, перейти от репродуктивного уровня усвоения материала к конструктивному и творческому.

  • Перейти к индивидуальным планам обучения мотивированных учащихся.

  • Обратить внимание на подготовку ребят к самостоятельности в работе, разнообразить задания при изучении различных тем, чтобы вызвать интерес к предмету, таким образом, готовя ребят к работе на конструктивном и творческом уровне, провести семинары по развивающему обучению для учителей, предложить изменить методику преподавания. Провести в 2011-2012 учебном году педагогический совет по проблеме мотивации учения.

  • Руководителям ШМО взять под контроль организацию и проведение школьных предметных олимпиад.


Анализ результатов итоговой аттестации выпускников
В 2011–2012 учебном году проходили итоговую аттестацию за курс средней (полной) общей школы 10 выпускников. Выпускники 11-го класса сдавали два обязательных экзамена - русский язык и математику в форме ЕГЭ, по выбору выпускники 11-го класса выбрали сдачу экзаменов по информатике ( 1 выпускник), обществознанию (4 выпускника), химии ( 2 выпускника), биологии (2 выпускника).
Результаты этих экзаменов следующие:

Таблица 4



Предмет


Ф.И.О. учителя

Кол-во

Общ.усп.

%


Ср.балл

1

Русский язык

Чумакова С.Д.

12

100

53,6

2

Математика

Кошкарева Т.Н.

12

100

44,5

3

Обществознание

Сафронова Э.Р.

4

75

46,5

4

Информатика

Бидянова Н.К.

1

100

55

5

Химия

Васильева П.И.

1

100

45

6

Биология

Васильева П.И

3

100

58

Результаты ЕГЭ за последние 3 года



Таблица 5

Предмет

2008 – 2009

учебный год



2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год



2010-2011

учебный год




2011-2012

учебный год













Общая успеваемость

Ср.

балл


Общая успеваемость

Ср.

балл


Общая успеваемость

Ср.

балл


Общая успеваемость

Ср.

балл








Русский язык

100,00%

52

100,00%

51

100,00%

56,8

100,00%

53,6







Математика

100,00%

49

100,00%

43

100,00%

47

100,00%

44,5







Обществознание

100,00%

62

100,00%

60

75,00%

46,5

100,00%

46,5







История России

-

-

-

-

100,00%

58

-

-







География

-

-

-

-

-

-

-

-







Биология

-

-

100,00%

71

100,00%

72,3

100,00%

58







Химия

-

-

100,00%

56

100,00%

78

100,00%

45







Информатика

100,00%

59

100,00%

69

100,00%

66

100,00%

55







Физика

-

-

100,00%

55

100,00%

52

100,00%

-






В нынешнем году в рамках итоговой аттестации были два обязательных экзамена по русскому языку и математике по материалам и в форме ЕГЭ, основной целью которого является введение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений каждого школьника. Для приобретения опыта и знакомства с процедурой экзамена для 11-тиклассников были проведены пробные экзамены, которые дали возможность скорректировать подготовку к государственному экзамену, мотивировать школьников и их родителей на этапе подготовки к ней, ведь результаты их были низкие. Всё же необходимо отметить большую заслугу учителей-предметников русского языка и математики в течение года, ведь результаты ЕГЭ неуклонно росли за счёт повторения, более эффективной организации классных и большого количества дополнительных занятий с учащимися. Было отмечено более устойчивое эмоциональное и психологическое состояние школьников. В течение года в школе было много сделано для качественной подготовки к ЕГЭ:



  • проводились пробные экзамены в октябре, январе;

  • в апреле учащиеся приняли участие в пробном ЕГЭ на базе МОУ Фершампенуазская СОШ;

  • в 11-ом классе были организованы и проводились консультации по подготовке к ЕГЭ;

  • оформлен стенд «Готовимся к ЕГЭ».

Вопросы по подготовке к ЕГЭ рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, методических объединениях. Коллектив школы в течение года уделял много внимания подготовке выпускников к итоговой аттестации, соответствию знаний, умений и навыков государственным образовательным стандартам, сохранению здоровья учащихся в условиях нарастающей к концу года нагрузки, то есть успешному окончанию полной средней школы.
В 2011–2012 учебном году проходили итоговую аттестацию за курс основной (общей) школы 13 выпускников. Выпускники 9-го класса сдавали два обязательных экзамена - русский язык и математику в новой форме, по выбору выпускники 9-го класса выбрали сдачу экзаменов по химии, биологии, обществознанию, литературе в новой форме, и в традиционной форме физической культуре.

Таблица 6

Результаты экзаменов за 2012 год.



Предметы

(экзамены)



Количество

выбравших предмет



сдали

Подтвердили

годовые оценки



Выше годовой оценки



Ниже годовой оценки

Средний балл






«5»

«4»

«3»

«2»
















9 класс































Математика

21

8

10

3

-

5

16

-

21,3




Русский язык

21

2

8

11

-

15

6

-

22,9




Литература

1

-

1

-

-

1

-

-

25




Обществознание

17

-

9

8

-

12

2

3

21

Сафронова Э.Р.

Физическая культура

9

1

6

2

-

6

-

1

-

Тихонова З.И.

Технология

5

1

1

3

-

1

1

3

-




Химия

6

-

6

-

-

5

1

-

23,8

Васильева П.И.

Биология

1

1

-

-

-

1

-

-

37

Васильева П.И

География

3

-

1

2

-

1

-

2

17,7



Приведенные данные свидетельствуют о качественной подготовке выпускников школы, что подтверждается и данными об их трудоустройстве. Данные об уровне готовности выпускников приведены в таблице


Анализ уровня готовности выпускников к продолжению образования.

Таблица 7




9 класс

11 класс

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1. Всего выпускников

25

21

20

21

13

24

12

20

12

10

2. Из них продолжают образование:































- в 10 классе

20

12

11

8

8

-

-

-

-

-

- в ПТУ

-

8

7

4

2

-




-

-

2

- в ССУЗах

5

-

-

8

6

8

7

6

8

6

- в ВУЗах

-

-

-

-

-

16

5

11

4

1

-в вечерней школе

-

1

2

1

-

-

-

-

-

-

-различные курсы

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

3. Работают

-




-

-

-

-

-

-

-

-

4. Не работают и не учатся

-

-

-

-

-

-

-

1

-

-

5. Армия

-

-

-

-

-







1

-

1

Выводы:


  • Работу педагогического коллектива по успешному окончанию второй, третьей ступеней обучения, соответствию знаний, умений и навыков выпускников государственным образовательным стандартам считать удовлетворительной.

  • В школе, в основном, были созданы условия для повышения мотивации к обучению, индивидуальной работы с учащимися, имеющими затруднения в обучении, высокомотивированными учащимися, но они недостаточны.

Рекомендации:

  • Использовать в учебной практике разные типы взаимодействия ученика и учителя, шире внедрять общение.

  • Разрабатывать индивидуальные планы работы со слабоуспевающими учащимися и школьниками, имеющими серьёзные проблемы со здоровьем.

  • Продумать программу работы со способными и высокомотивированными школьниками.

  • Способствовать всемерному развитию общеучебных аналитико-математических умений и навыков, обратить внимание на языковую грамотность.

  • Проводить систематическую работу по подготовке учащихся к экзаменам по материалам и в форме ЕГЭ.


Анализ работы методической службы

Ключевая цель методической работы: создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. Реализации этой цели были подчинены и задачи, связанные с системой внутришкольного управления и жизнедеятельностью школы: 1. Совершенствование научно – методической деятельности педагогического коллектива направленной на разработку, апробацию и внедрение педагогических средств необходимых для личностно–ориентированного учебно–воспитательного процесса в школе, содействующей сохранению и укреплению здоровья всех участников процесса образования, использование методик, программ, технологий, отдельных педагогических приемов, нетрадиционных уроков и других научно – методических разработок, необходимых для достижения образовательных целей. 2. Кадровое направление деятельности школы предполагает подготовку учительского коллектива к:



  • осознанию, рефлексии, анализу имеющегося педагогического опыта;

  • освоению новых норм и образцов педагогической деятельности, направленных на совершенствование системы личностно–ориентированного обучения; создания ситуаций успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности и умений действовать в ситуации неопределенности, самостоятельно приобретать и усваивать знания; на сохранение и улучшений здоровья учащихся.

Главными звеньями в структуре методической службы школы являются методические объединения и методический совет. Работа всех указанных структур строится на основе проблем, вытекающих из анализа их работы, методической темы школы, диагностики потребностей педагогов, рекомендаций по организации методической работы, использовании достижений современной педагогики и дидактики.

На достаточно хорошем уровне работали все методические объединения.

С творческими отчётами перед своими коллегами выступали: Сафронова Э.Р., которая прошла аттестацию в этом году на I квалификационную категорию.

Преподаватель краеведения Бажин А.И. и учитель начальных классов Глазова Л.А. победили в районном конкурсе методических разработок по краеведению и стали участниками областного конкурса.

В районном конкурсе «Самый классный классный» принимала участие классный руководитель 5 класса Сафронова Э.Р..


следующая страница >>