Публичный доклад за 2011-2012 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад 2011/2012 учебный год Доклад рассчитан на широкую... 4 1547.55kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2011-2012 учебном году 2012 год 1 348.09kb.
Публичный доклад моу оленинской средней общеобразовательной школы... 4 624.95kb.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год Общая характеристика общеобразовательного... 2 715.98kb.
Публичный доклад о результатах деятельности в 2011-2012 учебном году... 1 246.24kb.
Публичный доклад о деятельности школы за 2009-2010 учебный год 12 3589.94kb.
Рабочая программа по истории ( 10 класс – профильный уровень) 1 125.42kb.
Публичный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая... 4 679.46kb.
Публичный доклад моу радужненской средней общеобразовательной школы... 3 655.05kb.
Публичный доклад руководителя общеобразовательного учреждения за... 6 1135.51kb.
Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный... 1 382.94kb.
Звание «Первоклассник» Традиционный праздник «Посвящение в первоклассники» 1 15.18kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год - страница №1/1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «РУЧЕЁК» комбинированного вида»

2012 г.


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2011-2012 учебный год

Заведующий МБДОУ – Кузнецова Н.Н.

Г.СЕВЕРОДВИНСК



Содержание

1. Общая характеристика

2. Структура управления

3. Условия осуществления образовательного процесса

4. Здоровьесбережение воспитанников ДОУ

5. Содержание коррекционной работы

6. Взаимодействие с родителями воспитанников, социумом

7. Финансовые ресурсы и их использование

8. Результаты деятельности МБДОУ № 17

9. Выводы. Перспективы работы



1. Общая характеристика

В целях совершенствования сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений МДОУ № 68 «Филиппок» реорганизовано в форме присоединения к МДОУ № 17 «Ручеёк» (Постановление Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 23.11.2010 № 435-па «О реорганизации муниципальных дошкольных образовательных учреждений»). На основании Постановления Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 04.04.2011 № 126-па «Об изменении типа, вида и наименования муниципальных дошкольных образовательных учреждений» изменён тип, вид и наименование учреждения на «муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Ручеёк» комбинированного вида».



Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 03 сентября 2012 года № 1316.

Юридический адрес: 164500, Российская Федерация, Архангельская область, город Северодвинск, улица Гоголя, 3а

Фактический адрес: 164500, Российская Федерация, Архангельская область, город Северодвинск, улица Гоголя, 3а ( корпус 1); улица Мира, 13 а (корпус 2).

телефон: 8 (8182) 7-72-01; 7-40-56



Заведующий: Кузнецова Надежда Николаевна.

Заместитель заведующего во воспитательно-методической работе:

Колычева Татьяна Леонидовна.



Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе:

Синюшкина Вера Валентиновна.



Часы работы: с 6.45 до 18.45 часов, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье.

МБДОУ № 17 «Ручеёк» в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, локальными актами ДОУ, с соблюдением лицензионных норм. В ДОУ соблюдается санитарно-гигиенический режим, правила техники безопасности, нормы СанПиНа, Госпожнадзора, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников ДОУ.



Комплектование групп на 01.09.2012

Наименование группы

возраст

количество

Вторая группа раннего возраста

1-2

1

Первая младшая группа

2-3

1

Вторая младшая группа

3-4

2

Средняя группа

4-5

2

Старшая группа

5-6

3

Подготовительная к школе группа

6-7

2

Старшая группа для детей с ОНР

5-6

1

Подготовительная к школе группа для детей с ОНР

6-7

1

Подготовительная к школе группа для детей с ФФНР

6-7

2

ИТОГО:




15


Заведующий

Совет педагогов

Родительский комитет

Общее собрание

I уровень
2. Структура управления МБДОУ №17 «Ручеёк»


Воспитанники, их родители

IV уровень

Заместитель заведующего по ВМР

Заместитель заведующего по АХР

Главный бухгалтер

№4


Воспитатели

музык. руководители

педагог-психолог

инструктор по ФИЗО.

Учителя-логопеды

вспомогательный персонал

Бухгалтерия

обслуживающий персонал

II

уровень


III

уровень



Родительский комитет ДОУ функционирует на двух уровнях:

1. Родительские комитеты групп. Собираются регулярно и рассматривают

текущие вопросы, по организации учебного процесса, обустройству и оснащению помещений групповых, участка, и т.д.



2. Общий Родительский комитет (от каждой группы по одному представителю). Собирается по мере необходимости и решает общие вопросы ДОУ.
3. Условия осуществления образовательного процесса.

3.1. Характеристика кадрового состава.

Численный состав сотрудников на 01.01.2013 года – 68 человек.

Педагогический коллектив ДОУ состоит из 39 педагогов.

Образовательный уровень педагогов.



Квалификационный уровень педагогов.



3.2.Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса. 
Корпус  1  (ул. Гоголя, 3а):

·       4 групповых помещения,

·        музыкально-спортивный зал,

·       4 кабинета учителей – логопедов,

·       медицинский кабинет с изолятором,

·       кабинет  специалиста по охране труда,

·        методический кабинет,

·       пищеблок,

·       прачечная.

На территории учреждения:

·        4  игровые площадки,

·        спортивная площадка.

Корпус 2 (ул. Мира, 13а):

·        11 групповых помещений,

·        музыкальный зал,

·        спортивный зал;

·        кабинет педагога-психолога;

·        кабинет  заведующей,

·        методический кабинет,

·        костюмерная,

·        пищеблок,

·        прачечная,

·        медицинский блок.

 

На территории учреждения:

·        11 игровых площадок,

·        спортивная площадка.

 

Оснащение  образовательного процесса:

·        мультимедиа-проектор,

·        музыкальные центры  и магнитофоны,

·        телевизор,

·        компьютеры и множительная техника,

·        игровой и дидактический материал,

·        спортивный инвентарь,

·        методическая, детская, научно-популярная литература, периодические издания,

·        методический и дидактический материал на электронных носителях,

·        аудио-, видео - , фонотека,

·        костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности,

·        интернет,

·        сайт учреждения, электронная почта.

Предметно - развивающая среда ДОУ соответствует требованиям безопасности, СанПиНа, реализуемым программам. Для организации воспитательно-образовательного процесса с детьми в ДОУ созданы комфортные условия, способствующие развитию различных видов деятельности детей.



3.3. Приоритетные направления:

  • художественно – эстетическое развитие детей;

  • квалифицированная коррекция недостатков в психическом развитии детей с нарушениями речи.

3.4. Программное обеспечение.

В МБДОУ № 17 «Ручеёк» реализуется основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Ручеёк» комбинированного вида», разработанная в соответствии с



  • федеральными государственными требованиями к структуре программы,

  • ПООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

  • программой обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;

  • программой обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой;

  • «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.


3.5. Использование образовательных технологий.

С целью наиболее полной реализации ООПДО используются следующие педагогические технологии и методы:



  • Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология. Целью данной технологии является, с одной стороны, формирование у детей таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, с другой – формирование поисковой активности, стремления к новизне, склонности к творческому воображению.

  • Технология проектирования, которая дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

  • Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

  • Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

  • Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.

  • Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

Обязательным условием реализации всех программ и использования технологий является личностно-ориентированный характер взаимодействия сотрудников с детьми. Личностно-ориентированное взаимодействие и ответственность педагогов за качество образования позволяют наиболее полно удовлетворять образовательные потребности детей, запросы родителей, что эффективно повышает качество воспитания и образования в целом.

В МБДОУ № 17 «Ручеёк» созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей.

4. Здоровьесбережение воспитанников ДОУ.

4.1. Обеспечение безопасности. Организация питания.

Модернизирована пожарная сигнализация, введена в действие тревожная кнопка, пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход». В дошкольном учреждении ведётся обучение сотрудников и воспитанников правилам безопасности; 2 раза в год проводятся практические занятия по эвакуации на случай ЧС.

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание. Отлажена организация питания для детей с отклонениями в состоянии здоровья, в частности, гипоаллергенное. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, бракеражной комиссией, медицинскими работниками.

Продукты в МБОУ поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами.


4.2. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Одной из основных задач дошкольного учреждения является задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников и приобщения их к здоровому образу жизни.

Медицинское обслуживание детей производится медицинским персоналом из штата детской поликлиники № 4. Узкие специалисты поликлиники проводят плановые осмотры детей.

Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников идёт в процессе реализации образовательных областей «здоровье» и «безопасность» с применением разнообразных форм, методов и приёмов.


4.3.Физкультурно-оздоровительная работа.

Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурно-оздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Система работы строится на комплексном подходе, на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре - важнейшая форма физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка и уровня его подготовленности. НОД организуется 3 раза в неделю: два раза в физкультурном зале, один – на воздухе. Продолжительность периодов НОД соответствует требованиям СанПиН.

Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья с привлечением родителей. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания. В МБДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.


Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

 


- гибкий режим;

- занятия по подгруппам;

- оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие

спортзала, спортивных уголков в группах);

- индивидуальный режим пробуждения после дневного

сна


Система двигательной активности;

система психологической помощи

 


-утренняя гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-прием детей на улице в теплое время года;

-НОД по физической культуре;

-двигательная активность на прогулке;

-подвижные игры;

-динамические паузы;

-гимнастика после дневного сна;

-физкультурные досуги, забавы, игры;

-игры, хороводы, игровые упражнения;

-оценка психологом эмоционального состояния детей с

последующей коррекцией;

-психогимнастика;

-релаксация;

-использование арттерапевтических техник


Система закаливания

 

 



-Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

-утренняя гимнастика;

-облегченная форма одежды;

-ходьба босиком в спальне до и после сна;

-сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

-обширное умывание

-полоскание рта; полоскание горла отварами трав;

-дыхательная гимнастика;



Организация рационального питания

-введение овощей и фруктов в обед и полдник;

-С – витаминизацию третьего блюда

-питьевой режим


Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:


-вакцинопрофилактика;

-туберкулинодиагностика;

-физиолечение (ингаляции);

-закаливающие процедуры;

-массаж;

-бодрящая гимнастика;

-чесночно-луковая ионизация воздуха.


Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности.

-диспансеризация детей детской поликлиникой;

-мониторинг образовательного процесса;

-мониторинг детского развития.



5. Содержание коррекционной работы

Коррекционная работа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся,  их социальную адаптацию и оказание помощи детям этой категории в освоении ООПДО.

На базе МБДОУ функционируют 4 логопедических группы – для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Организуют коррекционно-развивающий процесс учителя – логопеды высшей квалификационной категории: Поскотинова Ольга Александровна, Могутова Ирина Константиновна, Буланович Наталия Ивановна, Теплова Жанна Анатольевна. Каждым специалистом разработаны планы систематической коррекционной работы с детьми по основным направлениям, карты учета результативности работы по коррекции, маршруты индивидуального развития.

Психолого-педагогическую помощь детям оказывает педагог-психолог первой категории Спиридонова Татьяна Степановна.

Психологическое сопровождение детей «группы риска»

Организация индивидуальных и групповых корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, в общении

Организация индивидуальной работы с детьми в период адаптации
Педагог-психолог в дошкольном учреждении. Основные направления деятельности.


Организация занятий с детьми по готовности к школьному обучению



Педагог - психолог

Организация консультативной работы для родителей воспитанников и педагогов



Диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы



Диагностическая работа с родителями и педагогами



Проектная

деятельность



Оптимизация

детско – родительских отношений



Помощь заведующему в организации благоприятного психологического климата в коллективе педагогов и сотрудников



6. Взаимодействие с родителями воспитанников, социумом
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательное пространство ДОУ используются разнообразные формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, акции, семейный театр, выставки, смотры – конкурсы, совместные культурно-массовые мероприятия. В рамках которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, активно участвовать в жизни детского сада.

В дошкольном учреждении осуществляется мониторинг семейного воспитания, выявляются семьи и дети, находящие в трудной жизненной ситуации. Семьи, имеющие положительный опыт воспитания представляют его другим родителям.

Дошкольное учреждение активно сотрудничает с организациями и учреждениями города Северодвинска, Архангельска и других.

Воспитанники МБДОУ № 17 «Ручеёк» посещают музыкально – познавательные мероприятия в «Детской школе искусств № 34», познавательно – игровые занятия и выставки в Северодвинском краеведческом музее, в библиотеке «Кругозор», культурно-массовые мероприятия в НТЦ «Звёздочка». Принимают активное участие в выставках и конкурсах на различных уровнях: всероссийском (сайт RAZVITUM); городском (выставки и фестивали: «Храм души», «Пирамидка». «В гостях у сказки», конкурсы рисунков АН «Вариант», «Росгосстрах», газета «Ягорка» и других).

В дошкольном учреждении представляют спектакли, творческие проекты театры и цирки городов России (Воронеж, Саранск, Архангельск, Ярославль и другие).

Активное участие воспитанники принимают в социально значимых проектах города и области: «Неделя добра» (Северодвинский молодёжный центр), «Сохраним мир птиц» (Кенозерский национальный парк) и т.п.


7. Финансовые ресурсы и их использование

ДОУ финансируется за счёт бюджета города, области, внебюджетных средств.




Финансовые средства ДОУ

(ресурсная база)

2011

2012

Объем бюджетных средств, выделенных по смете доходов и расходов

18903988,40

20526209,80

Фонд заработной платы

12149375

13979126,87

Доходы от иной приносящей доход деятельности

нет

нет

Средняя родительская плата за содержание 1 ребёнка в месяц

109

112

Внебюджетные средства

3751825,47

4141457,81

В 2012 году в учреждении проведена аттестация рабочих мест (аттестованы все рабочие места). Проведён энергоаудит, получен энергетический паспорт учреждения.

Произведён капитальный ремонт мягкой кровли в корпусе 2, замена шиферной кровли в корпусе 1; выполнены работы по ремонту горячего водоснабжения, заменены 19 оконных блоков, дверные блоки эвакуационных выходов (3 шт.), входные двери (5 шт.), установлена огнестойкая дверь в электрощитовой. Выполнен косметический ремонт группы № 8; лестничного пролёта, тамбура группы № 2.

Приобретено: 2 огнетушителя, 4 фотолюминисцентные эвакуационные системы, линолеум (3 группы), 2 стиральные машины, 2 стеллажа, 14 столов для детей, 57 стульчиков, 1 шкаф, посуда для групп и пищеблока (28000 рублей), компьютер, игровое оборудование для участков: беседки, лазы, качалки (10 шт.). Установлены 3 теневых навеса, отремонтированы ранее установленные. Благоустроена территория ДОУ: оформлены газоны, посажены цветы, обновлена покраска сооружений.


8. Результаты деятельности ДОУ.
Анализ результатов медицинского обследования и диагностики уровня физического развития детей за 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы.
Группа здоровья.

Анализ заболеваемости и посещаемости в МБДОУ № 17.



Год

Основные


показатели

2010 – 2011 гг.

2011-2012г.г.

Пропуск одним ребенком по болезни в среднем (общая заболеваемость)

10 дней

9 дней

% ЧБД

1,9%

0,8%

% детей с хроническими заболеваниями

-

-

% посещаемости

67%

69%

Объём предоставления муниципальной услуги (выполнение муниципального задания) в МБДОУ № 17 составил 95%;



Критерии и показатели реализации образовательной программы.
В МБДОУ № 17 создана система мониторинга, которая предусматривает аутентичную оценку степени освоения ребёнком Программы, влияние образовательного процесса на развитие дошкольника. В осуществлении мониторинга участвуют специалисты: педагог – психолог, учителя – логопеды, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, воспитатели. В конце учебного года педагогом-психологом проводится исследование социально-психологической готовности к обучению в школе. Выпускники МБДОУ № 17 легко адаптируются к школьной жизни, отвечают основным качествам, предъявляемым к первоклассникам.



Достижения сотрудников и воспитанников ДОУ, распространение ППО

Год

Наименование мероприятия

Результативность

2011

2012

МДОУ № 17 «Ручеёк» – опорная площадка Ягринского округа по познавательно-речевому развитию детей

Проведение семинара-практикума и Круглого стола для педагогов города и области, издание электронного сборника

Организация ВПЗ КПК АОИППК РО для педагогов области

ВПЗ на базе МДОУ № 17

Легкоатлетическая встречная эстафета среди ДОУ о.Ягры

Участие

Спортивные соревнования среди дошкольников «Рождественские коньки»

2 место

Участие в организации городского конкурса «Большой Арктический заповедник»

Колычева Т.Л. - член жюри конкурса

Представление опыта работы педагогов ДОУ на сайте учреждения, образовательном проекте «maaam.ru», СМИ «Педагогический мир»; портале «Логопед.ру».

публикации

Участие педагогов ДОУ в городском фестивале педагогического творчества «Реализация ФГТ в ДОУ»

Открытые показы, мастер-классы, выставка пособий.




Городской конкурс «ПИРАМИДКА»

1 место

Городская выставка детского декоративно –прикладного творчества «Храм души»

Участие

Городская выставка «В гостях у сказки»

1 место

Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты»

Лауреат 3 степени




Всероссийский конкурс изобразительного искусства «Ангел Вдохновения»

Лауреат 2 степени

Городской конкурс «Праздничный серпантин»

Участие

Конкурс рисунков РОСГОССТРАХ «Я и моя семья»

Участие

Межрегиональная конференция «Логопедия: теория и практика»

Участие

9. Выводы. Перспективы работы

МБДОУ № 17 «Ручеёк» - стабильно развивающееся учреждение, в котором идёт активная работа по совершенствованию материально-технической базы, повышению профессионализма и квалификации педагогических кадров. В дошкольном учреждении накоплен эффективный опыт работы по познавательно-речевому развитию детей с нарушениями речи.



В соответствии с приоритетами образовательной политики в Российской Федерации, исходя из анализа работы дошкольного учреждения, образовательных потребностей населения МБДОУ № 17 «Ручеёк» определяет цели дальнейшего развития:

  • продолжить создание предметно - развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГТ);

  • обеспечить равные стартовые возможности воспитанников путём повышения качества образовательного процесса, укрепления научно-практического взаимодействия с социальными институтами;

  • повысить активность педагогов в распространении передового педагогического опыта;

  • продолжить работу по снижению заболеваемости воспитанников через выработку единых требований к сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду и дома, совершенствование системы закаливания.