Публичный доклад руководителя общеобразовательного учреждения за 2010-2011 учебный год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад моу оленинской средней общеобразовательной школы... 4 624.95kb.
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного... 4 556.2kb.
Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный... 1 382.94kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» 4 770.2kb.
Публичный доклад 2011/2012 учебный год Доклад рассчитан на широкую... 4 1547.55kb.
Публичный отчет 2011-2012 учебный год Общая характеристика общеобразовательного... 2 715.98kb.
Публичный доклад о деятельности школы за 2009-2010 учебный год 12 3589.94kb.
Публичный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая... 4 679.46kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 1 233.19kb.
Публичный отчёт о результатах образовательной деятельности в 2010-2011... 7 603.74kb.
1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее Доклад) 1 71.69kb.
Выступление Председателя цик россии В. Е. Чурова на 6-ом Всероссийском... 1 205.39kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Публичный доклад руководителя общеобразовательного учреждения за 2010-2011 учебный - страница №1/6

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Арсеньевского городского округа
безимени-1 копия


Публичный доклад руководителя

общеобразовательного учреждения

ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Август 2011 год


Педагогический коллектив школы в текущем учебном году работал над темой «Повышение качества образования через проектирование и организацию учебно-воспитательного процесса на основе системно-деятельностного подхода к обучению» (в рамках реализации ФГОС второго поколения)

В рамках заявленной темы были выделены следующие приоритетные направления работы:



  1. Обновление и адаптация учебных программ на основе образовательных стандартов нового поколения.

  2. Поддержка талантливых детей.

  3. Развитие учительского потенциала.

  4. Развитие школьной инфраструктуры.

  5. Обеспечения здоровья школьников и учителей.

На основании главных направлений работы и в соответствии с поставленной целью - Совершенствование адаптивной развивающей среды, в которой все субъекты образовательного процесса смогли бы самоопределиться, самоутвердиться, самореализоваться - определены для коллектива следующие задачи:

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного состава российского общества;

  • Ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандартов, где развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

  • Учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

      Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Для решения цели школы:

  • составлен план работы школы;

  • составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам;

  • все методические объединения имели четкие планы работы;

  • проводилась работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

  • работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

  • В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы. 


Анализ учебной деятельности

Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей.

Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены;

- учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной рабочей недели и лишь в первую смену.

- продолжительность урока (академического часа) в I классе составляет 35 минут, во всех остальных – 45 минут.

- в оздоровительных целях и для обеспечения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применялся ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: в сентябре, октябре-3 урока по 35 минут каждый, со 2-ой четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

Деятельность в МОУ СОШ №10 осуществляется в двусменном режиме. Условия и режим обучения соответствуют гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.2. 1178-02 . Четко определен график работы всех структурных подразделений школы. Расписание уроков и недельные кривые умственной работоспособности обучающихся школьников каждого класса соответственно, расписание звонков составлены с соблюдением всех гигиенических требований.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, элективных курсов происходит деление класса на две группы при наполняемости класса в 25 обучающихся.

В 2010-2011 году в школе занималось 24 класс-комплекта в которых на конец года обучалось 584 человека. Комплектование классов по ступеням представлено в таблице:

                               



Кол-во классов

I ступень

II ступень

III ступень

Общее кол–во классов

8

12

4

Средняя наполняемость

25

24,4

22,75

В том числе:










- общеобразовательные

8

7

-

- профильные

-

5

4

В соответствии с пунктом 3 ст.5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Прием, перевод и отчисление учащихся из школы осуществлялись на основании «Порядка учета движения обучающихся МОУ и детей, подлежащих обучению». Контингент обучающихся стабилен, движение обучающихся происходит по объективным причинам. Основной причиной движения учащихся школы являлась смена места жительства семей.

В школе 2 человека детей – инвалидов. По социальному паспорту больше всего учащихся из многодетных семей-74, нуждающихся в социальной защите – 61, из опекунских семей -12. 189 учащийся начальной школы получали бесплатное питание в школьной столовой.

В 2010 – 2011 учебном году на индивидуальном обучении находилось четверо учащихся: Лисиченок А.(9-Э кл.), Корнев А.(2-Б кл.), Корнева (5-А кл.), Позняк Д. (10-в кл.). Педагоги ответственно подошли к обучению этих ребят и запланированная учебная программа индивидуального обучения выполнена. Все учащиеся окончили учебный год и переведены в следующий класс.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» реализует федеральный базисный учебный план в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 с учетом регионального (Приказ департамента образования и науки Приморского края № 672-а от 29.05.2009 г.) и школьного компонентов, образовательного социального заказа и запросов родителей, сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение профильных предметов и с целью углубления, расширения и коррекции знаний учащихся.

    Учебный план школы призван дать общее универсальное образование и реализовать способности учащихся в выбранной им сфере деятельности.

               Предстояло  решить следующие задачи:


  1. Повышение качества образования учащихся.

  2. Удовлетворение образовательных задач учащихся и их родителей.

  3. Создание учащимся условий для развития и самоопределения. 

  4. Сохранение здоровья учащихся. 

  5. Раскрытие творческого потенциала учеников. 

  6. Развитие духовной культуры и нравственности. 

  7. Организация исследовательской деятельности учащихся.

I ступень обучения.

        На первой ступени обучения (8 классов, в которых на конец учебного года обучалось 200 человек), формирующей у учащихся устойчивый интерес к учебе, основные навыки учебной деятельности (письмо, счет, чтение)-  педагогический коллектив ставил перед собой следующие задачи:



  • Создать условия для развития личности ребенка, его самореализации, индивидуальности;

  • Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, применяя современные методы обучения и технические средства;

  • Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей с целью повышения эффективности уроков и внеклассных мероприятий;

  • Совершенствовать систему организации и проведения научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся через конференции, конкурсы;

  • Усилить работу по подготовке детей к итоговой аттестации за курс начальной школы;

  • Усилить практическую направленность работы на укрепление физического и психологического здоровья детей

        Обучение в начальной школе осуществляется  по программе 1-4, используются следующие  УМК:

·        1а - «Планета знаний», 1б - «Классическая начальная школа»;

·        2 б – система развивающего обучения Л.В.Занкова

·        2 а, 3а, 3б классы – «Школа России»;

·        4 а, 4 б  - «Школа России».

        Часы школьного компонента отданы на развитие познавательных способностей и укрепления физического здоровья учащихся в виде учебных модулей (1 ч): по литературному чтению - «Развитие речи» (2-3 кл.); на прохождение программы по математике в 4 кл.; по физической культуре «Подвижные игры» 2-4 кл. Ведется непрерывный курс «Экономика» 2-4 кл. В разделе «Технология» предусмотрен модуль в 3-4 классах «Информатика и ИКТ». При реализации модулей уделяется внимание формированию навыков учебно-исследовательской деятельности у учащихся.

В связи с экспериментом по внедрению ФГОС второго поколения в 1-х классах введена внеурочная деятельность в количестве 10 ч по следующим направлениям – общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное. Для реализации данного направления были привлечены педагоги дополнительного образования и учителей школы.

II ступень обучения.

         На второй ступени обучения (всего 12 классов, 293 человека), продолжающей формирование познавательных интересов уч-ся и их самообразовательных  навыков, педагогический коллектив работал над решением следующих задач:


  • заложить основу общей образовательной подготовки уч-ся, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

  • создать условия для личностного роста учащихся на учебных и внеурочных занятиях в  школе и вне её.

На ступени основного общего образования федеральный и региональный компоненты в Учебном плане выдержаны полностью.

Часы школьного компонента (1 час в неделю) используется: на усиление федерального компонента по русскому языку в 8-х классах; для социализации младших подростков в 5 кл. ведется курс «Граждановедение»; для предпрофильной подготовки учащихся «Информатика и ИКТ» 5-8 кл; «Экономика» 5–9 кл, «ОБЖ» 6 кл; «Математика» 7-9 кл ; «Физика» 7 В, 8 В, 9 В, 9 М . Для формирования коммуникативных способностей учащихся и их профилизации в 9 кл вводятся элективные курсы

9 Э класс – «Этот удивительный мир экономики» - учитель Михайленко Т.А.

9 В, М класс – «Мир неравенств» - учитель Исаенко Е.Н.



III ступень обучения.

            На третьей ступени обучения (4 профильных класса, в которых на конец учебного года обучался 91 человек ) завершается образовательная подготовка учащихся.

                 На старшей ступени реализуется профильное образование. Школа поставила перед собой задачу: сформировать желание и готовность продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области научных знаний, самостоятельности в добывании их.

Выбирая сочетание базовых и профильных учебных предметов и элективных курсов школа формирует следующие профильные направления:

- информационно-экономическое, в котором профильными предметами являются математика – 6 ч, информатика – 4 ч, экономика – 1 ч. Реализуются учебные практики: «Теория вероятности и статистика» - 1 ч.

- оборонно-техническое - математика – 6 ч, физика – 5 ч. Реализуются учебные практики: математический практикум «Функции и их графики»» - 1 ч, физический практикум: «Фундаментальные эксперименты в физической науке» (10 кл.) – 1 ч, «В лабиринте оптики» (11 кл) - 1 ч.,

Для реализации профильного обучения и эффективной подготовки к ЕГЭ часы школьного компонента распределены на усиление федерального компонента в количестве 2 ч в неделю по русскому языку в 10 кл., по 1 ч в неделю русский язык 11 кл., истории 10 Э, 11Э, физике 11Э, физической культуре 10В, 11В; по 0,5 ч в неделю - биологии 11В,11Э, химии – 11В, 11Э. На изучение отдельных предметов в количестве 1 ч в неделю на предметы ОБЖ 11 кл, технология 10-11 кл.

 Изучение спроса учащихся в образовательных услугах выявило необходимость дополнительных занятий. В течение одного учебного дня осуществлялась организация занятий по следующим курсам: математика, русский язык, обществознание, физика, биология, химия. Целями проводимых занятий являлись: обобщение и систематизация знаний учащихся, продолжение развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, рассмотрение вопросов ЕГЭ, так как выпускникам предстоит сдавать экзамены в форме ЕГЭ, углубление знаний учащихся, подготовка к олимпиадам, подготовка к итоговой аттестации. Занятия активно посещались учащимися. С целью подготовки к профессиональному образованию проводился психологический практикум.

         Таким образом, учебный план школы на 2010-2011 учебный год полностью реализован и позволил создать условия для повышения качества образования, обеспечил развитие интеллектуальных возможностей одарённых детей, способствовал самоопределению учащихся.

Анализ результатов учебной деятельности

Педагогический анализ итогов работы школы за год позволили определить ведущие тенденции в развитии учебно-воспитательного процесса, выявить имеющиеся резервы и возможности, установить целесообразность действий коллектива.

Метод статистического анализа позволяет провести сравнительный анализ учебных достижений учащихся за несколько лет по школе.



Таблица 1.

Сравнительная таблица успеваемости учащихся

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»


Учебный

год


Кол-во

уч-ся


Не успев.

% успев.

Успев. На «4» и «5»

%

кач-ва


Средн. балл

2005-2006

797/751

-

100

328/48

43,7/6,4

3,95

2006-2007

708

1 н/а

по болезни



99,8

316/44

45,6/6,3

4,04

2007-2008

612

-

100

283/42

49/7,3

4,0

2008-2009

587

1

99,8

256/42

46,5/7,7

3,99

2009-2010

603

-

100

254/37

46,2/6,7

3,9

2010-2011

584

-

100

204/46

47,3/7,8

4,0

следующая страница >>