Публичный доклад по итогам работы в 2011-2012 учебном году 2012 год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад о результатах деятельности в 2011-2012 учебном году... 1 246.24kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2007-2008 учебном году 2008 год 1 295.77kb.
Анализ работы социального педагога за 2011-2012 учебный год 1 46.89kb.
Публичный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая... 4 679.46kb.
«Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников... 1 76.95kb.
Публичный доклад 2011/2012 учебный год Доклад рассчитан на широкую... 4 1547.55kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год 1 233.19kb.
Методические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу всероссийской... 1 50.32kb.
Анализ работы шмо учителей гуманитарного цикла за 2011/2012 учебный... 1 167.32kb.
В 2012-2013 учебном году на станции юннатов завершили работу 26 групп... 1 116.7kb.
Аналитическая справка о реализации подпрограммы «Лидер» за 2011 –... 1 88.17kb.
Василь Быков Карьер 7 4319.12kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2011-2012 учебном году 2012 год - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов


Московская область, Наро-Фоминский район, город Апрелевка, улица Парковая, д.6/5

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

По итогам работы в 2011-2012 учебном году
f:\фото школы\dscn3790.jpg
2012 год

Оглавление



  1. Общая информация о школе.


Юридический адрес школы:

143362, Россия, Московская область,

Наро-Фоминский муниципальный район,

город Апрелевка, улица Парковая, дом 6/5


Адрес сайта в Интернете: http://apr-school3.ucoz.ru
В 2011 году МОУ Апрелевская СОШ №3 с углублённым изучением отдельных предметов переименована в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Апрелевская средняя общеобразовательная школа №3 с углублённым изучением отдельных предметов – постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района от 01.12.2012 года №2757.
Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями.

Школа позволяет реализовать на практике важнейшее положение концепции модернизации образования Московской области – обеспечение доступности качественного образования.


Образовательная деятельность соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», «Типового положения об образовательном учреждении» и осуществляется в соответствии с Уставом школы.
Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в соответствии с действующей лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
Лицензия Серия А №275438, регистрационный номер

60972 от 18 марта 2008г

Действительна до 18 марта 2013г
Свидетельство о государственной аккредитации

АА 136030, регистрационный номер №30, от 05 апреля 2004г.

Действительно до 14 мая 2014г

В соответствии с учредительными документами в школе реализуется 3 ступени обучения:



  • на 1 ступени обучения реализуется программа «Школа России».

  • на 2 ступени обучения реализуются государственные программы в соответствии с учебным планом с учетом предпрофильной подготовки 8-9 классов.

  • на 3 ступени обучения реализуются государственные программы в соответствии с учебным планом с учетом профильной подготовки

Всего в школе обучается 681 обучающийся в 28 классах:




Учебный год 
2011-2012


Количество
классов


Количество
обучающихся


1 ступень обучения

13

335

2 ступень обучения

12

289

3 ступень обучения

3

57

Всего:

28

681


Социальная карта школы

Статус социально-незащищенных семей

Количество обучающихся

2009/10 год

2010/11 год

2011/12 год

многодетные семьи

31

39

48

неполные семьи

84

84

84

в том числе матери одиночки

26

31

23

в том числе потеря кормильца

22

16

30

в том числе опекаемые

3

3

3

прочие

30

29

23

дети инвалиды

3

3

5

родители инвалиды

8

6

6

Безработные (состоят на бирже труда)

53

41

32

Обучающиеся из социально-незащищенных семей по решению комиссии и на основании представленных документов обеспечены одноразовым бесплатным питанием.
В школе создана эффективная система самоуправления. Основным формами работы системы школьного самоуправления являются:

  • Совет школы, рассматривающий сложные педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта и т.д.;

  • общешкольный родительский комитет, оказывающий содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса;

  • орган ученического самоуправления «ШАНС» - объединение школьников для презентации и защиты идей, проектов, программ, предлагаемых учениками школы; разработки стратегии осуществления инициатив классов, групп, отдельных Обучающихся. Решения органа ученического самоуправления носят рекомендательный характер для руководства школы при принятии конкретных решений.

  • Управляющий и Наблюдательный Советы


Система управления. Созданная в школе система управления ориентирована на эффективное решение школьным коллективом всех инновационных задач.

Директор школы - Кравец Юлия Викторовна, руководитель высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории.

Каждое ключевое направление деятельности курируется заместителем директора:


  • Леталина Т.А. – заместитель директора по УВР, первой квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, курирует работу в начальной школе, возглавляет методический совет школы, научно-исследовательскую работу, работу с одаренными детьми;

  • Федорова О.В. - заместитель директора по УВР, высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, курирует 2 ступень образования, работу с педагогическими кадрами и методическую работу;

  • Юртаева Е.В. – заместитель директора по ВР курирует воспитательную работу и методическое объединение классных руководителей;

  • Рауп О.В. – организатор воспитательной внешкольной и внеклассной работы с детьми;

  • Извеков Н.Д. – заместитель директора по АХЧ, курирует блок административно-хозяйственной деятельности.

  • Корягина С.Н. –заместитель директора по безопасности, курирует вопросы безопасности ОУ.

  • Майорова Е.А. – главный бухгалтер, курирует вопросы финансового сопровождения ОУ.

Раздел 2. Особенности образовательного процесса
Миссия школы Школа способствует эффективному обучению, становлению самостоятельной и ответственной личности, готовой к самореализации в 21 веке.
Основными ценностями корпоративной культуры школьного сообщества являются:

  • Личность учащегося – высшая ценность, смысловой центр образовательной среды школы. Во имя ее развития и самореализации живет школа, существует ученическое сообщество, работает педагогический коллектив.

  • Личность учителя – самоценность школьного сообщества, образец духовной и интеллектуальной культуры, старший товарищ и наставник ученика в его саморазвитии.

  • Педагогический коллектив – фундамент школьного сообщества, главный хранитель «духа школы», его культуры, традиций.

  • Родители учащихся – стратегические партнеры педагогического коллектива по реализации целей и задач школы, выполнение его социокультурной миссии.

  • Выпускники школы – связующее звено между разными поколениями ученического сообщества, носители «духа школы», равноправные партнеры образовательного пространства и движущая сила развития воспитательной системы.

  • Школьное сообщество – содружество учащихся, учителей, родителей и выпускников, где каждый человек - самоценность, имеющий право на самовыражение, где интересы всех согласованны и направлены на реализацию миссии школы.

Образовательная деятельность является основной, системообразующей, определяющей все виды деятельности.

Структурированный подход к реализации образовательной деятельности обеспечивает преемственность уровней и усложнение целей, содержаний и форм образовательной деятельности; использование образовательных технологий.
1 уровень – начальная школа. Доминантой этого уровня образования является формирование общеучебных умений и навыков; школьно - значимых функций. Образовательные, воспитательные и развивающие компоненты данного уровня обучения совместно с программами дополнительного образования направлены на реализацию потенциальных возможностей каждого ребёнка.

2 уровень образовательной модели школы – 5-9 кл. На этом уровне обучения доминантной является предпрофильная подготовка, включающая в себя учебную деятельность и профориентационную работу. Составляющие этого уровня: реализуются образовательные программы, дающие возможность сформировать высокий уровень знаний, умений, навыков, развить интеллектуальный и творческий потенциал ребенка, предпрофильные курсы по выбору и направленная профориентационная деятельность способствуют развитию у учащихся способности принимать осознанные решения по целенаправленному выбору профиля последующего обучения на основе сформированных ценностных ориентаций.

3 уровень образовательной модели определяет обучение в 10-11 кл. Доминантой является предпрофильное обучение. Образовательная деятельность включает в себя освоение разнообразных комбинаций государственных и профильных программ, способствующих основной цели обучения – формированию интеллектуально-нравственной личности в воспитательном пространстве школы. В школе созданы модели личности выпускника каждой ступени обучения, которые определяют направления деятельности педагогического коллектива.

Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы школы. Школа работает в режиме смешанной пятидневной (1 классы) и шестидневной (2-11 классы) учебной недели. Школа работает в одну смену. Обучение проводится по четвертям и полугодиям.

Продолжительность учебного часа в первом классе составляет 35 минут, в последующих классах 45 минут; начало учебного дня в 8:30; продолжительность перемен соответствует требованиям СанПиН. В школе работают группы продленного дня для 1 - 4 классов.

Продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели, в последующих 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года - 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.


Сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Высоких показателей невозможно добиться без сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса.

Серьезно занимаются этим вопросом врач и медсестра детской поликлиники, социально-психологическая служба, в соответствии с планом работы школы проводятся дни здоровья (осенью, зимой и весной), ведется профилактика алкогольной и наркотической зависимости с приглашением специалистов.

Ежегодно для учащихся школы проводится диспансеризация, результаты которой затем учитываются при организации учебно-воспитательного процесса.

Делаются плановые прививки.

В школе развивается система физического оздоровления. Активно внедряются методические рекомендации по проведению уроков физической культуры с учетом состояния здоровья детей и с учётом возрастных групп.

Большое внимание уделяется применению здоровьесберегающим технологиям:



  • использование различных методов и технологий, адекватных возрасту учащихся (игровые технологии начальной школы, исследовательские, практические методы — основная и старшая школа);

  • учет индивидуальных особенностей учащихся при выборе форм контроля, оценивания учащихся;

  • по медицинским показаниям организацию учебного процесса на дому;

  • соблюдение норм объема и дифференциации домашнего задания.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. В оздоровительных целях создаются условия для проведения подвижных игр на переменах, внеклассных спортивных занятий, дней здоровья. При организации учебного процесса на уроке учителя чередуют различные по характеру задания.

Расписание в целом составляется с учетом динамики изменения дневной и недельной умственной работоспособности учащихся.

Ежегодно в школе для учащихся работают летний лагерь.
Качество и режим питания. Организации питания школьников уделяется особое внимание. Школьной столовой предоставляется широкий выбор блюд. Питание отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов.
Кадры. Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. Руководство школы уделяет внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития своих педагогов. Уже на протяжении 3 лет сохраняется число постоянных учителей, что очень важно для поддержания культуры, традиций школы, накопления опыта. Учителя постоянно обучаются на курсах повышения квалификации. Вакансий нет.
Характеристика педагогического состава




2011/2012 уч. год

Кол-во

%

Вторая квалификационная категория

13

28

Первая квалификационная категория

18

38

Высшая квалификационная категория

10

21

Звания

4

8,5

Общее количество педагогического состава

47





Материально-техническая база школы.
Обеспеченность учебниками и учебными пособиями – 81,2%.

В школе формируются и постоянно пополняются:



  • библиотека методической литературы для учителей;

  • медиатека.

Укомплектованность кабинетов учебным и лабораторным оборудованием:



  • все учебные кабинеты имеют необходимую мебель; оборудование для проведения практических лабораторных работ по предметам;

  • каждый кабинет оснащен техническими средствами обучения для обеспечения использования ИКТ технологий;

  • школа имеет 2 стационарных компьютерных класса.

Выделены средства для организации и проведения ремонтных работ в летний период.


Ремонтные работы проведенные в течение лета 2012 года.




Объекты ремонта

Выполненные работы

1.

Ремонт входной группы

Капитальный ремонт

2.

Замена освещения и электропроводки

Коридоры, 15 классов, столовая

3.

Покраска коридоров

1,2,3 этажи, лестничные пролеты

5.

Противопожарные мероприятия

Замена систем экстренного оповещения о ЧС, замена системы КТС, обработка горючих материалов и д.р.


Раздел 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
Результаты итоговой аттестации в 2011/2012 учебном году.
В 2011-2012 учебном году в нашей школе 22 выпускника 11-х и 63 выпускника 9-х классов.
Выбор предметов для сдачи ЕГЭ выпускниками школы в 2011/2012 году


класс

кол-во

биология

информатика

литература

русский

англ.яз.

математика

физика

история

обществознание

химия

11а

29

1

1

1

22

6

22

6

6

13

1

%

100

4,5

4,5

4,5

100

27

100

27

27

59

4,5

Русский язык и математика – обязательные экзамены для всех, остальные – по выбору учащихся. Среди экзаменов по выбору наибольшей популярностью пользовались физика, история, обществознание и английский язык. Увеличилось количество человек, желающих сдавать физику, обществознание, английский язык.



Для получения аттестата выпускники должны набрать по русскому языку и математике количество баллов, не ниже минимального. Для остальных предметов в свидетельство выставляют только баллы, полученные учеником за экзамен (если они набрали количество баллов, не ниже минимального).
Результаты ЕГЭ 2011-2012 по предметам


Предмет

Минимальное кол-во баллов

Максимальное кол-во баллов

Средний балл по школе

русский язык

41

87

59,7

математика

24

68

44

средний по обязательным







51,8

биология




46

46

информатика




60

60

литература




100

100

англ.яз.

39

84

54,8

физика

26

57

42

история

42

59

48,5

обществознание

39

71

57

химия

26




26

средний по всем







80,1



ГИА 9 класс - 2011-2012 год
ГИА в 9-х классах по обязательным предметам (русский и математика) сдавали 98,4% учащихся. Казаков Анатолий сдавал экзамены по щадящему режиму (медицинское заключение). Все учащиеся успешно прошли государственную итоговую аттестацию.
Обязательные предметы в форме ГИА

Класс

кол-во

русский

математика

9 А, Б, В

63

63

63

%

100

97

97

Качество, %




76,1

44

Обученность, %




98,4

92



Предметы по выбору в традиционной форме

класс

кол-во

биология

информатика

литература

англ.яз.

физика

история

обществознание

география

химия

9 А, Б, В

63

28

2

15

20

6

6

25

17

7

%

100

35

12

7

5

16

2

67

41

14



Результаты успеваемости учащихся по итогам 2011/2012 учебного года





1 классы

2-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

Всего по школе

1-11 классы

Всего по школе

2-11 классы

Всего учащихся (чел.)

102

233

289

57

681

579

Качество знаний (%)

-

66,9

30,1

21

37,4

37,4

Успеваемость(%)

-

98,7

96,8

98,2

98,1

98,1

Неуспевающих уч-ся (чел./ %)

-

3/1,2

9/3,1

1/1,7

13/1,9

13/1,9

Обучающихся на «отлично» (чел.)

-

28

9

0

37

37



Активность школы. В результате осуществления комплексно-целевой программы развития, школа сформировалась как учреждение, открытое для сотрудничества, партнерства и инновации; как один из центров социального, образовательного и культурного развития микрорайона. Обучающиеся школы традиционно принимали участие в предметных олимпиадах.

Победители и призёры муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников

Предмет

Фамилия уч-ся

Класс

Результат

Учитель

Литература

Донцова Полина

11а

призер

Подхалюзина И.М.

Английский язык

Бунь Эльвира



призер

Ларшина О.А.

Петров Евгений

11а

призер

Прилипко И.В.

Математика

Бунь Эльвира



призер

Королева О.Н.

Участие в международных конкурсах

Конкурс

Количество

участников



Призовое место

школа


Призовое место

район


Призовое место

Россия


История

«Золотое Руно»



54

25

3

3

Английский язык «Британский бульдог»

97

29

2

0

Биология

«Человек и природа»



18

14

2

0

Математика

«Кенгуру»



174

26

0

0

Информатика

«Кит»


61

20

2

10 место

Русский язык

«Русский медвежонок»



169

29

0

0

Участие в научно – практической конференции «Шаг в будущее» - 4 учащихся награждены дипломами участников (учит. Леталина Т.А., Романенко О.В.)

Участие в научно – практической конференции для 4-5 классов «Мир глазами детей» - 3 учащихся награждены дипломами участников (учит. Медведева О.С., Алюнина Т.В.)

Участие во всероссийском конкурсе «Живая классика» - 2 учащихся награждены дипломами участников (учит. Бабенко Т.Н.)
Раздел 5. Организация воспитательного процесса.

Система воспитательной работы в школе, насчитывающей 681 учащегося, обеспечивается работой классных руководителей, объединенных МО «Кл. руководитель», ученической Школьной Ассоциацией нового Самоуправления (ШАНС), которая включает в себя: штаб «Знание», «Порядок», «Здоровье», «Красная гвоздика», «Зелёный патруль», «Юнпресс», Советом по профилактике правонарушений, работающих по согласованным программам в рамках общешкольной концепции развития области знаний искусства. Приоритетным является формирование нравственности, патриотизма, духовности, общего кругозора, творческой и познавательной активности личности.

В начальной школе 13 классных руководителей, в средней – 15 и 3в старшей школе. МО «Классных руководителей» решало задачи обмена опытом, выработки новых форм воспитывающей деятельности, повышения профессионализма. Кл. рук. знакомились с новыми материалами, программами и исследованиями в области психологии и здоровья подростков.

МО и семинары классных руководителей в прошедшем учебном году были посвящены тематике, формам проведения классных часов и родительских собраний, формам взаимодействия классных руководителей с родителями учащихся, психологии подростков, их социализации, профилактики правонарушений, наркомании табакокурения и детского алкоголизма, планированию каникул. Администрация школы, психолог, сотрудники ПДДН и ОВД участвовали в совместных семинарах классных руководителей, что позволило скорректировать предварительные планы и уделить необходимое внимание вопросам, требующим оперативного рассмотрения. В течение учебного года работал «малый педсовет», который оперативно рассматривал вопросы дивариантного поведения пропусков занятий и низкой успеваемости учащихся с привлечением к этой проблеме родителей.

Воспитательная работа школы велась по плану, согласованному со всеми заинтересованными структурами и утвержденному директором, по следующим направлениям:


  • - духовно-нравственное

  • - гражданско-патриотическое

  • - спортивно-оздоровительное

  • - художественно-эстетическое

  • - учебно-познавательное

  • - трудовое, экологическое

Получила дальнейшее развитие педагогика сотрудничества. Был проведён совместный педагогический совет с участием представителей ученического самоуправления.

Педагогика сотрудничества в действии.

Большое внимание уделялось организации и проведению тематических классных часов. Тема классного часа определялась классными руководителями в соответствии общешкольным планом воспитательной работы. Форма проведения зависела от возраста, возможностей, интересов учащихся класса. Наиболее предпочтительными формами дети считают встречи с интересными людьми, экскурсии, тестирование, анкетирование, диспуты.

Эти пожелания необходимо учитывать при планировании работы классного руководителя, привлекая к организации мероприятий наиболее активных и заинтересованных учащихся, отмечая и поощряя их работу.

В школе велась большая работа по воспитанию физической культуры учащихся.
Школьные команды принимали участие во всех соревнованиях района.. Кроме этого проходили школьные первенства по волейболу и баскетболу. В начальной школе каждый месяц проходили «Весёлые старты», В конце в каждой четверти проходил День здоровья, в которые включалась туристская полоса препятствий, кросс, челночный бег, и элементы лёгкой атлетики. Во время поведения Дня открытых дверей спортивное многоборье «Папа, мама, я – спортивная семья»

Продолжил свою работу музей боевой славы. Его посетили не только учащиеся школы, но и гости из других школ, а также ветераны, прибывшие в школу на мероприятия посвящённые битве под Москвой и родители на Дне открытых дверей. Заняли 2 место в районном смотре-конкурсе музеев.




img_0346

Школьная команда приняла участие в районном слёте «Юных инспекторов движения» и заняла 1 место. В зональном этапе областного фестиваля «Марафон творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах среди учащихся образовательных учреждений Московской области» заняла 3 место.




dsc_0616 dsc_0561
Отряд «Зелёный патруль» принимает активное участие в районном слёте «Вернём Земле её цветы»
img_0186
За прошедший учебный год воспитательная работа в школе проводилась в различных направлениях, как в начальной, так и в средней школе.

Большая и интересная работа была организована школьной библиотекой зав. библиотекой Рауп Надеждой Ивановной.


img_0155
Большое внимание уделялось работе с ученическим активом, благодаря чему удалось провести ряд интересных мероприятий. Продолжил свою работу орган ученического самоуправления - ШАНС. Учащиеся подготовили и провели концерт посвящённый дню учителя, содействовали подготовке и проведению новогодних огоньков, празднование Масленицы. В течение учебного года с помощью актива школы проводились различные внутри школьные мероприятия; организация дискотек и праздников.

В апреле в школе проходил День открытых дверей, который явился своеобразным творческим отчётом работы системы дополнительного образования. Были организованны выставки творческих работ учащихся. Организованны экскурсии по школьному военно-историческому музею. Экскурсию проводили учащиеся 8 класса, участники штаба «Красная гвоздика». Во всех классах были организованы встречи с родителями. Такая форма показала свою эффективность еще в прошлом учебном году и для детей, и для родителей. Её результаты использовались для дальнейшей работы классных руководителей и учителями-предметниками.

Во всех этих мероприятия продолжилось развитие педагогики сотрудничества.

Много внимания уделялось эстетическому воспитанию учащихся. Были организованы экскурсии и посещения музеев.


img_0331 p1040427
В школе проводился конкурс чтецов, а победители этого конкурса приняли участие в районном конкурсе.

Работа с родителями учащихся остается одним из важнейших направлений работы классных руководителей.



Система воспитательной работы школы, формирующаяся на протяжении последних лет, определила традиционные школьные мероприятия и праздники:


  • День знаний


031 042


  • Конкурс: «Осеннего букета»


img_0254


  • Конкурсы поздравительного плаката проводятся в течение учебного года




  • День Учителя (праздничный концерт, конкурс поздравительного плаката и день самоуправления)



  • «Рождественские чтения»



img_0309 img_0315


  • Встречи с ветеранами




  • Конкурс чтецов




  • Новогодний праздник





  • Фестиваль патриотической песни




  • Масленица (состязания, игры, ярмарка)




  • День Святого Валентина






img_2439 img_2411



  • 8-е марта (праздничный концерт, конкурс поздравительного плаката)




  • Конкурс «Мисс очарование»


кристина мисс дюйм 038



  • Дни открытых дверей




  • День музея




  • Школьный субботник




  • Городской молодёжный форум «Будущее это мы!»




  • Конференция отцов


img_0549 img_0680


  • День Победы (Вахта памяти, встречи с Ветеранами, тематические классные часы, отчёт школьного музея)


img_0339



  • Последний звонок


img_0795 img_0811



  • Выпускной вечер.

Приняли участие в районном конкурсе «ШКОЛА ГОД-2012 » и стали победителями.


img_4850 img_5000
Анализ проведенных мероприятий показал, что учащиеся ответственно и заинтересованно относятся к их подготовке и организации, если чувствуют неформальное отношение учителя к их участию.

Следует отметить большую плодотворную работу по организации и проведению внеклассных мероприятий классными руководителями. Наши учащиеся с большим удовольствием участвуют во всех спортивно-массовых мероприятиях округа, являясь призерами различных соревнований.

Большая работа проведена по профилактике здорового образа жизни.
img_0253 img_0305

В прошедшем учебном году совместно с КПДН проводилась большая работа с детьми группы риска и их родителями. Совет по профилактике правонарушений проводит работу по выявлению детей группы риска, привлекая их к участию в спортивной и общественной жизни школы, организуя их внеурочную деятельность, досуг, оказывает помощь в учебе. Ведется постоянная работа по профориентации учащихся совместно с Центром занятости подростков.

Организованно в течение учебного года проходили субботники по благоустройству школьной территории и летняя трудовая практика учащихся. Хочется отметить большую работу учащихся школы и педагогов. Благодаря совместным усилиям территория вокруг школы превратилась в замечательный цветник.

В соответствии с общешкольным планом проводились предметные олимпиады и конкурсы.

В целом воспитательную работу школьного коллектива во внеурочное время можно признать удовлетворительной. Необходимо усилить контроль по ведению документации классными руководителями, своевременным планированием каникулярных мероприятий, разнообразию форм работы с родителями, более тщательному подходу к проведению тематических классных часов и подведению их итогов, планированию экскурсий.

В следующем учебном году необходимо обратить внимание на следующие вопросы: 1.Усилить контроль за проведением тематических классных часов, оформлением документации.



  • Обязать классных руководителей заранее планировать каникулярные мероприятия, согласовывая их с учащимися и родителями. Организация экскурсии или посещение театра должно стать обязательным элементом воспитательной работы классного руководителя.

  • Активизировать работу МО «Классный руководитель» по следующим направлениям:

  • Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики воспитания и внедрение их результатов в воспитательный процесс.

  • « Круглые столы», совещания и семинары по воспитательно-методическим вопросам, творческие отчёты классных руководителей. и т.п.

  • Заседания МО по вопросам методики воспитания обучающихся.

  • Открытые внеклассные мероприятия.

  • Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методики воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

  • Изучение и реализация в образовательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта по воспитанию учащихся.

  • Организация экскурсий и посещений театров и музеев.

  • Взаимопосещение классных часов.

2. Совершенствовать работу школьных СМИ используя школьный сайт.

3. Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни, используя разнообразные формы пропаганды. В первую очередь, организуя регулярное (раз в четверть) проведение общешкольного дня здоровья.

4. Продолжить работу органу ученического самоуправления - ШАНС по выбранным направлениям, привлечь внимание классных руководителей к её планам, помочь учащимся в развитии чувства значимости, ответственности, самостоятельности.

5. Продолжить



  • работу «Совета профилактики» по следующим направлениям:

  • Организация методической работы с учителями школы по обучению их формам и методам воспитательной работы с отдельными учащимися, их родителями или лицами их заменяющими.

  • Рассмотрение вопроса о состоянии работы по профилактике правонарушений по классам в школе.

  • Рассмотрение вопросов о нарушении устава школы о противоправных действиях несовершеннолетних.

  • Разрешение конфликтных ситуаций между учащимися, учителями, родителями или лицами их заменяющими, а также между самими учащимися.

  • Коррекция педагогических позиций родителей или лиц их заменяющих, уклоняющихся от воспитания детей или отрицательно влияющих на них

6. Используя полученный опыт активизировать работу совета профилактики и малых педсоветов.

7. Продолжить семинарскую работу с классными руководителями и учителями- предметниками, связанную с психологией подростка и формами его социализации.

8. Участие в конкурсах и фестивалях должно стать приоритетным направлением не только для руководителей кружков, но и методических объединений.

Раздел 6. Социальная активность и внешние связи учреждения.


Реализация программы развития школы способствовала расширению сети взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Школа активно сотрудничает с администрацией городского поселения Апрелевка, Дворцом культуры и спорта г/п Апрелевка, Советом ветеранов и с другими организациями по вопросам обучения, воспитания подрастающего поколения и обеспечения бесперебойного функционирования учреждения.


Раздел 7. Заключение. Перспективы и планы развития.


Вся деятельность школы на следующий год планируется исходя из анализа результатов прошедшего года с учетом недостатков и проблем, которые были выявлены.

По результатам анализа деятельности за 2011-2012 год обозначились «проблемные зоны», над решением которых коллективу школы предстоит работать в рамках реализации Программы развития:



  • повышение уровня корпоративной культуры и улучшение имиджа школы;

  • улучшение условий для сохранения психологического и физического здоровья учащихся и учителей;

  • повышение качества образования, уровня профессиональной компетентности каждого педагога, особое внимание молодым и вновь пришедшим в наш коллектив учителям;

  • активное внедрение информационных и других современных технологий в образовательную и управленческую деятельность;

В предстоящем 2012-2013 учебном году планируется обучение 534 Обучающихся в 21 классе школы. Сохраняется преемственность с учебным планом 2011/2012 учебного года:

- в 1-4 классах реализуется программа «Школа России.

- в 5-9 классах организация предпрофильного обучения, в том числе и за счет учебного процесса в классах с расширенным изучением математики, иностранных языков, русского языка и литературы.

В 10-11 классах – открыты классы с профильными группами социально-экономического профиля и филологического профиля.

2012-2013 учебном году – продолжится внедрение новых Федеральных образовательных стандартов в начальной школе.
Публичный отчет подготовлен директором МАОУ Апрелевской СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов Кравец Юлией Викторовной.

28.08.2012 год