Публичный доклад по итогам работы в 2007-2008 учебном году 2008 год - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад по итогам работы в 2011-2012 учебном году 2012 год 1 348.09kb.
Публичный доклад моу радужненской средней общеобразовательной школы... 3 655.05kb.
Публичный доклад о результатах деятельности в 2011-2012 учебном году... 1 246.24kb.
Публичный доклад руководителя общеобразовательного учреждения за... 6 1135.51kb.
Инструкция для выпускников общеобразовательных учреждений Лист утверждения... 1 219.15kb.
Перечень образовательных программ, реализуемых в мбоу «оош №21» в... 1 52.86kb.
Публичный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая... 4 679.46kb.
Доклад Главы Тасеевского района по итогам работы в 2011 году 1 284.54kb.
Публичный доклад 2011/2012 учебный год Доклад рассчитан на широкую... 4 1547.55kb.
Приоритетные направления работы школы на 2008/2009 учебный год 3 925.98kb.
При составлении рабочей программы была использована примерная программа Т. 1 104.41kb.
Защита от удара ножом сверху. Отбить руку нападающего двумя руками... 1 89.15kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Публичный доклад по итогам работы в 2007-2008 учебном году 2008 год - страница №1/1





Муниципальное общеобразовательное учреждение

Апрелевская средняя общеобразовательная школа №3

с углубленным изучением отдельных предметов
Московская область, Наро-Фоминский район, город Апрелевка, улица Парковая, д.6/5

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

По итогам работы в 2007-2008 учебном году

2008 год

Оглавление


  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Юридический адрес школы:

143362, Россия, Московская область,

Наро-Фоминский муниципальный район,

город Апрелевка, улица Парковая, дом 6/5



Адрес сайта в Интернете: http://aschool3.ucoz.ru

Руководители образовательного учреждения:

Директор школы Кравец Юлия Викторовна

Заместители директора:

по учебно-воспитательной работе

Байдерина Наталья Витальевна

Федорова Ольга Васильевна

по воспитательной работе

Беленкова Татьяна Николаевна



по безопасностиКорягина Светлана Николаевна

по АХЧИзвеков Николай Дмитриевич

МОУ Апрелевская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, лицензии, свидетельства о государственной аккредитации.



Лицензия Серия А №275438, регистрационный номер

60972 от 18 марта 2008г

Действительна до 18 марта 2013г

Свидетельство о государственной аккредитации

АА 136030, регистрационный номер №30, от 05 апреля 2004г.

Действительна до 05 апреля 2009г

Количество и тип зданий:

одно кирпичное, 3-этажное здание (1983г), удовлетворяющее установленным требованиям для осуществления образовательного процесса.



Земельный участок:

1,6422га, ограждение по периметру длиной – 764м, высотой – 2м.



  1. Спектр образовательных услуг.

Образовательное учреждение в рамках обеспечения образовательного процесса осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создания благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения растущих потребностей обучающихся в получении профильного и дополнительного образования.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:



  • Начальная ступень - 1-4 классы

  • Вторая ступень - 5-9 классы

  • Третья ступень - 10-11 классы

Наименование

I ступень

начальное

образование


II ступень

основное


общее

образование



III ступень

среднее


(полное)

общее


образование

Всего

по

ОУ



1

2

3

4

5

Общее количество классов

9 классов

13 классов

4 класса

26

Наполняемость

200

295

71

566

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть составлена в соответствии с базисным учебным планом 1998г для I и II ступеней, базисным учебным планом 2004г для III ступени, что обеспечивает выполнение требований государственных стандартов обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной школьной нагрузки не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану, на углубленное изучение отдельных предметов (английский язык, математика).

Использование вариативной части учебного плана было направлено на введение информатики (изучение с 1 класса), английского языка (изучение со 2 класса); «Черчение» для учащихся 9 классов, «Мировая Художественная Культура», «Астрономия», элективный курсы «Культура речи», «Выбор профессии» - 10-11классы.

Школа предоставляет различные виды дополнительных бесплатных образовательных услуг следующих направлений: военно-патриотическое (школьный музей – призер конкурса), художественно-эстетическое (танцевальная студия), спортивное (секции баскетбола, волейбола).


  1. Состояние работы с педагогическими кадрами

Школа ведёт методическую работу по 7 методическим объединениям:

Учителей начальных классов

руководитель Бялькина Людмила Васильевна



Учителей русского языка и литературы

руководитель Слободяник Зоя Алексеевна



Учителей английского языка

руководитель Ушкова Юлия Александровна



Учителей математики, физики и информатики

руководитель Королёва Ольга Николаевна



Учителей истории и обществознания

руководитель Драница Наталья Дмитриевна



Учителей биологии, химии и географии

руководитель Карасёва Татьяна Аркадьевна



Учителей физической культуры, музыки, изобразительного искусства, черчения и трудового обучения

руководитель Горелова Ирина Ивановна



В 2007-08 учебном году школа полностью была обеспечена педагогическими кадрами. Нагрузка учителей распределяется следующим образом:



Нагрузка учителей

Нагрузка

Количество

чел

Меньше ставки

1

1 ставка

17

1,5 ставки

16

2 ставки

10

Педагогический коллектив школы различен по составу. В школе работало 44 учителя, из них 17 пенсионеров. Большая часть учителей имеет большой педагогический стаж работы (причём именно в нашей школе), последние годы коллектив обновлялся новыми молодыми кадрами, среди которых 10 выпускников нашей школы.

Стаж учителей

Стаж

Кол-во

человек

До двух лет

1

От двух до пяти лет

3

От пяти до десяти лет

7

От десяти до двадцати лет

8

Свыше двадцати лет

25

Педагогический коллектив состоит из высоко профессиональных работников. Учителя школы стремятся повышать свою квалификационную категорию, 1/4 часть педагогических работников составляют учителя с высшей квалификационной категорией, 1/2 часть – учителя первой квалификационной категории.

Квалификационная категория учителей

Категория

Кол-во

человек

10 разряд

1

2 категория

9

1 категория

23

высшая категория

11

Основная часть педагогов имеет высшее педагогическое образование.

Образование учителей

Образование

Кол-во

человек

Высшее

35

Неоконченное высшее

4

Среднее специальное

5

Учителя школы совершенствуют традиционные формы работы с детьми, проведения уроков, дают детям систематические знания, стремятся научить детей учиться, прививают умение объективно оценивать собственные знания и умения. Дети знают чёткие требования по каждому предмету.

Творчески работающие учителя также постоянно ведут поиск новых эффективных методов обучения, приёмов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

В школьной педагогической копилке собирается интересный опыт проведения уроков, мероприятий. Некоторые из них не приживаются, но многие находки становятся традиционными для Апрелевской СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов. В школе обобщается опыт работы каждого учителя.

Одним из основных направлений развития школы является её гуманизация, то есть обращение к личности ученика, признание того, что именно он ученик является высшей ценностью и смыслом работы школы. Вырастить вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своём труде человека −одна из основных задач школы.

Ребёнок, обучаясь, должен получить возможность творить, фантазировать на том уровне и в том мире понятий, какой ему известен. А если при этом он окажется свободным от боязни ошибиться, то это станет залогом успеха в его начинающейся творческой деятельности.

Любая деятельность, а творческая особенно, нуждается в умении проводить самоконтроль. Творческое мышление − это и критическое мышление.

В ряду форм, способствующих развитию творческого потенциала ученика, следует выделить предметные недели, проводимые в школе. Внеклассная работа по школьным предметам предполагает особенно бурный размах творчества, порою даже «разгул» фантазии учеников и учителей − именно тогда становятся интересными предметные вечера, конференции, игры, пьесы и т.д. хорошо, когда такие мероприятия укрепляют в умах и сердцах учеников значение науки в практической деятельности людей. Дети сплачиваются в процессе подготовке этих праздников «науки», между учителями и учениками строятся отношения сотрудничества, переживания общего дела, такой настрой переходит и на уроки.

Каждая удача или неудача считается общей удачей или неудачей, общая атмосфера в школе доброжелательная, но требовательная к исполнению своих обязанностей учить или учиться.

С детьми работает педагог-психолог, логопед.


  1. Материально – техническая база школы

В образовательном учреждении имеется 17 кабинетов. Специализированные кабинеты химии, физики, математики, биологии. 2 кабинета информатики – 26 компьютеров, с лицензионным программным обеспечением. В школе подключен Интернет, ведутся работы по подключению локальной сети школы. Рабочие места многих учителей также укомплектованы компьютерами и ноутбуками. Это дает возможность учителям применять новые информационные технологии, как на уроках, так и для методической работы. В 2007 году школа участвовала в Приоритетном Национальном Проекте «Образование» в номинации «Лучшая школа», получив современный оборудованный кабинет русского языка: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, жидкокристаллический телевизор и комплект методической и учебной литературы. Кабинеты истории, английского языка, физики, начальной школы используют в своей работе интерактивные доски (8 шт.), магнитофон, DVD – плееры, лазерные принтеры и МФУ.

Кабинеты обслуживающего труда укомплектованы на 80%, имеются 3 мастерские (столярные и слесарные).

Оборудованный спортзал, спортинвентарь – 85%, современная спортивная площадка (зимой заливается каток), малые спортивные формы – все это используется и учащимися и дошкольниками.

Кабинет психолога, логопеда, медицинский кабинет, кабинет зам.директора по УВР, автокласс, актовый зал и музей.

Школьная столовая готова вместить до 100 человек. 87% школьников обеспечены горячим питанием. Ученики 1-х классов питаются бесплатно. Питание осуществляет ООО «Русь».

Библиотека нашего учреждения насчитывает около 3000 экземпляров учебной литературы, 6400 художественных книг. Учащиеся обеспечены учебниками на 35%.

Ежегодно в ОУ проводятся работы по благоустройству территории и здания школы.

Установлены тревожная кнопка, АПС (автоматическая пожарная сигнализация). В кабинетах находятся огнетушители и средства первичной защиты.



  1. Условия осуществления учебного процесса:

В 2007-2008учебном году в школе обучалось 566 человек. Пятидневная учебная неделя для учащихся 1-х классов, шестидневная учебная неделя – со 2 по 11 класс. Занятия проводятся в одну смена, начало занятий – 830, продолжительность урока – 40 минут. В школе 10 групп продленного дня. Режим работы – пятидневка, до 1730.

Продолжительность учебного года – 34 недели, каникулы в соответствии с организацией в районе. Первые классы имеют дополнительные каникулы в феврале (учебный год – 33 недели).



Углубленное изучение английского языка:

Начальная школа – 3 класса – 2б, 3а,4б;

Основная школа – 3 класса – 5б, 6а,7а;

Старшая школа – 1 класс – 10а.



Углубленное изучение математики:

Основная школа – 1 класс – 9в

Введено изучение информатики с 1 класса, планируется введение углубленного изучения со 2 класса. Преподавание экономики с 5 класса, МХК – 10 класс. Планируется введение углубленного изучения обществознания с 8 класса. Профильное и предпрофильное обучение: 10б - универсальный профиль, элективные курсы – 9,10,11 классы.

Работает 27 кружков, спортивные секции: волейбол, баскетбол.

Школа принимает участие в реализации воспитательной программы «Галактика «Я» в созвездии «Мы»». Работает школьный музей Боевой и трудовой славы, победитель ежегодных районных и областных смотров - конкурсов музеев.


  1. Результаты образовательной деятельности

В 2007- 2008 учебном году в школе обучалось 566 учащихся. Успешно окончили школу 554 школьника, что составило 98,9%.

Учащиеся 9-х и 11 - х классов (132 чел.) прошли итоговую аттестацию и получили документ об окончании учебного заведения. 3 учащихся сдавали экзамены в щадящем режиме (9кл – Махонин Павел, 11кл – Тимофеев Андрей, Короткова Юлия).

Окончившие 11 классы – 38 чел.

медаль

Выпускник

Класс

Классный

руководитель

Золотая

Татаринова Екатерина

11 «А»

Королева О.Н.

Серебряная

Каплина Алена

11 «А»

Королева О.Н.

Серебряная

Сидорова Алина

11 «А»

Королева О.Н.

Серебряная

Пономарева Ксения

11 «А»

Королева О.Н.

Похвальной грамотой «За особые успехи» награждены – 8 чел.

Окончившие 9 классы – 94 чел.



Аттестаты с отличием

Выпускник

Класс

Классный

руководитель

Владимирова Александра

9 «В»

Бабенко Т.Н.

Пахомова Анна

9 «А»

Алюнина Т.В.

Похвальной грамотой «За особые успехи» награждены – 18 чел.
Успеваемость




1-4классы

5-9 классы

10-11классы

Всего

Кол-во

на «5» и

на «4 и 5»


77чел.

53%


80чел.

27.3%


14чел.

20.8%


171чел

30.5%


Общая

успеваемость



142чел.

98%


289чел.

99%


67чел.

100%


554чел

98.9%


21 учащийся награжден похвальными листами.

В 2007- 2008 учебном году учащиеся 11 классов проходили итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. Русский язык и математика являлись обязательными, один предмет по выбору. В нашей школе дети сдавали - обществознание. Введение ЕГЭ имеет сразу несколько целей:



  • Обеспечение равных условий для поступления в ВУЗЫ

  • Создание условий, обеспечивающих достоверность результатов

  • Попытка улучшения качества образования

  • Разгрузка выпускников – абитуриентов, сокращение числа экзаменов

Школа второй год является пунктом проведения ЕГЭ (ППЭ) для школ района. Учителя имеют подготовку и опыт работы организаторами в аудиториях, что оказывает существенную помощь выпускникам, готовящимся к сдаче ЕГЭ. Учащиеся повысили и подтвердили свои знания, хотя столкнулись с нелегкой задачей.

Результаты Единого государственного экзамена

2007-2008 года

11 классы

Русский язык

Количество

"5"

"4"

"3"

% качества

37

2

8

27

27


Математика

Количество

"5"

"4"

"3"

%

качества

37

3

6

28

24,3



Обществознание

Количество

"5"

"4"

"3"

%

качества

20




4

16

25

Для учащихся 9-х классов итоговая аттестация этого года осуществлялась также по новой форме. Школьники показали неплохой уровень качества знаний, повысили и подтвердили свои годовые оценки.



Результаты экзаменов 9-х классов
Русский язык

Количество

"5"

"4"

"3"

"2"


%

качества


93

6

46

39

2

56



Алгебра


Количество

"5"

"4"

"3"

"2"


%

качества


93

15

18

55

5

36



  1. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

В 2007-2008 учебном году непосредственными участниками воспитательного процесса в школе являлись: заместитель директора по ВР Т.Н. Беленкова, вожатая О.С. Медведева. Социальный педагог Т.А. Леталина, психолог Е.А. Крутий, педагог-организатор ОБЖ Н.В. Антропова, библиотекарь Н.И. Рауп, классные руководители, руководители кружков, спортивных секций и другие участники образовательного процесса.
Воспитательная деятельность педагогического коллектива направлялась на достижение цели: «Воспитание сознательной личности с чувством гражданственности способной реально воспринимать социум»
В течение учебного года решались воспитательные задачи:

  • развитие навыка бережного отношения учащихся к своему здоровью;

  • обеспечение условий социальной безопасности и защищенности детей;

  • формирование правосознания и гражданской ответственности учащихся;

  • развитие детского самоуправления;

  • активизация участия подростков в жизни школы;

  • продолжить поиск и развитие новых форм работы с учащимися и родителями в воспитательном процессе;

  • продолжить работу по расширению зоны воспитательной среды.

В целях реализации воспитательных задач использовались разнообразные формы работы. Воспитательной работой охвачены все учащиеся школы с 1 по 11 классы.


Работа с внешкольными организациями и представителями других ведомств:

  • Администрация городского поселения Апрелевка

  • Совет ветеранов ВОВ

  • МУЗ Апрелевской районной больницы №6

  • ППЧ – 109

  • ГИБДД

  • ОВД г. Апрелевка

  • ДК и С г. Апрелевка

  • Храм св. Пророка Илии, г. Апрелевка

  • Дворец спорта «Мелодия»

  • ОАО «Апрелевка»

  • Наро-Фоминский социально-деловой центр «Карьера»

  • ПДН ЛОВД станции Нара

  • Общественно-просветительский фонд «Радость»

  • КДН и ЗП несовершеннолетних Администрации Наро-Фоминского муниципального района.


Методическая работа с классными руководителями, руководителями кружков, воспитателями групп продленного дня

Методическая работа с классными руководителями проводилась в форме заседаний ШМО классных руководителей, инструктивно-методических совещаний, индивидуальных консультаций, на которых решались вопросы планирования деятельности, работы с учащимися «группы риска», работы с родителями.

Осуществлялась проверка планов воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов и протоколов родительских собраний. На проверку планы классными руководителями предоставлялись своевременно (за исключением Федоровой О.В.). Содержание планов большинства классных руководителей соответствует требованиям, являются «рабочими».

Индивидуальная помощь классным руководителям оказывалась в решении вопросов дисциплины учащихся, в решении конфликтных ситуаций, в работе с родителями.

Осуществлялся контроль деятельности руководителей кружков и воспитателей групп продленного дня, проверялись журналы и планы работы, дневники учащихся.
Работа с коллективом учащихся

Воспитательная работа велась по всем направлениям воспитательной деятельности и согласно плану работы на 2007-2008 учебный год.

Работу определяли традиционно-тематические циклы: «День знаний», «День учителя», «Праздник Осени», мероприятия, посвященные 66-летию Битвы под Москвой, «День памяти П.Я. Самохина», «Новый год», «Мы школьниками стали», «Прощание с Азбукой», «День защитника Отечества», «8-е Марта», «День здоровья», «День Победы», «Последний звонок». Масштабная работа проведена при подготовке к празднованию 85-летия школы. Реконструирован школьный музей.

Продолжен поиск «новых» форм работы:

- открытый урок чтения (подготовлены выставки творческих работ учащихся),

- школьная спартакиада (11 «А», 10 «А», 7 «Б» - награждены переходящими кубками),

- Рождественские чтения в новом формате, участниками которых стали учащиеся 9-х классов (опрос учащихся на тему «Ваши приоритеты»),

- конференция отцов (проведен опрос родителей с целью диагностики оценки воспитательной работы школы), участие в молодежных сборах,

- участие в празднике «Веселые дельфины» (команда девушек – I место, команда юношей – I место),

- День профориентации,

- работа по созданию школьного журнала «Наша жизнь».

В течение учебного года велась работа по созданию детско-юношеского клубного объединения «Родник». Начато оформление помещения для работы клубного объединения. Подготовлены атрибуты (флаги, значки, галстуки). В процессе работы созданы группа «Лидер», волонтерская группа «Sdrav stule», отряд экологов.

В 2007-2008 учебном году учащиеся школы принимали активное участие в 7-м районном Фестивале юношеского спорта на приз Главы Администрации Наро-Фоминского муниципального района - соревнования по

Стрельбе из пневматической винтовки – II место:


  1. Баранова Вероника

  2. Мороз Денис

  3. Куринов Андрей

  4. Тюрин Алексей

  5. Лопаткова Ксения – абсолютное II место

  6. Пахомова Анна – абсолютное II место;

Соревнования по плаванию – III место:

  1. Кравец Кирилл

  2. Прохорукина Любовь

  3. Чикина Мария

  4. Кузнецова Влада

  5. Чикина Анна.

Школа принимала активное участие в районных и городских конкурсах. В конкурсе «Мульти-пульти»:

I место – Алемаскина Татьяна,

Кирюк Алена,

Ермаченко Кристина

II место – Щекланова Александра

III место – Тарасов Александр.

Систематически проводилась работа по выявлению и контролю жизнедеятельности учащихся «группы риска». Эта работа проводилась в тесном сотрудничестве с социальным педагогом и психологом школы.

Работа с родителями

30 октября 2007 г. на общешкольном родительском собрании были избраны представители родительской общественности в Управляющий Совет школы (Карташова С. С.,Пономарева Е.А., Мартынова Г.В., Булимова Ю.Н., Занегина Н.О.), избран родительский комитет школы (Тарасова С.С.,Просвирова (Ивачева) О.В., Питкова (Онофрей) И.Ф..

В течение учебного года родительский комитет школы оказывал помощь при подготовке к общешкольным и районным мероприятиям, в организации экскурсий, в решении конфликтных ситуаций.

В рамках Года Семьи принимали участие в городском конкурсе Мисс Дюймовочка две семьи – Беленковых и Онофрей.


Воспитательная работа в 2007-2008 учебном году была всецело направлена на достижение поставленной цели в решении намеченных задач. Исходя из анализа воспитательной деятельности, итогов по опросу родителей, учащихся имеются положительные результаты. Но остаются вопросы, решение которых будет продолжено в предстоящем учебном году:

  1. Продолжить работу по созданию детско-юношеского клубного объединения.

  2. Предусмотреть мероприятия, направленные на формирование гражданских качеств личности, позволяющих довести до сознания учащихся нормы жизнедеятельности школы.

  3. Продолжить развитие «новых» форм работы с родителями.

  4. Продолжить систематизацию работы с несовершеннолетними на всех уровнях (выявление, профилактика, коррекция).

  5. Повысить уровень контроля деятельности классных руководителей по ведению документации и выполнения планов работы по всем направлениям.

На базе школе организовано детско-юношеское клубное объединение «Родник».

Работа государственной системы образования направлена на подготовку молодежи к жизни в демократическом обществе. Процесс адаптации к новым условиям может быть успешным только лишь в том случае, если школа активно включится в эту работу. Для этого необходимо по-новому взглянуть на роль школы в воспитании подрастающего поколения, обновить формы работы, внимательнее рассмотреть сегодняшнего школьника: его интересы, идеалы, цели. Поиск – режим рабочего состояния школы сегодня.

Прежде чем искать новое анализируешь старое: вчера ребенок улыбался – он стал октябренком, сегодня идет счастливый – ему повязали галстук, он пионер, завтра он будет идти с гордо поднятой головой - комсомолец. Хочешь быть полезным – иди в отряд тимуровцев, помоги «квакину» стать человеком… И, пусть эпизодически, но было желание у большинства школьников равняться на лучших, чтобы быть со всеми, когда прикрепляют октябрятскую звездочку, повязывают пионерский галстук или получаешь комсомольский билет. Все это не говорит о совершенстве той воспитательной системы, не указывает на необходимость повернуть вспять… всего лишь заставляет задуматься. Что изменилось? Как должно быть сегодня? Изменилось очень многое, но, неоспоримо, остались дети, которые должны научиться жить в этом «новом мире», остались их психологические и возрастные особенности, по-прежнему основным видом деятельности остается общение.

Подросток сегодня переживает дефицит общения. Они не торопятся расходиться домой после уроков, но как показывают наблюдения их общение в неформальной обстановке не продолжительно, не интересно: отсутствуют темы для разговора, понятие игры размыто, о будущем говорят крайне редко и вскользь. Дома зачастую их никто не ждет (родители на работе), разве только телевизор или компьютер. Но и это однообразие надоедает.

Школа должна актуализировать содержание воспитательной работы на основе «дефицитного ресурса», которым и является общение.

В результате поиска и выбора конкретных видов деятельности, содержательных линий воспитания возникла данная программа, направленная на создание детской организации в школе. Необходимость этой работы доказывают результаты опроса учащихся, родителей и анализ деятельности школы.

Цели и задачи программы

Цель программы: создание благоприятного психологического микроклимата для самоопределения и реализации возможностей, творческих способностей учащихся.

При педагогической поддержке каждый участник детского движения сможет:

- постигать законы взросления и «вхождения» в жизнь общества;

- развивать и удовлетворять духовные и нравственные потребности;

- раскрывать свой творческий потенциал;

- формировать нравственно-личностные качества;

- овладевать общечеловеческими нормами поведения, раскрывать для себя понятия «совесть», «честь», «собственное достоинство», «долг», «патриотизм» и др.

Содержание деятельности

Основная форма реализации программы – детско-юношеское клубное объединение. Детские объединения формируются при педагогической поддержке по принципу самоопределения учащихся, добровольности, гласности, толерантности. Непременным условием в работе клубного объединения является личностно-ориентированный подход к воспитанникам.

Данная программа не является всеобъемлющей в воспитательной деятельности школы, но она целенаправленно ориентирована на системную реализацию плана воспитательной работы школы.

Основу детско-юношеского клубного объединения составят детские формирования, выполняющие лидерские функции.



Группа «Лидер»

Цель - координация деятельности детско-юношеского клубного объединения, правовая подготовка.

Формы работы: заседания, участие в общешкольных мероприятиях, осуществление связи между объединениями.

Отряд «Зеленый патруль»

Цель – участие в эколого-краеведческой деятельности школы.

Формы работы: заседания, подготовка мероприятий экологической направленности, участие в районных мероприятиях, организация тематических вечеров «День земли», «День птиц», «День памяти жертв радиационных катастроф».

Волонтерская группа «Zdrav style»

Цель – пропаганда здорового образа жизни.

Формы работы: заседания, подготовка и организация агитбригад, тематических вечеров, Дней отказа от табакокурения.

Отряд ЮИД

Цель – профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Формы работы: заседания, подготовка и организация агитбригад, участие в районных мероприятиях, в акциях «Внимание - дети!»

Спортивный совет

Цель – популяризация спорта, физического здоровья.

Формы работы: заседания, организация и проведение общешкольных спортивных мероприятий, выявление способных учащихся, участие в районных мероприятиях.

Группа «Поиск»

Цель – гражданско-патриотическое воспитание.

Формы работы: заседания, участие в работе школьного музея, в патриотическом марафоне, Вахте памяти, акциях «Милосердие».

Психологическая служба

Цель – изучение социально-психологических явлений.

Формы работы: теоретические занятия, подготовка, проведение и организация анкетирования, опросов среди учащихся, учителей, родителей; анализ и обработка результатов.

Информационный центр

Цель – информирование участников образовательного процесса.

Формы работы: заседания, сбор материала и подготовка информационных листов, выпуск школьного журнала «Наша жизнь».


  1. Обеспечение условий безопасности

Наличие охранной службы

ЧОП «Велит» договор №10 от 01.09.2007,



Наличие охранной сигнализации

устройство экстренного вызова наряда милиции.



Охранное оборудование (противопожарное, др.) –

2 пожарных крана- ПК-№1,ПК-№2

Огнетушители

ОП-5-14 шт.

ОУ-10-5 шт.

ОУ-5-10 шт.

Противопожарный щит -1

Ящики с песком -5,

Пожарный гидрант-1

Аптечки в кабинетах

Ватно-марлевые повязки

Оповещатели -10 шт.

Запасные выходы -3

АПС


Мероприятия по обеспечению безопасности

С октября 2004года введена должность - заместитель директора по безопасности - Корягина С.Н.

1.Совещания при директоре по вопросам противодействия терроризму.

2.Производственные совещания по вопросам противодействия терроризму.

3.Пропоганда антитерроризма.

4.Телефонный терроризм. Ответственность. Беседы с учащимися и родителями проводимые сотрудниками правоохранительных органов.

5.Учеба сотрудников.

6.Тренировочные эвакуации из здания школы, в различных возможных ЧС, обучающихся и сотрудников школы.

7.Месячник гражданской обороны.

8.Родительские собрания.

9.Акты обследования здания школы и территории ежемесячно с сотрудниками правоохранительных органов, при проведении массовых мероприятий с кинологом.

10.Ограждение территории, освещение территории.

11. Пропускной режим. Записи в журнал.

12. Обход здания и территории школы. Записи в журнал

13. Планы эвакуации из здания.

14. Инструкции по безопасности

15. Занятия с сотрудниками ПЧ

16. Наличие ж/б змейки при въезде в учреждение.

17. Месячник безопасности.

18. Проверка исправности средств пожаротушения.

19.Установка металлических дверей

20. Оперативное взаимодействие с правоохранительными органами.

Обученность персонала по охране труда и технике безопасности (%) - 100%

Мероприятия, проводимые в сотрудничестве с ГИБДД, МЧС

1. Профилактические беседы

2.Занятия – начальная школа-200

– Основная школа-295

– Старшая школа-71

3.Игра «Светофорик» - начальная школа-142 учащихся

4.Занятия по правилам дорожного движения в автоклассе-450 учащихся

5.Конкурс юных инспекторов дорожного движения.

6.Эксурсии в ПЧ №109 городского поселения Апрелевка-108 учащихся.

Мероприятия в системе внутришкольного контроля по учету посещаемости занятий

1. Классные руководители - учет посещаемости.

2. Совет старост- рейды по посещаемости.

3.Совместные мероприятия заместителя директора по воспитательной работе и медицинского работника по пропускам уроков.

4. Рейды сотрудников школы - соблюдение режима школьников.

5.Рейды по безнадзорности.

6. Работа родительского комитета и зам. директора по УВР и ВР с учащимся и родителями.

7.Совет старшеклассников вопросы посещаемости занятий.

8. Совместная работа с руководителями кружков и спортивных секций.


  1. Перспективы развития и задачи школы

Методическая тема школы:

«Инновационные процессы в обучении и воспитании учащихся».

Школа работает по этой теме первый год. Для разработки и внедрения данной темы в учебном году проводились педсоветы по темам:

«Традиции и инновации»,док.Романенко О.В.

«Повышение квалификации самообразования и саморазвития учителей» ,док.Кравец Ю.В.

Школа с 2003года является муниципальной инновационной площадкой. Для распространения и обобщения опыта работы в школе проводятся конференции, семинары и круглые столы:«Современные образовательные технологии: технология блочно-модульного обучения, технология применения средств ИКТ в предметном обучении», учитель русского языка и литературы Т.Н.Бабенко, «Портфолио ученика», учитель истории и обществознания Т.А.Леталина, «Изучение информатики на ранней ступени обучения, применение интерактивных технологий» ,учитель физики и информатики Ю.В.Кравец.



В 2007 – 2008 учебном году педагогическим коллективом образовательного учреждения были определены следующие цели:

  • Повышение качества образования;

  • Создание условий для повышения качества обучения;

  • Обеспечение реализации права каждого ребенка на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями;

  • Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, готовой к саморазвитию, самообразованию;

  • Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем, предоставляющие каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимой для его развития;

  • Содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

  • Создание модели образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации учащихся всех ступеней развития.

Основная задача – способствовать потенциальному развитию личности, адаптированного к современным социально-экономическим условиям жизни и ориентированного на экономическо-математическое, естественно - научное, техническое и гуманитарное образование.

Развитие познавательных способностей учащихся, основанное на экспериментальных курсах, технологиях интегрированного обучения на коммуникативно-познавательной основе.

Формирование творческого потенциала личности учащегося и учителя.

Формирование целостного восприятия картины окружающего мира через интеграцию.

Адекватное самоопределение старшеклассников и профессиональная ориентация на основе инновационного и углубленного обучения.

Приоритетные направления:



  1. Углубление инновационных курсов, развитие системы дополнительного образования и общественной деятельности детей.

  2. Создание материальной базы для проведения учебно-воспитательного процесса, отвечающего санитарно-гигиеническим требованиям здоровьесберегающих технологий.

  3. Создание системы дополнительных услуг с учетом запросов социума.