Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности моу - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» 4 770.2kb.
Публичный доклад о результатах деятельности в 2011-2012 учебном году... 1 246.24kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципальной... 5 941.23kb.
1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее Доклад) 1 71.69kb.
Доклад «О результатах реализации национальной образовательной инициативы... 1 333.23kb.
Публичный отчёт о результатах образовательной деятельности в 2010-2011... 7 603.74kb.
Публичный доклад моу радужненской средней общеобразовательной школы... 3 655.05kb.
Публичный доклад о деятельности школы за 2009-2010 учебный год 12 3589.94kb.
Публичный доклад по итогам 2010- 2011 учебного года 2011 г. 8 1924.79kb.
Публичный доклад 2011/2012 учебный год Доклад рассчитан на широкую... 4 1547.55kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
- 1 174.65kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности моу - страница №1/3

Утвержден Советом школы

протокол №3 от 24.06.12г.

Председатель Совета школы

___________________ Морозова С.И..

(М.п) Директор школы__________Куликова Н.Н.

Публичный доклад

о состоянии и результатах деятельности МОУ

«Киверичская средняя общеобразовательная школа»

Село Киверичи Рамешковского района Тверской области

2012 г.

Оглавление.



  1. Общая характеристика учреждения.

  2. Особенности образовательного процесса.

  3. Условия осуществления образовательного процесса.

  4. Результаты деятельности учреждения, качества образования.

  5. Социальная активность и внешние связи учреждения.

  6. Финансово-экономическая деятельность.

  7. Заключение. Перспективы и планы развития.



  1. Общая характеристика учреждения.

Муниципальное образовательное учреждение «Киверичская средняя общеобразовательная школа» расположена в Рамешковском районе Тверской области. Площадь района 2511, 5 км2

Село Киверичи – старинное село, расположено в 40 км от районного центра и в 100 км от областного. Первое известное упоминание о селе содержится в писцовой книге Московского Поместного приказа 1627 – 1629 года, в которой дается ссылка на отдельную выписку о селе П.Ресина за 1608 год. Предположительно, возникновение поселения с названием Киверичи можно отнести к рубежу 13 – 14 веков. В 1918 – 1822 годах село Киверичи – центр Киверичской волости. С 1935 года – центр Теблешского района Калининской области. С 1956 – 1963 г село Киверичи находится в составе Горицкого района, а затем вошло в состав Рамешковского района.

На территории района нет крупных промышленных предприятий, железных дорог. Основная часть населения работает в агропромышленном комплексе, где низкая рентабельность производства и оплата труда. Смертность населения преобладает над рождаемостью, доля людей пенсионного возраста преобладает в общей структуре населения.

В районе еще существует сеть образовательных учреждений (начальные, основные, средние школы). Средних школ -4, из них 3 являются базовыми, среди которых и наша Киверичская школа. От этого во многом зависит особенность и специфичность работы учреждения.

Из истории школы.

В 1881 году была основана Киверичская земская школа в помещении церковной сторожки – 2 класса. Она обслуживала 5 поселений, в которых проживало 98 детей. В 1894 году была открыта церковно – приходская школа, где обучалось 60 детей. При земской школе была открыта библиотека, а в 1907 году при поддержке Бежецкого уездного земства в селе Киверичи построено двухэтажное здание новой школы, где расположилось двухклассное ремесленное училище. А с 1 сентября 1913 года при училище было открыто ремесленное отделение. Это был первый опыт специального образования в сельской школе в Тверской губернии.

С 1954 года Киверичская школа является средней. В ней обучалось в то время 580 человек. При школе работал интернат.

Нашу школу закончили известные люди. Мы ими очень гордимся , а с некоторыми поддерживаем связь: Никольский С.М.- профессор МГУ, Бочкин А.Е.- гидроинженер, Константинов Ю.- начальник станции «Северный полюс», Иванов А.Н.- заведующий сектором здравоохранения ЦК КПСС, Константинова Ина -партизанка времен Великой отечественной войны и т.д.

В 1987 году школа переезжает в новое двухэтажное здание, где по настоящее время и находится.

Общая характеристика школы.

Современное здание школы рассчитано на 260 обучающихся. В настоящее время в школе 11 классов – комплектов, где обучается 59 человек, средняя наполняемость классов – 6 человек. Школа является базовой и имеет два филиала: «Ивановская н.о.ш.» - 2 педагога, 7 обучающихся; «Андреевская н.о.ш.» - 1 педагог и 5 обучающихся.

Но в настоящее время намечается тенденция к сокращению количества детей, что связано с общей демографической ситуацией не только в районе, но и по всей стране.



Диаграмма 1 Динамика численности обучающихся.

В школе учатся дети, проживающие в селе Киверичи и из близлежащих населенных пунктов, деревень, расположенных более 30 км, 16 детей проживают в пришкольном интернате.

Большинство семей живут в частных домах без удобств, имеют подсобное хозяйство, увеличивается количество неблагополучных семей, находящихся в социально опасном положении.

Состав семей в 2011 -2012 учебном году.

Полная семья Неполная семья

Начальная школа (1-4 классы) 17 5

Основная школа (5-9 классы) 14 14

Средняя школа (10-11 классы) 4 4

Среди обучающихся школы один ребенок– инвалид ( об-ся 9 класса)

Социальный состав обучающихся разнообразен. В школе учатся дети служащих, рабочих, пенсионеров, безработных.

Диаграммы 2,3,4. Социальное положение родителей

1 -4 классы

5 -9 классы



10 -11 классы



Диаграммы5,6,7. Образовательный уровень родителей.


    1. классы



5-9 классы



10 -11 классы

Директор школы Куликова Надежда Николаевна работает с 1997 года, заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Галушкина Наталья Владимировна с 2006 года, заместитель директора по воспитательной работе – Данилова Галина Николаевна с 1997 года.

В школе работает орган государственного общественного управления – Совет школы, в который входят представители от педколлектива, обучающихся и родителей.

Перспективы развития ОУ отражены в Программе развития на 2010-2013г.г.



2.Особенности образовательного процесса.

Особенности работы школы в решении задач общего образования.

Особенности работы школы позволяют конкретизировать цели школьного образования с учетом специфики социального и географического контекста ее функционирования:

-обеспечение доступности качественного образования для детей сельской местности, реализация всеобуча;

-педагогическое сопровождение детей из асоциальных семей, педагогически запущенных;

-обеспечение возможности для продолжения образования выпускниками школы, ориентация обучающихся на получение профессии, которую они для себя выбрали, адаптация детей вне школы.

Тема, над которой работала школа в 2011-2012 уч.г.:

Активизация учебно - познавательной деятельности на уроке и во внеурочное время. Использование современных педагогических технологий для повышения качества образования.

Задачи:

1.Построение образовательного процесса в сторону развития индивидуальности ученика.



2.Создание эмоционально-психологического комфорта в общении ученик-учитель, ученик-ученик.

3.Поэтапное создание в школе системы педагогического мониторинга.

4.Организация сотрудничества базовая школа – структурные подразделения.

Педагогический коллектив школы реализует программы:

*начального общего образования

*основного общего образования

*среднего (полного ) общего образования

С 2006-2007 учебного года школа проводит обучение учащихся основной школы по программам предпрофильной подготовки. Разработаны элективные курсы, способствующие самоопределению, расширению кругозора обучающихся в предметной области.

В этом учебном году осуществлен переход на федеральные государственные стандарты начального общего образования. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. 1 класс школы и 1 класс филиала «Ивановская нош» обучались по программе «Школа 2100».

Информация о воспитательной работе в ОУ

Цель воспитательной работы ОУ: создание условий для формирования всесторонне развитой, творчески мыслящей личности с активной жизненной позицией.

Задачи, которые решались в данном учебном году:

- совершенствование системы работы с разновозрастным коллективом;

-совершенствование работы с кл. коллективом через освоение и использование новых видов деятельности (проблемно-ценностное общение), усиление работы с детьми «ГР», активное развитие самоуправление, использование активных форм работы с обучающимися;

-расширение среды, освоенной субъектами воспитательной системы через проектную деятельность, поисковую работу, участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня;

-совершенствование воспитательной системы путём дальнейшей интеграции её компонентов.

Основные направления воспитательной деятельности:

-спортивно-оздоровительное

-художественно-эстетическое

-патриотическое

-общественно-полезная и проектная деятельность

Формообразующие виды деятельности:


  • игровая

  • социальное творчество

  • проблемно-ценностное общение

1. Особенности воспитательной системы.

А. Воспитательная система нашего ОУ – это система открытого типа. Воспитательная работа строится в тесном взаимодействии с окружающей средой. Воспитательное пространство постепенно расширяется.

Б. Вся воспитательная работа проводится через такие воспитательные комплексы, как классная система, ДО, детско-юношеское объединение «АССКЛУ». Дети имеют возможность проигрывать несколько ролей одновременно, находя свою нишу в школьной жизни.

В. Реализуется личностно-ориентированный подход. Огромную роль играет индивидуальная работа с детьми.

Г. Большую часть работы занимает работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, т. к. таких детей в школе достаточно много. На конец учебного года на внутришкольном контроле находилось 29% обучающихся. (В прошлом уч. году – 22%)

Д. В школе продолжается освоение проектной деятельности.

2. Участие общественности в воспитательной работе.

А. Общественность работает в составе Совета школы:

- решение вопросов, связанных с ремонтом классов,

- поиск спонсорских средств,

- участие в мероприятиях,

- работа с неблагополучными семьями и др.

Б. Принимает участие в проведении общешкольных мероприятий (Новогодние праздники, выпускной в нач. школе, последний звонок), бесед (н: беседа о гигиене в 6-7 кл.), часов общения.

3. В полной мере используется воспитательный потенциал администрации и педагогов ОУ.

Большую работу проводит администрация по работе с детьми «ГР», беседуя с обучающимися, их родителями.

Продолжает работать Совет школы. В этом учебном году было упразднено разделение на комиссии из-за уменьшения его количественного состава.

Не смотря на то, что Совет школы занимается решением важных вопросов, связанных с жизнедеятельностью ОУ, его активности явно не достаточно.

4. Кружковая работа.

В течение учебного года на базе ОУ велось 11 кружков по интересам.

№ п/п

Название кружка

Час. в нед.

Руководитель

1

«Цветовод»

1

Меркулова Л. А.

2

«Волшебный крючок»

1

Кузьмина Т. В.

3

«Улыбка»

4

Конечная В.С.

4

«Спортивные игры»

4

Савельев В. А.

5

«Умелые руки»

2

Лагутина Л. В.

6

«Информатика»

3

Савельева Н. Е.

7

«Умелые ручки»

1

Жильцова Л. В.

8

«Зелёная планета»

1

Кузьмина Т. В.

9

«Будь здоров»

1

Кузьмина Т. В.

10

«Весёлые нотки»

1

Коновалова Е. А.

11

«Информатика в играх и задачах»

1

Галушкина Н. В.

Всего посещали кружки в школе 43 человека (73 % от общего количества обучающихся), из них в ТЖС 10 чел.

Общая занятость обучающихся в работе кружков – 73 %:






73%

Кроме этого многие дети посещают кружки при ДК.

В этом учебном году работа кружков была достаточно эффективной. Сфера деятельности некоторых кружков выходила за пределы кружковых занятий:

«Цветовод» - уход за растениями в «цветочном уголке» школы;

«Спортивные игры» - участие в различных спортивных соревнованиях (школьных, межшкольных, районных);

«Улыбка» - участие в концертах, вечерах, конкурсах, выступления на различных мероприятиях;

«Умелые ручки» I - участие в кон-

«Умелые руки» I курсах

Результатом работы кружков стали победы в конкурсах, как районных «Сюрприз», спортивные соревнования, так и областном конкурсе декоративно-прикладного направления.

5. Почти 15 лет продолжает функционировать самоуправленческая система в д/ю объединении «АССКЛУ», оказывая благоприятное воспитательное воздействие на обучающихся, воспитывая, формируя и развивая у них ответственность, самостоятельность, активную жизненную позицию, индивидуальные способности, жизненные ценности, навыки общения. Ситуация выбора, возможность самостоятельно принимать решения поддерживает личную значимость проводимых дел. Стимулируется саморазвитие, передача положительного опыта работы от старших к младшим и друг другу. Дети воспитывают себя, воспитывают друг друга. В разновозрастном коллективе это играет большую роль.

Второй год в «АССКЛУ» нет сильных лидеров, уменьшилось общее количество обучающихся. В этом учебном году снова работало лишь 3 клуба по интересам: «Спортинг», «Ассоль», «Помощники». Разное количество уроков в классах каждый день затрудняет возможность сборов не только всего объединения, но и клубов.

Объединение «АССКЛУ» стало победителем VI Тверского регионального конкурса «Доброволец года - 2011» (номинация «Добровольчество в образовательных учреждениях»). Не смотря на это, в целом, в данном учебном году работа объединения была заметно слабее.

6. Материальная обеспеченность воспитательного процесса не в полной мере удовлетворяет потребностям педагогов и детей. Не хватает специальных помещений для проведения кружков, комнаты для работы школьного актива, актового зала, компьютеров, видеокамеры и др.

7. Уровень удовлетворённости школьной жизнью

-родителей: нач. школа – высокий, среднее и старшее звено – средний;

-обучающихся: средний (в некоторых классах - высокий).

Общие показатели схожи с уровнем прошлого года.


  1. Нарушений и преступлений среди детей за учебный год не зафиксировано, нет детей стоящих на учёте в КДН.

Очень большая работа проводится с детьми «ГР» (работа классов, кружков, д/ю объединения «АССКЛУ», инспектора по охране детства и т. д.). Эта работа продолжает носить профилактический характер. С каждым ребёнком проводится индивидуальная работа, изучаются его интересы, способности. Занятость детей в ОУ находится под контролем.

Занятость детей в 2011-2012 уч. г.



Сфера занятости

Классы

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Число обучающихся

8

3

6

5

5

6

6

7

6

5

3

58 об-ся

Посещают кружки

8

3

6

4

4

1

1

5

4

4

1

73 %

Из них спортивные

-

-

-

-

-

-

4

5

3

4

1

28% (начало уч. года)

40% (конец уч. года)




Работают в клубах «АССКЛУ»













4

5

4

6

4

5

3

31 (82%) -5-11 кл.

Участвуют в делах школы

8

3

6

5

5

5

4

7

4

5

3

58 (100 %)

Участвуют в делах класса

8

3

6

5

5

5

6

7

6

5

3

57 (98%)

Участие на уровне района

3

1

3

3

2

4

2

4

2







60%

Число детей (где сост. на учёте) «ГР»,

«трудных»

(их фамилии)


3

2

1

2

-

2

1

3

1

1

1

17 (29%)

Из них участвуют во внеурочной работе

3

2

1

2

-

2

2

2

-

1

1

16 об-ся

Из них в кружках

3

2

1

2

-

1

2

2

-

1

1

15 об-ся

Внеурочная занятость обучающихся составляет 100%. Некоторые дети редко включаются во внеурочную деятельность из-за удалённого места жительства (уезжают сразу после уроков).

  1. Участие об-ся в мероприятиях различного уровня

I четверть

Участие ОУ в мероприятиях школьного уровня



№№

Название мероприятия

Участники

ФИ, класс



Результат

1

День знаний

1-11




2

«Неделя безопасности»

1-11




3

Осенний л/а кросс

1-11




4

Деловая игра «День рождения «АССКЛУ»

5-11




5

Сбор-старт по Солнечной Стране

1-4




6

«Соблюдаем правила дорожного движения»

1-6




7

Операция «Сделай село краше»

1-11




8

День учителя. (Выпуск общей стенгазеты, поздравление в классах)

1-11




9

Соревнования по мини-футболу

6-11




10

Концерт в доме-интернате для престарелых и инвалидов

Выборочно

12 чел.





11

21 октября – День герба и флага Тверской области

1-11




13

Праздник Осени для детей 1-4 кл. образ. Округа ( в филиале- «Ивановская н. о. ш.»)

1-4




14

Поисковая работа. Разведка полезных дел

1-11




15

Осенний бал

5-11




16

Соревнования по баскетболу

8-11




17

Операция «Цветник»

1-11




Участие в мероприятиях муниципального уровня

№№

Название мероприятия

Участники,

ФИ, класс



Результат

18

Легкоатлетический кросс

Виноградов К., 9 кл.

Макеев В., 9 кл.

Ажгихин Е., 9 кл.

Петухова А., 7 кл.

Росляков Д., 6 кл.

Коновалов А., 7 кл.






19

Конкурс детского творчества декоративно-прикладного направления «Сюрприз»


Жильцова Ева, 1 кл.

Балясина Екатерина, 1 кл.

Антонова Анна, 1 кл.

Табачков Александр, 1 кл.

Данилова Полина, 3 кл.

Дмитриева Диана, 3 кл.

Морозова Полина, 3 кл.

Ежков Василий, 4 кл.

Панкратова Олеся, 4 кл.

Балясина Ксения, 5 кл.

Галушкин Сергей, 6 кл.

Тимкович Максим, 6 кл.

Головкина Яна, 7 кл.

Лисичкин Семён, 8 кл.

Баранов Максим, 8 кл.

Кузьмин Александр, 10 кл.

Суровень Евгений, 10 кл.

Баранова Алёна, 10 кл.

Конечная Кристина, 11 кл.


победитель

победитель


победитель

победитель


победитель

победитель



20

Конкурс по благоустройству территорий

1-11

1 место

21

Соревнования по футболу

Васильев В., 7 кл.

Баранов М., 8 кл.

Антонов Н., 8 кл.

Солдатов Д., 8 кл.

Макеев В., 9 кл.

Савельев А., 9 кл.

Ажгихин Е., 9 кл.

Кузьмин А., 10 кл.



4 место

22

Соревнования по баскетболу

-




Участие в мероприятиях регионального уровня

№№

Название мероприятия

Участники,

ФИ, класс



Результат

23

«Сюрприз»

Жильцова Ева, 1 кл.

Данилова Полина, 3 кл.

Морозова Полина, 3 кл.

Ежков Василий, 4 кл.



победитель



Участие в мероприятиях федерального уровня

№№

Название мероприятия

Участники,

ФИ, класс



Результат

24

Акция «Ломоносовская аллея»

1-11




II четверть

Участие ОУ в мероприятиях школьного уровня

№№

Название мероприятия

Участники

ФИ, класс



Результат

1

День толерантности (в МОУ «Алёшинская СОШ»)

8-9 кл.




2

«Школьное семиборье»

6-11




3

Товарищеские встречи по волейболу

7-11




4

Товарищеские встречи по баскетболу







5

Беседа «НЕТ добровольному безумию» (+ МОУ «Алёшинская СОШ»)

5-7




6

Весёлые соревнования

1-4




7

Игра «Снайпер» (+МОУ «Алёшинская СОШ» )

5-7




8

Праздничная программа на День матери (совместно с ДК)

1-8 выборочно




9

День театра (для школ образовательного округа)

1-4




10

Новогодний вечер

6-11




11

Новогодняя Ёлка

1-6




Участие ОУ в мероприятиях муниципального уровня



№№

Название мероприятия

Участники

ФИ, класс



Результат

1

Смотр-конкурс краеведческой деятельности среди ОУ «Край родной, навек любимый…»

В подготовке 1-11 кл.,

в самой конференции 4 чел.:

Бахвалов Д.-4 кл.

Ежков В. -4 кл.

Виноградов К. -9 кл.

Савельев А. – 9 кл.



1 место

2

Акция «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам»







3

Муниципальный этап конкурса «История твоей семьи в истории Тверской земли» в рамках Всероссийского конкурса «Корнями дерево сильно»

Данилова П. -3 кл.

Галушкин С. -6 кл.

Савельев А. -9 кл.


Победитель

победитель

победитель


4

Ученическая историческая конференция, посвящённая 70-летию со дня освобождения г. Калинина

Кузьмин А. -10 кл.

Суровень Е. -10 кл.






Участие ОУ в мероприятиях регионального уровня



№№

Название мероприятия

Участники

ФИ, класс



Результат

1

Региональный этап конкурса «История твоей семьи в истории Тверской земли» в рамках Всероссийского конкурса «Корнями дерево сильно»

Данилова П. -3 кл.

Галушкин С. -6 кл.

Савельев А. -9 кл.


3 место

2

VI Тверской региональный конкурс «Доброволец года - 2011»

(номинация «Добровольчество в образовательных учреждениях»)



д/ю объединение «АССКЛУ» (5-11 кл.)

1 место

3

VI съезд молодёжи Тверской области

Савельев А. -9 кл.

Суровень Е. -10 кл.






4

Акция «Поделись своим теплом»

5-11 кл.




III четверть

Участие ОУ в мероприятиях школьного уровня

№№

Название мероприятия

Участники

ФИ, класс



Результат

1

«Спортивные игры»

Обучающиеся ср. звена (+ МОУ «Алёшинская СОШ»)




2

Лыжные соревнования

5-11 кл.




3

Соревнования по настольному теннису

6-11 кл.




4

Выставка книг к Дню Защитника Отечества «Честь имею»







5

«День Защитника Отечества» (мероприятие с использованием краеведческого материала );

Тематические часы общения



9-11 кл.

Остальныекл.






6

День св. Валентина

6-11кл.




7

Соревнования по волейболу

5-11кл.




8

Соревнования по биатлону

5-11 кл.




9

День молодого избирателя (беседа)

9-11 кл.




10

Интернет-уроки (наркомания)

8-11 кл.




11

Круглый стол по повести В. Распутина «Живи и помни»

10-11 кл.




12

Встреча с инспектором ПДН

7-11 кл.




13

Викторина по противопожарной безопасности

1-6 кл.




14

Концерт в доме-интернате для престарелых и инвалидов к 8 марта

13 обучающихся (1-4 кл.)




15

Праздник мам

1-6 кл.




16

Соревнования по шашкам

5-9 кл.




Участие ОУ в мероприятиях муниципального уровня



№№

Название мероприятия

Участники

ФИ, класс



Результат

1

Районный конкурс юного писательского таланта «Знакомьтесь – это моя малая Родина»

Жильцова Е. – 1 кл.

Кулагина И. – 5 кл.

Оразгельдиева Н. – 6 кл.


победитель

2

Муниципальный конкурс детского художественного творчества «Земля мастеров»

Галушкин С. – 6 кл.

Оразгельдиева Н. – 6 кл.

Тимкович М. – 6 кл.





3

Районные соревнования по лыжным гонкам

Баранов М. – 8 кл.

Галушкин С. – 6 кл.

Алиев Г. – 7 кл.

Алиев Р. – 11 кл.

Рогозин М. – 11 кл.

Тимкович М. – 6 кл.

Петухова А. - 7 кл.





4

Районный турнир по настольному теннису

Рогозин М. – 11 кл.

Алиев Р. – 11 кл.

Суровень Е. – 11 кл.

Ажгихин Е. – 9 кл.






5

Зимовка в Застолбье

Кузьмин А. – 10 кл.

Лабутина В. – 10 кл.

Савельев А. – 9 кл.

Суровень Е. – 10 кл.






Участие ОУ в мероприятиях федерального уровня



№№

Название мероприятия

Участники

ФИ, класс



Результат

1

Всероссийский экологический форум «Зелёная планета»

Данилова П. – 3 кл.

Морозова П. – 3 кл.

Оразгельдиева Н. – 6 кл.

Кузьмин А. 10 кл.






IVчетверть

Участие ОУ в мероприятиях школьного уровня

№№

Название мероприятия

Участники

ФИ, класс



Результат

1

Малые олимпийские игры – для школ обр. округа ( в МОУ «Алёшинская ООШ»)

1-4 кл.




2

Конкурс стихов «Времена года» - для школ образ. округа

1-4 кл.




3

Субботник

1-11 кл.




4

Концерт в доме-интернате для прест. И инвал. К 9 мая

1-8 кл.




5

«В честь Дня Победы» - мероприятие для школ образ. округа – на базе филиала МОУ «К СОШ» - «Ивановкая нош»

1-4 кл.




6

Акция «Сделай село краше» (Уборка возле памятника в центре села, в парке Победы к 9 Мая)

5-6, 10 кл.




7

Изготовление открыток, поздравление ветеранов с Днём Победы с выходом на дом







8

Участие в митинге, посв. Дню Победы

1-11 кл.




9

Возложение гирлянды к могиле лётчика Жилинского

9-10 кл.




10

Трудовая акция «Памятник» (Посадка кустарника возле памятника в центре села, уборка на могиле лётчика Жилинского)

5-6, 9-10 кл.




11

Смотр клубов

5-11 кл.




12

Операция «Цветник»

1-11 кл.




13

Акция «Поделись своим теплом»







14

Легкоатлетические соревнования

(+ МОУ «Алёшинская СОШ»)



6-7 кл.




15

Сбор-финиш по Солнечной стране

1-4 кл.




17

Акция «Сделай село краше» (уборка улиц села, работа на клумбах в центральном парке)

11 кл., «АССКЛУ»




18

«Неделя безопасности»

1-11 кл.




19

Последний звонок

1-11 кл.




Участие ОУ в мероприятиях муниципального уровня



№№

Название мероприятия

Участники

ФИ, класс



Результат

1

Муниципальные соревнования по волейболу среди команд общеобразовательных учреждений муниципального образования «Рамешковский район»

Команда юношей
Команда девушек

2 место
3 место

2

Акция «Мы теперь вспоминаем как песню» в рамках празднования 90-летия пионерск. орган. (Беседа «Что такое пионерская организация». Встреча с бывшей пионервожатой.)

7-10 кл.




3

Акция «Неделя малышей» - в рамках празднования 90-летия пионерск.

10 об-ся ср. звена




4

Сбор лидеров









  1. Использование воспитательных возможностей семьи.

В прошедшем учебном году воспитательные возможности семьи использовались в поисковой и творческой работе. Родители также принимали участие в классных и общешкольных мероприятиях, в акциях по благоустройству села.

Необходимо отметить, что несколько повысился уровень посещаемости общешкольных родительских собраний. Вероятно, этому способствовало применение более интересных и разнообразных форм проведения собрания, их сочетаний (применение ИКТ, изучение мнений родителей и детей по различным вопросам, анализ полученных результатов, использование статистических данных, приглашение специалистов).

Несмотря на положительные моменты, работа в этом направлении, как и в прошлом году, идёт ещё достаточно трудно.

11. Многие школьные традиции живут уже долго, т. к. оказывают положительное воспитательное воздействие на детей (трудовые акции, День театра, концерты для дома престарелых и для жителей села, поздравления ветеранов войны, спортивные мероприятия, деловая игра «День рождения АССКЛУ», смотр клубов, сбор-старт по Солнечной стране, «Мы против…» и др.) Также необходимо и формирование новых традиций. Одной из них становится участие в проектах.

В традицию вошла работа по благоустройству территории ОУ.

12. Инновационные изменения в воспитательной работе

A.Использование ИКТ технологий

Часто используются ИКТ технологии при проведении внеклассных мероприятий (Театрализованное представление возле Ёлки, День театра, «Мы против…» и др.)

ИКТ технологии активно осваиваются детьми и классными руководителями Очень часто ИКТ применяется на классных часах общения (н: «Будь здоров» 1-2 кл., «Гордость земли Тверской», «Я – гражданин России» 4-5 кл.) и др..

С применением ИКтехнологий проводятся практически все общешкольные родительские собрания, МО классных руководителей, например р/с «Всё-таки мы родители», МО «Расширение воспитательного пространства через создание краеведческого музея».

Б. Внедрение проектной деятельности в воспитательную работу (разработка и осуществление проектов классными коллективами)

В. Привлечение социума к воспитательной работе

13. Физическое воспитание в ОУ кроме уроков физкультуры осуществлялось через работу кружка «Спортивные игры», деятельность клуба «Спортинг» д/ю объединения «АССКЛУ», общешкольные мероприятия, соревнования (н: месячник здоровья и спорта, осенний школьный л/а кросс, День прыгуна), динамические перемены.

Трудовое воспитание осуществлялось через кружки «Цветовод», «Умелые руки», «Умелые ручки», трудовые акции, работу по благоустройству пришкольной территории, через общешкольные мероприятия, трудоустройство подростков.

14. Художественно-эстетическое воспитание осуществлялось через кружки «Аккорд» и «Школьная газета» (в первом полугодии), «Улыбка», «Волшебный крючок», «Умелые руки», «Умелые ручки», через общешкольные мероприятия Праздник осени, Новогодние праздники, конкурс стихов «Времена года» и т.д., через участие в конкурсах рисунков, декоративно-прикладного искусства, выставки детского творчества, концерты в доме престарелых и инвалидов, для жителей села, фестиваль детских и молодёжных объединений Центрального федерального округа «Содружество».

15. Воспитание самостоятельности и активности у учащихся начинается в классах с первых дней учёбы, когда идёт планирование совместно с детьми работы на год. Педагоги, которые работают над формированием вышеназванных качеств, выстраивают свою работу таким образом, чтобы обучающимся класса отводилась главная роль в принятии решений, подготовке и проведении мероприятий. Они используют поисковую работу, «мозговой штурм», рефлексию, включение детей в различные виды деятельности, ситуацию успеха, ситуацию выбора и т. д. Не во всех классах эта работа налажена хорошо. Этой проблеме необходимо уделить серьёзное внимание в следующем учебном году.

В ОУ внедряется использование проектной деятельности в работе с классными коллективами, которая должна дать толчок развитию инициативы, активности, самостоятельности. Здесь, конечно, многое зависит от работы классного руководителя, который должен правильно подвести детей к этому виду деятельности. Формальная работа педагога ничего не даёт для развития формируемых качеств. Для формирования вышеназванных качеств использовались и традиционные формы работы с классом.

Работа в «АССКЛУ» полностью ориентирована на развитие у учащихся самостоятельности и формировании активной жизненной позиции (особенно это касается лидеров «АССКЛУ», старшеклассников). Также этому способствует процесс подготовки различных мероприятий, проводимых объединением (Новогодний вечер, День св. Валентина, «Мы против…», спортивные состязания), участие в мероприятиях (День рождения «АССКЛУ», смотр клубов, в районном сборе лидеров), школьные сборы лидеров, фестивале детских и молодёжных объединений Центрального федерального округа «Содружество».

16. Факторы, влияющие на воспитание учащихся

А. благоприятные

1)наличие информационного центра

2)наличие в школе кружков

3)педагогические кадры, обладающие творческим потенциалом

4)наличие самоуправленческого д/ю объединения

5)активность и инициатива некоторых родителей

Б. неблагоприятные

1) большое количество детей «ГР»;

2) отсутствие системы работы с подростками в селе;

3)отсутствие в школе актового зала;

4)отсутствие средств на проведение мероприятий, на поощрение инициативных детей;

5) слабо налаженное сотрудничество с МВД и ГИБДД;

5)слабый контакт со старшеклассниками других школ из-за удалённости нашей школы и практически невозможность проведения мероприятий с включением старшеклассников МОУ «Алёшинская ООШ» из-за невозможности их подвоза во второй половине дня (такая же сложность постоянно возникает и при проведении МО кл. руководителей);

6) недостаточный контакт с родителями, нежелание многих родителей интересоваться школьной жизнью, интересами своего ребёнка.

17. Педагогические находки

А. Совместная работа педагогов и детей образовательного округа.

Активная работа в этом направлении успешно ведётся второй год.

Дети и педагоги имеют возможность знакомиться друг с другом, общаться, обмениваться опытом. Мероприятия проводятся на базах всех образовательных учреждений по очереди согласно плану.

Б. Опробованы многие формы работы с разновозрастным коллективом.

В. Кл. руководители активно овладевают ИКТ технологиями.

Г. Отрабатываются отличные от стандартных родительских собраний формы работы с родителями (прощание с начальной школой, часы общения, посвящённые Дню знаний совместно с родителями, акции по благоустройству территории и др.)

18. При уменьшении численности детей в школе и увеличении количества муниципальных мероприятий, в которых должно принять участие ОУ, продолжает идти разрушение богатых школьных традиций. Предлагаемые мероприятия носят в основном конкурсный, соревновательный характер. Отсутствие ситуации выбора с одной стороны и внедрение личностно ориентированного подхода с другой создаёт сложности в работе педагогов и детей. В такой ситуации работа зачастую начинает носить формальный характер, ориентируется на выполнение плана, а не на потребности детей, родителей, педагогов, особенности школы. Перегрузки в работе, связанные с такой ситуацией приводят к потере интереса к работе у детей и взрослых. Очень хотелось бы, чтобы в районе проводилось больше мероприятий, где дети имеют возможность знакомиться, общаться друг с другом. Сфера общения остаётся быть важной для детей подросткового возраста.

В школе утверждено и действует Положение о школьной системе оценки качества образования. Основными целями ШСОКО являются:

-получение объективной информации о стоянии качества образования, тенденциях его изменения, причинах, влияющих на его уровень;

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений на школьном уровне;

- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Характеристика ШКОСО.

Администрация ОУ:

- осуществляет нормативно-правовое регулирование процедур оценки качества образования в части установления порядка и формы его проведения;

- устанавливает порядок разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки деятельности педагогических кадров, индивидуальных достижений учащихся;

- утверждает систему показателей и индикаторов , характеризующих состояние и динамику развития ОУ;

- разрабатывает план внутришкольного контроля;

- принимает управленческие решения по результатам оценки качества в ОУ;

-обеспечивает участие об-ся, родительской общественности, педагогических работников в процедурах оценки качества образования;

- обеспечивает своевременную информированность всего родительского сообщества о результатах мониторинговых исследований.

МО учителей-предметников:

- осуществляет методическую поддержку школьников при подготовке к сдаче ЕГЭ и аттестации;

- определяют потребность в повышении квалификации преподавателей, качества преподавания и обучения;

- участвуют в оценке продуктивности и профессионализма педагогов.

Совет школы:

-принимает участие в общественной экспертизе в рамках ШСОКО;

- принимает участие в обсуждении системы показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы;

- принимает участие в обсуждении результатов проведенных исследований.

Объектами ШСОКО являются:

-учебные и внеучебные достижения об-ся;

- деятельность педагогов;

-образовательные программы;

-деятельность ОУ в целом.


следующая страница >>