Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» 4 770.2kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения вечерней... 2 279.23kb.
1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее Доклад) 1 71.69kb.
Публичный доклад директора Муниципального образовательного учреждения... 2 347.43kb.
Публичный доклад аналитический отчет 5 826.22kb.
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения 1 295.96kb.
Публичный доклад по итогам 2011 2012 учебного года содержание общая... 4 679.46kb.
Публичный отчётдиректора муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 216.99kb.
Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный... 1 382.94kb.
Публичный отчёт Муниципального казённого общеобразовательного учреждения... 6 1870.52kb.
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год. Общая характеристика общеобразовательного... 4 556.2kb.
Лабораторная работа №1 По теме ««Изучение Internet в целях использовании... 1 88.82kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/1

УТВЕРЖДЁН

на заседании Совета школы

30.06.2010
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 18 п.Приамурский»

за 2009-2010 учебный год

1.Общие сведения по школе.
МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский» была основана в 1956 году как средняя школа.

Учредитель: администрация Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области.

Школа занимается в двух зданиях. В школе имеется спортивный зал, краеведческий музей, библиотека, столовая, мастерская, кабинет обслуживающего труда, медицинский кабинет, кабинет информатики, 16 учебных кабинетов.

Техническое состояние школы – удовлетворительное.

Социум МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский» представляет собой микрорайон, расположенный в центре поселка. Инфраструктура микрорайона развита хорошо: недалеко от школы расположены Дом Культуры, Дом творчества, библиотека, поселковый стадион, школьный стадион, спортивный клуб восточных единоборств, что даёт возможность детям школьного возраста развивать свои морально-нравственные и физические качества личности, планировать свой досуг и школе расширять свои творческие контакты.

На территории посёлка отсутствуют крупные производственные предприятия, в основном производство представлено мелким и средним предпринимательством. В то же время в посёлке развита транспортная инфраструктура, что позволяет осуществлять связь с Хабаровским культурным, научным центрами. Это объясняет значительную ориентированность молодежи на учебу, а взрослого населения на работу в г. Хабаровске.

В течение учебного года школа осуществляет подвоз учащихся с воинской части № 31043 и п. им. Тельман. В посёлке действует один детский сад, что недостаточно для удовлетворения потребности населения в школьном образовании детей.

Криминогенная обстановка в поселке сложная, среди молодежи и подростков формируются группы, имеющие ориентацию на совершение правонарушений.

Исходя из выше сказанного следуют следующие выводы:

1. С одной стороны, есть условия для педагогизации окружающего социума, формирования в нем воспитательного пространства.

2. С другой стороны, поселок Приамурский – «спальный поселок»: в нем практически нет предприятий, а соответственно рабочих мест для родителей наших учеников. Абсолютное большинство родителей выбирают работу в Хабаровске и вынуждены, уезжая рано и поздно возвращаясь, сокращать до минимума время, проводимое с детьми, а значит упускают контроль за развитием, учебой и поведением своего ребенка. Много среди наших родителей безработных, ещё больше злоупотребляющих алкоголь.

Поэтому работа с проблемными детьми, проблемными семьями постоянно находится в поле зрения администрации школы.


2.Состав обучающихся
На конец 2009-2010 учебного года – 402 учащихся, 18 комплектов, их наполняемость:


класс

Кол-во учащихся

класс

Кол-во учащихся

класс

Кол-во учащихся



22

5

32

10

21



24



24

11

17



17



23

ИТОГО

10-11

38



17



19









24



18









19

8

31









20



24









20



28







ИТОГО

1-4

165

ИТОГО

5-9

199






Необучающихся – нет.

Индивидуальное обучение на дому – 8.

Социальные особенности семей обучающихся:




Кол-во учащихся

Мало

обеспеченные



Неблаго

получные


Много

детные


Неполные семьи

опекаемые

инвалиды

Группа риска

402

108

27

63

49

13

2

29



3.Структура управления общеобразовательного учреждения.
Система управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа

№ 18 п.Приамурский»

Общешкольный родительский комитет

Директор

Общее собрание



Заместители директора

3


Совет трудового коллектива




Классные родительские комитеты



Педсовет




Ученики



Методический Совет




Совет профилактики



Школьный парламент




Совет школы

Сложившаяся в Учреждении система управления предусматривает руководство и курирование различными общественными организациями и объединениями. Так, директор работает совместно с Советом Учреждения, родительским комитетом, Советом трудового коллектива по вопросам их полномочий.

Заместитель по учебной части руководит методической работой: инструктирует руководителей предметных методических объединений, контролирует их работу, руководит работой методического совета.

Заместитель по воспитательной работе организует и контролирует работу методического объединения классных руководителей, способствует развитию деятельности детской общественной организации, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей детей. Организует работу актива, возглавляет Совет профилактики.

Технология взаимодействия членов администрации основана на принципах:


  • равноправия, не только выраженного в степени ответственности, но и в объеме и уровне сложности работы;

  • взаимодополняемости, при которой условия одного дополняют работу другого и ведет к общей цели;

  • доверия и согласованности;

  • общей ответственности за результат.

Это проявляется особенно при подготовке и проведении педсоветов. Годовым планом предусмотрены ответственные за педсоветы. Ими могут быть и директор, и заместитель по учебной части, и заместитель по воспитательной работе. Но в подготовке любого педсовета принимают участие все члены административной команды образовательного учреждения.

4.Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадровое обеспечение

образовательного процесса.

1.Кадры.


В школе сложился стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив.

Состав и квалификация педагогических кадров.



Всего учите

лей


Состав по уровню образования

Квалификационная категория

Стаж педагогической работы

32


Выс-

шее


Среднее спе-

циальное


Незакон

ченное высшее



Высшая в %

Первая

В %


Вторая в %

до

5 лет


до 25 лет

свыше 25 лет

26

5

1


1

3,1%


22

68,7%


4

12,5%

3,1%


19

59,4%


12

37,5%

В 2009-2010 учебном году награждены:

1.Шуховцева Людмила Федоровна, директор МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский», знаком отличия «За заслуги перед Еврейской автономной области».

2.Нименок Любовь Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, знаком «Почётный работник общего образования РФ».

3.Маланина Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов, Благодарностью главы Смидовичского муниципального района ЕАО.

Таким образом, школа полностью укомплектована квалифицированными кадрами, обеспечивающими образовательный процесс и полноценное педагогическое сопровождение развития учащихся.
2.Материально-техническая база.

Материально-техническое обеспечение школы включает в себя:



  • 16 учебных кабинетов;

  • Компьютерный класс (11 компьютеров);

  • Классы с компьютерами: кабинеты 15, 9, 8, 7;

  • Кабинет обслуживающего труда;

  • Столярная и слесарная мастерские;

  • Библиотеку с читальным залом, оснащённую АРМ библиотекаря и компьютерами для обучающихся (4 шт.), фондом книг 9955 шт., учебников 2423 шт. Полный комплект начальная школа, кроме английского языка.

  • Музей боевой и трудовой славы;

  • Спортивный зал и стадион;

  • Медицинский кабинет;

  • Столовую на 60 посадочных мест.

К началу 2009 – 2010 учебного года по линии Учредителя школа получила полный комплект мебели для кабинета № 2 (начальная школа).

За 2009 – 2010 учебный год заметно укрепилась материальна-техническая база по физической культуре. Были закуплены в необходимом количестве лыжи и другой спортивный инвентарь ( на сумму 79176 рублей).

В соответствии с перспективным планированием шло пополнение начальных классов необходимым учебным оборудованием, техническими средствами, наглядностью.

5.Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения

(Основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным средствам, основным направлениям их расходования).




Коды

Разделы

Суммы (тыс.руб)

2007-2008

2008-2009

2009-2010

226

Приобретение методической литературы.

20,0

30,0

40,0

310

Увеличение стоимости основных средств:

-приобретение учебно-наглядного оборудования (в соответствии с перспективным планом оборудования учебных кабинетов);

-приобретение современных технических средств обучения (компьютеров, проекторов, видеомагнитофонов и т.д.) в соответствии с перспективным планом оборудования учебных кабинетов.


174,0

220,0

135,3 (учебники) +

144,6


=

279,9

340

Увеличение стоимости материальных запасов:

-приобретение картриджей к оргтехнике;

-приобретение электротехнических материалов;

-приобретение химических реактивов и т.д.



44,0

45,0

44,0




РАЙОН

340

Увеличение стоимости материальных запасов:

-медикаменты

-питание

-хозяйственные товары

-канцелярские товары

-ремонтные стройматериалы

спецодежда

2,0


25,0

20,0


6,0

40,0


4,0

2,0


68,0

-

-



-

-

-

65,944


-

3,000


40,000

-


226

Прочие услуги, в том числе :

-подписка

-внештатная зарплата

-медосмотр

-учебно-воспитательные мероприятия

6,0


5,0

15,0


12,0

-

10,0



16,0

-


8,000


20,000



Внебюджетное финансирование: всего – 174860 рублей

-добровольные имущественные и финансовые взносы для развития ОУ:

а) 26789 – добровольные родительские пожертвования школе на ремонтные работы;

б) 148071 – пожертвования спонсоров (администрация поселения, ДГГУ, предприниматели, бывшие выпускники)



Расходы:

- установка пожарной сигнализации в школьных мастерских – 20,0

- изготовление экспозиции «Покровский бой» в музее «Боевой и трудовой славы» – 13,0

- изготовление тематических стендов: «Ими гордится школа», «Спортивные достижения» - 20,0

- покупка необходимых стройматериалов и плитки для установки подвесного потолка в вестибюле школы – 50,0

- покупка плитки, клея для ремонта пола в вестибюле – 54,0

Приобретение краски для ремонта школы, хозяйственных приобретений, концелярских товаров – 17860 руб.
6.Режим обучения. Организация питания.

Обеспечение безопасности.
Обучение организовано в две смены:

1 смена: 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 – 319 учеников.

2 смена: 3а, 3б, 4а, 4б – 83 ученика.
Организация питания.

Показатели

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Всего

Количество учащихся

165

199

38

402

Количество учащихся, охваченных завтраками

165

-

-

165

Количество учащихся, охваченных обедами

165

80

40%


38

100%


283

Количество учащихся, пользующихся буфетом

20

120

30

170

Обеспечение безопасности.


Обеспечение безопасности в школе осуществляется через пропускную систему. Во всех здания установлена система автоматической противопожарной сигнализации и автоматического оповещения.

Под постоянным контролем администрации школы находятся чердачные помещения, запасные выходы. В соответствии с планом работы школы проводятся тренировки личного состава: педагогов, обучающихся и обслуживающего персонала по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

Вопросы безопасности изучаются учащимися на уроках ОБЖ, классных часах, своевременно проводятся инструктажи учащихся по пожарной безопасности, технике безопасности.

По мере необходимости в школе создаются локальные акты нормативно-правовой базы по безопасности.

Случаев травматизма в 2009-2010 учебном году не было.

Выводы:

1)По питанию – увеличить охват горячим питанием учащихся 5-9 классов.

2)В целях обеспечения лучшей безопасности установить кнопки тревожной сигнализации.
7. Учебный план ОУ

Пояснительная записка к учебному плану

МОУ «СОШ № 18 п.Приамурский»

2009/2010 учебный год
Учебный план разработан на основе регионального базисного учебного плана образовательного учреждения Еврейской автономной области, реализующих программы общего образования на 2009-2010 учебный год, утвержденного приказом комитета образования № 276 от 30.04.2009 г., Уставом школы и приказом директора школы.

Учебный план на 2009-2010 учебный год сохраняет и продолжает закрепление изученные умения и навыки учащихся во многом выдержан в рамках 2008-2009 учебного года, изменения в 4, 8 классах, согласно плана-графика поэтапного перехода общеобразовательных учреждений ЕАО на базисный учебный план 2004 года, на основании приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.04 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Для реализации программ общего образования в 9 классах образовательных учреждений ЕАО, утверждённый приказом комитета образования ЕАО от 13.04.2005

№ 137


Особенности учебного плана.

Начальное общее образование.

Учебный предмет «Окружающий мир» с 1 по 4 классы по 2 часа в неделю является непрерывным и интегрированным. В рамках учебного предмета обязательным компонентом является изучение курса «ЕАО – наш край родной». При разработке программы уделяется внимание изучению исторических, культурных и географических особенностей родного края.

В 3 – 4 классах в рамках предмета «Технология» изучается модуль «Практика работы на компьютере».

Основное общее образование.

В 5-7 классах введен курс «Информатика» по 1 часу за счет компонента образовательного учреждения.

В целях гражданского и патриотического воспитания включено в учебный план «Обществознание», в 5 классе за счет компонента образовательного учреждения. В 6 классе – за счет компонента образовательного учреждения усиливаем биологию и географию на 0,5 часа, в 7 классе усиливаем русский язык на 1 час за счет компонента образовательного учреждения. В 8 классе за счет компонента образовательного учреждения усиливаем химию и технологию на 1 час.

Согласно рекомендаций по введению предпрофильной подготовки в общеобразовательных учреждениях ЕАО и на основе проведения тестирований учащихся с целью определения их интересов выбрали элективные курсы:

-по математике – 0,5 часа «Замечательные неравенства – способы их получения и приемы применения» (Учитель Артемьева И. Н.)

-по русскому языку – 0,5 часа «Роль орфографии и пунктуации в письменном общении» (учитель Долгова Н.Н.)

-по географии – 0,25 часа «Национальный и религиозный состав России» (учитель Малахова О.А.)

-по иностранному языку – 0,25 часа «Дети и молодежь в английских странах» (Учитель Ибадова А.В., Тихонова Л.Ю.)

-по технологии – 0,5 часа «Культура питания» (Учитель Лиштакова М.А.)

В 9 классе введен предмет для обязательного изучения: ОБЖ и информатика за счет факультативных часов, в соответствии с письмом комитета образования ЕАО от 03.07.2007 № ИСО698/7.



Среднее (полное) общее образование.

Согласно диагностике выборности предметов, проведенной в конце 2008-2009 учебного года, определены предметы в 10-11 классах, на изучение которых выделяем дополнительные часы.

В 10 классе усиливаем предметы за счет компонента образовательного учреждения: математика – 1 час, история – 1 час, физика – 1 час, введён курс «Литература ЕАО» - 1 час.

В 11 классе: математика – 1 час, история – 1 час, физика – 1 час.



Факультативные, групповые и индивидуальные занятия.

5-ый класс

1.Групповое занятие по русскому языку 5 – 1 час



6-ые классы

1.Групповое занятие по математике 6а – 1 час

2.Групповое занятие по математике 6б – 1 час

7-ые классы

1.Групповые занятия по технологии 7а - 1 час

2. Факультативные занятия по русскому языку 7а – 1 час

3. Факультативные занятия по русскому языку 7б – 1 час

4.Факультативный курс по иностранному языку «Совершенствуй свой английский» 7б - 1 час

1 час


8-ой класс

1.Групповое занятие по истории – 1 час



10-11 классы

1.Факультативный курс по математике «Решение задач повышенной сложности» -

1 час

2.Факультативный кус по русскому языку 11 класс «Стилистика русского языка» -



1 час

3.Факультативный курс по физике 10-11 класс «Решение задач повышенной

сложности» - 1 час

4.Факультативный курс по обществознанию «Основы государства и права» - 1 час.

5. Факультативный курс по «Основы экономики» 10 – 1 час

На основании распоряжения Правительства РФ от 29,10,2009г. № 1578–р о включении ЕАО в перечень субъектов РФ, участвующих в апробации комплексного учебного курса для ОУ «Основы религиозных культур и светской этики», в целях воспитания толерантности и религиозной терпимости, обеспечения единого образовательного пространства на территории ЕАО внесены были изменения в учебный план МОУ «СОШ № 18 п. Приамурский». В 4-х классах школы в IV четверти введены 2 часа на учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».


8. Приоритетные цели и задачи развития ОУ, деятельность по их решению в отчётный период.
В 2009/2010 учебном году коллектив школы работал над решением следующих основных задач:

  • Реализации мероприятий, направленных на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах реализации Программы «Школа личностно ориентированного обучения и воспитания»;

  • Разработка системы моральных и материальных стимулов лучших педагогов школы и постоянного повышения их квалификации;

  • Шире использовать в образовательном процессе метод проектной деятельности, вводить компетентностно-ориентированное образование. Наработать методики здоровье сбережения школьников;

  • Создавать действующую систему поддержки и развитие детской одарённости.

Под каждую из названных задач были разработаны в школе или программы (к примеру, «Одарённые дети») или планы-мероприятий.

Большое внимание уделялось вопросам повышение квалификации педагогов. 21 учитель школы без отрыва от производства в течении марта-апреля 2010 года прошёл курсовую переподготовку силами факультатива повышение квалификации ДГГУ.


9. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года (в т.ч. на ЕГЭ, в рамках внешней аттестации основной школы, на олимпиадах,

в ученических конкурсах)
Результаты учебной деятельности.

Количество обучающихся



2007 – 2008 уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

354

395

402

Успеваемость (в%)

98,7%

98,3%

98,9%

Количество обучающихся на «4» и «5»

135

43,7%


140

38,8%

41,5%


Второгодники

3

5

4

Несколько выросла успеваемость по школе. Выросло качество знаний, увеличилось число обучающихся на «4» и «5». Сократилось количество второгодников.


Результаты олимпиад.




2008 год

2009 год

2010 год

Победители районных олимпиад

I – 3

II – 6 13

III – 4


I – 1

II – 2 7

III – 4


I – 1

II – 6 14

III – 7


Областных олимпиад

-

-

-

Информационная карта.

год

количество медалистов

золото

серебро

аттестат особого образца (9 класс)

2008

3

2

1

2

2009

-

-

-

-

2010

4

2

2

2

В 2010 году школу закончили с медалями: Окулова Александра – золотая медаль

Зотова Ксения – золотая медаль

Конькова Мария – серебряная медаль

Кожина Екатерина – серебряная медаль
Итоги пробного ЕГЭ по русскому языку (апрель 2010 год)

школа




район

область

«5»

«4»

«3»

«2»

качество

качество знаний

успеваемость

% успеваемости

% качества

1

4

12

1

94,2%


27,8%


25,6%

88,5%

89,9%

36,4%

В целом результаты тестирования позволяют сделать вывод о слабой подготовке по русскому языку обучающихся 11 класса школы (качество знаний лишь 27,8%). Учителем Кукуяко Л. Ф. была проделана большая работа по определению типологии пробелов в знаниях учащихся по итогам пробного экзамена и с учётом выявленных пробелов организована работа по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Это дало возможность выпускникам сдать ЕГЭ по русскому языку с гораздо лучшими результатами.

ЕГЭ по русскому языку (31 мая 2010 года)

Минимальное количество баллов – 36.




минимальное количество баллов

результаты в баллах

2009

37

7 выпускников из 17 набрали более 50 баллов

4 выпускника – 60 и более 60 баллов



2010

36

1 выпускница набрала 72 балла

7 выпускников – 60 и более баллов

7 выпускников – 50 и более баллов

Все выпускники набрали с большим перевесом минимальное количество баллов.





2009 год

2010 год

предмет

минимальное количество баллов

результаты в баллах

предмет

минимальное количество баллов

результаты в баллах

математика

21

4 выпускника набрали 60 и более баллов

6 выпускников – 50 и более

4 выпускника – 40 и более


математика

21

71 балл – 1 человек

69 баллов – 3 человека

60 и более – 5 человек

50 и более – 4 человека

40 и более – 3 человека

38 баллов – 1 человек



химия

33

Сдавали 2 выпускника

1 – более 50 баллов

1 – 39 баллов


химия

33

Сдавали 2 выпускника.

1 – 60 баллов

1 – 58 баллов


биология

35

Из 5, сдавших биологи:

1 – 70 баллов

2 – 50 и более

2 – 40 и более баллов



биология




1 – 72 балла (Андреев В.)

1 – 71 балл (Кожина Е.)

1 – 55 балл (Волохова Е.)


обществознание

39

Из 7 выпускников, сдавших обществознание:

1 – 70 баллов

5 – 60 и более баллов

1 – более 50 баллов



обществознание

39

1 – 73 балла

4 – от 60 до 68 баллов



история

-

-

история

31

1 – 62 балла

2 – 50 баллов



физика

32

Сдавали 3 выпускника.

1 – более 50 баллов

2 – более 40 баллов


физика

34

2 – 60 баллов

7 – от 50 до 60 баллов

1 – 48 баллов


Выводы: 1) Анализ содержания и качество подготовки выпускников 11 класса соответствуют федеральным государственным стандартам среднего (полного) общего образования).

2) Все выпускники набрали количество баллов, далеко перешагнув минимальное количество баллов. По сравнению с 2009 годом наблюдается значительный рост качества знаний.


Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов в традиционной форме.

Предмет

кол-во сдававших

год

итоговая аттестация

повышение качества

понижение качества

% успев.

% качества

% успев.

% качества







иностранный язык

7

100%

100%

100%

100%

Как учились, так сдали

обществознание

36

100%

69,3%

100%

72,2%
9б – 16 26

9а – 10

на 2,9%




Результаты итоговой аттестации учащихся 9 классов в форме ГИА



Предмет

кол-во сдававших

год

ГИА

повышение качества

понижение качества

% успев.

% качества

% успев.

% качества







биология

41

100%

73%

90%

31,7%




41,3%

физика

6

83,4%

60%

83,4%

0




понижение на 60%

география

4

100%

25%

100%

25%

Как учились, так сдали

математика

47

98 %

38%

100%

74,4%

36,4%




русский язык

47

100%

44%

93,7%

36,1%




7,9%

Вместе с тем администрации школы, педагогическому коллективу школы следует обратить особое внимание:



  1. на психологическую подготовку учащихся 9-х классов к ГАИ, начинать подготовку к итоговой аттестации с первых дней нового учебного года. Всем учителям, а особенно русского языка и математики, составить план-график систематического повторения учебного материала в 5 – 9 классах, обратить особое внимание на слабо усвоенные темы. работать по этому плану с самого начала учебного года.

  2. на работу со слабоуспевающими учащимися, работать в системе по ликвидации пробелов, имеющихся у них в знаниях. Исследовать в этих целях не только урочные знания, но и время групповых, индивидуальных занятий и консультаций.

  3. ни в коем случае не допускать нарушений процедуры ГИА. Отметить, что в 2009/2010 учебном году были серьёзные нарушения процедуры ГИА, с последующими приказами по линии отдела образования.

Итоги контроля (внешнего, независимого).

Мониторинг 4-х классов (апрель 2010)

Предмет: Русский язык

класс

кол-во учащихся

выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

4 а

20

20

17

1

0

2

90%

90%

4 б

20

20

13

4

2

1

95%

85%

Общий итог



















92,5%

87,5%


10. Результаты воспитания учащихся, достижение в сфере спорта,

искусства, технического творчества.
Учащиеся школы принимали участие во всех спортивных соревнованиях и часто занимали призовые места.

Областные соревнования:

I место. Мини-футбол (младшая группа)

II место. Мини-футбол (средняя группа)

II место. Мини-футбол в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» (старшая группа)

III место «Кожаный мяч» (средняя группа)

IV место. Волейбол (юноши)

Районные соревнования:

I место. Волейбол (юноши)

I место. «Мини-футбол в школу». Всероссийский проект (старшая группа)

I место. «Мини-футбол в школу» (младшая группа)

I место «Кожаный мяч» в рамках Спартакиады школьников области по средней группе.

I место в военизированной эстафете на слёте юнармейцев.

I место общекомандное на слёте юноармейцев, посвящённом 65 летию Победы в Великой Отечественной войне.

I место в конкурсе строя и песни в районном слёте юноармейцев, посвящённом 65 летию Победы в Великой Отечественной войне.

II место. Волейбол (девочки).

II место. Хоккей с мячом.

III место. Президентские состязание. Участие в массовом забеге «Лыжня России». Участие в районном кроссе, посвящённом Дню Победы.

Кроме того:


  1. Участие в кубке «Юность» г. Хабаровск.

  2. Участие в первенстве Северного микрорайона г. Хабаровск по футболу.

  3. Участие в турнире по мини-футболу «Дина приглашает друзей» г. Хабаровск.

Выводы:

  1. Необходимо пополнять материально-спортивную базу школы, особенно по зимним видам спорта.

В школе организуется такая воспитательная среда, которая предоставляет каждому ребёнку возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям.


Воспитание

Виды деятельности

Умственное

Гражданское

Нравственное

Правовое


Семейное

Экологическое

Трудовое

Экономическое

Эстетическое

Физическое

Профориентационное


Интеллектуальная

Познавательная

Трудовая

Художественная

Физкультурно-оздоровительная

Творческая



Для наибольшего развития творческих способностей учащихся созданы все условия. В школе имеются и реализуются несколько воспитательных программ:



  • Программа «Одарённые дети»;

  • Программа «Здоровье»;

  • Программа «Республика ШКНД»;

  • Программа «Вест мир – театр».

Эти программы составлены так, что они являются основным содержанием плана воспитательной работы.

В школе успешно действует волонтёрская группа. За 2009/2010 учебный год волонтёрами школы были проведены многие мероприятия, наиболее интересно прошли следующие:

Январь «Быть здоровым – это здорово» (спортивно-интеллектуальный поединок между 5 – 7 классами).

Март «Слабое звено» (интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек).

Май – агитационный пробег «Молодёжь против наркотиков» и др.

В школе работает «программа психолого – педагогической поддержки детей группы риска», основная задача которой – создание системы работы с подростками из социально не защищённых слоёв населения по профилактике детской беспризорности.

Однако несмотря на большую профилактическую работу число детей, состоящих на учёте в ОДН, в 2009 – 2010 учебном году увеличилось.

2007/2008 – 9 учащихся

2008/2009 – 7 учащихся

2009/2010 – 12 человек.

У 8 были приводы в милицию. Остальные дети поставлены на учёт после рейдовой проверки семей инспектором ПДН Митрюковой Е. А.

Число трудных подростков в течении года меняется, так как систематическая работа Совета Профилактики позволяет 1 – 2 раза в год снимать с учёта учащихся, исправивших своё поведение.

Выводы: 1. Повысить ответственность классных руководителей за результаты воспитания детей, состояние ранней профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.


  1. Совместно с органами милиции, опеки и попечительства, социальной защиты, здравоохранения обеспечить раннее выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении. Использовать социальные, правовые, педагогические меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих асоциальному поведению несовершеннолетних, в совокупности с индивидуально-профилактической работой.


11. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
Коллективом школы поставлена задача создания здоровье сберегающей образовательной среды и формированию позитивного отношения учащихся к здоровому образу жизни.

В школе реализуется программа «Здоровье». Вопросы сохранения здоровья учащихся находятся в центре организации учебно-воспитательного процесса. Заключён договор с районной больницей на медицинское обслуживание учащихся и учителей школы. С целью выполнения поставленной задачи в школе проводится следующая работа:



  • организация медико-психоло-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психологического развития школьников, ежегодные медицинские осмотры, профилактические прививки;

  • организация горячего питания;

  • психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса, организация службы индивидуальной психологической помощи учащихся;

  • проведение уроков физической культуры с учётом распределения обучающихся по группам здоровья с использованием здоровье сберегающих технологий;

  • учёт санитарно-гигиенических норм учебно-воспитательного процесса в расписании занятий. Учащиеся 1 – 4 классов занимаются в режиме 5 – дневки;

  • проведение дополнительных занятий (элективные курсы, кружки, секции, факультативы) с учётом времени на отдых после основных занятий.

  • проводится диагностика состояния здоровья школьников.

учебный год

всего учащихся

практически здоровых

1 группа


имеющих отклонения в состоянии здоровья

2 группа


имеющих хронические заболевания

3 группа


инвалиды

2007-2008

354

32

270 (76%)

49 (13,8%)

3

2008-2009

395

39

292 (74%)

61 (15%)

3

2009-2010

402

42

286 (71,1%)

72 (17,9%)

2

По физкультурным группам



учебный год

подготовительная

специальная

освобождение

основная

2008-2009

31

17

3

344

2009-2010

29

21

12

340

Организация оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей

в каликулярное время.

количество детей



2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

157

226

280

295




  • специальные занятия по формированию культуры здоровья и профилактики вредных привычек;

  • пропагандируется здоровый образ жизни, учащиеся вовлекаются в занятия спортом, в спортивные секции волейбола, баскетбола, футбола, хоккея. Школа сотрудничает со спортивной секцией «Киокушункай карате-до» в посёлке;

  • акция «Скажи – нет» (выпуск плакатов о вредных привычках);

Выводы: 1) Медик в школе есть, приказ о его назначении есть, должностные обязанности утверждены главным врачом. Но четкого распорядка в его работе нет. Все многочисленные попытки школы решить этот вопрос безуспешны. Срочно решать вопрос чёткого распорядка работы (режима) школьного медика.

2) Ежедневно в соответствии с перечнем пополнять школьный медицинский кабинет недостающим оборудованием.


12. Социальная активность и социальное партнёрство ОУ.

Хорошо была организована работа общешкольного комитета, который курирует директор школы Шуховцева Л. Ф. Комитет укрепляет связь между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом и семьёй, привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни школы, помогает укреплять хозяйственную и учебно-материальную базу школы, оказывает помощь в определении и защите социально-незащищённых детей обучающихся.

Итоги своей работы и планы комитета рассматриваются на своих заседаниях. Под руководством общешкольного родительского комитета много лет в школе работает клуб «Семья и школа», заседания которого проходят один раз в четверть.

Тематика заседаний клуба на 2009 – 2010 учебный год:

1 четверть – «Адаптация младших школьников к учёбе в среднем звене».

2 четверть – «Ценностные ориентации учащихся 5 – 11 классов».

3 четверть – «Предупреждение детской безнадзорности».

4 четверть – «Подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов».

В каждом классе работают свои классные родительские комитеты.

В 2009 – 2010 учебном году классные руководители продолжили традицию проведения нетрадиционных форм собрания:



  • педагогический ринг;

  • собрание – диспут;

  • родительская конференция;

  • посещение театра и обсуждение с детьми спектакля.

Многие классные руководители используют в совей работе такой метод, как телефон доверия, по которому родители в любое время могут получить информацию о своём ребёнке, совет по воспитанию. Данной формой обмена информации родители пользуются охотно. По субботам в большинстве классов проходит день встречи классных руководителей с родителями.

За 2009 – 2010 учебный год прошло 4 заседания Совета школы, которым руководит Дорожко Светлана Ивановна. На заседаниях рассматривались следующие вопросы:



  • О внесении изменений в Положение «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ «СОШ № 18 п. Приамурский»»;

  • Распределение стимулирующих выплат для педагогических работников;

  • О распределение стимулирующего фонда руководителя школы;

  • О проведение апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики в 4-х классах»;

  • Обсуждение Публичного доклада МОУ «СОШ № 18 п. Приамурский» за 2009 – 2010 учебный год и другие вопросы.

Работает Совет профилактики, в который входят представители администрации поселения, родительской общественности, инспектор по делам несовершеннолетних, педагоги. Совет профилактики работает в школе 4 года, где регулярно разбираются персональные дела проблемных детей с приглашением родителей, инспектора по делам несовершеннолетних и представителей общественности.

Общими усилиями помогаем ребятам вернуться в школу, подтянуться в учёбе, найти занятия по душе.

В школе продолжает работу детская организация «Республика Цветов», развиваются формы ученического самоуправления: конференции, Совет актива, президентская структура, мэрия классов(каждый класс цветочный город).

Актив школы чуть более 100 человек – это представители министерств от каждого класса. На заседаниях министерств решаются актуальные вопросы и готовятся КТД.

Если учесть, что у всех детей в классах есть поручения, связанные с жизнью детской организации, то охват поручениями детей – 100%

Для сплочения единого воспитательного коллектива школа создаёт и расширяет социокультурное пространство. На протяжении 12 лет школа сотрудничает с ДГГУ (Дальневосточный государственный гуманитарный университет), с Музеем им. Гродекова г. Хабаровска, краевой научной библиотекой г. Хабаровска, художественным музеем, театром юного зрителя. Учащиеся школы систематически совершают туда экскурсии, поездки на спектакли.

Шахматисты школы тесно сотрудничают с ДЮСШ г. Хабаровска, Домом Детского творчества Краснофлотского района г. Хабаровска, шахматным клубом «Гамбит».

Футболисты школы участвуют во всех зональных соревнованиях г. Хабаровска.

Коллектив школы работает в тесном сотрудничестве с администрацией посёлка, Домом Детского творчества, Домом Культуры, детским садом «Солнышко», женсоветом поселка Приамурский, в/ч 31043.

Школа работает в тесном контакте с Советом ветеранов.

Таким образом, в школе созданы все условия для саморазвития и самопознание личности, для реализации данных целей охвачено большое социокультурное пространство посёлка, района, области, края.

Развитие системы дополнительного образования.



Посещение в %

мероприятия

2008 – 2009

2009 – 2010

спортивное направление

67%

71%

художественно – эстетическое

59%

64%

краеведение

32%

45%

музыкально – танцевальное

76%

84%

научно – техническое

39%

43%


13. Основные сохраняющиеся проблемы ОУ (в т.ч. нерешённые в отчётном году).


  1. Качество знаний обучающихся, уровень развития у них мыслительных умений и положительной учебно-познавательной мотивации, особенно в 5 – 9 классах, низкие. Об этом говорят и итоги административных контрольных работ, и итоги внешнего контроля, и итоги государственной итоговой аттестации.

  2. Остаётся проблемой и работа с одарёнными детьми. Учащиеся школы, занимая приличное количество призовых мест в районных олимпиадах, редко доходят до областных олимпиад. А если и доходят, то не занимают там никаких призовых мест.

  3. Проблемы в организации воспитательной работы: ослаблен контроль за работой классных руководителей. Много замечаний по написанию анализа воспитательной работы, характеристики класса и характеристик проблемных детей, т.е. слабо владёют наши классные руководители аналитической деятельностью. Не проводится в должной мере классными руководителями мониторинг, не отражаются в рабочих тетрадях его результаты и анализ. Нет необходимого контроля за посещаемостью и успеваемостью детей всех категорий.

  4. Педагогическим коллективом ведётся большая работа по предупреждению правонарушений и преступлений среди детей. В результате значительно снизилось количество детей «группы риска», состоящих на внутришкольном контроле. Однако число их остаётся ещё большим, т.е. эта работа не всегда результативна.

14. Основные направления развития ОУ в ближайшей перспективе.
Педагогический коллектив школы на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил следующие направления дальнейшего развития:

  1. Начать разработку новой Программы развития школы, в основу которой будет положена модель системы образования, о которой говорил в Послании Федеральному Собранию Президент страны Д. А. Медведев.

  2. Следующее направление – продолжить предпрофильную подготовку и ввести профильное обучение в 10-х классах школы.

  3. А это ставит перед школой задачу построения нового образовательного процесса в профильных классах (группах), направленного на максимальную индивидуализацию, усиление творческого, самостоятельного начала в деятельности учеников, на развитие исследовательской деятельности.

  4. Создать действующую систему поддержки и развития детской одарённости.

  5. Совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений среди школьников, внедрять эффективные формы профилактической работы, направленных на формирование здорового образа жизни, предотвращения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проблемы предупреждения негативных проявлений в детской и подростковой среде решать во взаимодействии с другими органами и учреждениями системы профилактики.

  6. Повысить ответственность классных руководителей за результаты воспитания детей, состояние ранней профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.

Директор Председатель

школы Совета школы
________________ _________________

Шуховцева Л. Ф. С. И. Дорожко