Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №14 - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» 4 770.2kb.
Публичный отчёт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 267.71kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения 1 301.97kb.
1. Публичный доклад общеобразовательного учреждения (далее Доклад) 1 71.69kb.
Публичный доклад моу оленинской средней общеобразовательной школы... 4 624.95kb.
Анализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1568.09kb.
Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 1158.33kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного специального (коррекционного) 1 310.79kb.
Публичный доклад директора Муниципального образовательного учреждения... 2 347.43kb.
Муниципальное задание 1 133.97kb.
Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 294.18kb.
Конспект нод по формированию целостной картины мира в младшей группе... 1 75.83kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) - страница №1/2









Утверждаю:

Директор МОУ ВСШ №14


_______________Л.Н.Мостовец


Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения

вечерней (сменной) общеобразовательной школы №14

о работе в 2010-2011 учебном году
1. Общая характеристика муниципального общеобразовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы №14 (Далее МОУ ВСШ №14)

МОУ ВСШ №14 является общеобразовательным учреждением, которое предоставляет гражданам (работающим и неработающим) реальную возможность получить основное общее и среднее (полное) общее образование, создает основу для последующего образования и самообразования, осознанного выбора и освоения профессии, формирования общей культуры личности обучающегося.

Исторически сложилось так, что вечерняя (сменная) школа выполняет в системе непрерывного образования прежде всего компенсаторную и адаптирующую функции. Вечерняя школа должна помочь молодому человеку приобрести опыт социальной адаптации к условиям изменяющегося мира, сохранить адаптивный потенциал личности, психологическое, нравственное здоровье, удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Наше образовательное учреждение ориентировано на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом возможностей, личностных склонностей, способностей. В настоящее время МОУ ВСШ №14 решает одну из важнейших проблем общества – проблему осуществления педагогической реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних подростков и совершеннолетней молодежи Левобережного и других районов города средствами образования.

Лицензия на образовательную деятельность Серия А №300566 (регистрационный № И-858 от 12 июля 2010г.)

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 025928 (рег.№ ИН-0068 от 27 марта 2009г.)

МОУ ВСШ №14 расположено по адресу: улица Новосибирская, дом 3. Месторасположение здания – центральная магистраль, район остановок Лебедева и Путилина, вблизи находятся парк «Южный», комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина», ОАО «Воронежсинтезкаучук», заправка ВТК.


Контингент учащихся разнообразен: это и подростки, по разным причинам вынужденные покинуть дневные школы, учреждения НПО и СПО, и молодые рабочие различных предприятий и организаций города, и молодые мамы. В 2010-2011 учебном году сохранилась тенденция к увеличению числа совершеннолетних учащихся, планирующих продолжить обучение в средних специальных и высших учебных заведениях, желающих поменять место работы. Возраст, с которого допускался прием учащихся в МОУ ВСШ №14, составлял 15 лет. Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования не ограничивается (на основании Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении и Устава МОУ ВСШ №14).

2. Особенности образовательного процесса

МОУ ВСШ №14 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования: вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет); третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 3 года).

Общеобразовательные программы в МОУ ВСШ №14 могут осваиваться в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной (в том числе индивидуальной); в форме экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. В 2010-2011 учебном году оставались актуальными следующие формы обучения: дневная очная двухгодичная; дневная заочная двухгодичная; дневная заочная; вечерняя заочная; вечерняя заочная трёхгодичная; вечерняя заочная двухгодичная; индивидуальная.

В 2010-2011 учебном году МОУ ВСШ №14 продолжала сотрудничество с факультетом среднего профессионального образования Воронежской государственной технологической академии, с профессиональным лицеем №53, осуществляющим профессиональную подготовку специалистов мясного и кондитерского производства и холодильного оборудования.

В 2010-2011 учебном году школьники МОУ ВСШ №14 имели возможность получать навыки по специальностям: «Контроллер-кассир», «Машинопись и делопроизводство», «Парикмахер», «Обработка ткани», «Художественная вышивка», «Машинное вязание», «Деревообработка», «Металлообработка», «Автодело» – на базе муниципального образовательного учреждения для детей «Межшкольный учебный комбинат №2».

Учебная работа в вечерней школе учитывает специфику контингента учащихся. Многие школьники вследствие перерыва в учёбе утрачивают опорные знания и навыки, которые необходимы для понимания и закрепления нового учебного материала. Важная задача педагогического коллектива вечерней школы – выявление и ликвидация таких пробелов, восстановление знаний и создание прочной базы для усвоения учебного материала и подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации, проходящей в условиях независимого оценивания. Условия вечерней школы требуют от учителя поисков рациональных средств для индивидуализации и дифференциации обучения, специальных занятий по развитию навыков самообразования.

Руководствуясь Законом РФ «Об образовании», долгосрочной муниципальной целевой программой «Развитие образования городского округа город Воронеж на 2010-2014 годы», Постановлением администрации Воронежской области «О реализации комплексного проекта модернизации образования Воронежской области в рамках приоритетного национального проекта «Образование» от 10.04.2007 № 298, «Образовательной программой МОУ ВСШ №14» и «Программой развития МОУ ВСШ №14 на период до 2011 года», педагогический коллектив вечерней (сменной) общеобразовательной школы № 14 в 2010-2011 учебном году в ходе решения общеобразовательных задач работал над проблемой «Осуществление педагогической реабилитации и социальной адаптации учащихся вечерней школы через использование методов и приемов личностно-ориентированного образования».

С 2001 года в МОУ ВСШ №14 функционирует социально-психологическая служба. Профессиональная компетенция социального педагога и педагога-психолога в том, что, опираясь на возможности школьника, на понимание механизмов, которые влияют на его самооценку, они помогают находить адекватные способы поддержки стремления молодого человека успешно выйти из проблемных ситуаций. Создание специальных социально-психологических условий для решения проблем обучения, общения и эмоционального состояния школьников, неадекватное поведение которых является реакцией на требования взрослых – это и есть задача работы социального педагога и психолога МОУ ВСШ №14.

В решении задач образования важное место занимает воспитательная работа. Воспитательная деятельность МОУ ВСШ №14 осуществлялась в соответствии с «Концепцией воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006–2011 годы». Приоритетными направлениями воспитательной работы в МОУ ВСШ №14 являлись патриотическое, гражданское воспитание; профилактика употребления психоактивных веществ, профилактика здорового образа жизни; трудовое воспитание; работа с родителями; нравственное воспитание.

3. Условия осуществления образовательного процесса

В 2010-2011 учебном году МОУ ВСШ №14 работала в две смены: 1-я смена – с 9.00 до 14.10; 2-я смена – с 16.00 до 20.35.

Для осуществления образовательного процесса капитально отремонтированы и оборудованы мебелью и наглядными пособиями 7 учебных кабинетов, 4 из которых имеют лаборантские, и библиотека с читальным залом. В МОУ ВСШ №14 имеется 18 ПК, 1 мультимедийный проектор, 3 сканера, 6 принтеров, 2 ксерокса, 1 МФУ, 3 ТВ, 2 DVD-плеера,1 видеокамера, 1 цифровой фотоаппарат, 1 музыкальный центр. МОУ ВСШ №14 обеспечена услугой скоростного доступа к сети Интернет, которой могут пользоваться все участники образовательного процесса.

В 2010-2011 учебном году в МОУ ВСШ №14 работали 10 педагогов, 2 из которых – совместители (преподаватели Воронежской государственной технологической академии). 1 педагог – кандидат технических наук, 1 педагог – Почетный работник общего образования, 1 педагог – Отличник народного образования. Из 10 педработников: II КК имели 3 педагога (30%), I КК – 3 педагога (30%), Высшую КК – 3 педагога (30,0%).

В течение учебного года педагоги имели возможность делиться своими наработками, методическими находками на мероприятиях федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. В ноябре 2010г. на базе МОУ ВСШ №14 прошел городской проблемный семинар «Влияние родительского отношения на формирование характера и личности ребенка» для учителей-логопедов, дефектологов, социальных педагогов, педагогов-психологов образовательных учреждений города Воронежа. В марте 2011 года педагог МОУ ВСШ №14 принимал участие в работе всероссийской научно-практической конференции «IV Московские методические чтения». Также в марте 2011 года два педагога принимали участие в работе районной научно-практической конференции «Современная школа сегодня и завтра» на базе МОУ гимназии №5. Наблюдения и выводы, с которыми педагоги МОУ ВСШ №14 выступали, опубликованы в сборниках издательств МИОО и ВГПУ.


4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Одним из главных статистических показателей работы образовательного учреждения являются результаты итогового контроля.

Учащиеся 9-го и 11(12)-х классов сдавали экзамены за курс основной и средней школы соответственно. При подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся выпускных 9-ых, 11(12)-х классов администрация и педагогический коллектив МОУ ВСШ №14 руководствовались документами федерального, регионального и муниципального уровней.

Из 82 учащихся, обучавшихся в 9-ом, 11(12)-х классах, успешно овладели требованиями программ по всем предметам 79 выпускников (96,3%). Они были допущены к государственной (итоговой) аттестации. Успешно выдержали её и получили документы об образовании соответствующего образца 67 выпускников (82,0%) (в 2010 году – 90,9%).



Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы

На конец 2010-2011 учебного года в 9-ом классе обучалось 22 ученика. Из 22 выпускников к государственной (итоговой) аттестации было допущено 20 учащихся (91,0%). 2 учащихся решением педсовета не были допущены к экзаменам и оставлены на повторный курс обучения. Успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию за курс основной школы и получили документ об образовании соответствующего образца 20 человек (100%), из них 1 выпускница прошла государственную (итоговую) аттестацию досрочно.

19 учащихся 9-го класса проходили государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания по двум обязательным предметам: русскому языку (выполнение - 100%, качество – 52,6%) и математике (выполнение - 100%, качество – 5,3%) и в традиционной форме сдавали два экзамена по выбору (история: качество – 21,1%; биология: качество – 40%), 1 учащаяся проходила итоговую аттестацию в традиционной форме в условиях, исключающих влияние негативных факторов, она сдавала два обязательных экзамена – по русскому языку (изложение с творческим заданием) и алгебре (письменно) и два экзамена по выбору. (Приложение 1)

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы

На конец 2010-2011 учебного года в 11(12)-х классах обучалось 60 учеников. К государственной (итоговой) аттестации были допущены 59 выпускников 11(12)-х классов (98,3%).

Успешно выдержали государственную (итоговую) аттестацию 47 выпускников (78,3%) (в 2010 году – 87,0%).

Освоение основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования завершалось обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников по русскому языку (ср.балл 47,2) и математике (ср.балл 32,4). Экзамены по другим общеобразовательным предметам – литературе (ср.балл 51,5), физике (ср.балл 35,3), химии, биологии (ср.балл 41,5), географии (ср.балл 28,0), истории (ср.балл 33,3), обществознанию (ср.балл 44,0), иностранным языкам (английский, немецкий (ср.балл 18,0), французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) (ср.балл 44,0) – выпускники сдавали на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определялось выпускниками самостоятельно. (Приложение 2)

Всесторонний анализ результатов ЕГЭ показал, что не выдержали государственную (итоговую) аттестацию или получили количество баллов ниже установленного Рособрнадзором минимума обучающиеся, допускающие систематические пропуски учебных занятий и консультаций, имеющие низкий уровень базовых знаний, полученных в дневных ОУ, учреждениях НПО и СПО.

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

Анализ информации по трудоустройству выпускников 11(12)-ых классов 2010-2011 учебного года показал: поступили учиться 36 выпускников (60%), из них в учреждения высшего профессионального образования - 21 человек (18% на бюджетные отделения), в учреждения среднего профессионального образования - 14 человек (100% на бюджетные отделения), в учреждение начального профессионального образования - 1 человек.



Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся

В течение 2010-2011 учебного года в МОУ ВСШ №14 осуществлялся педагогический мониторинг, главными этапами которого были отслеживание и анализ качества обучения и выявление уровня успеваемости учащихся по предметам. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию, физике, химии, биологии, географии в виде контрольных работ и тестовых заданий. Результаты проведенных работ анализировались, обсуждались на заседаниях МС, ШМО, совещаниях при директоре. (Приложение 3)

Проанализировав результаты итоговых срезовых контрольных работ и сравнив их с результатами работ «на входе» и при промежуточном контроле, можно говорить о необходимости использования на уроках приёмов и методов последовательной индивидуализации.
5. Внешние связи учреждения


  • Семьи обучающихся

  • Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при управе Левобережного района

  • ПДН ОМ № 3, ОМ № 7 УВД по г.Воронежу

  • ОВД ОМВП УФСКН России по Воронежской области

  • Межрайонная уголовно-исполнительная инспекция №2 управления федеральной службы исполнения наказаний по Воронежской области

  • Отдел опеки и попечительства при управе Левобережного района

  • ГУЗ детская поликлиника №18

  • Детское отделение №5 ГУЗ Воронежского областного наркологического диспансера

  • Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями

  • Факультет среднего профессионального образования Воронежской государственной технологической академии

  • Профессиональный лицей №53

  • Муниципальное образовательное учреждение для детей «Межшкольный учебный комбинат №2»

  • Центр военно-патриотического воспитания «Музей-диорама»

  • Совет ветеранов Левобережного района

  • Библиотека №29

  • ГУ Центр занятости населения «Молодежный».

6. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет 4млн.152тыс. руб.: субвенция 3млн 150тыс., местный бюджет 1млн 2 тыс.

Оплата коммунальных услуг и услуг связи – 340тыс.руб.

Работы и услуги по содержанию имущества (в том числе капитальный и текущий ремонты) – 655 тыс.руб.

Приобретение оборудования, учебников – 230тыс.руб.

Приобретение медикаментов, хозтоваров и канцтоваров – 79тыс.руб.



7. Состав общественных организаций

Совет школы (далее – Совет) является коллегиальным органом, который осуществляет общее руководство МОУ ВСШ №14. В состав Совета входят родители обучающихся, работники МОУ ВСШ №14, представители обучающихся.



8. Перспективы и планы развития

Повышение уровня подготовки выпускников МОУ ВСШ №14:

  • совершенствование профессиональной компетентности педагогов: обновление роли учителя в процессе обучения;

  • совершенствование системы психолого-педагогической диагностики учащихся;

  • повышение мотивации школьников к учению;

  • формирование учебных групп разного темпа обучения с учетом специфики подготовленности учащихся, развитости учебно-познавательных способностей и мотивов учебной деятельности;

  • компенсация исходных дефектов в учебном процессе и компенсирующе-восстановительное развитие учащихся за его рамками;

  • выявление и ликвидация дидактической запущенности, восстановление учебной деятельности.

Инновации в содержании образования:

  • предоставление на выбор участников образовательного процесса четырех образовательных программ, ориентированных на удовлетворение запросов различных групп учащихся;

  • выявление творческих возможностей и индивидуальный способностей учащихся с целью выбора индивидуальной образовательной траектории;

  • создание единого информационного пространства путем максимальной компьютеризации и интернетизации учебно-воспитательного процесса.

Информатизация образовательного процесса:

  • совершенствование учебно-лабораторной базы кабинетов физики, химии и биологии через увеличение доли цифрового оборудования;

  • проектная деятельность;

  • развитие дистанционной формы обучения.

Приложение 1



Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы

Экзамен по русскому языку в условиях независимого оценивания



Кол-во учащихся,

допущенных к экзаменам



Кол-во учащихся,

сдававших экзамен



Русский язык (ГИА-9)

%

выполнения



%

качества


"3"

"4"

"5"

19


19

9

10

0

100

52,6

Экзамен по русскому языку в традиционной форме (изложение с творческим заданием)

Кол-во учащихся,

допущенных досрочно



Кол-во учащихся,

сдававших экзамен



Русский язык

(письменно)

%

выполнения



%

качества


"3"

"4"

"5"

1


1

1

0

0

100

0,0

Экзамен по математике в условиях независимого оценивания

Кол-во учащихся,

допущенных к экзаменам



Кол-во учащихся,

сдававших экзамен



Математика

(ГИА-9)

%

выполнения



%

качества


"3"

"4"

"5"

19


19

18

1

0

100

5,3

Экзамен по математике в традиционной форме (письменно)

Кол-во учащихся,

допущенных досрочно



Кол-во учащихся,

сдававших экзамен



Алгебра

(письменно)

%

выполнения



%

качества


"3"

"4"

"5"

1


1

1

0

0

100

0,0

Экзамены по выбору



Кол-во учащихся,

допущенных к экзаменам



Кол-во учащихся,

сдававших экзамен



История

(по билетам)

%

выполнения



%

качества


"3"

"4"

"5"

19


19

15

4

0

100

21,1

Кол-во учащихся,

допущенных к экзаменам



Кол-во учащихся,

сдававших экзамен



Биология

(по билетам)

%

выполнения



%

качества


"3"

"4"

"5"

20


20

12

8

0

100

40,0

Кол-во учащихся,

допущенных к экзаменам



Кол-во учащихся,

сдававших экзамен



Обществознание

(по билетам)

%

выполнения



%

качества


"3"

"4"

"5"

1


1

0

1

0

100

100

Приложение 2



Результаты государственной (итоговой) аттестации за курс средней школы
Русский язык (в форме ЕГЭ)

Кол-во допущенных

к экзамену (ЕГЭ)



Сдавали

экзамен


Русский язык (ЕГЭ)

% выполнения

Средний

балл по ОУ



Средний

балл по г.Воронежу



Средний

балл по России



не преодолели min порог

преодолели min порог

59

58

8

50

86,2

47,2

65,5

57,75

Результаты предыдущих лет:

Учебный год

Кол-во уч-ся, допущенных к экзаменам

Кол-во уч-ся, сдававших экзамены

"2"

"3"

"4"

"5"

% выпол.

%

кач.


Средний

балл


2006/2007

63

61

23

28

8

2

60,5

15,0




2007/2008

46

45

18

17

9

1

60,8

22,9

45,7

2008/2009

41

40













87,8




51,1

2009/2010

60

59













93,3




47,8

Математика (в форме ЕГЭ)

Кол-во допущенных

к экзамену (ЕГЭ)



Сдавали

экзамен


Математика (ЕГЭ)

% выполнения

Средний

балл по ОУ



Средний

балл по г.Воронежу



Средний

балл по России



не преодолели min порог

преодолели min порог

59

58

6

52

89,7

32,4

51,7

47,49

Результаты предыдущих лет:

Учебный год

Кол-во уч-ся, допущенных к экзаменам

Кол-во уч-ся, сдававших экзамены

"2"

"3"

"4"

"5"

% выпол.

%

кач.


Средний

балл


2007/2008

46

45

26

18

1

0

47,0

2,0

18,8

2008/2009

41

40













66,7




26,9

2009/2010

60

59













88,3




30,7

следующая страница >>