Публичный доклад муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Характеристика школы и принципов её образовательной политики 3 869.33kb.
Паспорт безопасности муниципального специального (коррекционного) 1 120.46kb.
На заседании мо директор специальной 1 144.34kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса на 2013... 1 183.38kb.
Публичный доклад директора Муниципального образовательного учреждения... 2 347.43kb.
Новогуровская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся... 1 96.99kb.
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №2» 4 770.2kb.
Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... 5 1990.91kb.
Государственное бюджетное учреждение Кумертауская зональная психолого-медико-педагогическая... 1 143.5kb.
Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения «Межшкольный... 1 382.94kb.
Настоящее Положение регламентирует прием и отчисление воспитанников... 1 46.42kb.
Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7... 1 35.87kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного - страница №1/1

«Согласовано» «Утверждаю»

Директор МБОУ Пушкинская Начальник управления

школа- интернат VIII вида образования администрации

___________Р.Ф. Татарова Пушкинского муниципального

______________2012г. ____________С.С. Толмачев

_____________2012г.



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Название учреждения - Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Пушкинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернатаVIII вида

Дата основания-01.07.1976 года

Тип учреждения – специальное (коррекционное) образовательное учреждение;

Вид учреждения – школа-интернат VIII вида для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья.

Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.

Учредителем «Учреждения» является управление образования администрации Пушкинского муниципального района Московской области.

Место нахождения «Учреждения»: 141206, Россия, Московская область, г. Пушкино, ул. Железнодорожная, дом 12/17

Почтовый адрес и место хранения документов: 141206, Россия, Московская область,

г. Пушкино, ул. Железнодорожная, дом 12/17 .

Место нахождения «Учредителя» –141200, Россия, Московская область, г. Пушкино. Московский проспект, д. 29.

МБОУ Пушкинская школа-интернат VIII вида имеет имеет лицензию на право преподавания(Лицензия - серия РО № 007941 регистрационный №64902 от 16.08.2010 года (действительна по 16.08.2015 года.), осуществляет образовательную деятельность по программам разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся , воспитанников со сроком обучения 9 лет и программам дополнительного образования следующих направленностей:

- физкультурно-спортивной;

-художественно-эстетической;

- социально-педагогической.



МБОУ Пушкинская школа-интернат VIII вида имеет лицензию на медицинскую деятельность (№ ЛО-50-01-001049 до 10 июня 2014 года)
Деятельность школы регламентируется следующими государственными документами:

- Конституция Российской Федерации и другие Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации; Постановления Правительства Российской Федерации;

-Закон РФ « об образовании»

-Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании) «Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ №48 от04.09.97 «О специфике деятельности специальных ( коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов

-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, законодательными и нормативными актами Губернатора и Правительства Московской области и органов управления образованием всех уровней; решениями органов местного самоуправления.

Нормативно-организационными документами: уставом школы, локальными актами, инструктивными письмами и т.д.

Школа имеет 4 здания, общей площадью 6665.40м.кв. Проектная вместимость школы-интерната 175 мест, 68 мест для круглосуточного пребывания обучающихся, воспитанников Число учебных кабинетов – 38, из них мастерских – 6. Кабинеты оснащены ТСО, наглядным и дидактическим материалом. В школе есть кабинет информатики на 6 рабочих мест, оснащенный компьютерами, принтером, мультимедиа проектором. Доступ к интернету имеется в административном корпусе.


В школе функционируют специальные коррекционные кабинеты: релаксации, игротерапии , Монтессори-педагогики, ЛФК.

Школьная столовая с горячим питанием рассчитана на 120 посадочных мест. Воспитанники, проживающие в «Учреждении» и находящиеся на полном гос. обеспечении, в соответствии с установленными нормами обеспечиваются 6-ти разовым питанием. Воспитанники, не проживающие в «Учреждении», обеспечиваются бесплатным 2-х разовым питанием.

В школе имеется библиотека. Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей; периодическими изданиями по организации учебно-воспитательного процесса; учебниками и учебными пособиями; педагогической и методической литературой для педагогических работников.

Физкультурный зал ,общей площадью 151.4 м кв. соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Имеется спортивная и гимнастическая площадки, полоса препятствий.

В школе-интернате имеется актовый зал. В актовом зале оборудовано необходимое техническое оснащение для организации внеклассных мероприятий: основное и дополнительное освещение сцены и зала, выключатели и электрические разъемы, запасные пожарные выходы.

Медицинский блок включает в себя кабинет врача-педиатра, процедурный, прививочный кабинеты и изолятор. Все кабинеты оснащены необходимым медицинским оборудованием.


Уважаемые коллеги!
Новый учебный год уже у порога. Я рада приветствовать вас на августовском педагогическом совете. Сегодня мы должны не только подвести итоги работы за прошедший учебный год, но и определить задачи на будущее, соотнеся их с основными направлениями реализации государственной образовательной политики.

В 2011 году стартовал новый масштабный проект модернизации региональных систем образования. Цель проекта- кардинально обновить школьную инфраструктуру, оснастить учебные кабинеты необходимыми средствами обучения ,медпункты, столовые, спортзалы сделать современными, пополнить библиотеки, расширить возможности для использования интернета, повысить квалификацию педагогов.


В МБОУ Пушкинская школа-интернатVIII вида за отчетный период работало

76 сотрудников .

-6 руководителей;

- 30 учителя. Из них 3 учителя-логопеда;

- 1 педагог-психолог;

- 2 социальных педагога;

- 7 воспитателей;

Имеют образование:

высшее – 32 чел.;

среднее- специальное образование -18 чел.

Нововведение этого учебного года - вновь принятый порядок аттестации педагогических кадров, предполагающий периодическое подтверждение квалификации педагога, изменения как целей аттестации, так и основных процедур. Требования к уровню квалификации педагогов , аттестующихся на высшую и первую категории, впервые были четко сформулированы и зафиксированы в единых формах экспертных заключений.

Прошли аттестацию по новой форме 6 человек :Гражданникова С.Б., Колесничеко Л.К.,Баюжева Н.А.,Шатеева И.В., Комиссарова В.В., Захарова Л.А.

Курсы повышения квалификации педагогических работников в текущем году прошли 14 человек:Гражданникова С.Б.,Казючиц М.И.,Колесниченко Л.К.,МерзляковаТ.В.,Шевелева С.А.,Сущевская С.Н.,Павлова Т.Е,Баюжева Н.А.,ГорбачеваТ.М.,КарпееваР.Р., Князева Е.В. Захарова Л.А.

Педагогии школы- интерната дважды принимали участие в Международных научно- практических конференциях :

« Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

Представляли учреждение в стендовом докладе Сущевская С.Н., Мерзлякова Т.В.,Шевелева С.А. Выступила с докладом Сущевская С.Н.



«Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья»

Представляли учреждение Игнатьева Ю.Н., Анисонян Л.Н., Князева Е.В., Павлова Т.Е. Выступила с докладам ,отражающим опыт работы с данной категорией обучающихся Игнатьева Ю.Н.

В 2011-2012 молодые педагоги Острикова Л.А., Богапова Я.А, приобрели необходимые навыки работы, адаптировались в коллективе. Постоянную методическую помощь в организации учебной деятельности, выборе методов и форм работы с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии молодым педагогам оказывали их наставники Игнатьева Ю.Н., Латенко Н.М.

На начало 2011– 2012 учебного года в школе обучалось 138 человек. В течение года выбыло 4 человека. На конец учебного года в школе обучалось 134 человека, проживающих в интернате-37 человек, из них 22 –дети сироты и оставшиеся без попечения родителей.

Аттестованы за год и переведены 134 учащихся.

Логопедическим сопровождением охвачены все обучающиеся, которым необходимо комплексное воздействие в коррекции недостатков в развитии.

24 человека в текущем учебном году обучались на надомном обучении по индивидуальному образовательному маршруту.

На 1.06.2012 г. детей-инвалидов обучающихся в школе-интернате 70 человек.



Сведения об обучающихся по типам и видам заболевания в соответствии с МКБ 10 (международная классификация болезней)


Количество детей по ступеням




Всего

0 (подготовительный класс)

Начальное общее образование


Основное общее образование

Количество обучающихся , из них:

134

0

53

81

С нарушением слуха

4

0

2

2

С нарушением зрения

23

0

5

18

С нарушением речи

93

0

62

31

С нарушением опорно-двигательного аппарата

12

0

3

9

Задержкой психо-речевого развития

93

0

62

31

F-70

96

0

33

63

F71

38

0

20

18

Из них:

F20

4

0

1

3

F80

5

0

4

1

F84

11

0

8

3

F90

134

0

53

81




Заболевания сердечно-сосудистой системы

6

0

2

4

Болезни органов дыхания

8

0

3

5

Болезни органов пищеварения

10

0

1

9

Заболевания мочеполовой системы

6

0

2

4

Заболевания эндокринной системы

4

0

-

4

ДЦП

11

0

7

4

В 2011-2012 учебном год закончили 9 классов 28 обучающихся. Из них 4 человека обучались по программам индивидуального надомного обучения . Учебно - воспитательный процесс был ориентирован на формирование необходимых навыков социальной адаптации ,общих учебных умений и навыков, формирование трудовых навыков и профессиональной ориентации.

Из 28 выпускников 20 человек продолжат обучение в учреждениях начального профессионального образования: профессиональный лицей № 114 г.Орехово-Зуево, ГПУ №130 г. Ивантеевка, ГПУ №72 г.Королев, колледж №2 Мытищи. , 3 человека работают,5 обучающиеся с умеренной степенью умственной отсталости имеют тяжелые и множественные нарушения в развитии и по окончании 9 класс остаются в семье .

Организация учебного процесса и содержание образования

МБОУ Пушкинская школа- интернат осуществляет образовательную деятельность по программам разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизического развития и возможностей обучающихся .



Учебные планы на 2011-2012 учебный год были составлены на основании федерального базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

(1 вариант)2002 г. и базисного плана общего образования учащихся с умеренной степенью умственной отсталости.



Учебный план школы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости ориентирован на получение ими общего образования и профессионально - трудовой подготовки, необходимых для их социальной адаптации и реабилитации и включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям умственно отсталых обучающихся. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень максимальной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. За учебный год учебный план корректировке не подвергался.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН общего образования обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости

Обучение детей с умеренной степенью умственной отсталости максимально индивидуализировано, направлено на привитие необходимых для жизни навыков поведения и общения с окружающими, бытовых и трудовых навыков, коррекцию грубых нарушений психофизического развития. Отдельные дети могут овладеть лишь элементарными навыками чтения, письма и счета.



Основные общеобразовательные программы:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

- Программы обучения глубоко умственно отсталых детей

НИИ дефектологии АПН СССР под редакцией А.А.. Маллера

Выбор учебников осуществлялся из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе .

Для обучающихся индивидуального надомного обучения и по отдельным предметам учебного плана были разработаны рабочие программы ориентированные на его базисный компонент.

Все рабочие программы прошли экспертизу по качеству содержания на уровне ШМО и утверждены в МОУ ДПО МЦ
В целях повышения уровня базового и дополнительного образования в школе осуществлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, а также на внедрение новых педагогических технологий в практику образовательного процесса. Создана объективная информационная база, позволяющая проанализировать имеющийся учебно-методический материал, сделать соответствующий прогноз, познакомить подразделения учреждения с наиболее важными сведениями о состоянии дел в целом.

Внедрены адаптивные образовательные и дополнительные программы, подобраны учебные пособия, наглядный и дидактический материал.

Разработаны и реализуются комплексно - целевые программы школы:

- Комплексно-целевая программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

- Комплексно-целевая программа по профилактике наркомании и

токсикомании

- Комплексно - целевая программа школы « Здоровье

- Комплексно - целевая программа «Дорога и мы»
Дополнительное образование позволяет нам осуществлять на практике связь предметов школьной программы, изучаемых в первой половине дня, с деятельностью учащихся во второй половине дня. В школе в текущем учебном году функционировали 6 кружков:

«Хоровой» - руководитель Костромина Л.С

«Настольный теннис» - руководитель Головачев С.В.

- «Рукодельница» - руководитель Корнеева Н.А.

-« Спортивные танцы» -руководитель Гражданникова С.Б

- «Спортивные игры» - руководитель КаменскаяА.Р

-.«Танцевальный» - руководитель Куликова И.М.

Кружковой работой охвачены 70% обучающихся.


За отчетный период в школе проведено 7 педагогических

советов , являющихся одной из форм коллективного руководства учебно- воспитательным процессом.

В проведении педагогических советов были использованы нестандартные формы проведения (работа в творческих группах, презентации),применялись инновационные технологии, что способствовало развитию диалога участников педсовета, критичности в подходах к обсуждению, с опорой на личностный профессиональный опыт.

Тематические педсоветы:

-«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе»

-«Воспитание без насилия»



-«Особенности коррекционной работы с детьми с комплексными нарушениями в условиях надомного обучения»
Состояние обученности учащихся.
Итоговые показатели успеваемости учащихся по основным общеобразовательным предметам свидетельствуют о достаточном уровне образовательной подготовки учащихся 2—4 классов.
Письмо и развитие речи











Качество знаний

66,6%

90%

33,3%

Абсолютная успеваемость

91,6%

100%

100%

СОУ

57,6%

64,8%

45,3%

Чтение и развитие речи










Качество знаний

91,6%

90%

83,3%

Абсолютная успеваемость

100%

100%

100%

СОУ

70,6%

72%

59,3%


Математика











Качество знаний

83,3%

80%

33,3%

Абсолютная успеваемость

91,6%

100%

100%

СОУ

74,3%

76,2%

45%

Учителям следует продолжать работу, стимулирующую интерес учащихся к чтению и письму. Ученики, с трудом усваивающие общую базовую программу по предмету , нуждаются в разработке индивидуальных коррекционно-развивающих учебных программ, ориентированных на базисный компонент учебного плана.



В старших классах больше внимания необходимо уделять достижению результативности по развитию навыка беглого и выразительного чтения, повышению мотивации учащихся с помощью разнообразных приемов, новых форм и методов работы, развитию связной устной и письменной речи, запоминанию правил правописания и умению применять на письме.

В 5-9 классах

Чтение




5 а











АУ%

100

100

100

100

100

100

КЗ%

81

65

70

50

50

56

Соу%

59

53

91

55

54

46.5

Письмо




5 а











АУ%

100

100

100

100

100

100

КЗ%

50

45

83

50

31

34

Соу%

50

49

70

51

54

60

В классах с умеренной степенью умственной отсталости

Показатели успеваемости в классах с умеренной степенью умственной отсталости ориентированы не на результативность технологии учения в рамках нормированного педагогического процесса, а на опыт их социального продвижения, где ключевым является предметное и чувственное отражение окружающего мира, развитие личностного самосознания в обществе людей.


Основной целью внутришкольного контроля являлось получение полной и всесторонней информации о состоянии учебно-воспитательной работы в школе и своевременное внесение корректив в ход учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процесса. Всего по внутри школьному контролю составлено 40 справок, проведено 17совещаний при заместителях директора по УР,  20 совещаний при директоре. За 2011- 2012 учебный администрацией регулярно проверялись посещались уроки, воспитательские занятия, внеклассные мероприятия, проверялись журналы.

Основными формами контроля являлись: самоконтроль, взаимоконтроль, административный контроль, индивидуальный контроль. Выбор контроля обосновывался на заседании МО.

По результатам ВШК даны рекомендации педагогам, проведены индивидуальные и групповые консультации, основные недочеты и методы их устранения были освещены в рамках заседаний МО. Проведены повторные формы контроля, составлены соответствующие справки.

Эффективность воспитательной работы школы заключается в реализации всех направлений воспитательной деятельности:

-личностное развитие;

-нравственное и патриотическое;

-охрана здоровья и экологическое воспитание;

-трудовое воспитание и профориентация

-ПБП. Правила дорожного движения;

-эстетическое воспитание и творческое воображение. Организация досуга;

-работа с родителями.

В течение учебного года обучающиеся школы – интерната принимали неоднократное участи в областных и районных творческих конкурсах: областной конкурс мастерства « Лучший по профессии», областной смотр художественной самодеятельности, областной конкурс детского рисунка «Россия –Родина моя», районный конкурс детского рисунка «Детям Подмосковья –безопасные дороги »
В течение учебного года проведено 20 массовых мероприятия, процент охвата обучающихся -100%. 

К 67–летию Победы проводился цикл мероприятий(ШевелеваС.А.,Костромина Л.С.Самсонова Н.В.,кл. рук.) включающий в себя:

- конкурсы рисунков и газет;

- беседы, классные часы;

- литературно-музыкальная композиция «Я помню, я горжусь!»


Проводились общешкольные традиционные мероприятия :

 - День Знаний;

- «Осенний бал»;

- Концертная программа ко Дню Учителя;

 - Новогоднее представление;

- «День защитника Отечества»

 - Праздничный концерт ко Дню 8 Марта;

- «День Победы»

- Праздник последнего звонка.

- Выпускной


Познавательного, творческого характера:
-«Нам-35!»

-«Здравствуй , Масленица» (МО трудового обучения)

-«Песня длиною в 30 лет» (Казючиц И.И.)

-«Праздник первоклассников» (Калинина Г.И.,Мерзлякова Т.В.)

-«Мир насекомых» (Калинина Г.И.)

-«Со звездами таинственная связь» (Калинина Г.И. воспитатели)

-Музыкальная гостиная «Давай споем» (учитель музыки, учителя начальных классов);

-«Праздник знатоков книги» (библиотекарь, учителя нач. классов) и др.

Зав. библиотекой Горбачевой Т.М. проводились:

- беседы («Книга твой друг и товарищ», «Мы твои друзья -природа», «Путешествие в страну здоровья», «Дорогами войны» и др.);

- викторины («Разноцветные страницы», «Новогодние забавы» и др.»;

- выставки книг по темам общешкольного плана воспитательской работы («Пожар- неконтролируемое горение», «Книга – твой друг», «Землянам- чистую планету» и др.);

- цикл бесед по профилактике вредных привычек.

В своей работе по диагностики уровня воспитанности обучающихся воспитатели использовали элементы методики М.И. Шиловой, где определены основные критерии и оценки.

В

С


Н

1 2 3 4 5 6 7 8

НУВ - низкий уровень воспитанности

СУВ - средний уровень воспитанности

ВУВ – высокий уровень воспитанности

По итогам диагностики выявлен средний уровень воспитанности обучающихся.

С целью правильного воздействия на личность ребенка и снятия противоречия в воспитании, школа выбрала следующие направления в работе с родителями:


1.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

2.Вовлечение родителей в учебно - воспитательный

процесс.

Использовались следующие формы работы:

Классные родительские собрания, индивидуальные встречи с родителями, беседы, посещения на дому, разъяснительная работа по актуальным проблемам и вопросам – это основной комплекс мероприятий в работе классных руководителей школы-интерната с родителями обучающихся. В 2011-2012 учебном году проведено

4 общешкольных родительских собрания по темам:

«Сотрудничество семьи и школы- залог успешного обучения ребенка»

«Воспитание трудолюбия в семье и школе»

«Безопасная и благоприятная обстановка в семье»

«Вот и стали мы на год взрослей..»

План мероприятий, проводимых МБОУ Пушкинская школа-интернат VIII вида

по организации родительского всеобуча для семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, включая обучение родителей навыкам и приемам реабилитации детей

на 2011-2012 учебный год


п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Индивидуальные консультации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, с привлечением специалистов психолого-медико-педагогической поддержки.

В течение года

По запросу



Классные руководители

Психолог


Логопеды

Медицинские работники



2

Родительские тренинги, посвященные оптимизации родительского воздействия в процессе воспитания и развития детей; дискуссии и упражнения на актуальные темы.

В течение года

По графику родительских собраний



Классные руководители

Психолог


3

Родительские группы общения, направленные на увеличение родительской компетенции, создание и укрепление родительского сообщества, восстановление ценности социальной роли семьи.

В течение года

Родительский комитет

Соц.педагоги



4

Информационная поддержка и просвещение родителей в медицинской, социальной и психолого-педагогической реабилитации.

В течение года

(текущая информация для родителей, общешкольные собрания)



Директор

Зам.дир. по УР

Зам.дир. по ВР

Соц.педагоги



5

Привлечение родителей к активному участию в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий; создание предметно-развивающей среды в классе и дома.

В течение года

Классные руководители

Педагоги доп.образования

Учитель музыки и ритмики


6

Общешкольные родительские собрания, посвященные эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, заседания родительского комитета.

В течение года

По графику общешкольных

родительских собраний


Директор

Зам.дир. по УР

Зам.дир. по ВР

Врач-педиатр



7

Разработка программы психологической помощи родителям, имеющим детей с нарушениями интеллекта.

2011-2012 учебный год

Директор

Зам.дир. по УР

Психолог



Методическая тема школы в 2011-2012 учебном году

«Создание условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования социально-интегрированной личности»

В 2011-2012 учебном году в школе работали 6 методических объединений ,в основу деятельности которых входило обобщение опыта отдельных педагогов, оценка ЗУН учащихся по предметам, анализ проведения открытых уроков и мероприятий , состояние материально- технической базы кабинетов, выявление причин неудач в работе отдельных педагогов, оказание консультативной методической помощи. Руководители школьных МО(Мерзлякова Т.В., Князева Е.В., Павлова Т.Е, Игнатьева Ю.Н, Корнеева Н.А., Захарова Л.А.) оказывали огромную методическую помощь коллегам, в рамках МО проходило обсуждение актуальных проблем и методов их решения, даны рекомендации по улучшению организации учебно- воспитательной работы. В новом учебном году необходимо расширить содержание совместной работы по преемственности начальной школы и среднего звена и организовать обмен опытом по внедрению новых технологий и накоплению соответствующего материала по их применению.



В 20011/12 учебном году улучшилось взаимодействие школьных специалистов: социальных педагогов, медиков, логопедов, психолога с преподавательским коллективом.

В рамках психологического сопровождения в течение года было проведено 127 индивидуальных занятий и 73 групповых занятий. Первичных обследований было 5 и 28 повторных, 21 скрининговое наблюдение. За индивидуальной консультацией обратились 32 человека. Было 20 обращений родителей . Индивидуальные и групповые занятия проводились соответственно плану работы.

В течение учебного года работа социальной службы школы проводилась в осуществлении мероприятий, направленных на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на оказание социальной помощи и поддержки семьям и детям «группы риска», на предупреждение правонарушений учащимися школы-интерната, на ведение личных дел детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, другой документации. Все запланированные мероприятия выполнены: сданы в отдел судебных приставов г. Пушкино заявления о возбуждении исполнительного производства в отношении родителей, лишенных родительских прав детей; проведена работа по оформлению документов для военкомата на подростков; провели переосвидетельствование детям-инвалидам; регулярно контролируется поступление пенсионных денег на сберкнижки; проведено обследование закрепленного жилья за детьми- сиротами и написаны акты обследования.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, отдыхали

4 раза в году в детских оздоровительных лагерях.

В течение летнего периода дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, отдыхали в оздоровительных лагерях «Орленок» Пушкинского района, «Плес» Ивановской области , в санаториях

г. Серпухова и г. Балашиха.

Медицинское сопровождение

В 2011-12 учебном году в школе-интернате углубленный медицинский проходил дважды: сентябрь месяц 2011 г. и апрель месяц 2012 года.

41 ребенок прошел обязательную диспансеризацию.

По итогам углубленного осмотра и антропометрическим данным, проведенным в сентябре месяце 2011 г., определены группы здоровья и физкультурные группы. Заполнены листы здоровья с указанием рекомендаций специалистов.

Воспитанники школы -интерната в плановом порядке получали консультации , обследования, лечение в мед. учреждениях Московской области: педиатрическое отделение МОНИКИ, МОДПНБ г. Ховрино, ЦМОКПБ г. Москва.

В течение года заболевшим детям оказывалась амбулаторная помощь в медицинском кабинете школы- интерната; дети получали противовоспалительную терапию, антипсихотические препараты, назначенные врачем-психиатром.

Осуществлялся постоянный контроль за работой школьной столовой.
В коррекции психофизических недостатков, развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся очень важна работа школьной библиотеки.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для учащихся и сотрудников школы, периодическими изданиями с учетом специфики учреждения, учебниками и учебными пособиями, методической литературой.

В течение учебного года была полностью систематизирована имеющаяся учебная и художественная литература, пособия; организована работа по мелкому ремонту изданий; оформлена подписка на периодику; оказана помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, методических объединений, для написания рефератов, докладов.

Контрольные показатели:

- книжный фонд - 4722 экземпляров:

- фонд учебников - 1482 экземпляров:

- журналов - 84 экземпляров

Проводилась работа с учебным фондом, работа по обслуживанию читателей, проводились развлекательно-познавательные игры, конкурсы, викторины, беседы.


Обеспечение безопасности

Главной целью обеспечения безопасности школы-интерната является снижение риска и смягчение последствий возможных нестандартных и чрезвычайных ситуаций в период обучения детей, а также создание условий для повышения безопасности учащихся (воспитанников).

Для этого в школе-интернате были разработаны положения, инструкции, планы, программы. Проводимая работа направлена, прежде всего, на обеспечение жизни и здоровья участников образовательного процесса.

Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищённости образовательного учреждения включают в себя следующие направления:



  • обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся;

  • взаимодействие с органами исполнительной власти;

  • взаимодействие с правоохранительными структурами;

  • проведение плановых и внеплановых проверок, объектовых тренировок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность образовательных учреждений;

  • изучение и совершенствование нормативно-правовой базы в области комплексной безопасности школы.

Школа оборудована тревожной кнопкой с выводом сигнала на территориальное отделение милиции. Пришкольный участок имеет металлическое ограждение, территория школы освещена .Каждый сотрудник и обучающийся имеет личный пропуск. Охрана объекта осуществляется путем привлечения лицензированных сотрудников частного охранного предприятия. Производится проверка подвалов, подсобных помещений, осуществляется контроль за их закрытием и опечатыванием, проверяется состояние ограждения, обеспечивается контроль за освещенностью территории объекта в темное время суток. Учебные кабинеты укомплектованы набором первичных средств индивидуальной защиты, оказания первой медицинской помощи, профилактики поражения отравляющими и радиоактивными веществами при техногенных авариях на территории города, района.
Соответственно планам работы проводились классные и воспитательские часы, внеклассные мероприятия по тематике ОБЖ.

В течение года:

- проведено обучение сотрудников в группах учителей, воспитателей и

технических работников;

- обучение личного состава НАСФ ;

- обучение сотрудников по пожарно-техническому минимуму и

проведена проверка знаний по пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 212 ТК РФ, на основании приказов Минздравсоцразвития РФ от 26.04.11 г. №342 Н «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» Приказа №113 Н от 10.02.12 г « Об утверждении правил финансового обеспечения в 2012 г. предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санитарно- курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» ПР. №250 от 12.03.12г. по управлению образования администрации Пушкинского муниципального района проведена аттестация рабочих мест.
В соответствии с п.п. 11,12, положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Министерства общего и профессионального образования РФ, утвержденного приказом Минобразования Р.Ф. от22.04.1997 г. № 779 и приказа по управлению образования администрации Пушкинского Муниципального района № 345 от 1604.20112г. проведено обучение и проверка знаний по охране труда сотрудников школы- интерната . По результатам проверки выданы удостоверения о проверке знаний и требований охраны труда.

В прошедшем учебном году была проведена большая работа по укреплению материально- технической базы школы, ремонту и благоустройству территории.

Сделан косметический ремонт всех коридоров, рекреаций, спален, столовой, пищеблока, умывальных комнат, туалетов; произведена замена 27 светильников в коридорах и рекреациях; произведена замена уплотнителей дверей.

Произведен ремонт ограждения .

Приобретено техническое оборудование:

Ноутбук АСЕР - 2 шт.

МФУ Самсунг - 1 шт.

МФУ Сапоп МР280 - 1 шт.

Принтер НР, клавиатура, мышь

Приобретены огнетушители (26 шт) и стенды(4 шт)
ХПП «Софрино» РПЦ (руководитель Пархаев Е.А.) в текущем учебном году оказана большая помощь: изготовлены стенды в количестве 9 шт., для детей подготовлены новогодние подарки.

К выпускному вечеру организован стол и подарки для выпускников Приобретена краска для ремонта школы.


Огромную помощь школе оказывает частное предприятие ООО «Проф Строй» ( руководитель -Бешенцев С.В.)Силами и данной организации произведена замена окон на окна ПВХ в двух учебных кабинетах , замена цоколя здания школы , установлена детская площадка на территории школы , приобретены новогодние подарки, техническое оборудование(Принтер М , ПЭВМ ).

Для хозяйственных нужд школы выделены денежные средства.

Благодаря помощи частного предпринимателя Васильевой Н.В. в школе установлены пластиковые окна в учебном кабинете начальной ступени .Приобретены новогодние подарки.

Силами команды Н.В. Васильевой организован новогодний праздник и подарены подарки всем детям школы- интерната.

Ежегодно оказывает помощь школе частный предприниматель Суворов А.В.

Проанализировав работу школы за 2011-2012 учебный год можно сказать, что коллектив школы выполнил поставленные задачи по улучшению организации учебно - воспитательного процесса, повышению педагогического мастерства учителей, а так же развитию партнерских отношений с организациями, родителями общественностью и укреплению материально- технической базы школы. По итогам работы за 2011- 2012 учебный год награждены:

грамотами школы: Аветова С.М., Шевелева С.А.,Анисонян Л.Н.,Казючиц М.И.,Колесниченко Л.К.,Комиссарова В.В,.Куницкая Н.Н.,Чернова В.Б., Самсонова Н.В.

Грамотами управления образования администрации Пушкинского муниципального района :Баюжева Н.А.,Калинина Г.И.,Карпеева Р.Р.,Кириченко Г.А.,Клюев М.М.,Новак Ф.В.,Шатеева И.В.,

Щелгунова Г.Н.,Дубровина С.А.



Грамотами и благодарственными письмами Главы администрации Пушкинского муниципального района:Игнатьева Ю.Н.,Захарова Л.А.,Павлова Т.Е.,Снеткова Л.Н.,Стипнек Т.В..Сучкова Т.А.,Сущевская С.Н.,Гражданникова С.Б.,Князева Е.В.,Мерзлякова Т.В.,Чернова В.Б.,Увакина С.П.

Награждена знаком «Почетный работник образования Российской Федерации» социальный педагог школы Колеснично Л.К.


По результатам работы школы за 2011-2012 учебный год выдвинуты на 2012-2013 учебный год следующие образовательные и воспитательные цели и задачи:

Основная цель: повышение качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации и интеграции, внедрение адаптивных и инновационных технологий обучения и воспитания в учебно- воспитательный процесс, создание специально организованных условий в соответствии с современными требованиями к качеству коррекционно- развивающего обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями.

Задачи:

- создавать условия для повышения образования, воспитания и социальной адаптации умственно отсталых детей;

- обеспечивать квалифицированную психологическую, педагогическую и медицинскую поддержку и содействовать в профориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечивать безопасность жизни и здоровья обучающихся;

-активизировать работу по внедрению современных технологий в образовательный процесс на основе дифференцированного обучения и индивидуального подхода;

-использовать на уроках активные современные формы и методы, повышающие интерес обучающихся к предмету;

- разнообразить методы и формы работы по организации преемственности начальная школа - среднее звено;

- строить учебно-воспитательный процесс с учётом

здоровьесберегающих технологий;

-создавать условия для активного участия родителей в учебно-

воспитательном процессе;

- продолжить работу по повышению педагогического мастерства,

принимать участие в научно- практических конференциях, семинарах

регионального и муниципального уровня;



-укреплять материально- техническую базу учреждения.
Уважаемые коллеги! Наступающий новый учебный год вселяет в нас новые надежды и ставит перед нами масштабные задачи по обновлению образования. В преддверии нового учебного года разрешите пожелать вам творческих успехов , профессионального мастерства, здоровья, благополучия и благодарности общества за ваш самоотверженный труд.

-