Психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» в мбдоу «Детский сад №97 «Светлица» Цель - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Мбдоу«Детский сад комбинированного мбдоу «Детский сад комбинированного... 1 39.31kb.
Мбдоу «Детский сад №50» г 1 85.67kb.
Пояснительная записка стр. 3 Организация режима пребывания детей... 1 907.72kb.
Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана... 2 524.26kb.
Положение об организации детского питания в мбдоу «Детский сад №10» с. 1 54.25kb.
Система физкультурно-оздоровительной деятельности в доу. Система... 1 118.97kb.
Администрация муниципального образования городского округа 1 76.32kb.
Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности... 1 37.6kb.
1. Общие сведения Справочные сведения 2 749.56kb.
Физкультурно-оздоровительная работа, включающая в себя 1 43.87kb.
Деревянные дома на нашей улице 1 40.36kb.
Воспитание будущего семьянина 2 248.37kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» - страница №1/1

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Безопасность» в МБДОУ «Детский сад №97 «Светлица»

Цель: формированиу основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности: содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников.
Вторая младшая группа (3-4 года)

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:



  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  1. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д.

  2. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

  3. Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

  4. Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь надевать резиновые сапоги и т.д.).

О правилах безопасности дорожного движения.

  1. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый).

  2. Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

  3. Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину.

  4. Напоминать детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.

  5. Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар).

Формирование предпосылок экологического сознания

  1. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

  2. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

  3. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Учить закрывать кран с водой.

  4. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).


Средняя группа (4-5 лет)

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:



  1. формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  2. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  3. передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  4. формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  1. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

  2. Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.

  3. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх пользовании спортивным инвентарем.

  4. Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

  5. Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

  6. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

  7. Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте,

О правилах безопасности дорожного движения.

  1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

  2. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, желтый – готовятся к движению, на зеленый – двигаются).

  3. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

  4. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина; МЧС.

  5. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети» «Остановка общественного транспорта».

  6. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном порте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми, разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного среда можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

  7. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать остановке.

  8. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть, не мусорить, не кричать).

Формирование предпосылок экологического сознания

  1. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

  2. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

  3. Формировать привычку экономить воду – закрывать за собой кран с водой.

Старшая группа (5-6 лет)

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:



  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира при роды поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  1. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

  2. Закреплять умение соблюдать правила участия в играх с природным материалом: беречь постройки, сделанные из песка другими детьми, не кидаться шишками, песком и другими твердыми материалами.

  3. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

  4. Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

  5. Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

  6. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю).

  7. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

О правилах безопасности дорожного движения.

  1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.

  2. Познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

  3. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить пожар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду). Познакомит!! с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях.

  4. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Познакомить детей с метро, с правилами безопасного поведения в нем.

  5. Продолжать объяснять детям, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого.

  6. Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.

Формирование предпосылок экологического сознания

  1. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животный и т.д.). Расширять представления о способах правильного взаимодействовии с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животный только вместе со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных.

  2. Дать детям представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственным для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей для земноводных и т.д.).

  3. Объяснить детям, что рвать растения и есть их нельзя - они могут быть ядовитыми. Рассказать о сборе ягод и растений.

  4. Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.


Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:



  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям».


Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

  1. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду.

  2. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.

  3. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по «фону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

  4. Напоминать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар.

  5. Закреплять представления детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.

  6. О правилах безопасности дорожного движения. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре.

  7. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.

  8. Напоминать, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим.


Формирование предпосылок экологического сознания

  1. Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

  2. Расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано (например, одно и то же растение может быть ядовитым для человека и лекарственными для животного; вредные для человека насекомые могут быть пищей да земноводных и т.д.).

  3. Напоминать детям, что рвать растения и есть их нельзя.

  4. Закреплять представление о том, что следует одеваться по погоде.

Таблица №20



Интеграции области «Безопасность»

По задачам и содержанию

психолого - педагогической работы



По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека).

«Физическая культура» (формирование физических качеств и накопления двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья).

«Социализация» (формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания).

«Труд» (формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности).

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания).

«Познание» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы).



«Физическая культура» (использование игр, игровых упражнений, импровизаций для формирования способности наиболее адекватно использовать имеющиеся двигательные возможности в условиях, моделирующих сложные и опасные жизненные ситуации).

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира)




Перечень программ, технологий, пособий

  1. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. – М.: Сфера, 2005.

  2. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

  3. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.

  4. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.

  5. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

  6. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. – Казань, 1995.

  7. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.

  8. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

  9. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора.- М; Мозаика- Синтез. 2009-

  10. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.

  11. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.

  12. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2009

Таблица №21



Формы, приемы организации воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Безопасность»



Режимные моменты


Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная

деятельность

с семьей

Обучение

Объяснение

Показ

Напоминание



Личный пример

Похвала


Тематический досуг

Упражнения

Тренинги

Игры


Рассматривание иллюстраций

Беседа

Чтение


Объяснение

Обучение


Напоминание

Упражнения

Рассказ

Творческие задания



Дидактическая игра

Рассказ-пояснение

Продуктивная деятельность

Рассматривание иллюстраций

Тренинг


Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные)

Самообслуживание

Похвала

Рассматривание иллюстраций



Продуктивная деятельность


Беседа

Личный пример

Рассказ

Чтение


Объяснение

Напоминание

Запреты

Упражнения



Тренинги

Похвала


Творческие задания

Собрания


Семинары

Досуг


Праздник

Выставка