Психология как наука: определение психологии как науки, задачи, место в системе других наук, классификация отраслей психологии - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Возникновение психологии как науки. Место психологии в системе наук 1 14.44kb.
Основные этапы развития психологии воспитания в контексте становления... 1 31.65kb.
1. Определение соц психологии как науки, история её развития 2 567.49kb.
1. Психология как наука. Соотношение научной и житейской психологии. 7 1958.71kb.
Программа итогового государственного экзамена по специальности «психология» 1 440.32kb.
Теория педагогической антропологии 1 40.67kb.
15 апреля 1880, Прага, Австро-Венгрия 1 18.36kb.
Психология это серьезно! Основная идея нашего проекта 1 35.19kb.
Кафедра психиатрии, наркологии и медицинской психологии 1 20.37kb.
Компетенции знания, умения, навыки 1 217.97kb.
Программа кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 04 медицинская... 1 283.06kb.
"Понятие и система криминалистической тактики, ее роль в раскрытии... 1 303.29kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Психология как наука: определение психологии как науки, задачи, место в системе других - страница №1/1

Примерные вопросы к итоговой аттестации

  1. Психология как наука: определение психологии как науки, задачи, место в системе других наук, классификация отраслей психологии.

  2. Анализ основных направлений зарубежной психологии.

  3. Методы психологического исследования.

  4. Мозг и психика. Рефлекторный характер психики. Функции психики. Классификация психических явлений.

  5. Развитие психики в филогенезе. Раздражимость. Чувствительность. Этапы развития психики: элементарной сенсорной психики, интеллектуально-изменчивого поведения, сознания.

  6. Сознание как высшая форма отражения. Биологические предпосылки и роль труда в возникновении сознания. Сознание и язык.

  7. Структура сознания. Отличительные черты сознания. Сознательное и дессознательное.

  8. Психология деятельности: понятие, строение. Мотивация деятельности. Действие. Операции. Внешняя и внутренняя деятельность.

  9. Освоение деятельности. Знания, умения. Навык, этапы его формирования, взаимодействие навыков. Привычки.

  10. Характеристика основных видов деятельности.

  11. Потребности как источник активности личности. Органические (естественные), культурные, материальные, духовные, социальные потребности.

  12. Общение. Понятие, многоплановый характер общения: коммуникативная, интерактивная, перцептивная сторона общения.

  13. Речь, ее функции. Виды речевой деятельности.

  14. Общее понятие о личности. Индивид и индивидуальность. Соотношение понятий «личность « и «индивид», «личность» и «индивидуальность».

  15. Структура личности.

  16. Понятие о мотивах. Направленность личности. Влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, убеждения, мировоззрение. Установки.

  17. Самосознание личности. Структура самосознания.

  18. Самооценка и уровень притязаний, их роль в формировании личности.

  19. Понятие о внимании. Направленность и сосредоточенность как характеристики внимания. Функции внимания.

  20. Физиологические основы внимания.

  21. Классификация видов внимания.

  22. Свойства внимания, его расстройства.

  23. Общее понятие об ощущениях. Анатомо-физиологический механизм ощущений.

  24. Классификация ощущений.

  25. Общие свойства ощущений.

  26. Закономерности ощущений. Пороги ощущений, изменение чувствительности и взаимодействие ощущений.

  27. Восприятие. Свойства восприятий. Апперцепция. Иллюзии.

  28. Виды восприятий. Сложные формы восприятий: восприятие времени, пространства, движения.

  29. Понятие о психологической защите личности.

  30. Понятие о воле. Мотивационная сфера личности и волевая деятельность. Функции воли. Риск как проявление активности личности.

  31. Способы создания образов воображения: агглютинация, акцентирование (гипербола и литола), схематизация, типизация.

  32. Понятие о чувствах и эмоциях. Чувства и потребности человека. Функции чувств и эмоциональных состояний.

  33. Чувства и личность. Классификация видов чувств.

  34. Формы переживания чувств. Эмоции, аффекты, стресс, настроение, фрустрация, депрессия.

  35. Мышление как деятельность и как решение мыслительных задач.

  36. Индивидуальные различия памяти людей. Типы памяти.

  37. Характеристика воображения. Воображение и мышление. Воображение и творчество.

  38. Простое и сложное волевое действие, их структура. Этапы волевого действия. Волевое усилие.

  39. Виды воображения, их характеристика.

  40. Виды мышления.

  41. Волевые качества личности. Индивидуальные особенности воли человека.

  42. Понятие о мышлении как о высшей стадии познавательной деятельности. Социальная природа мышления.

  43. Мыслительные операции.

  44. Характеристика процессов памяти.

  45. Виды памяти.

  46. Понятие о памяти. Теории памяти.

  47. Тип нервной системы и темперамент. Свойства темперамента.

  48. Общие понятия о темпераменте. Из истории развития учений о темпераменте.

  49. Акцентуация черт характера.

  50. Характер. Учения о характере в психологии.

  51. Типы темперамента и их психологическая характеристика.

  52. Природные и социальные предпосылки характера. Структура характера (классификация черт характера). Выразительные признаки характера.

  53. Проблема наследственной и средовой обусловленности способностей в психологии.

  54. Понятие о способностях. Способности и деятельность. Структура способностей. Задатки и способности.

  55. Виды и уровни способностей: актуальные и потенциальные, общие и специальные. Одаренность, талант, гениальность.

  56. Основные условия успешного формирования способностей.

  57. Педагогика как наука. Объект, предмет и функции педагогики. Связь педагогики с другими науками.

  58. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача.

  59. Педагогический процесс как система. Общая характеристика системы образования Российской Федерации.

  60. Педагогический процесс как целостное явление.

  61. Педагогический процесс: сущность, структура, движущие силы.

  62. Законы и закономерности целостного педагогического процесса.

  63. Принципы целостного педагогического процесса.

  64. Обучение в целостном педагогическом процессе: сущность, функции, методологические основы.

  65. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения.

  66. Виды обучения.

  67. Воспитание в целостном педагогическом процессе: сущность, цель и задачи.

  68. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания.

  69. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей.

  70. Тенденции и принципы гуманистического воспитания.

  71. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе: философско-мировоззренческий аспект.

  72. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности.

  73. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация личности.

  74. Формирование эстетической культуры учащихся.

  75. Воспитание физической культуры учащихся.

  76. Формы организации целостного педагогического процесса: теория и история проблемы.

  77. Урок – основная форма организации педагогического процесса.

  78. Дополнительные и вспомогательные формы организации педагогического процесса.

  79. Методы осуществления педагогического процесса: сущность и классификация.

  80. Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе.

  81. Методы организации деятельности детей в целостном педагогическом процессе.

  82. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения детей.

  83. Методы контроля эффективности педагогического процесса.

  84. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

  85. Государственно-общественный характер управления системой образования.

  86. Общие принципы управления педагогическими системами.

  87. Школа как педагогическая система и объект научного управления.

  88. Управленческая культура руководителя школы.

  89. Педагогический анализ во внутришкольном управлении.

  90. Целеполагание и планирование как функция управления школой.

  91. Функция организации в управлении школой.

  92. Внутришкольный контроль и регулирование в управлении

  93. Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности.

  94. Педагогический коллектив школы.

  95. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.

  96. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся.

  97. Понятие об инновации. Критерии педагогических инноваций.

  98. Система повышения квалификации работников образования в России. Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры.

  99. Основные формы организации методической работы в школе.

  100. Аттестация педагогических работников.