Программу составил: учитель физики Донников Сергей Николаевич - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Учитель физики и астрономии в Чусовитнской средней школе, с 15 августа... 1 8.56kb.
«Перспективы преподавания физики в условиях перехода на новые стандарты» 1 45.82kb.
Исследовательская работа по истории 1 173.34kb.
Музыка: Сергей Орлов; слова: Ирина Власик Сергей Орлов 1 10.05kb.
Рабочая программа по алгебре 9 класса Учитель: Пыстина Лидия Анатольевна... 1 283.41kb.
Сергеева Ольга Николаевна учитель физики мбоу «Сохновская сош» 1 97.78kb.
Компьютер и здоровье. Учитель физики и информатики 1 99.38kb.
Бакал Анатолий Николаевич 1 17.2kb.
Александр Николаевич Вертинский 1 73.41kb.
Кононова Вера Олеговна, учитель физики и информатики мбоу «Контошинская... 1 121.73kb.
План-конспект открытого урока в 8 классе Учитель физики и информатики... 1 66.17kb.
8. Направления воспитательной деятельности патриотическое воспитание; 1 196.81kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программу составил: учитель физики Донников Сергей Николаевич - страница №1/2



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беломестненская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»


«Согласовано»

Руководитель ММО

МБОУ «СОШ №2 с

УИОП»


№ протокола ____

от «___» ______ 2012 г.


________ Е.В.Лукина


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

школы по УВР

________ Виткова А.Н.


от«____»_________2012г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Трофимова О.Г.
Приказ №____

от «____» ________ 2012г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике для 8 класса

(базовый уровень)

Программу составил: учитель физики

Донников Сергей Николаевич.

2012 – 2013 уч.г.

Содержание


  1. Пояснительная записка_______________________________________ 3




  1. Требования к уровню подготовки_______________________________5




  1. Тематическое планирование _____________________________ 7




  1. Содержание курса__________________________________________ 13




  1. Формы контроля___________________________________________ 16




  1. Список литературы_________________________________________ 17




  1. Приложения________________________________________________ 18




  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта и программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. М.: Дрофа, 2011. Авторской программы «Физика. 7-9 классы» под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Цели обучения:

- создать условия для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;

- создать условия по формированию научного миропонимания и развитию мышления учащихся.

Задачи обучения:

- создание условий для ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки; с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике, быту, различных сферах деятельности;

- создание условий для усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;

- создание условий для развития мышления учащихся, умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- создание условий по формированию умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, делать выводы, опираясь на известные законы;

- создание условий для развития у учащихся восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;

- создание условий для формирования и развития таких свойств личности как: самостоятельность, коммуникативность, критичность, толерантность;

- создание условий для развития способностей каждого ученика и интереса к физике; для развития мотивации к получению новых знаний.


Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), 10 часов из которых отведены на лабораторные работы , 5 часов – на контрольные работы, остальные 55 часов – на изучение теоретического материала, решение задач, кроме того, выделено время для проведения проверочных работ, диагностических тестов с целью осуществления текущего контроля знаний учащихся. Изменено количество часов по сравнению с авторской программой на изучение некоторых тем: за счет 4 часов резерва учебного времени добавлен 1 час на изучение темы «Тепловые явления»,, 1 час на изучение темы «Изменение агрегатных состояний вещества», и 2 часа на изучение темы «Электрические явления». Распределение учебного материала по четвертям следующее:

    • 1 четверть – 17часов;

    • 2 четверть – 15 часов;

    • 3 четверть – 20часов;

    • 4 четверть – 18 часов.

В обязательный минимум, утвержденный в 2004 г., вошел ряд вопросов, которых не было в предыдущем стандарте: в частности, в курсе 8 класса – это : термометр, психрометр, холодильник; полупроводники, носители электрических зарядов в полупроводниках, полупроводниковые приборы т ряд других.. Кроме того, в стандарт были введены некоторые новые требования к сформированности экспериментальных умений, что привело к необходимости включения в программу новых лабораторных работ. Авторская программа насчитывает в 8 классе 4 таких работы, в данной рабочей программе запланировано проведение лабораторного опыта, рассчитанного по времени на часть урока «Измерение относительной влажности воздуха», кроме того, в качестве домашнего экспериментального задания детям предстоит провести «Исследование со временем температуры остывающей воды», а «Исследование зависимости угла отражения от угла падения» и «Исследование зависимости угла преломления от угла падения" будут осуществляться при проведении демонстрационного эксперимента. При разработке программы были использованы следующие правовые документы: примерный государственный стандарт и программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников.

Рекомендованный РАО, единый учебно-методический комплект с учебником по физике Перышкина А. В. «Физика. 8 класс». составляют:



  • Тесты по физике. 7 класс

  • Сборник задач по физике. 7-9 классы

  • Дидактические карточки-задания по физике. 8 класс

  • Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс



  1. Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса физики ученик должен:

Знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.

  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока , напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично…

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

  1. Тематическое планирование учебного материала по физике в 8 классе

по учебнику А.В. Перышкина «ФИЗИКА 8» на 2012 – 2013 учебный год

( 2 часа в неделю, всего 70 часов)

урока

пп/ в теме

Тема урока

Дата

по плану

Дата фактичес.

Дом. задание

Подготовка

к ГИА


Примечание


1.1

1.Тепловые явления (13 часов)

Повторение материала, изученного в 7 классе: «Строение вещества. Атомы и молекулы. Строение газов, жидкостей и твердых тел»


3.9





знать особенности строения тел








2.2

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения частиц вещества.

Входной диагностический тест.

7.9




§1, вопросы







3.3


Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела

10.9




§2.3, записи в тетради







4.4

Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение


14.9




§4-6,








5.5

Особенности различных видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.


17.9




стр.178, §1,2

материал для доп. чтения







6.6


Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого при охлаждении.

21.9




§7-9. вопросы к ним, формулы







7.7

Решение задач по теме «Количество теплоты»


24.9




§1025,1026_Л

Задачи на «Количество теплоты»





8.8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

28.9




повторить формулы







9.9.

Решение задач по теме «Расчет удельной теплоемкости»


1.10




усл. в тетради







10.10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

5.10














11.11

Решение задач по теме «Тепловые явления»

8.10




подгот.к к/р

Задачи на «Тепловые явления»




12.12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»


12.10













13.13

Топливо. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

15.10




§10.11,упр.5 №3.Упр.6







14.1


2. Изменение агрегатных состояний вещества

( 12 часов)
Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления.

19.10




§12-15,вопросы

упр7,8 (№3)







15.2

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел»

22.10




§12-15 повт

Задачи на различные виды кол-ва теплоты




16.3

Испарение и конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкостей и выделении ее при конденсации пара.

26.10




§16,17 вопросы








17.4


Кипение. Температура кипения. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации.


29.10





§18,20,упр.10,№4







18.5

Решение задач по теме «Кипение. Расчет количества теплоты при парообразовании и конденсации»








Упр.10 № 5,6.

Задачи на различные виды кол-ва теплоты





19.6

Влажность воздуха. Способы определения относительной влажности воздуха. Психрометр. Лабораторный опыт «Измерение влажности воздуха»








§19 вопросы,

Задание 4, стр.51







20.7

Решение задач по теме «Влажность воздуха.







§16, 19 повторить

Задачи на определение влажности




21.8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.







§21, 22 подг.презентации







22.9

Паровая турбина. Направления и достижения НТП в совершенствовании и создании новых видов тепловых двигателей.








§23,вопр,задание 5







23.10

КПД тепловых двигателей. Способы увеличения КПД. Экологические проблемы использования тепловых машин.







§24, Задание 5 на стр.57







24.11

Повторительно – обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»







подг. к к/р

Задачи на различные виды кол-ва теплоты




25.12


Контрольная работа 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

















26.1


3. Электрические явления (29 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Два рода зарядов. Взаимодействие электрических зарядов.








§25,26,вопросы







27.2


Электроскоп. Электрическое поле. Проводники, диэлектрики и полупроводники.







§27,28. вопросы







28.3

Делимость электрического заряда. Электрон.







§29,вопросы







29.4


Строение атомов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение электрических явлений.







§30,31,вопросы

упр.11,12








30.5

Решение качественных задач по теме «Электризация тел». Промежуточный диагностический тест.










Задачи по электризации тел




31.6

Электрический ток. Источники тока. Электрический ток в металлах Действия электрического тока.







§32,34,35, вопросы







32.7

Электрическая цепь, ее составные части. Направление тока.







§33,36.







33.8

Сила тока. Амперметр







§37,38,упр.14,15







34.9


Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока»















35.10

Напряжение. Вольтметр.







§39-41,упр.16







36.11


Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение напряжения на ее различных участках»
















37.12

Зависимость силы тока от напряжения Электрическое сопротивление проводников.







§42-43,упр19(4,6)







38.13

Закон Ома для участка цепи.







§45-47,упр.20(2,4)







39.14

Расчет сопротивления проводников.

Удельное сопротивление. Реостаты.









повт. § 45-47,

упр.20, № 2а,б







40.15

Лабораторная работа № 5 «Регулирование силы тока реостатом».








повт. § 45, 47,

упр.20 №4 .







41.16

Лабораторная работа № 6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»








упр.20(3)







42.17

Решение задач по теме « Закон Ома. Сопротивление»







Упр.21, №4

Задачи на закон Ома и сопротивление




43.18

Самостоятельная работа по теме «Электростатика. Закон Ома для участка цепи»
















44.19

Последовательное соединение проводников.







§48, упр.22(3)







45.20

Параллельное соединение проводников.







§49, упр.23(5)







46.21

Решение задач по теме «Соединение проводников»







усл. в тетради

Задачи на соединения проводников




47.22

Работа и мощность электрического тока. Счетчик электрической энергии.







§50-52,упр26,№.2,3.







48.23

Лабораторная работа №7 «Измерение работы и мощности электрического тока»
















49.24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля –Ленца







§53,упр.27







50.25

Решение задач по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля - Ленца»










Задачи на работу, мощность, кол-во теплоты




51.26

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.







§54.55.вопросы







52.27

Носители электрического тока в полупроводниках, растворах электролитов и газах. Полупроводниковые приборы







ОК, §4 стр.183 материал для доп.чтения







53.28

Решение задач по теме «Электрические явления»







Повт .формулы

Задачи по теме «Электрические явления»




54.29

Контрольная работа №3 по теме «Электрические явления»

















55.1


4. Электромагнитные явления

(7 часов)
Магнитное поле. Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии







§56.57,вопросы







56.2

Магнитное поле катушки с током. Электромагнит.







§58.вопросы упр.28







58.4

Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.







§59,60.вопросы







59.5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Электромагнитное реле.






§61вопросы







60.6

Лабораторная работа №9 «Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия»







повторить материал §56-61







61.7


Повторительно - обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления» Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Электромагнитные явления











Задачи по теме «Электромагнитные явления»






62.1


5.Световые явления ( 9 часов)
Свет. Прямолинейное распространение света.








§62,вопросы







63.2

Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало







§6364,Упр.30







64.3

Преломление света.







§65,упр.32(3-5)







65.4

Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы.







§66,упр.33







66.5

Изображения, даваемые линзой.







§67,вопросы







67.6

Лабораторная работа № 10 «Измерение фокусного расстояния линзы и получение с ее помощью изображений»
















68.7

Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Решение задач по теме «Линзы»









§5, 6, 7 материал для доп. чтения

Задачи по теме «Световые явления»




69.8

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления»
















70

Итоговый диагностический тест


















4. Содержание курса.
1.Тепловые явления (13 часов )

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Тепловое движение. Температура и ее измерение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.

Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.


Демонстрации:
Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения.

Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.

Принцип действия термометра.

Теплопроводность различных материалов.

Конвекция в жидкостях и газах.

Теплопередача путем излучения.


Фронтальная лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Фронтальная лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела».


следующая страница >>