Программа «Все цвета, кроме черного» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Небольшой рассказ о том, как девочка нашла взаимопонимание с мамой... 1 58.89kb.
Настройка цвета в изображении 1 18.69kb.
Сценарий классного родительского собрания на тему: «Семья как фактор... 1 129.94kb.
Школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной... 3 822.29kb.
Программа для начальной школы 1 98.31kb.
Программа учебного предмета «Литература» (5-9 классы) 6 2326.46kb.
Занятие №2 Тема: о человеческом счастье. Человек кузнец своего счастья 1 57.73kb.
Урок по окружающему миру в 4-м классе "у черного моря" 1 70kb.
Маски использовались людьми с древних времен. Лица древние люди раскрашивали... 1 25.59kb.
1 пчела. Ж-ж, знаешь черного Баду 1 201.01kb.
Требования рыночной экономики и информационное общество впервые смыслом... 1 84.72kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 40.21kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа «Все цвета, кроме черного» - страница №1/1

Отдел образования администрации Невельского городского округа Сахалинской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Горнозаводска Невельского района «

Рекомендовано

Методическим советом

МБОУ «СОШ с.Горнозаводска»

Протокол №________________

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ с.Горнозаводска»

__________________Ким Кен Сен

__________________2013 год

Программа внеурочной деятельности учащихся

Направление: социальное

Факультативный курс: «Все цвета, кроме черного»

Возраст: 1 класс

Разработчик: педагог- психолог Иванова О. В.

с. Горнозаводск

2013
Пояснительная записка

Программа «Все цвета, кроме черного» - это программа формирования культуры безопасного и здорового образа жизни обучающихся. Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения в обществе, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования норм поведения в обществе, безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:

         Конституция Российской Федерации;

         Конвенция о правах ребёнка;

         Закон Российской Федерации «Об образовании»;

         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Программа формирования норм поведения в обществе ориентирована на приобретение правовых знаний школьников на ступени начального общего образования и сформирована с учётом факторов:

         неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

         факторы риска, имеющие место в образовательных учреждениях, которые приводят к дальнейшему ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

         активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

Срок реализации программы : 2012- 2013 г.



Цель программы: формирование у детей навыков эффективной адаптации в обществе,

а также правил здорового образа жизни..



Задачи:

1.  сформировать умение различать хорошие и плохие поступки;

2. выработать навыки управления своим поведением и эмоциональным состоянием;

3. пробудить у детей интерес к различным видам полезной деятельности, позволяющей реализовать потребность в признании, общении и получении новых знаний.

4. научить обучающихся сохранять и укреплять свое здоровье.

Формы деятельности:

     беседы;

     просмотры мультфильмов, видеосюжетов;

     театрализация;

     конкурсы;

     выставки;

     игры;

    творческие дела.

     просветительская работа с родителями (законными представителями). проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.; привлечение родителей (законных представителей) к совместной работе по проведению мероприятий; создание библиотечки правовых знаний, доступной для родителей и т.п.

Ожидаемые результаты:

   дети научатся:

-  различать хорошие и плохие поступки;

 - проявлять почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

 -устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимоподдержке;

-понимать свои права и обязанности;

 -оказывать посильную помощь младшим и старшим, проявлять заботу о них;

 - грамотно применять знания на практике (в коммуникативных ситуациях, в культуре поведения)



Учебно- тематический план


№ п\п.

Название темы

Общее

количество

часов


Часы аудиторных

занятий


Часы внеаудиторных занятий

1, 2.

Знакомство. Я- ученик.

2

1

1

3.

Твои новые друзья.

1

1




4.

Играем, общаемся, учимся вместе.

1




1

5.

Правила вежливости.

1




1

6.

Правила общения.

1

1




7.

Правила личной безопасности.

1




1

8.

Праздники в школе и дома.

1

1




9.

Моя семья.

1

1




10.

Внимание и наблюдательность.

1




1

11.

Память.

1




1

12, 13.

Учимся мыслить.

2

1

1

14.

Имя.

1

1




15.

Я во времени. Я и время.

1

1




16,17.

Кто я? Какой я?

2

2




18.

Привычки.

1

1




19.

Переживания, настроения, эмоции.

1




1

20.

Как я устроен?

1




1

21.

Зрение и забота о нем.

1




1

22.

Слух, уход за ушами.

1




1

23.

Вкус и запах.

1




1

24.

Сон.

1

1




25.

Уход за зубами.

1




1

26.

Как я устроен.

1

1




27.

Твои поступки.

1

1




28.

Как просить прощение.

1

1




29.

Мои способности.

1

1




30

Ярмарка достоинств.

1




1


Список литературы


  1. 1. Сказка о тебе и других. (Программа «Избирательной профилактики по употреблению психоактивных веществ, для детей из асоциальных семей) Москва, 2005.

  2. Право и закон. Программа по правовому воспитанию. Практика административной работы в школе. №1 2008.

  3. Права ребёнка.Справочник классного руководителя. №12 2007.

  4. Стать принцессой за 8 часов или уроки сказкотерапии. Здоровье школьников. №7 2006.

  5. Ваши права. Шабельник Е.С. Каширцева Е.Г. Книга для учащихся начальных классов. Москва, Вита-Пресс, 2002

  6. Все цвета, кроме чёрного. Макеева А.Г. 2002.

  7. Конвенция о правах ребёнка.

  8. Тропинка к своему я. О.В.Хухлаева. М., 2006.

  9. Человекознание. Колмогорова Л.С.М.,1998.

  10. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы.

Слободяник Н.П. м.,2004.

Содержание программы
Тема № 1. ( 2 ч.) Знакомство. Я- ученик.

Что такое школа? Права и обязанности ученика.


Тема № 2. ( 1 ч.) Твои новые друзья.

Что такое дружба? Каким должен быть мой друг?


Тема № 3 (1 ч.) Играем, общаемся, учимся вместе.

Знакомство с игрушками в кабинете. Правила совместной деятельности.


Тема № 4. ( 1 ч.). Правила вежливости.

Вежливые слова и обращения. Вежливость в школе и дома.


Тема № 5. ( 1 ч.). Правила общения.

Умение слушать другого, договариваться , выражать свое согласие-несогласие, устанавливать очередность в разговоре.


Тема № 6.( 1 ч.) Правила личной безопасности.

Как вести себя во время землетрясения, пожара, наводнения.


Тема № 7. ( 1ч.). Праздники в школе и дома.

Праздничное общение. Поздравления: учимся поздравлять.


Тема № 8. ( 1 ч.) Моя семья.

Понятие семьи. Помощь, забота друг о друге, сочувствие, любовь в семье.


Тема № 9. ( 1 ч.) Внимание и наблюдательность.

Понятие внимания, функции внимания и наблюдательности.


Тема № 10. ( 1 ч.) Память.

Память, ее функции. Тренировка памяти.


Тема № 11. ( 2 ч.) Учимся мыслить.

Знание и незнание. Тренировка умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.


Тема № 12. ( 1 ч.) Имя.

Значение имени. История появления имени.


Тема № 13. ( 1 ч.) Я во времени. Я и время.

Мир времени: настоящее, прошлое, будущее. Единицы измерения времени. Понятие возраста.


Тема № 14. ( 2 ч.) Кто я? Какой я?

Человек: черты характера, правила поведения. Социальные роли: я- ученик, я- сын( дочь), я- товарищ.


Тема № 15. ( 1 ч.) Привычки.

Привычки хорошие и плохие, полезные и вредные.


Тема № 16.( 1 ч.) Переживания, настроения, эмоции.

Основные виды эмоций человека: радость, печаль, страх, гнев, удивление.Их проявления в мимике, жестах, позе.


Тема № 17. ( 1 ч.) Как я устроен?

Части тела, их функции, деятельность. Правильная осанка. Органы чувств.


Тема № 18.( 1 ч.) Зрение и забота о нем.

Зрительные ощущения. Как беречь свое зрение?


Тема № 19. ( 1 ч.) Слух, уход за ушами.

Особенности слуховых ощущений. Признаки простуды и болезней уха.


Тема № 20. ( 1 ч.) Вкус и запах.

Вкусовые ощущения. Как беречь нос, язык?


Тема № 21. ( 1 ч.) Сон.

Функции сна. Приготовление ко сну. Что следует и чего не следует делать перед сном?


Тема № 22. ( 1 ч.) Уход за зубами.

Функции зубов. Правильное питание. Правила ухода за зубами.


Тема № 23.( 1 ч.) Как я устроен.

Черты характера. Эмоции человека.


Тема № 24. ( 1 ч.) Твои поступки.

Поступки человека. Мои поступки.


Тема № 25.( 1 ч.) Как просить прощение.

Что значит прощать? Когда это нужно делать?


Тема № 26. ( 1 ч.) Мои способности.

Способности человека. Анализ собственных возможностей, навыков.


Тема № 27. ( 1 ч.) Ярмарка достоинств.

Достоинства человека. Мои достоинства.