Программа внеурочной деятельности математического клуба «Интеллектика» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса 1 140.66kb.
Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных... 1 244.33kb.
Создание на базе историко – краеведческого музея клуба «Юный избиратель» 1 101.8kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно эстетическому... 2 589.18kb.
Организации образовательного процесса с учетом внеурочной деятельности 10 1684.92kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному... 1 330.75kb.
Конкурса «новые образовательные стандарты: первые итоги. Творческие... 1 330.81kb.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 653.39kb.
Анализ работы методического объединения естественно-математического... 1 13.03kb.
Мкоу «Александровская сош» рабочая программа по внеурочной деятельности 1 93.05kb.
Приказ № от 2013 г. Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 164.58kb.
Самостоятельная работа: Аудиторная форма работы: отработка навыков... 1 82.52kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа внеурочной деятельности математического клуба «Интеллектика» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Федоровская СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов»



ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

математического клуба «Интеллектика»

(для учащихся 5-х классов)



Автор программы

Учитель математики «Федоровская СОШ №2

с углубленным изучением отдельных предметов»

Вдовенко Ирина Викентьевна

2012 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и вариативного образования, в обновлении содержания, в разработке новых подходов к определению результатов обучения и другие. Основная идея состоит в том, чтобы создать обучаемому оптимальные возможности получения образования желаемого уровня и характера в любой период его жизни.

Основной особенностью современного развития системы математического образования является ориентация на широкую дифференциацию обучения математики, позволяющую решить две задачи. С одной стороны – обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету, выявить и развить их математические способности, ориентировать на профессии, связанные с математикой, подготовить к обучению в ВУЗе. Практическая полезность дисциплины математика обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира.

В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого из них есть способности и таланты, надо в это верить, и развивать их.

Для активизации познавательной деятельности учащихся и поддержания интереса к предмету создается математический клуб «Интеллектика», при разработке программы деятельности которого учитывались требования ФГОС по организации внеурочной деятельности.

Цель, задачи и принципы  программы:



Цель:

  • развитие  мыслительных способностей и формирование устойчивого интереса к математике.

Задачи:

  • развивать логическое и критическое мышление;

  • формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерные для математики и являющиеся основой познавательной культуры, значимые для различных сфер человеческой деятельности;

  • развивать представление о математике, как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования.

Принципы  программы:

  • Актуальность

            Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

  • Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  • Системность

Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

  • Практическая направленность

Содержание работы  клуба  направлено на освоение  математической  логики, расширение умений обдумывать, рассуждать, делать выводы, что впоследствии поможет ребятам выполнять творческие задания и добиваться успеха в олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  • Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешная самореализация ребенка в процессе обучения в школе.

  • Реалистичность

С точки зрения возможности усвоения основного содержания  программы  – возможно усвоение за 35 занятий.

  • Курс ориентационный

Он осуществляет учебно-практическое знакомство различными направлениями в формировании математических знаний и умений, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты:

Занятия в клубе должны помочь учащимся:



  • расширить основные базовые знания по математике, её ключевые понятия;

  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

  • формировать логическое и творческое мышление;

  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися, успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах. 

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение логических задач;

  •  оформление математических газет;

  • участие в математических олимпиадах;

  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

  • проектная деятельность;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах, в группах;

  • творческие работы.

Требования к результатам внеурочной деятельности

математического клуба «Интеллектика»

К важнейшим личностным результатам:



  • познавательный интерес, установка на поиск способов решения математических задач;

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления события, факта);

  • способность характеризовать собственные знания, устанавливать какие из предложенных задач могут быть решены;

  • критичность мышления.

К важнейшим метапредметным результатам:

  • способность находить необходимую информацию и представлять ее в различных формах (моделях);

  • способность планировать и контролировать свою внеучебную деятельность, прогнозировать результаты;

  • способность работать в команде, умение публично предъявлять свои образовательные результаты.

К важнейшим предметным результатам:

  • способность выявлять отношения между величинами в предметных ситуациях и в ситуациях, описанных в текстах;

  • решать задачи на различные отношения межу величинами;

  • умение находить рациональные способы решений и вычислений;

План обучающих занятий

п/п

Темы занятий

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

1

«Перестановки и знаки-1»










2

«Больше, чем…»










3

«Шаги, перелеты комара-1»










4

«Иногда ВСЕ, иногда НЕКОТОРЫЕ»










5

«Простые передвижения и знаки-1»










6

«Совпадения»










7

«Шаги, перелеты мухи-1»










8

«Когда И, когда ИЛИ, когда НЕ»










9

«Обмены и знаки-1»










10

«Старше, моложе»










11

«Шаги, перелеты бабочки-1»










12

«Какой вывод?»










13

«Сложные передвижения и знаки-1»










14

«Сходство, отличие»










15

«Шаги, перелеты стрекозы-1»










16

«Сколько угадано?»










17

Выпуск газеты «Наш математический клуб»










18

«Перестановки и знаки-2»










19

«Ближе, левее»










20

«Шаги, перелеты комара-2»










21

«Так же, как…»










22

«Простые передвижения и знаки-2»










23

«То ли одно, то ли другое»










24

«Шаги, перелеты мухи-2»










25

«Медленнее, быстрее…»










26

«Обмены и знаки-2»










27

«Немного… намного…»










28

«Шаги, перелеты бабочки-2»










29

«Совмещение»










30

«Сложные передвижения и знаки-2»










31

«Родственники»










32

«Шаги, перелеты стрекозы-2»










33

«Отрицание»










34

Защита творческих работ










35

Защита творческих работ











Список литературы:

1. Зак А. З. Интеллектика: тетрадь для развития мыслительных способностей 5 класс (части 1 и 2). — М.: Интеллект-Центр, 2007.

2. Поисковые задачи по математике (4—5 классы): Пособие для учителей/Крысин А. Я., Руденко 3. В. Н., Садкова В. И., Соколова А. В., Шепетов А. С, Колягин Ю. М.— М.: Просвещение, 1979.

3. Аменицкий Н., Сахаров И., Тромгольт С. Арифметическая разминка. Учимся решать необычные задачки М., 2011. (Азбука науки для юных гениев).

4. Гусак А. А. и др. В мире чисел: Книга для учащихся Мн.: Нар. асвета, 1987.

5. Д. Пойа Как решать задачу/ - М.: Учпедгиз, 1959. 208 с.

7. Шарыгин И. Ф. , Шевкин А.В. , Задачи на смекалку. 5-6 классы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2010 (1998). — (МГУ — школе.) — 95 с. : ил. 

8. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк.


М.: Просвещение, 1989.— 287 с: ил.

9. Фарков, А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 классы/А. В. Фарков. — 8-е изд., испр. и доп. — М.: Айрис-пресс, 2009. — 256 с: ил.