Программа внеурочной деятельности 5-х классов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пункт права и обязанности участников образовательного процесса участниками... 1 74.41kb.
1 Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации... 4 684.87kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса 1 140.66kb.
Программа внеурочной деятельности 1 160.28kb.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «мир деятельности» 1 257.32kb.
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов... 1 206.9kb.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного... 1 78.63kb.
Рабочая программа по истории в 9 классе составлена в соответствии... 1 340.1kb.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» 2 355.79kb.
Рабочая программа искусство 8 класса основное общее образование на... 1 395.07kb.
Данная программа может быть использована учителями начальных классов... 3 631.04kb.
«Моделирование как метод познания. Формализация» Раздел программы... 1 70.81kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа внеурочной деятельности 5-х классов в соответствии с федеральными государственными - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30

пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район
Программа

внеурочной деятельности 5-х классов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.
Нормативно-правовая основа:

Закон Российской Федерации « Об образовании»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ;

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ;

Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16);

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе;

Должностная инструкция классного руководителя;

Должностная инструкция педагога дополнительного образования;

Санитарные правила и нормы.
Внеурочная воспитывающая деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа предполагает создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

Программа предполагает  разностороннее раскрытие индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитие у детей интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия учащихся в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Включение учащихся МБОУ СОШ № 30 во внеурочную деятельность осуществляется по желанию учащихся и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая объединения по интересам, учащиеся адаптируются в среде сверстников благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители раскрывают у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия в рамках внеурочной деятельности проводятся не только учителями-предметниками школы, но и педагогами дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся.

В процессе формирования личности воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная система школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

МБОУ СОШ № 30 работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности обучающихся:

Первый уровень результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими учащимися на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

- приобретение учащимися социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- приобретение опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной воспитывающей деятельности:    создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи  внеурочной деятельности:

- организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся;

- включение учащихся в разностороннюю деятельность;

- формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими подростками в решении общих проблем;

- воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни;

- создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время;

- совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Принципы организации внеурочной деятельности:

Целенаправленное добровольное использование ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей.

Свобода выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы.

Особые взаимоотношения ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку).

Внедрение инновационных форм и методов, способствующих формированию творческих способностей и приоритетных качеств социально ориентированной личности обучающегося.
Направления реализации программы

1. Создание оптимального педагогически организованного пространства проведения учащимися свободного времени.

2.      Проведение необходимых для оптимальной занятости учащихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий.

3.      Совершенствование содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

4.      Информационная поддержка занятости учащихся в свободное время.

5.      Научно-методическое обеспечение занятости учащихся во внеурочное время.

6.      Совершенствование уровня кадрового обеспечения.

7.      Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Программа организации внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития воспитательной системы школы, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются 7 направлений деятельности:

- духовно-нравственное;

- гражданско-патриотическое;

- спортивно-оздоровительное;

- общекультурное;

- общеинтеллектуальное;

- экологическое;

- профориентационное и трудовое.

Формы внеурочной деятельности по  направлениям:

1. Духовно-нравственное направление:

Тематические классные часы.

Конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, сочинений.

Классные часы, посвященные Родине (России, Кубани, району, пос. Новомихайловский)

Праздник осени (Праздник урожая).

Игра «Доброе слово - что ясный день».

Праздник ко Дню единства.

Классный час «Мое, твое, наше», посвященный Дню Конституции.

Новогодний праздник.

Творческий конкурс «Порадовать близких – как это просто».

Круглый стол «Множества решений».

Конкурс «В гостях у Светофора».

Цикл бесед «Школа вежливости».

Праздник «Этот праздник со слезами на глазах».

Торжественная линейка «До свидания, школа».

Праздник «Здравствуй, лето!».
2. Гражданско-патриотическое направление:

Праздник «День знаний».

Праздник Последнего звонка.

Праздник «Лучшие из лучших».

Акция «День пожилого человека».

Праздники «День рождения класса».

Акция «Добро своими руками».

Конкурс строя и песни.

Военно-спортивная игра «Зарница».

Тематические классные часы.

Конкурсы рисунков, плакатов, фотогазет.
3. Спортивно-оздоровительное:

Организация походов, экскурсий.

Дни здоровья.

«Весёлые старты».

Внутришкольные спортивные соревнования.

Проведение бесед по охране здоровья.

Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток (динамических пауз).

Участие в поселковых и районных спортивных соревнованиях.


4. Общекультурное направление:

Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся.

Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи.

Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, поселка, района.


5. Общеинтеллектуальное направление:

Предметные недели;

Библиотечные уроки;

Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.

Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, поселка, района.
6. Экологическое направление:

Дни защиты окружающей среды от экологической опасности.

Природоохранительные акции «Мой дом», «Пернатые друзья», «Птичья столовая», «Зеленая красавица», «Чистый микрорайон».

Тематические линейки «День птиц», «День моря», «День Земли».

Конкурс экологических сказок.

Участие в работе библиотеки школы: библиотечные часы «Экология края», «Природоохранная деятельность нашей школы и поселка», «Памятники природы п. Новомихайловский и его окрестностей» и др.; поисковая работа.

«Летний экологический лагерь» в лагере с дневным пребыванием детей.
7. Профориентационное и трудовое направление:

Классные часы по теме «Всё о профессиях нашего района».

Проведение экскурсий на предприятия поселка.

Профориентационные игры.

Трудовые десанты.

Акция «Чистая школа – чистый поселок».

Тематические классные часы.

Конкурсы рисунков, плакатов, фотогазет.

Создание тематических презентаций.
Система дополнительного образования представлена следующими направлениями:
Духовно-нравственное направление – курс «Истоки».
Научно-техническое – объединения по интересам:

«Социальное проектирование: Информатика»

«Социальное проектирование: технология»

«Компьютерная грамотность»


Культурологическое направление – объединение по интересам «Риторика».
Естественнонаучное направление – объединения по интересам:

«Социальное проектирование: физика, химия»

«Социальное проектирование: биология, экология»

«Социальное проектирование: география»


Социальное – объединение по интересам «Проектная деятельность»
Содержание воспитательной деятельности.

Использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ и включение обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направлено на формирование у школьников:

1)      гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

2)      социальной активности;

3)      представлений о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

4)      приобщение к системе культурных ценностей;

5)      трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

6)      экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

7)      эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

8)      организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности;

9)      навыков здорового образа жизни. 
Для реализации в СОШ № 30 доступны следующие виды внеурочной деятельности:

1)      игровая деятельность;

2)      познавательная деятельность;

3)      проблемно-ценностное общение;

4)      досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

5)      художественное творчество;

6)      социальное творчество (социально значимая деятельность);

7)      трудовая (производственная) деятельность;

8)      спортивно-оздоровительная деятельность;

9)      туристско-краеведческая деятельность. 


Механизмы реализации программы
Механизм реализации программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы педагогов школы по организации внеурочной деятельности и консолидации деятельности всех субъектов учебно-воспитательного процесса в школе.

Организационное сопровождение программы осуществляет Администрация МБОУ

СОШ № 30.

Основными исполнителями Программы являются заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, которые осуществляют следующие функции:

разрабатывают целевые программы внеурочной деятельности;

обеспечивают реализацию данных программ внеурочной деятельности;

осуществляют мониторинг внедрения целевых программ и анализ внеурочной

деятельности в школе.

Администрация СОШ № 30 осуществляет руководство процессом внеурочной работы в пределах своих полномочий и объединяет свои усилия для обеспечения эффективного функционирования системы внеурочной работы в целом.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы предполагается выполнение ряда условий:

четкое, продуманное, конкретное планирование на основе анализа достигнутых результатов и проблем организации внеурочной деятельности в школе;

достаточное кадровое обеспечение программы;

методическое сопровождение программы;

материально-техническое обеспечение;

информационное сопровождение;

взаимодействие учреждениями дополнительного образования, спортивными и культурными центрами поселка.
Сроки и этапы реализации программы


Название этапа

Сроки

Содержание деятельности

Подготовительный


май-июнь 2012года

1.Изучение возможностей внедрения в практику материалов ФГОС.

2.Создание рабочей группы из числа администрации, педагогов 5-х классов, педагогов дополнительного образования.

3.Изучение пакета материалов ФГОС ООО нового поколения.

4.Определение изменений в целях, содержании, технологиях и условиях реализации образовательного процесса.



Аналитико-

концептуальный

август-сентябрь

2012 года



1.Проведение установочного семинара-совещания.

2.Формирование технических заданий для членов рабочей группы.



Прогностический


сентябрь-октябрь

2012 года



1.Изучение материалов внедрения ФГОС ООО других регионов.

2. Разработка проекта включения механизма реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО.

3.Разработка программ для организации внеурочной

деятельности.

4.Разработка инструментария для отслеживания результатов внедрения ФГОС ООО.


Экспериментальный (практический)


сентябрь-май

2012-2013

года


1.Проведение на опережение семинаров-консультаций для учителей, педагогов доп. образования

участвующих во внедрении ФГОС ООО.

2. Организация внеурочной деятельности для обучающихся 5 классов.

5. Проведение семинаров по

обобщению опыта педагогов школы № 30 по внедрению ФГОС нового поколения.

6. Организация информационного сопровождения процесса внедрения ФГОС ООО (в сборниках и на сайте школы).

7. Мониторинг введения внеурочной деятельности для учащихся школы.


Обобщающий

май-июнь2013г.


Подведение итогов внедрения ФГОС ООО в 5-х классах, разработка

предложений и рекомендаций по продолжению работы по федеральным государственным образовательным стандартам ООО в других классах школы.


Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют:

педагоги школы, реализующие программу;

библиотекарь;

классные руководители;

социальный педагог;

педагог-психолог;

педагоги дополнительного образования;

медицинские работники;

администрация школы.
Ожидаемые результаты реализации программы
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, к школе, поселку; воспитание у детей

толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к

профессиональному самоопределению; развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе уровней социального опыта и сформированных ценностей.
Таким образом, внеурочная деятельность школьников сориентирована на их культурно-творческую деятельность и духовно- нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способности сделать правильный нравственный выбор.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования. В результате реализации системы работы по данному направлению предполагается получить следующие общие результаты:

- создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;

- активное, массовое участие в реализуемых целевых программах и проектах

различного уровня;

- формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;

- творческая самореализация, развитие индивидуальности каждого ребёнка в

процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;

- развитие ключевых компетенций (коммуникативной, этической, социальной,

гражданской) школьников;

- приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, об

устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах

поведения в обществе и т.п.);

- получение школьниками опыта самостоятельного социального действия;

- удовлетворенность обучающихся и родителей школьной жизнью;

- сохранение имиджа школы как общественно-активной системы, сохранение и продолжение традиций школы.

В основе программы лежат ценностные ориентиры, достижение которых определяется воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Уровни результатов внеурочной деятельности


Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Учащийся знает и понимает общественную жизнь


Учащийся ценит

общественную жизнь




Учащийся самостоятельно

действует в общественной

жизни


Приобретение учащимся

социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о

социально одобряемых и

неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание

социальной реальности и

повседневной жизни.



Формирование позитивных отношений

учащихся к базовым

ценностям общества

(человек, семья, Отечество, природа, мир,

знание, труд, культура).


Получение учащимися опыта самостоятельного

социального действия.




Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования


Эффективность внеурочной деятельности и дополнительного образования зависит от качества программы по её модернизации и развитию и уровня управления этой программой.

Управление реализацией программой осуществляется через планирование, контроль и корректировку действий. Управление идёт по следующим направлениям:

- организация работы с педагогическими кадрами;

- организация работы с ученическим коллективом;

- организация работы с родителями, общественными организациями, социальными партнёрами;

- мониторинг эффективности инновационных процессов.


Контроль результативности и эффективности будет осуществляться путем проведения мониторинговых исследований, диагностики обучающихся, педагогов, родителей.

Целью мониторинговых исследований является создание системы организации,

сбора, обработки и распространения информации, отражающей результативность

внедрения внеурочной деятельности и дополнительного образования в соответствии с ФГОС ООО по следующему критерию:


Являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник.
Объекты мониторинга:

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников (оценка

востребованности форм и мероприятий внеклассной работы; сохранность контингента всех направлений внеурочной работы; анкетирование школьников и родителей по итогам года с целью выявления удовлетворённости воспитательными мероприятиями).

Личность самого воспитанника (вовлечённость обучающихся во внеурочную

образовательную деятельность как на базе школы, так и вне её).

Детский коллектив (развитие и сплочение ученического коллектива, характер

межличностных отношений).

Профессиональная позиция педагога (результативность участия педагогов в целевых программах, проектах различного уровня, воспитательных мероприятиях).


Мониторинг внеурочной деятельности


Показатели

Сроки контроля

Ответственные за проведение

1. Эффективность работы кружков, секций, клубных объединений.

Проектная деятельность учащихся.

в течение года


кл. руководители, педагоги ДО

Сотрудничество с другими учреждениями ДО, культуры, заключенные договора с УДО и

учреждениями культуры.



в течение года


зам. директора по ВР

Результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы.

в течение года


учителя-предметники,

педагоги ДО



Количество обучающихся, участвующих в выставках, конкурсах, проектах и т.п. вне школы.

в течение года


учителя-предметники,

педагоги ДО



Количество учащихся, задействованных в общешкольных мероприятиях.

в течение года


Зам. директора по ВР

Посещаемость кружков и секций.

1 раз в полугодие

зам. директора по ВР

2. Организация ученического самоуправления.

Количество детей, задействованных в

ученическом самоуправлении.



в течение года


зам. директора по ВР

Количество мероприятий, проведенных органами ученического

самоуправления.



в течение года


зам. директора по ВР

Количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях органов ученического

самоуправления.



в течение года


зам. директора по ВР


3. Удовлетворенность организацией образовательного и воспитательного процесса.

Удовлетворенность обучающихся жизнью в объединениях по интересам.

май

зам. директора по ВР

педагог-психолог




Удовлетворенность родителей организацией внеурочной деятельности в школе.

май

зам. директора по ВР

педагог-психолог



Наличие благодарностей, грамот, других наград

май

зам. директора по ВР

4. Проектирование и прогнозирование образовательного и воспитательного процесса.

Наличие рабочих программ по внеурочной деятельности и их соответствие предъявляемым требованиям.

сентябрь

педагоги ДО

Наличие программ развития классных коллективов у классных руководителей.

сентябрь

кл. руководители

Ведение аналитической деятельности своей работы (отслеживание результатов, коррекция своей деятельности).

май

зам. директора по ВР,

педагоги ДО



5. Использование новых воспитательных технологий.

Применение современных технологий, обеспечивающих индивидуализацию воспитания.


в течение года

зам. директора по ВР педагоги ДО

6. Профессиональный рост педагогов, участвующих во внедрении ФГОС ООО.

Прохождение курсов повышения квалификации.

в течение года

зам. директора по УВР

Участие в работе МО конференций, семинаров и т.д.


в течение года

зам. директора по УВР

зам. директора по ВР



7. Обобщение и распространение опыта.

Презентация опыта на различных уровнях.

в течение года

зам. директора по УВР зам. директора по ВР

кл. руководители

педагоги ДО


Наличие научно-педагогических и

методических публикаций.



в течение года

зам. директора по УВР

зам. директора по ВР

педагоги ДО

Риски, трудности и проблемы в реализации программы

Среди основных факторов, способных негативно повлиять на результаты внедрения ФГОС ООО в 5-х классах можно выделить следующие:

Фактор риска

Возможные пути разрешения

отсутствие достаточного финансирования на оборудование и материалы для внеурочной деятельности


привлечение средств из дополнительного

фонда, привлечение к данной работе учреждений-партнеров



отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов


привлечение специалистов учреждений

дополнительного образования, учреждений культуры и спорта поселка



дефицит учебно-методических пособий


использование ресурсов Интернет-

пространства


База реализации внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования второго поколения в МБОУ СОШ № 30 пгт. Новомихайловский:

- предметные кабинеты школы (во внеучебное время);

- кабинеты информатики, лингафонный кабинет;

- кабинет музыки;

- библиотека школы;

- спортивный зал;

- кабинеты технологии (во внеучебное время);

- спортивные площадки;

- стадион;

- дом культуры «Юность» (зал, территория);

- Дом детского творчества;

- детская школа искусств;

- территория поселка, берег моря (по утвержденным маршрутам).