Программа развития школы «Школа непрерывного экологического образования» - rita.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1 Основные цели образовательного учреждения за три последних года... 4 997.53kb.
Программа развития на период с 2008 по 2013 год школа культуры здоровья... 1 356.2kb.
Представленная программа обосновывает направления развития школы... 2 402.96kb.
Программа информатизации школы 1 176.31kb.
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного... 1 489.27kb.
Программа развития образования муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 294.18kb.
Образовательная программа «Школа России» 1 311.53kb.
Данная программа может быть использована учителями начальных классов... 3 631.04kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся... 4 925.58kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса на 2013-2014... 5 1586.8kb.
«муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «алексеевская... 2 2460.69kb.
Районный методический кабинет является методическим учреждением,... 1 59.83kb.
Публичный отчет о деятельности моу кассельская сош 2 737.71kb.
Программа развития школы «Школа непрерывного экологического образования» - страница №1/3



Департамент образования

Комитета по социальной политике и культуре

администрации города Иркутска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Г. ИРКУТСКА
ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
«Школа непрерывного экологического образования»

  Составители:

Мотовилова Наталья Викторовна-директор

Джожук Светлана Викторовна – заместитель директора по ОБЖ

Старкова Наталья Петровна – заместитель директора по ВР
Научный консультант:

Игольницына Людмила Михайловна,

доктор биологических наук,

эколог-гигиенист, профессор ИИПКРО
Иркутск -2010

 

Структура программы:

  1. Информационно-аналитическая справка

  2. Концепция развития «Школы непрерывного экологического образования»

  3. План реализации программы развития

  4. Ожидаемые результаты развития школы

Паспорт программы развития МОУ СОШ №7 г. Иркутска

на 2010 – 2014 годы.

Наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7 г. Иркутска «Школа непрерывного экологического образования»

Основания для разработки

Закон РФ «Об образовании»; Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;» Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» , Мегапроект Иркутской области «Организация и развитие системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Иркутской области для устойчивого развития (2009-2013гг.)»; Конвенция о правах ребёнка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка

Материалы межправительственной конференции по вопросам образования в области окружающей среды (Тбилиси, 1977 г.); материала Конференции по окружающей среде и устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро (1992 г.); концепция экологического образования в странах СНГ, Конституция РФ; Экологическая доктрина РФ (2002 г.); Программы системы непрерывного образования населения иркутской области (2002 г.). закон Иркутской области № 86-ОЗ «об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры в Иркутской области» от 30.12.2003 г.



Разработчики программы

Временная творческая группа в составе: администрации школы Мотовилова Н.В. ,Джожук С.В.,Тюменцева С.П., Старкова Н.П. ,Яцун О.И. учителя Андрюхина Е.В., Рубанова Н.В., Сафонова Е.И., Валиева Т.Ф., , родителей и обучающихся МОУ СОШ №7 г. Иркутска.

Исполнители программы

Администрация школы, педагогический коллектив, ученический коллектив, Совет школы, родители и общественность.

Научный руководитель

Игольницына Л.М., доктор биологических наук, эколог-гигиенист, профессор ИИПКРО

Рецензенты

Подлиняев Олег Леонидович, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики ВСГАО,

Соколова Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент ККРО ИИПКРО



Миссия школы

Развитие творческой личности




Цель программы

Повышение результативности экологического образования (просвещения и экологической культуры) и внедрение идей и принципов устойчивого развития в жизнь образовательного учреждения СОШ № 7.

Задачи программы

  1. Повышение конкурентоспособности школы, спроса на образовательные услуги.

  2. Совершенствование системы управления развитием школы.

  3. Обеспечить объединение и координацию усилий всех субъектов образовательного процесса (педагогов, учащихся, родителей, представителей общественности) для организации системы непрерывного экологического образования .

  4. Обеспечить материально- технические условия, для максимального раскрытия возможностей каждого педагога, постоянного роста профессионализма здорового образа жизни.

  5. Создание условий для целенаправленного воспитания экологической культуры учащихся, формирования системы устойчивых экологических знаний и умений, потребности бережного отношения к природе и её охране и практической деятельности в рамках экологического образования.

4. Обогатить и расширить содержание системы непрерывного экологического образования и здорового образа жизни новой информацией, формами и способами ее приобретения.

5. Разработать модель ученика с навыками экологической культуры и здорового образа жизни.



7. Разработать мотивационные подходы для субъектов образовательного процесса на здоровый образ жизни и формирование экологической культуры для сохранения сибирского здоровья.


Принципы реализации Программы

  • программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • вариативности, предполагающие осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного процесса.

Механизмы реализации программы

  • «Временные творческие группы» для разработки проекта программы развития

  • Изменение позиции участников образовательного процесса, которые должны стать субъектами собственной образовательной и управленческой деятельности в школе, общественно-государственный подход к управлению школой.

  • Повышение квалификации педагогических работников с целью совершенствования кадрового обеспечения Программы.

  • Развитие культуры управления учителей и учащихся через интеграцию преподавания и управления.

  • Обновление уклада школьной жизни на принципах демократического управления.

  • Проведение мониторинга реализации целевых программ и проектов и анализ его результатов.

Прогнозируемые результаты

  1. Повышение результативности экологического образования, сформированности экологической культуры у субъектов образовательного процесса

  2. Интенсификация деятельной активности учащихся, администрации, педагогов ОУ, родителей, жителей микрорайона в решении местных экологических проблем.

  3. Повышение уровней информированности, осведомленности в вопросах экологического образования, устойчивого развития, формирования экокультуры, профессиональной компетентности учителей и родителей.

  4. Пополнение учебного и методического фонда библиотеки по экологическому образованию для устойчивого развитию

  5. Обновление содержания и технологии обучения в условиях нового социального заказа школы.

  6. Создание в школе ситуации успеха для развития способностей каждого ученика, условий для творческой самореализации учителя.

  7. Повышение конкурентоспособности школы в районе и городе.

  8. Повышение конкурентоспособности выпускника, сформированность ключевых компетенций.

  9. Повышение квалификации работников образования и просвещения родителей в соответствии с основными направлениями работы школы.ития с учетом региональных особенностей.




Этапы Программы

Ι этап – подготовительный (2009-2010 гг.): выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её качественного состояния в условиях модернизации образования.

ΙΙ этап – практический (2010 – 2014 гг.): перевод образовательного учреждения в новое качественное состояние, осуществление мероприятий по реализации разработанной на подготовительном этапе модели школы.

ΙΙΙ этап – обобщающий (2014 - 2015 г): анализ достигнутых результатов и определённых перспектив дальнейшего развития.

Программа развития имеет ряд подпрограмм, конкретизирующих шаги по реализации основных направлений. Несомненно, предполагается ежегодная корректировка целей, задач и этапов. План действий по срокам выполнения будет выражен в перспективном годовом планировании, учебном плане школы и др.




  1. Информационно-аналитическая справка

Образовательное учреждение было открыто 13 сентября 1937 года на станции Иркутск - 2, где ему был присвоен порядковый номер 87, в последующем школе присвоен № 7.

С 1997 года школа получила статус муниципальной образовательной средней школы, имеет свидетельство об аккредитации и лицензию на право образовательной деятельности.

Школа обеспечивает доступное начальное, общее и дополнительное образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса. В течение последних трех лет нет ни одного учащегося отчисленного из школы. Дети до 18 лет все посещают школу. Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с:


  • формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • содействием социализации личности учащихся и адаптации их к условиям современной жизни;

  • созданием предпосылок для осознанного продолжения своего образования.

Дополнительное образование детей представлено лицензированными программами курсов.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом особого внимания всего коллектива: проводится анализ состояния здоровья и физического развития детей, внедряются здоровьесберегающие технологии, осуществляется профилактическая работа среди родителей и обучающихся.



Анализ внешних факторов

Существенные изменения, происходящие в государстве и обществе, оказывают влияние на сферу образования. Векторы изменений направлены на социальные, политические, экономические, экологические аспекты жизнедеятельности школы. Без изучения влияния изменений на образовательное пространство школы трудно дать реальную оценку ситуации, спрогнозировать следующий этап развития.



Социальные изменения

Изменился социальный заказ к образованию, в основе которого лежат критерии качества, культуросообразности, сохранения здоровья школьников, индивидуализации образовательных программ и способов их реализации. Обновление качества общего образования, его соответствие современным социально-экономическим условиям рассматривается как одно из оснований эффективности планируемых в России преобразований. Качество жизни напрямую зависит от уровня подготовленности специалистов, занятых в научной, общественной и производственной сферах. В связи с чем встает вопрос качества и эффективности образования и условий осуществления образовательного процесса

Изменилась демографическая ситуация, что привело к значительному сокращению детей подросткового возраста.

Произошли изменения в предпочтениях и ценностях семей, являющихся основными потребителями образовательных услуг.



Политические и экономические изменения

Изменения в государственной политике в сфере образования актуализировали разработку и внедрение образовательных программ инновационного характера: индивидуализация образовательных маршрутов, профильное обучение, проектные технологии, информатизация образовательного процесса, государственно-общественное управление школой, многоканальное финансирование образовательных учреждений. Произошли существенные изменения в образовательном законодательстве. Следствие- усиление бюджетной ответственности школы, сокращение степеней свободы в обеспечении образовательного процесса.

Введение в 2006 году нормативно- бюджетного финансирования оказывает существенное влияние на возможности школы развивать материально- техническую базу, информационные ресурсы. Существующая система оплаты труда слабо влияет на качество педагогического труда, рост квалификации педагогов. Необходимы стимулирующие факторы для развития профессиональной компетенции.

Школа является самостоятельным субъектом, несет полную правовую и финансовую ответственность.



Технологические изменения

Изменилось информационное пространство. Школа и семья получили доступ к Интернету. Следует воспитывать информационную культуру учащихся, педагогов, родителей, развивать информационные возможности школы.

Знаниево - репродуктивная парадигма массовой школы не в состоянии обеспечить современное образование выпускнику,в основе которого продуктивная деятельность, функциональная грамотность, культурная мобильность.

Экологические изменения

Изменения среды обитания, экологические проблемы, проблемы здоровья и наличие вредных привычек снижают продуктивную работоспособность. Следствием решения экологических проблем является увеличение объема ресурсов, направляемых на компенсацию здоровья.


Анализ внутренних факторов

В своей работе учреждение руководствуется следующими нормативными документами: законом «Об образовании РФ», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Уставом школы, локальными актами школы.

В течение последних трех лет педагогический коллектив работает над повышением качества образования.

Задачи, стоящие перед коллективом школы, комплексно решаются с учетом контингента обучающихся и социального окружения.



  1. Контингент обучающихся

Наблюдается снижение численности учащихся по параллелям 1-4 и 10-11 классов, особенно контрастно выглядит параллель 10-11 классов, где наблюдается резкое снижение численности учащихся.

В конце 2009-2010 учебного года обучалось 812 учащихся. В сравнении с 2007-2008 годом контингент учащихся уменьшился на 36 человек (4,4%) в связи с сокращением набора на первой и третьей ступенях обучения (только один 10 класс, нет 11). По сравнению с 2008-2009 учебным годом контингент учащихся уменьшился на 57 человек (7%). Отток учащихся из школы в значительной мере был обусловлен желанием родителей обучать детей в классах наполняемостью не более 25 человек, что стало невозможным в нашей школе в связи с укрупнением классов во второй ступени обучения.

И как следствие наблюдается снижение класс-комплектов на параллели начальных классов, и резкое снижение класс-комплектов на параллели 10-11 классов.





2. Классы с углубленным изучением отдельных предметов:

Предмет

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

II ступень

Математика (алгебра)

6 (6А, 6В, 7А, 8В, 9А, 9Е)

4 (7А, 7В, 8А, 9В)

3 (8А, 8В, 9А)

1 (9А)

1(8Б)

Литература

1 (8А)

1 (9А)







1(6Б)

III ступень (программы повышенного уровня)

Математика, программа ИрГУПСа

2 (10А,11А)

2 (10А,11А)

2 (10А,11А)

1 (11А)




Физика, программа ИрГУПСа

2 (10А,11А)

2 (10А,11А)

2 (10А,11А)

1 (11А)




Литература

1 (11Г)




1 (10Б)

1 (11Б)




Русский язык

1 (10Б)

1 (11Б)










3. Специальные коррекционные классы:

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

I ступень

1 (2А)

1 (3А)

1 (4А)

0

0

II ступень

0

0

0

1 (5А)

1 (6А)

4. Общеобразовательные классы профильной направленности

Направление

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Физико-математическое

2

2

2

1

2 (за счет ШК)

Гуманитарное

1




1

1




Филологическое

1

1










Оборонно-спортивное




1

1







5. Состав и квалификация педагогических кадров



Наблюдается тенденция уменьшения количества основных педагогических работников за три последних года, при этом сохраняется большое число педагогов-совместителей.



Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию остается стабильным на протяжении последних трех лет. В то же время растет количество педагогов с первой квалификационной категорией, и уменьшается количество педагогов, имеющих вторую квалификационную категорию (наблюдается повышение квалификационной категории со второй на первую у ряда педагогов).



6. Курсовая подготовка педагогического коллектива

Наблюдается увеличение количества педагогов, прошедших курсовую подготовку по трем направлениям (предмет преподавания, ИКТ, организация процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы) за последние пять лет. Используется как традиционная форма обучения (курсы), так и дистанционная.



7.Охарактеризуем основные результаты, достигнуты педагогическим коллективом школы в организации образовательного процесса.


Параметры статистики

2006-2007

2007 - 2008

2008 - 2009

2009-2010

1

Обучалось в школе

914

913

876

827

 

I ступени

380

385

363

338

 

II ступени

402

405

471

876

 

III ступени

132

123

42

29

2

Отсев учащихся школы:

0

0

0

0

 

II ступени

0

0

0

0

 

III ступени

1

0

0

0

3

Не получили аттестаты

0

0

2

0

 

Об основном общем образовании

0

0

0

0

 

О среднем (полном) общем образовании

0

0

2

Не было выпуска

4

Оставлены на повторный курс обучения

5

8

0

0

 

I ступени

3

3

0

0

 

II ступени

1

3

0

0

 

III ступени

1

2

0

0

5

Окончили школу с аттестатом:













 

Особого образца

0

0

0

0

 

С золотой медалью

3

0

0

0

 

С серебряной медалью

1

3

1

0

6

Количество учащихся 9 классов, поступивших:
















В 10 класс

45 / 49,5%

6 / 37,5%

37/42%

45/52,9%

 

Училища

24 / 26,3%

-

8/9,1%

8/17,8%

 

Техникумы, колледжи

22 / 24,2%

10 / 62,5%

39/44,3%

28/32,9%

8

Количество учащихся 11 классов, поступивших:










Нет выпуска




Проф.училища

5 / 8,5%

-

-

-




Техникумы, колледжи

6 / 10,2%

6 / 8,2%

5/12,5%

-

 

ВУЗы

45 / 76,3%

66 / 90,4%

34/85%

-

9

Количество учеников основной школы, пришедших в 10-й класс нашей школы

0

45/ 51,7%

32/ 37,2 %

42/ 49,4%

В 2009-2010 учебном году аттестации подлежало 729 учащихся, аттестованы все. По сравнению с предыдущими годами идёт повышение успеваемости: по сравнению с 2007-2008 учебным годом на 1,3%; с 2008-2009 на 0,3%.

год

Всего не успевало

По болезни

По

уважительной



По про-

пускам


Не приступил

По неуспеваемости

% успеваемости

2007-2008

8

1




2

2

3

98,7%

2008-2009

2

0

0

0

0

2

99,7%

2009-2010

0

0

0

0

0

0

100%

Анализ успеваемости в сравнении в сравнении за три года по ступеням обучения:





2007-2008

2008-2009

2009-2010

Динамика

Город
















Округ




99,9

99,9

0

=

Школа

98,7

99,7

100

+1,0%

+0,3%

1 -4 классы

99,2

100

100

+0,8%

=

4 классы

99,1

100

100

+0,9%

=

5-9 классы

98,7

100

100

+1,3%

=

9 классы

100

100

100

=

=

10–11 классы

98,3

95

100

-3,3%

+5%

11 класс

100

95

-

-5%

-


Анализ качества знаний:




2007-2008

2008-2009 (итог)

2009-2010

Динамика

Город
















Округ




39,8%

39,3%




-0,5%

Школа

37,1%

37,4%

36,4%

-0,5%

-1%

1-4 классы

50,2%

48%

48,2%

-2,2%

+0,2%

5-9 классы

31,9%

30,7%

30,3%

-1,2%

-0,4%

10-11 классы

24,4%

42,5%

17,2%

+18,1%

-25,3%

Качество знаний по школе понизилось на 1% по сравнению с 2008-2009 учебным годом. Снижение наблюдается по II и III ступеням обучения. Причины снижения качества знаний: выбытие хорошистов в другие школы, и как субъективный фактор, новые формы оценки качества обученности (независимая экспертиза). Резко отрицательная динамика качества знаний у учащихся III ступени (10 класс).

8. Контингент выпускников по годам и ступеням обучения за три года

Наблюдается уменьшение численности выпускников I ступени обучения (4 классы) и выпускников III ступени обучения (11 классы), что объясняется набором в 1 и 10 класс.

Сведения о результатах освоения программы выпускниками общеобразовательной школы на ступени начального общего образования за три года, представлены на следующих диаграммах:

Наблюдаются относительно стабильные показатели качества обученности по русскому языку, английскому языку, математике, окружающему миру, технологии. Отмечается небольшое увеличение качества обученности по литературному чтению.



Успеваемость по предметам является стабильной, последние два года составляет 100% .

Сведения о результатах освоения программы выпускниками общеобразовательной школы на ступени основного общего образования за три года, предшествующие государственной аккредитации, выглядят следующим образом:

Изменения качества обученности выпускников II ступени при 100% успеваемости объясняются количеством выпускных классов и качественным составом обучающихся в данных классах, их мотивацией на учебную деятельность.

Сведения о результатах освоения программы выпускниками общеобразовательной школы на ступени среднего (полного) общего образования за два года, предшествующие государственной аккредитации, представлены выпусками 2008 и 2009 годов:

Качество знаний выпускников 11 классов 2009 года объясняется повышенной мотивацией на учебную деятельность и выбором профессиональной карьеры. В данном случае 10 классы формировались из выпускников 9 классов с углубленным изучением математики (алгебры) и литературы.


Результаты ЕГЭ по предметам за курс среднего (полного) общего образования

Результаты ЕГЭ по математике значительно ниже результатов по русскому языку.



Результаты итоговой аттестации в формате ЕГЭ по русскому языку, математике и литературе подтверждают целесообразность углубленного изучения данных предметов на II ступени обучения. Два выпускника, не набравших проходной балл по русскому языку, обучались индивидуально на дому в течение двух лет. Хорошие результаты по истории, обществознанию, физике объясняются мотивированным выбором выпускников, связанным с обучением в классах профильной направленности, организацией дополнительных занятий, консультаций, курсов параллельно с учебным процессом. С экзаменом по информатике не справился выпускник, обучающийся индивидуально на дому (Садовников Анатолий). Низкие результаты по биологии и географии объясняются случайным выбором обучающихся с низкой мотивацией к учебе.




Результаты новой формы итоговой аттестации за курс основного общего образования

В 2007-2008 году на параллели 9 классов был всего один класс, состоящий на конец года из 16 учащихся. При этом качество знаний по алгебре составило по результатам экзамена 50%, по русскому языку 87,5%.

Положительная динамика успеваемости по русскому языку и математике объясняется организацией подготовки к ГИА в течение 2009-2010 учебного года. Проведено три репеционных экзамена по каждому предмету, организованы консультации в течение года; вариативная часть учебного плана предуматривала введение занятий по математике.

Наблюдается снижение качества обученности по математике и повышение по русскому языку.

В 2009 году среди выпускных классов был 9 класс с углубленным изучением алгебры. На снижение результатов по математике оказало влияние изменение содержания КИМов.

Организация учебного процесса, предусматривающая использование личностно-ориентированного обучения, дифференцированного подхода к обучающимся, разноуровневые контрольные работы способствовала 100, успеваемости выпускников по итогам года. Разный уровень обучаемости и мотивации к учебному процессу нашел отражение в результатах итоговой аттестации.

На следующей диаграмме, представлено количество выпускников, подтвердивших и не подтвердивших годовые оценки.

По результатам контрольной деятельности Службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области выпускников I ступени обучения обучающиеся 4 классов нашей школы выглядят следующим образом:



Для качественного усвоения программного материала и более лучшей подготовки учащихся к итоговой аттестации в течение года были проведены срезы знаний по темам: «Проверяемая безударная гласная», «Парные согласные», «Вычислительные навыки», «Решение задач». По выявленным ошибкам организована работа на уроке и проведён повторный контроль. Так же были проведены интегрированные работы, включающие задания по русскому языку, математике и окружающему миру. Результаты данной работы отразились на результатах итогового контроля качества образования в 4-х классах.



9.Участие в олимпиадах

В школьном туре олимпиады участвует более 50% обучающихся.



Растет количество школьников, участвующих в олимпиадах различного уровня и вида.



Снижение количества участников олимпиад в 2008-2009 учебном году объясняется отработкой технологии проведения Всероссийской олимпиады школьников и новым подходом к участию в Региональной технической олимпиаде ИрГУПСа.



Уровень

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Город







Экология, 2 место

Русский язык, 1 призер

Обществознание, 2 призера

Биология, 2 призера

Физическая культура, 2 призера

Технология, 2 призера



Область







Экология, 3 место

Биология, участие

Физическая культура, участие


Регион (ИрГУПС)

11А 1 победитель, 3 призера,

10А 2 призера



11А 1 призер

Информатика, 3 призера

Россия







Экология, участие

Обучающиеся начальной школы показывают следующие результаты на олимпиадах по русскому языку, математике и краеведению на уровне округа и города.

Предмет

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Русский язык

6 место, округ




3 место, округ

Математика




4 место, округ




Краеведение

3 место, город







Традиционно обучающиеся школы принимают участие в международных интеллектуальных конкурсах:

№ п/п

Конкурс

2007-2008 учебный год

2008 – 2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Динамика

1

«Кенгуру – математика для всех»

111

81

80

+ +

2

«Кенгуру – выпускникам»




15

25

+

3

«КИТ» (Компьютеры. Информатика. Технологии)







4

+

4

«Золотое перо»

61

81

93

+ +

5

«Сибирячок»

52

64

61

+ -

6

Иннокентьевские звездочки







2

+

7

Умник (интеллектуальный марафон)




43

43

=

8

Салют, Победа!







68

+

9

Первые шаги







10

+

Число участников конкурсов постоянно растет, но при этом по-прежнему имеется большой % учителей, не мотивирующих обучающихся для участия в данных конкурсах. Также данные конкурсы требуют финансовой поддержки родителей.


  1. Поступление в ВУЗы

Выпускники нашей школы отдают предпочтения поступлению в БГУЭП, ИрГУПс, ИрГТУ, что связано с формированием классов физико-математической и гуманитарной направленности на III ступени обучения.




  1. Всеобуч

Ежедневно осуществлялся контроль посещаемости, проделана большая работа психолого-педагогической службой. Активная работа по профилактике пропусков уроков дала свои положительные результаты.







Всего

По болезни

По уважительной причине

Без уважительной причины

МОУ СОШ №7













2007-2008

68620

49894/72,7%

13354/19,5%

5372/7,8%

2008-2009

66682

50523/75,8%

12571/18,9%

3588/5,4%

2009-2010

61371

48872/79,6%

8513/13,9%

3986/6,5%

Динамика

-, -

+,+

-, -

-, +

ЛЕН.ОКРУГ













2008-2009




79,6%




5,5%

2009-2010




81,3%




5,1%

Следует отметить уменьшение пропусков уроков по уважительной причине на 5%, но увеличилось количество пропущенных по неуважительной причине уроков на 398 по сравнению с прошлым годом, в процентном отношении это увеличение на 1,1%. Продолжает увеличиваться количество пропусков по болезни, в 2009-2010 году увеличение составило 3,8% (1651 урок). За 2 года число пропусков по болезни увеличилось на 6,9%, это тревожная тенденция, увеличение пропусков уроков по болезни наблюдается и в целом по округу.

Необходимо обратить особое внимание на здоровье детей, вести более активную профилактическую работу среди учащихся.



  1. Распределение обучающихся по медицинским группам (количество/ % от общего числа):




Год

обучения (за три года, предшествующих государственной аккредитации)



Ступень обучения

Группы здоровья

Группы для занятий на уроках

физической культуры



I

группа


II

группа


III группа

IV – V группы, инвалиды

Основная группа

Подготовительная группа

Специальная медицинская группа

Освобождены

2007 - 2008 учебный год

I ступень

19

300

66

-

340

44

-

1

II ступень

42

228

127

8

367

63

-

2

III ступень

21

61

39

2

65

57

-

1

2008 - 2009 учебный год

I ступень

51

212

98

2

325

37

-

1

II ступень

66

271

127

7

407

61

-

3

III ступень

5

24

12

1

30

12

-

-

2009 - 2010 учебный год

I ступень

45

205

93

2

312

31

-

2

II ступень

63

245

135

8

381

68

-

2

III ступень

4

17

9

1

22

9

-

-

Распределение обучающихся по медицинским группам




Наблюдается рост эндокринных заболеваний у обучающихся II-III ступеней обучения, что связано с пубертатным периодом и йодо-дефицитным регионом. Среди заболеваний опорно-двигательной системы преобладает сколиоз. В то же время около 1% учащихся по школе имеют инвалидность по опорно-двигательному аппарату с рождения.



  1. Показатели физического развития детей за три учебных года

В начальной школе в течение трех лет наблюдается небольшое снижение среднего, и повышение ниже среднего уровня физического развития. Это можно объяснить тем, что дети первых классов при поступлении в школу имеют низкий уровень физической подготовленности, многие из которых не посещали дошкольные учебные заведения.

Анализируя данные о физическом развитии детей основной школы, наблюдается положительная динамика, т.е. увеличивается количество детей с высоким уровнем физического развития и уменьшается количество детей с низким уровнем физического развития. Данный факт объясняется введением третьего часа физкультуры на параллелях 7-9 классов.

На третьей ступени обучения наблюдается стабильные показатели среднего и высокого уровня развития, и незначительное снижение низкого уровня физического развития. Это связано с высоким уровнем учебной мотивации к занятиям по физической культуре.



Модель медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса предусматривает: отслеживание состояния здоровья обучающихся в динамике; психолого-педагогическую диагностику на всех ступенях обучения; анализ данных диагностики, направленный на выявление зон риска в образовательном процессе, а также отдельных обучающихся, испытывающих трудности разного характера; планирование коррекционных мероприятий на основе анализа данных диагностики; проведение индивидуальных и групповых коррекционных мероприятий; вторичную диагностику, направленную на определение эффективности проведенных коррекционных мероприятий; изучение динамики развития детей в процессе обучения; профилактическую работу, направленную на развитие психолого-педагогических компетенций педагогов, родителей, обучающихся.

  1. Организация питания

В целях социальной поддержки детей из многодетных и малообеспеченных семей, а также детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, школе организовано бесплатное питание.


Год

Количество обучающихся в школе

Количество обучающихся получающих горячее питание (всего)

Количество обучающихся получающих горячее питание

Охват горячим питанием в %

За счет средств городского бюджета и субвенций из областного бюджета

За свой счет

2007-2008

913

414

264

150

45,3%

2008-2009

876

512

392

120

58,4%

2009-2010

827

422

167

255

51%



  1. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся:




Охват учащихся

I ступень

II ступень

III ступень

количество охваченных

% от общего числа

количество охваченных

% от общего числа

количество охваченных

% от общего числа

Мероприятия по созданию здоровьесберегающей образовательной среды

Составление расписания уроков согласно гигиеническим требованиям

338

100%

445

100%

29

100%

Соблюдение требований к санитарному состоянию и содержанию помещений и территории школы

338

100%

445

100%

29

100%

Соблюдение требований к организации питания в школе

338

100%

445

100%

29

100%

Соблюдение требований к организации медицинского обслуживания обучающихся

338

100%

445

100%

29

100%

Соблюдение требований к режиму образовательного процесса

338

100%

445

100%

29

100%

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

1.Медико-гигиенические технологии(контроль в обеспечении гигиенических условий в соответствии с СанПиНом ,иммунопрофилактика, профилактические мероприятия, стоматологическая помощь, медико-психолого-педагогические консилиумы, кислородный коктейль)

338

100%

445

100%

29

100%

2. Физкультурно-оздоровительные технологии (уроки физкультуры, ритмики и хореографии).

338

100%

445

100%

29

100%

3. Экологические (летний оздоровительный лагерь, летняя оздоровительная площадка, эколого-туристическая деятельность, природоохранные мероприятия, формирование навыков здорового образа жизни).

25

7,3%

25

5,6%

19

65,5%

4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (учебные эвакуации при ЧС, формирование навыков грамотного поведения в окружающей среде, медицинская помощь.)

338

100%

445

100%

29

100%

5. Психолого- педагогические технологии (личностно-ориентированный подход, общение субъектов образовательного процесса)

338

100%

445

100%

29

100%

Процедуры и/или мероприятия по укреплению здоровья обучающихся

День здоровья

338

100%

445

100%

29

100%

КТД «Тропа испытаний»







445

100%

29

100%

Акция «Папа, мама, брось сигарету»

263

77,8%













Неделя психологии

338

100%

445

100%

29

100%

Спортивные соревнования

338

100%

445

100%

29

100%

Беседы узких специалистов медиков

338

100%

445

100%

29

100%

Родительские собрания с приглашением специалистов на тему «Здоровый образ жизни»

338

100%

445

100%

29

100%

Углубленный медосмотр

67

19,8%

248

55,7%

0

0

Вакцинация

338

100%

445

100%

29

100%

16. Профилактика правонарушений

В школе ведется работа, направленная на предупреждение правонарушений и безнадзорности с учетом социальных групп. Основное направление работы социально-психологической службы – выявление обучающихся, требующих особого педагогического внимания и контроля. В то же время возрастает число детей, состоящих на учете в ОДН за употребление алкогольной продукции, бродяжничество, правонарушения. С этими ребятами проводились индивидуальные беседы по пропаганде «здорового образа жизни», по повышению уровня правовой грамотности самих ребят и их родителей.



В результате выявленные обучающиеся «группы риска», требующие особого педагогического внимания и контроля, ставятся на внутришкольный учет.

Со всеми обучающимися, состоящими на внутришкольном контроле, ведётся индивидуальная профилактическая работа: заведены листы наблюдения, где фиксируются сведения о них, ведётся учёт индивидуальных профилактических мероприятий с ними и с их родителями.

17. Работа наркопоста

Количество учащихся, состоящих на учете в наркопосту.



Год

На начало учебного года

На конец учебного года

Состоит на учете (всего)

За устойчивое курение

За употребление спиртных напитков

За употребление наркотиков

Состоит на учете (всего)

За устойчивое курение

За употребление спиртных напитков

За употребление наркотиков

2007 – 2008

4

4

0

0

2

2

0

0

2008 – 2009

2

2

0

0

5

3

2

0

2009 - 2010

4

2

2

0

8

3

5

0

Работа наркопоста осуществляется по направлениям:



  1. Работа с детьми:

  • Работа с обучающимися, состоящими на учете в наркопосту,

  • Работа с «группой риска»,

  • Общая воспитательная педагогическая работа;

  1. Работа с родителями:

  • Информирование и консультирование родителей обучающихся на родительских собраниях,

  • Индивидуальные консультации;

  1. Работа с педагогическим составом:

  • Подготовка учителей к ведению профилактической работы.

В рамках работы наркопоста проводится диагностика: анкетирование обучающихся, интервью, индивидуальные беседы. На уроках химии, ОБЖ, биологии учителями проводятся лекции, беседы, дискуссии на темы: «Здорового образа жизни», «Вреда курения, алкоголя и применения ПАВ». Проводятся различные акции.

С обучающимися, состоящими на учете в наркопосту, проводятся индивидуальные беседы по пропаганде «здорового образа жизни», по повышению уровня правовой грамотности самих ребят и их родителей.



18. Приоритетные направления воспитательной работы в ОУ

В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей воспитываются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счете, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива школы. Однако особую актуальность они приобрели в период социальных и экономических изменений в обществе.

Нестабильность экономической жизни, неясность перспектив применения своих знаний. Духовный кризис, отсутствие чётких нравственных ориентиров – эти и другие факторы создали существенные проблемы в воспитательной деятельности педагогов.

В такой ситуации новая воспитательная концепция требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Эффективность воспитательной системы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие классные руководители, серьёзно анализируя результаты своей работы, ставят перед собой и своим классом актуальные и реально выполнимые задачи. Но при этом, ни один классный руководитель не имеет стройной воспитательной системы класса. Многие из них не в полной мере используют воспитательные возможности классных часов.

Изучение взаимоотношений классных руководителей со своими воспитанниками позволяет сделать вывод о том, что детям нужны учителя-мастера, способные не на словах, а на деле осуществлять союз с детьми, содержательно и интересно организовать их деятельность.

На основании проведённого анализа, выявления проблем разработан раздел программы развития «Совершенствование воспитательной системы», включающий следующие направления:

гражданско-правовое,

патриотическое,

спортивно – оздоровительное,

экологическое,

духовно – нравственное,

художественно-эстетическое,

сотрудничество с родителями,

развитие системы дополнительного образования.



Традиции ОУ

Сентябрь:

  1. Торжественная линейка, посвященная «Дню знаний»

  2. День здоровья

  3. КТД «Праздники осени»

Октябрь:

  1. КТД « Дни русской духовности и культуры «Сияние России»:

  2. День Учителя

Ноябрь:

  1. КТД «Тропа испытаний»

  2. Акция «Мы за здоровый образ жизни» (дерево здоровья, лепка снежных фигур). Дискотека.

  3. Акция «Стоп – СПИД»

Декабрь:

КТД Новогодние праздники

Февраль:

  1. Фестиваль инсценированной патриотической песни

  2. Лыжня России

  3. Конкурс «Богатырские забавы!»

Март

  1. КТД «Женский день 8 марта. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

  2. Концерт «Славлю имя твое, женщина!»

Апрель:

  1. День Земли

  2. Экологические десанты по уборке пришкольной территории

Май:

  1. КТД  «Никто не забыт, ничто не забыто»

  2. День Победы

  3. Последний звонок

  4. Переводные линейки

Июнь:

  1. Выпускной вечер в 9, 11 классах.

Формы внеурочной работы

Кружки и секции дополнительного образования в школе;

Работа творческих групп обучающихся по подготовке к КТД;

Участие обучающихся в школьных органах ученического самоуправления;

Работа обучающихся через центр занятости

- количество детей, охваченных формами внеурочной деятельности -77% (654 чел.)

- в том числе детей с особыми образовательными потребностями

- в том числе детей группы социального риска -8 человек (22,8%)

Участие обучающихся в исследовательской, проектной и иной общественной деятельности

Учебный год

тема

автор

уровень

2007-2008

«Бумаге вторую жизнь»

Рубанова Ю 7Б

областной

Противоречия в отношениии современных школьников к книге и фильму.

Волчугов П. 5Г

муниципальный

2008-2009

Кругобайкальская железная дорога-дорога из прошлого

Грошева К 11А

Муниципальный , 3 место

2009-2010

Молодежный сленг

Киселев Р 9А

Муниципальный

2 место


Влияние хронобиотипа человека на уровень работоспособности в течение суток

Гронин Н.9Б

региональный

«… и кто наполняет других, тот и сам наполнен будет.»

Волчугов П. 7 Г

муниципальный

Современные компетенции школьников

Гронин Н 9Б

муниципальный

19.Система дополнительного образования

Система дополнительного образования детей всем спектром предоставляемых ею образовательных услуг создает вариативный уровень образования, позволяющий индивидуализировать образовательный путь детей различных возрастных групп, реализуя их творческий потенциал, социальные запросы и устремления, естественную потребность в профессиональном самоопределении. Отсюда ориентированность системы дополнительного образования детей на:



  • свободное (неформальное) образование, согласуемое с природой ребенка, его интересами, потребностями, способностями и выступающее как коммуникация, как личное общение, информационную основу выбора профессии;

  • раннюю профессиональную ориентацию младших школьников;

  • динамичность образовательного процесса, стимулирующего познание и творчество, активное и деятельное усвоение содержания образования, самостоятельное решение возникающих проблем и самообразование;

  • социокультурный контекст, обеспечивающий каждого ребенка средствами его индивидуального развития, составляющими базу для освоения необходимых ему культурных ценностей, развитие способности использовать разные языки культуры в повседневной жизни (освоение норм социального поведения) и в предметных сферах (овладение понятиями и технологическими навыками), дающей не пассивное усвоение накопленного человечеством духовного потенциала для дальнейшего практического применения его в «стандартных ситуациях», а смысложизненое (обобщение собственного жизненного опыта, соотнесение его с исторически складывающейся системой ценностных ориентаций, самостоятельное оценивание тех или иных действий и событий, собственное построение своего поведения);

  • социальную защиту каждого ребенка, достигаемую информационной целостностью и педагогической преемственностью образовательного процесса в едином образовательном пространстве страны;

Реализуемые в системе дополнительного образования детей образовательные программы обеспечивают возможную полноту всего образовательного процесса учащихся различных возрастных групп, создавая содержательную и технологическую преемственность этапов обучения. Программы учитывают разный возраст и уровень подготовки де­тей. В содержание программ входят компьютерные науки, художественное творчество, спортивное направление и другие дисциплины.

Учебный план системы дополнительного образования детей выступает составной частью современного целостного пространства, удерживаемого взаимосвязью образовательных областей как явлений культуры, внутренне обусловленных каждому ребенку.

В объединениях дополнительного образования МОУ СОШ № 7 принимаются учащиеся в возрасте с 7 до 18 лет. Прием производится с согласия родителей. Продолжительность обучения может составлять от 1 до 3 лет на каждом из направлений. Учебные занятия проводятся в 2 смены по 7-дневной учебной неделе I смена с 800 до 1300; II смена с 1300 – 2000. Основными задачами являются: обеспечение необходимых условий для профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе, личностное развитие, формирование общей культуры, организация содержательного досуга.

Все виды программ соответствуют классификации образовательных программ дополнительного образования детей.

В школе имеется два компьютерных класса, которые оснащены необходимыми средствами для проведения уроков информатики и индивидуальной работы учащихся и педагогов. Доступ в Интернет имеют компьютеры, находящиеся в локальной сети. Благодаря этому предоставлена возможность учащимся и педагогам принимать участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах и т.п.

Созданная общешкольная локальная сеть позволяет использовать электронный документооборот администрацией. Сформирована единая база данных по учреждению «Хронограф», необходимая для поиска информации общего и частного характера. Уровень доступа к персональным данным ограничен согласно требованиям безопасности.

Основными навыками работы за ПК владеют около 96% педагогов, активно используют средства ИКТ в своей педагогической деятельности около 60% педагогов. Используются информационные технологии на факультативных занятиях, в проектной деятельности.

20. Опытно – экспериментальная (исследовательская) работа ОУ


следующая страница >>